24RS0056-01-2020-005565-76
Административное дело № 2а-1067/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 22 июля 2021 г.
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,
секретаря Фишер Ж.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г. Красноярска к ГУ МЧС России по Красноярскому краю об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании предписания ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 22.06.2020 №.
Требования мотивированы тем, что оспариваемым предписанием на администрацию г. Красноярска возложены обязанности по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны, в том числе отражены нарушения в части состава эвакуационной комиссии, создания запасов продовольствия, материально-технических средств, медицинских средств, номенклатуры создаваемых запасов, системы оповещения и информирования населения об ЧС, заблаговременного создания запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфекционных веществ и растворов, а также в части наличия защитных сооружений. Полагает данное предписание незаконным, поскольку со стороны администрации нарушений требований в области гражданской обороны не допущено, утвержденные списки комиссии, запасов, их номенклатуры, оповещения населения соответствуют предъявляемых требованиям, защитных же сооружений администрация города не имеет.
В судебном заседании представитель административного истца администрации г. Красноярска ФИО1 (доверенность от 03.12.2020) заявленные требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям, дополнительно суду пояснила, что постановлением мирового судьи с учетом внесенных решением Центрального районного суда г. Красноярска изменений в привлечении администрации города к административной ответственности за нарушение требований, отраженных в предписании, отказано; полагает, что проверка была проведена без учета всех документов, представленных администрацией города.
Представитель административного ответчика ФИО2 (доверенность от 30.12.2019) против удовлетворения заявления возражал, суду пояснил, что представленные администрацией города документы не отражали соблюдение в полном объеме требований в области гражданской обороны, в связи с чем предписание является законным и обоснованным.
Изучив административное исковое заявление, заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд находит, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Исходя из ст. 13 указанного Федерального закона, в целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.
Пунктом 2 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305 «Об утверждении положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» предусмотрено, что Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны), в том числе с применением риск-ориентированного подхода. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При рассмотрении дела судом установлено, что по результату проведенной Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Красноярскому краю в период с 25.05.2020 по 22.06.2020 плановой выездной проверки в области гражданской обороны в адрес администрации г. Красноярска вынесено предписание от 22.06.2020 № об устранении в срок до 01.10.2021 нарушений положений, установленных ФЗ «О гражданской обороне» от 19.02.1998 № 28-ФЗ, постановлением Правительства РФ «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» от 22.06.2004 № 303, приказа МЧС РФ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» от 14.11.2008 № 687, Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ № 422, Министерства информационных технологий и связи РФ № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения», постановления Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказа МЧС России от 15.12.2002 № 585 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений».
Так, в ходе указанной проверки в отношении администрации г. Красноярска, расположенной по адресу <адрес>, выявлены нарушения в области гражданской обороны:
- п. 1 - в состав эвакуационной комиссии не назначены работники;
- п. 2 - не созданы запасы продовольствия;
- п. 3 - не созданы запасы материально-технических средств;
- п. 4 - не созданы запасы медицинских средств;
- п. 5 - не созданы запасы иных средств;
- п. 6 - номенклатура создаваемых запасов не соответствует установленным требованиям;
- п. 7 - не выполнена система оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в ряде микрорайонов: Северный, Солнечный, Взлётка, Зелёная Роща, Ястынское поле, Покровский, Ботанический, Пашенный, Причал, Фестивальный, Удачный, Овинный, Утиный плёс, Южный берег, Зелёный городок, Мариинский, Новый город, п. Песчанка, п. Бадалык;
- п. 8 - не предоставлены документы по заблаговременному созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- п. 9 - не предоставлены документы по организации проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений;
- п. 10 - п. 30 – не представлен паспорт защитного сооружения № с приложением копии поэтажных планов и экспликаций помещений, журнал оценки его технического состояния, план перевода на режим приема укрываемых, не представлены сигналы оповещения гражданской обороны, список группы (звена) по его обслуживанию, эксплуатационная схема электроснабжения, инструкция по использованию средств индивидуальной защиты, инструкция по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами защитного сооружения, инструкция о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха, журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнала регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, баки запаса воды не окрашены в зеленый цвет, не указаны порядковые номера «Дверь № 1» и т.д., не окрашены трубы канализации в черный цвет, окрашены резиновые уплотнители защитно-герметических дверей, не предоставлены документы, подтверждающие проведение технического осмотра и контрольной оценки технического состояния фильтров-поглотителей в сроки, предусмотренные нормативными документами в области гражданской обороны, а также документы подтверждающие проведение мероприятий по оценке технического состояния герметичности защитного сооружения, имеется загромождение путей эвакуации.
Дав оценку отраженным в предписании нарушениям, суд находит выводы должностных лиц ГУ МЧС России по Красноярскому краю не соответствующими фактическим обстоятельствам и положениям правовых норм.
