РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.
При секретаре Рупаковой О. Д.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
12 февраля 2018 г.
дело по административному исковому заявлению Администрации г. Новокузнецка к Управлению МВД России по г. Новокузнецку Кемеровской области о признании незаконным представления отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку об устранении нарушений федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Новокузнецка обратилась в суд с административным исковым заявлением отделу ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку Кемеровской области о признании незаконным представления ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку об устранении нарушений федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Просит признать незаконным представление отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку об устранении нарушений федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения от 23 ноября 2017 г. № 11/14790.
Административные исковые требования мотивирует тем, что в отношении администрации г. Новокузнецка отделом ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения от 23.11.2017 11/14790. Согласно представлению администрация города Новокузнецка обязана привести пересечение трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части на пересечении <данные изъяты> в соответствие с п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93. Считает, что требования, изложенные в представлении, выдвинуты незаконно и необоснованно, так как администрация г. Новокузнецка неправомерно определена в качестве субъекта, обязанного выполнить мероприятия, указанные в представлении. Так, администрации города Новокузнецка ставится в вину несоблюдение требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Согласно разделу данного ГОСТа, установленные им требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. На основании приказа Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка от 01.03.2016 №72 «О прекращении права хозяйственного ведения Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Новокузнецкого городского округа» в отношении имущества, указанного в приложении к приказу, было прекращено право хозяйственного ведения Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Новокузнецкого городского округа, и данное имущество было передано на баланс Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка по актам приема-передачи, утвержденным Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка. В числе имущества, подлежащего принятию на баланс Управлением по транспорту и связи администрации города Новокузнецка и бюджетному учету в составе имущества муниципальной казны Новокузнецкого городского округа, в разделе «Сооружения» значатся трамвайные пути. Согласно договору аренды муниципального имущества №6369-Ш/Им от 24.08.2016, заключенному по результатам открытого аукциона между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (арендодатель) и Муниципальным трамвайно-троллейбусным предприятием Новокузнецкого городского округа (арендатор), муниципальное имущество, указанное в приложении №1 к договору, передано арендатору для организации пассажирских перевозок на основании договоров и муниципальных контрактов. В состав передаваемого Муниципальному трамвайно-троллейбусному предприятию Новокузнецкого городского округа в аренду имущества вошли трамвайные пути. По условиям данного договора в обязанности арендатора входит своевременное и за счет арендатора проведение текущего ремонта арендованного имущества согласно правилам и нормам эксплуатации, а также проведение его капитального ремонта в случае неотложной необходимости и несение всех расходов, связанных с эксплуатацией имущества и содержанием прилегающей к имуществу территории (п.п. 4.3.6, 4.3.8 и 4.3.10 договора). Бремя содержания имущества и риск его случайной гибели в течение срока действия договора возложено на арендатора (п. 6.3 договора). При допущении порчи или ухудшении имущества по вине арендатора, последний обязан произвести необходимый ремонт, а в случае окончания срока договора вносить арендодателю арендную плату за весь период проведения работ по восстановлению имущества (п. 6.4 договора). Срок действия договора составлял с 25.08.2016 г. по 20.08.2017 г. Дополнительным соглашением №3 к договору аренду №6369-Ш/Им от 24.08.2016 г. от 07.07.2017 г. срок действия договора аренды пролонгирован до 25.08.2021 г. Согласно своду правил СП 84.13330 «СНиП Ш-39-76 Трамвайные пути», утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2016 №958/пр трамвайный путь - это подсистема инфраструктуры наземного рельсового электротранспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, водопропускные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения. В свою очередь верхнее строение трамвайного пути включает в себя: рельсы, контррельсы, стыковые и промежуточные скрепления, противоугоны, путевые и междупутевые тяги, температурные компенсаторы, подрельсовые основания - шпалы, брусья, рамы, лежни, балласт, а также спецчасти - стрелочные переводы и глухие пересечения; кроме того на совмещенном и обособленном полотнах - дорожное покрытие пути. Таким образом, трамвайные пути в городе Новокузнецка, верхнее строение которых включает в себя дорожное покрытие путей, (находятся на балансе Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка и переданы для содержания и осуществления капитального и текущего ремонта Муниципальному трамвайно-троллейбусному предприятию Новокузнецкого городского округа. В соответствии с пунктом 5.2.9 Правил технической эксплуатации трамвая, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.11.2001 №АН-103-р, граница трамвайного полотна на совмещенном и обособленном полотне независимо от ширины междупутья, должна проходить на расстоянии 0,7 м от внешнего рельса с каждой стороны. Таким образом, нарушения требований пункта 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выявлены в границах трамвайных путей. В свою очередь лицом, осуществляющим содержание трамвайных путей, в том числе, в местах их пересечения с проезжей частью автомобильных дорог, указанных в оспариваемом представлении, является Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Новокузнецкого городского округа, во владении и пользовании которого в настоящее время находятся трамвайные пути города Новокузнецка. Ссылаясь на статью 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку в своем представлении не указывает, на каком основании в качестве лица, осуществляющего содержание участков дорог, названных в представлении, им определена именно администрация города Новокузнецка.
