Дело №а - 106/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Задонск Липецкой области
Задонский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего Фроловой Т.Н.,
при секретаре Колесниковой И.А.,
с участием представителя административного истца адвоката ФИО7,
с участием представителей административного ответчика ФИО4,
ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Задонского муниципального района Липецкой области о признании действий административного ответчика незаконными, об обязании рассмотрения поступившего заявления ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации Задонского муниципального района Липецкой области о признании действий административного ответчика незаконными и обязании административного ответчика создать комиссию по рассмотрению вопроса о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст.8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.
Административный истец ФИО1 и её представитель адвокат ФИО7 в судебном заседании заявленные требования уточнили и просили суд признать действия административного ответчика незаконными, обязать административного ответчика рассмотреть поступившее заявление ФИО1 о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях на заседании административной комиссии Задонского муниципального района Липецкой области по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании возражали в удовлетворении требований ФИО1, считая требования не подлежащими удовлетворению, считают, что административная комиссия рассмотрела заявление ФИО1 от 01.12.2015г. и поскольку в нём содержался вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу, то на основании ч.5 ст. 11 ФЗ от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями) административная комиссия своё решение направила в виде письма от 09.12.2015г. № 59.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении административного иска ФИО1, считает, что административный ответчик её прав не нарушил.
Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, с учётом их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи, установил следующее.
01.12.2015г. ФИО1 обратилась в М ОМВД России «Задонский» с заявлением о привлечении к административной ответственности ее соседа ФИО2 по ч.1ст.8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях в связи с тем, что им 01.12.2015г. в 17 час. 44 мин. по адресу: <адрес> громко включена была музыка, чем были нарушены тишина и её покой. Материал был направлен по подведомственности в административную комиссию Задонского муниципального района Липецкой области. 09.12.2015г. ФИО1 административной комиссией Задонского муниципального района Липецкой области направлен ответ от 09.12.2015г. № 59, согласно которого по существу ее заявление рассмотрено не было и со ссылкой на ФЗ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» административная комиссия уведомила ФИО1 о безосновательности её очередного обращения. Протокол в отношении ФИО1 не составлялся, об отказе в возбуждении административного дела решения также не принималось. Данные обстоятельства не оспаривались представителями ответчика и в судебное заседание ответчиком был представлен материал по данному заявлению ФИО1 от 01.12 2015 г.
Также в подтверждение доводов своих возражений по административному иску о том, что ФИО1 направлялись административной комиссией 30.10.2015г. и 02.12.2015г. ответы на её заявления, аналогичные заявлению от 01.12.2015г., представителями административного ответчика были представлены:
- материал по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному администрации Задонского муниципального района о принятии мер и привлечении к ответственности ФИО2 По данному заявлению определением административной комиссии Задонского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении.
- материал по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ адресованное начальнику М ОМВД России «Задонский», который был в дальнейшем
09.11.2015г. был направлен на рассмотрение по подведомственности в административную комиссию Задонского муниципального района Липецкой области. Ответ председателя административной комиссии Задонского муниципального района Липецкой области № 58 от 02.12.2015г.
Исследовав в ходе судебного заседания представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что заявление ФИО1 от 01.12.2015г. нельзя признать аналогичным её заявлениям от 23.10.2015г. и от 06.11.2015г., так как в заявлении от 01.12.2015г. речь идёт о правонарушении, совершённом ФИО2 именно 01.12.2015г. в 17 час. 44 мин. по адресу<адрес>
Дело рассмотрено по представленным выше доказательствам, иных доказательств суду представлено не было.
Согласно ст.6 Закона Липецкой области от 31.08.2004г. №120-ОЗ «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях», административные комиссии муниципальных образований области рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на подведомственной им территории, в пределах полномочий, установленных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
Ч.1 ст.8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях гласит, что за свершение действий с использованием на повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств и механизмов, а также музыкальных инструментов, повлекших нарушение тишины и покоя граждан в месте их жительства или пребывания, за исключением действий по предотвращению и пресечению правонарушений и преступлений, действий, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, действий, связанных с проведением в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозных обрядов и церемоний, а также при проведении официальных спортивных, культурных и иных массовых публичных мероприятий, разрешенных органами государственной власти и местного самоуправления, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.12.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1, 4.2, 5.1-5.3, 5.13, 5.15, статьей 6.2 (в части объектов муниципальной собственности), статьями 7.5, 8.4, 8.5, статьей 8.6 (в части объектов местного значения), статьями 8.7, 8.8, 8.10, 8.12 настоящего Кодекса, а также за нецелевое использование средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований; нарушение срока возврата средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований, полученных на возвратной основе; нарушение сроков перечисления платы за пользование средствами местных бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Согласно ч.1и п.2 ч.2 ст.13.2 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса, в пределах установленной компетенции.
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
члены административной комиссии - по всем делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с настоящим Кодексом относится к полномочиям данной административной комиссии, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2., 5.8., 8.14 настоящего Кодекса.
Ч.2 ст.1 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гласит, что установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно ч1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
При таких данных, суд приходит к выводу, что заявленный ФИО1 требования к административному ответчику подлежат удовлетворению.
Так, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась к и.о.начальника М ОМВД России «Задонский» с заявлением о том, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 44 минуты громко слушал музыку.
Согласно и.о. начальника МО МВД России «Задонский» от 03.12.2015г. №10315 на заявление ФИО1, последняя уведомлена, что по поступившему от нее заявления проведена проверка и по факту нарушения ФИО2 тишины и покоя граждан направлено на рассмотрение и принятия решения по подведомственности в административную комиссию Задонского муниципального района Липецкой области.
Из ответа председателя административной комиссии Задонского муниципального района Липецкой области № 59 от 09.12.2015г. следует, что по поступившему материалу из МО МВД России «Задонский», по заявлению ФИО2 по факту нарушения ФИО2 тишины и покоя граждан, административной комиссией уже было рассмотрено подобное заявление ФИО1 В соответствии с ч.5 ст.11 ФЗ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» административная комиссия уведомила ФИО1 о безосновательности очередного обращения.
Как следует из вышеизложенного, по заявлению ФИО1 от 01.12.2015г. о нарушении ФИО2 тишины и покоя граждан по адресу проживания в <адрес>, выразившееся в прослушивании музыки в громком звучании, за что предусмотрена административная ответственность по ст.8.4 Кодекса ЛО об административных правонарушениях, членами административной комиссией в соответствии с законом решение принято не было.
Таким образом, административной комиссией (её членами) не были соблюдены требования действующего законодательства, устанавливающих полномочия членов административной комиссии о принятии решений по поступившим по подведомственности материалам, а также заявлениям, а, именно, о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.1 ст. 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях или об отказе в возбуждении административного дела.
Довод представителей административного ответчика, что ФИО1 был направлен ответ от 09.12.2015г. в виде письма, в соответствии с ФЗ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не основан на законе.
Действиями административного ответчика привели к нарушению прав ФИО8, М.Ю. в частности на рассмотрение ее заявления в соответствии с действующим законодательством.
Вопрос о распределении судебных расходах не заявлялся и разрешался.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
признать действия администрации Задонского муниципального района Липецкой области о направлении ответа ФИО1 на её заявление от 01.12.2005г. о привлечении к административной ответственности ФИО2 в виде письма от 09.12.2015г. незаконными, обязав рассмотреть данное заявление ФИО1 о привлечении ФИО2 по ч.1 ст. 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях административной комиссией (её членами) Задонского муниципального района Липецкой области.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Фролова Т.Н.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.