РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 февраля 2016 года <адрес>
Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Дауркина И.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке административное дело №а-106/16 по административному исковому заявлению зам. прокурора <адрес> к административному ответчику – МБДОУ «Детский сад № «ФИО5» (далее-Учреждение.) о возложении обязанности устранить нарушения в сфере законодательства о противодействии коррупции,
установил:
зам. прокурора района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о возложении на административного ответчика обязанности устранить нарушения в сфере законодательства о противодействии коррупции. В обоснование требований указал, что в ходе прокурорской проверки в мае 2015 года установлено, что в нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее-Закон 273-ФЗ) Учреждение.. не исполняет обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, а именно: не определено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Учреждении; сотрудничество с правоохранительными органами не осуществлялось; в практику не введены стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; отсутствует локальный нормативный акт предусматривающий ответственность за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов; не осуществлялись какие-либо иные меры по предупреждению коррупции.
В этой связи прокуратурой района в адрес директора Учреждения.. было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Однако меры к устранению выявленных нарушений закона по настоящее время не приняты. Бездействие ответчика создает условия для проявления коррупции, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, правовые основы федерального антикоррупционного законодательства.
Просит признать незаконным бездействие Учреждения.. в части непринятия организационных мер по противодействию коррупции и возложить на учреждение в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять соответствующие меры по предупреждению коррупции.
В судебном заседании представитель административного истца - ст. помощник прокурора района ФИО3 исковые требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении.
Представитель административного ответчика, извещенный о времени и месте, в судебное заседание не явился, имеется заявление заведующей Учреждения.. ФИО4 о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что копию административного искового заявления получила, с иском согласна.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ, в том числе, прокуратуры субъектов РФ, городов и районов, призвана осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции установлена ст. 13.3 Закона 273-ФЗ и согласно которой меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать (часть 2): определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. При этом, в соответствии с данным законом, обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции не зависит от организационно-правовой формы данной организации и численности его работников.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Судом установлено, что в Учреждении проводилась прокурорская проверка, в ходе которой выявлен факт неисполнения обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции. ДД.ММ.ГГГГ Учреждению внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которое согласно п.1 ст. 24 "О прокуратуре Российской Федерации", подлежит безотлагательному рассмотрению. Однако, представление не было рассмотрено, ни какой реакции не последовало и ни каких рекомендуемых прокурором мер, не принято.
В связи с бездействием административного ответчика созданы условия для проявления коррупции, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, правовые основы федерального антикоррупционного законодательства.
С заявленными требованиями административный ответчик согласился, и с учетом того, что во исполнение определения суда от ДД.ММ.ГГГГ возражений против предъявленных к нему требований административный ответчик в суд не направил, документов, опровергающих заявленные требования, а равно доказательств, не представил, административный иск подлежит удовлетворению.
Основываясь на изложенном и руководствуясьст.ст.175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
решил:
административному исковому заявлению зам. прокурора <адрес> к административному ответчику – МБДОУ «Детский сад № «ФИО6» о возложении обязанности устранить нарушения в сфере законодательства о противодействии коррупции удовлетворить.
Признать незаконным бездействие административного ответчика – МБДОУ «Детский сад № «ФИО7» в части непринятия организационных мер по противодействию коррупции и возложить на административного ответчика в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять соответствующие меры по предупреждению коррупции.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Заводской районный суд <адрес>.
Полный текст мотивированного решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий И.В. Дауркин