Так, в п. 1 предписания отражено нарушение п. 26 постановления Правительства РФ от 22.06.204 № 303, согласно которому эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава … органов местного самоуправления… работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, корме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Кроме того, отражено нарушение п. 9 приказа МЧС России № 687, согласно которому для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
Вместе с тем постановлением администрации города от 08.06.2011 № 220 «Об эвакуационной комиссии города Красноярска» утверждена структура эвакуационной комиссии: персональный состав эвакуационной комиссии определяется ее председателем в соответствии с должностями, указанными в структуре эвакуационной комиссии, путем составления и утверждения списка лиц (п. 4.3). Список состава эвакуационной комиссии города Красноярска, подписанный председателем эвакуационной комиссии, с указанием должностей по ГО, ФИО, занимаемая должность, телефоны, во время проверки был предоставлен надзорному органу (обратного административный ответчик не доказал, материалы надзорного производства, оформленного в установленном законом порядке, в полном объеме не представил); в приложении же постановления администрации города Красноярска от 08.06.2011 № 220 указана только структура эвакуационной комиссии города Красноярска, что не противоречит п. 4.3.
Кроме того, распоряжение (приказ) от 06.05.2020 о проведении проверки не содержало требования о предоставлении списка лиц, входящих в состав эвакуационной комиссии.
В п. 2-6 предписания отражено нарушение п. 7, п. 15.7 приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687, а также п. 3, п. 5, подп «б» п. 6 постановления Правительства РФ от 27.04.2000 № 379, согласно которым органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: …создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств… (п. 7, п. 15.7 приказа № 687); запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (п. 3 постановления № 379); запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности (п. 5 постановления № 379); создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (подп. «б» п. 6 постановления № 379).
Вместе с тем исходя из постановления Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств создаются исходя из возможного характера военных конфликтов на территории муниципального образования, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
Действующее законодательство дает право определять номенклатуру и объем запасов (в рамках материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств) создающим их органам.
Постановлением администрации города от 08.04.2010 № 143 «О резервах материальных ресурсов г. Красноярска» утверждены номенклатура и объем материальных ресурсов (вещевого имущества и материально-технических средств для жизнеобеспечения пострадавшего населения) исходя из потребности с учетом выполняемых задач гражданской обороны, возможного характера военных конфликтов на территории города, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, экономических, и иных особенностей территорий;
На территории города находятся муниципальные предприятия, в том числе, имеющие категорию по гражданской обороне (предприятия, включенные в перечень организаций, отнесенных к категории по ГО Красноярского края), на которых создан запас материально-технических средств, включающих в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства.
Организация питания, при введении режима чрезвычайной ситуации, осуществляется в соответствии соглашениями, заключаемыми администрацией города с предприятиями, оказывающими услуги по организации питания.
В соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 08.04.2010 № 143 «О материальных ресурсах города Красноярска» формирование резерва медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций обеспечивается медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Красноярского края.
Во исполнение данного положения между администрацией города Красноярска и министерством здравоохранения Красноярского края 27.03.2014 заключено соглашение о взаимодействии в сфере здравоохранения. За пунктами временного размещения пострадавшего населения закреплены краевые учреждения здравоохранения. На время дежурства медицинский персонал обеспечивается укладками, содержащими необходимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Кроме того, на территории города находятся муниципальные предприятия, на которых создан запас материально-технических средств, включающий в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства.
В отделе аварийно-спасательных работ муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения мероприятий по ГО, ЧС и ПБ г. Красноярска» имеется оборудование для химической разведки, радиационного и химического контроля.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными МП г. Красноярска «ДРСП Левобережное» сведениями о резервах материально-технических ресурсов, созданных предприятием и предназначенных для обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций от 20.01.2020, представленными МП г. Красноярска «Городской транспорт» сведениями о резервах материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций от 20.01.2020, соглашением по вопросам организации питания населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации от 27.05.2020, соглашением о взаимодействии в сфере здравоохранения от 22.03.2014, письмом Министерства здравоохранения Красноярского края от 18.09.2019 о направлении сведений по закреплению краевых государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, за немедицинскими учреждениями, определенными для использования в качестве пунктов временного размещения пострадавшего населения на территории г. Красноярска.
Не состоятельны и выводы о несоответствии номенклатуры создаваемых запасов установленным требованиям, поскольку требования к номенклатуре создаваемых материальных резервов в целях гражданской обороны императивными нормативно-правовыми актами не установлены.
В п. 7 предписания отражено нарушение п. 15.2 приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687, а также п. 4, п. 10 Положения о системах оповещения населения № 376 от 25.07.2006, согласно которым по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации… (п. 15.2 приказа № 687); системы оповещения создаются: на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации), на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования) (п. 4 приказа); основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования (п. 10 приказа).
Между тем выводы административного ответчика об отсутствии системы оповещения и информирования населения об опасностях какими-либо данными не подтверждены.