Также на незаконность представления указывает и то обстоятельство, что постановлением мирового судьи судебного участка №5 Центрального района города Новокузнецка от 27.11.2017 г. было прекращено дело об административном правонарушении в отношении администрации города Новокузнецка о привлечении ее к административной ответственности по части 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП. Мировой судья пришел к выводу о недоказанности вины администрации города Новокузнецка в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об АП, в связи с нарушением пункта 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выявленным на трамвайных путях, расположенных в пределах проезжей части на следующих участках улиц:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка №7 Центрального района города Новокузнецка от 18.12.2017 г. было прекращено дело об административном правонарушении в отношении администрации города Новокузнецка о привлечении к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса РФ об АП в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП. Мировой судья пришел к выводу о недоказанности вины администрации города Новокузнецка в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 27 статьи 19.5 КоАП, в связи с неисполнением ею предписания №336 от 27.10.2017 ОГИБДД об устранении нарушения пункта 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно данному предписанию администрации города Новокузнецка предлагалось в течение 2 суток с момента его получения ликвидировать отклонение верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части следующих автомобильных дорог:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, на сегодняшний день администрация города Новокузнецка не признана нарушившей требования пункта 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в отношении указанных участков автомобильных дорог. Соответственно требовать от нее устранения нарушений законодательства, которые она не допускала, неправомерно. Следовательно, оспариваемое представление ОГИБДД, обязывающее администрацию города Новокузнецка устранить выявленные нарушения, является незаконным.
Поскольку отдел ГИБДД является структурным подразделением Управления МВД России по г. Новокузнецку, в качестве ответчика было привлечено Управление МВД России по г. Новокузнецку Кемеровской области, о чем вынесено определение.
В качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Новокузнецка, Управление по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка.
Представитель администрации г. Новокузнецка ФИО1, действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, настаивала на удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме, пояснив, что, несмотря на отмену Центральным районным судом г. Новокузнецка постановления мирового судьи судебного участка № 5 Центрального судебного района г. Новокузнецка о прекращении производства по делу по ч. 1 ст. 12.13 Кодекса РФ об АП в отношении администрации г. Новокузнецка, вина административного истца в совершении правонарушения установлена не была. Поэтому доводы о том, что они не являются лицом, в отношении которого ОГИБДД могло вынести оспариваемое представление, ничем не опровергнуты.
Представитель административного ответчика Управления МВД РФ по г. Новокузнецку ФИО2, действующий на основании доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования не признал, пояснив, что доводы администрации о том, что она не является лицом, ответственным за состоянием трамвайных путей, необоснованны. Уставом Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Новокузнецкого городского округа не предусмотрено осуществление дорожной деятельности. Ответственным лицом за содержание автомобильных дорог местного значения является соответствующий орган местного самоуправления. Образование в структуре местной администрации профильных управлений с правами юридического лица не наделяет эти управления статусом органа местного самоуправления. Указанные в представлении участки улиц в местах пересечения с трамвайными путями не переданы на обслуживание какой-либо организации надлежащим образом, поэтому работы по текущему ремонту данных объектов не осуществляются. Кроме того, просит учесть, что постановление мирового судьи судебного участка № 5 Центрального судебного района г. Новокузнецка от 27.11.2017 г., которым было прекращено производство по делу в отношении администрации г. Новокузнецка за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП, было отменено Центральным районным судом г. Новокузнецка 09.01.2018 г.
Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Новокузнецка ФИО3, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные административные исковые требования, пояснив, что оснований для вынесения представления в адрес администрации г. Новокузнецка не имелось.
Заинтересованное лицо Управление по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, считая административные исковые требования законными и обоснованными.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются право вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений
23 ноября 2017 г. в отношении администрации г. Новокузнецка отделом ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку вынесено представление № 11/14790 об устранении нарушений федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно представлению администрация города Новокузнецка обязана привести пересечение трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части на пересечении <данные изъяты>, в соответствие с п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93.
Оценивая доводы о незаконности вынесенного представления, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.07.2009 N 29 утверждено Положение об Управлении по транспорту и связи Администрации города Новокузнецка.
Согласно п. 1.1 Положения, Управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка входит в структуру Администрации города Новокузнецка и является ее отраслевым органом. Управление осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции в сфере организации транспортного обслуживания населения в пределах городского округа.
Согласно приказу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка от 01.03.2016 № 72 «О прекращении права хозяйственного ведения Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Новокузнецкого городского округа» в отношении имущества, указанного в приложении к приказу, было прекращено право хозяйственного ведения Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Новокузнецкого городского округа, и данное имущество было передано на баланс Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка по актам приема-передачи, утвержденным Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка. В числе имущества, подлежащего принятию на баланс Управлением по транспорту и связи администрации города Новокузнецка и бюджетному учету в составе имущества муниципальной казны Новокузнецкого городского округа, в разделе «Сооружения» значатся трамвайные пути.