Из пояснений администрации г. Красноярка муниципальная система оповещения не содержит сирен и в основе ее лежит оборудование П-166М, Сенсор, КОР Радиус, Градиент-128, SP-Records и осуществляет:
прием сигналов управления от региональной системы оповещения Красноярского края;
доведение сигналов боевого управления и информации оповещения до органов управления и руководящего состава гражданской обороны города;
оповещение населения с помощью мобильных средств громкоговорящей связи с привлечением автомобилей полиции и иных средств, оснащенных громкоговорителями;
доведение до населения сигналов и информации оповещения с помощью громкоговорящих устройств, устанавливаемых на улицах и остановках общественного транспорта;
доведение до населения информации оповещения с помощью существующих систем громкоговорящей связи в местах массового пребывания людей (ООО ТК «Квант» с передачей по ней речевого сообщения посетителям);
доведение информации оповещения через систему теле- и радиовещания на территории города путем перехвата трактов вещания.
3 каналов телевещания («Афонтово», «ТНТ», «ЧЕ»)
15-ти каналов радиовещания («Дорожное радио» FM 100,8; «Love радио» FM 101,3; «Европа Плюс» FM 103,8; «Русское радио» FM 105,8; «Радио Дача» FM 104,6; «Комсомольская правда» FM 107,1; радио «Мир» FM 97,4; «Авторадио» FM 105,2, радио «Энерджи» FM 103,3; радио «Камеди» FM 92.7; «Русские песни» FM 95.0; «Детское радио» FM 97.0; «Ретро ФМ» FM 98.7; «Бизнес ФМ» FM 104.2; «Шансон» FM 101.7);
Таким образом, территория города Красноярска полностью охвачена эфирным радиовещанием и телевещанием, система оповещения и информирования населения города Красноярска посредством теле- и радиоканалов.
Положенный же в основу выводов предписании акт комплексной годовой проверки автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края (АСЦО ГО края) и системы оповещения и информирования населения города Красноярска от 10.12.2019 содержит сведения о наличии недостатков только в отношении системы: АСЦО ГО, которая относится к региональной системе оповещения, что следует из Положения об автоматизированной системе централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края, утвержденного постановлением администрации Красноярского края от 09.04.1997 № 191-П, согласно которому эксплуатационно-техническое обслуживание АСЦО ГО края осуществляется в соответствии с условиями контрактов, заключенных между краевым государственным казенным учреждением «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края» - с одной стороны и предприятиями связи - с другой стороны.
В п. 8 предписания отражено нарушение п. 15, п. 15.10 приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687, согласно которому органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: …организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
Между тем приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216дсп «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» планирование деятельности в области гражданской обороны начинается с подготовки МЧС России на основании аналитических материалов о возможных угрозах, исходных данных по оценке возможной обстановки в субъектах Российской Федерации, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и направление возможной обстановки (через территориальные органы МЧС России) органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. Администрация города Красноярска не эксплуатирует опасные производственные объекты, нештатные формирования гражданской обороны не создает, санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий не проводит, запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов обязанности не имеет. Обратного административный ответчик суду не представил.
Также суд находит несостоятельными выводы административного ответчика о наличии в на балансе администрации г. Красноярска защитного сооружения ГО № 460-24 и ненадлежащего его содержания и оформления документации (п. 9 - п. 30 предписания), поскольку доказательств наличия отраженного в инвентаризационной карточке помещения площадью 336,6 кв.м в муниципальной собственности защитного сооружения гражданской обороны и передаче его в пользование и эксплуатацию администрации г. Красноярска допустимыми доказательствами не подтверждены. Исходя же из представленных ДМИЗО администрации г. Красноярска сведений от 19.06.2020 реестр муниципальной собственности на балансе казны объект недвижимости с данными параметрами не числится.
Кроме того, из материалов дела следует, что в связи с выявленными нарушениями в отношении администрации г. Красноярска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Постановление мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска от 17.08.2020 администрация города Красноярска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, за исключением нарушений, изложенных в п. 10- п. 30 протокола об административном правонарушении (совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении защитного сооружения ГО № 460-24 не усмотрел в связи с отсутствием доказательств принадлежности данного объекта администрации г. Красноярска); решением Центрального районного суд г. Красноярска от 12.01.2021 постановление мирового судьи отменено в части выводов, сделанных по п.п. 1-9, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
При этом судом было установлено, что нарушений, отраженных в акте проверки от 22.06.2020 № и протоколе об административном правонарушении, требований законодательства в сфере защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - не допущено.
Исходя из ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
При таких обстоятельствах, суд находит, что выводы УНДиПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю, изложенные в предписании от 22.06.2020 № о нарушении администрацией г. Красноярска требований в области гражданской обороны не подтверждены материалами проверки, противоречат требованиям законодательства и нарушают законные интересы административного ответчика, в связи с чем административное исковое заявление о признании предписания незаконным подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175, 178, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования удовлетворить.
Признать незаконным предписание ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 22.06.2020 № об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий подпись
Копия верна:
Судья Т.В Ковалева