Административным ответчиком представлен также договор аренды муниципального имущества №6369-Ш/Им от 24.08.2016, заключенный по результатам открытого аукциона между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (арендодатель) и Муниципальным трамвайно-троллейбусным предприятием Новокузнецкого городского округа (арендатор). Согласно договору, муниципальное имущество, указанное в приложении №1 к договору, передано арендатору для организации пассажирских перевозок на основании договоров и муниципальных контрактов. В состав передаваемого Муниципальному трамвайно-троллейбусному предприятию Новокузнецкого городского округа в аренду имущества вошли трамвайные пути.
По условиям данного договора в обязанности арендатора входит своевременное и за счет арендатора проведение текущего ремонта арендованного имущества согласно правилам и нормам эксплуатации, а также проведение его капитального ремонта в случае неотложной необходимости и несение всех расходов, связанных с эксплуатацией имущества и содержанием прилегающей к имуществу территории (п.п. 4.3.6, 4.3.8 и 4.3.10 договора). Бремя содержания имущества и риск его случайной гибели в течение срока действия договора возложено на арендатора (п. 6.3 договора). При допущении порчи или ухудшении имущества по вине арендатора, последний обязан произвести необходимый ремонт, а в случае окончания срока договора вносить арендодателю арендную плату за весь период проведения работ по восстановлению имущества (п. 6.4 договора).
Срок действия договора составлял с 25.08.2016 г. по 20.08.2017 г. Дополнительным соглашением №3 к договору аренду №6369-Ш/Им от 24.08.2016 г. от 07.07.2017 г. срок действия договора аренды пролонгирован до 25.08.2021 г.
Согласно своду правил СП 84.13330 «СНиП Ш-39-76 Трамвайные пути», утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2016 №958/пр трамвайный путь - это подсистема инфраструктуры наземного рельсового электротранспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, водопропускные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения. В свою очередь верхнее строение трамвайного пути включает в себя: рельсы, контррельсы, стыковые и промежуточные скрепления, противоугоны, путевые и междупутевые тяги, температурные компенсаторы, подрельсовые основания - шпалы, брусья, рамы, лежни, балласт, а также спецчасти - стрелочные переводы и глухие пересечения; кроме того на совмещенном и обособленном полотнах - дорожное покрытие пути.
В соответствии с пунктом 5.2.9 Правил технической эксплуатации трамвая, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.11.2001 №АН-103-р, граница трамвайного полотна на совмещенном и обособленном полотне независимо от ширины междупутья, должна проходить на расстоянии 0,7 м от внешнего рельса с каждой стороны, т. е. нарушения требований пункта 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, т. е. требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выявлены в границах трамвайных путей.
Таким образом, трамвайные пути в городе Новокузнецка, верхнее строение которых включает в себя дорожное покрытие путей, находятся на балансе Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка и переданы для содержания и осуществления капитального и текущего ремонта Муниципальному трамвайно-троллейбусному предприятию Новокузнецкого городского округа.
Кроме того, в связи с установлением нарушений требований п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 на пересечении трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части на пересечении <данные изъяты> в отношении администрации г. Новокузнецка ОГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Центрального судебного района г. Новокузнецка производство по делу по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП прекращено в связи с отсутствием в действиях Администрации г. Новокузнецка состава административного правонарушения.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка от09.01.2018 г. производство по делу прекращено в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Кроме того, в отношении Администрации г. Новокузнецка было вынесено предписание об устранении нарушений в области дорожного движения: ликвидировать отклонения верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части на пересечении <данные изъяты>
В связи с неисполнением данного предписания в законный срок, в отношении Администрации г. Новокузнецка был составлен протокол по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Центрального судебного района г. Новокузнецка от 18.12.2017 г. производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
По смыслу п. 12 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" представление об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, - это юридический документ, вносимый полицией в государственные органы, организации и общественные объединения по находившемуся в ее производстве уголовному делу или делу об административном правонарушении, в целях принятия мер по устранению нарушений законодательства, причин этих нарушений и условий, им способствующих. Правовой основой для подготовки и направления представления служат соответственно статья 158 УПК РФ и статья 29.13 Кодекса РФ об АП.
Вместе с тем, следует учесть, что в силу ст. 29.13 Кодекса РФ об АП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Таким образом, представление может в силу ст. 29.13 Кодекса РФ об АП может быть вынесено при наличии установленного факта правонарушения в действиях организации.
В целях же устранения нарушений федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку было вынесено предписание, законность которого проверена при рассмотрении дела мировым судьей 18.12.2017 г.
Суд, оценивая указанные обстоятельства в их совокупности, приходит к выводу, что оснований для вынесения данного представления в отношении Администрации г. Новокузнецка не имелось, поскольку она не является лицом, на которое возлагается содержание трамвайных путей, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным представление отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку об устранении нарушений федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения от 23 ноября 2017 г. № 11/14790.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 февраля 2018 г.
Председательствующий (подпись) О. ФИО4
Копия верна. Судья: О. ФИО4