Дело № 2а-106/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2021 года г.Томск
Ленинский районный суд г. Томска в составе председательствующего судьи Фёдоровой И.А., при секретаре Надёжкиной А.А., помощник судьи Когай К.Е., с участием представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности 70 АА 1224639 от 24.01.2019 сроком на пять лет, представителей административного ответчика ФИО2, действующего на основании доверенностей № 8 от 09.01.2020 сроком на год, № 07 от 11.01.2021 сроком до 31.12.2021, ФИО3, действующей на основании доверенностей № 05 от 09.01.2020 сроком до 31.12.2020, № 06 от 11.01.2021 сроком до 31.12.2021, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО4 к Областному государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Томской области» о признании незаконным отказа от внесения изменений в сведения ЕГРН, изложенного в письме №2117 от 02.10.2020,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» о признании незаконным отказа от внесения изменений в сведения ЕГРН, изложенного в письме №2117 от 02.10.2020, указав в обоснование заявленных требований, что она является собственником 3/10 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу: <адрес обезличен>, с кадастровым <номер обезличен>. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок частично оказался в границах зоны с особыми условиями использования территории: придорожная полоса автомобильной дороги общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево в Томском районе (км 6,000 – км 51,241), протяженностью 45265 м., тип зоны: придорожная полоса, номер 1, реестровый номер территориальной зоны 70:14-6.1501. В соответствии с генеральным планом Зоркальцевского сельского поселения принадлежащий ей земельный участок по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым <номер обезличен>, располагается в границах населенного пункта с. Зоркальцево Томской области, земельный участок входит в границу функциональной малоэтажной смешанной застройки. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством придорожная полоса не может частично располагаться на территории земельного участка с кадастровым <номер обезличен>, так как его территория является территорией населенного пункта Зоркальцево, в границах которого придорожные полосы не устанавливаются. Административный истец обращалась к ответчику с заявлением об осуществлении действий по корректировке сведений ЕГРН о границах территориальной зоны 70:14-6.1501 в части исключения территории земельного участка из ее границ. Ответчик отказался вносить изменения в связи с отсутствием правовых оснований. Полагает отказ незаконным, нарушающим действующее законодательство, на территории принадлежащего ей земельного участка не должна располагаться придорожная полоса автомобильной дороги, ее наличие нарушает право собственности истца, ограничивает права владения и пользования им, не позволяет осуществлять застройку участка в соответствии с его разрешенным использованием, накладывает необоснованные обременения. Просит признать незаконным отказ от внесения изменений в сведения ЕГРН о границах территориальной зоны 70:14-6.1501 «Придорожная полоса автомобильной дороги общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево в Томском районе» в части исключения территории земельного участка с кадастровым <номер обезличен> из ее границ, изложенный в письме №2117 от 02.10.2020.
Административный истец ФИО4, заинтересованное лицо ФИО5, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал. Пояснил, что распоряжением Департамента транспорта от 26.09.2018 на ответчика возложены государственные полномочия по обеспечению внесения сведений о придорожной полосе в ЕГРН, полномочия на заключение государственного контракта, мониторингу соблюдения собственниками законодательства. Придорожная полоса в границах населенных пунктов не устанавливается, однако в части земельного участка ФИО4 граница определена неправильно, имеются очевидные реестровые ошибки при определении границ придорожной полосы, в результате ошибки при осуществлении кадастровых работ были внесены недостоверные сведения в ЕГРН. Нарушение прав истца ответчиком заключается в том, что ответчик по государственному контракту принял работы, которые не соответствуют действующему законодательству, ответчик имел право визуально проверить схему и увидеть, что полоса находится на части земельного участка истца, должен был написать претензию подрядчику и указать, что в данном случае придорожная полоса и границы населенного пункта пересекают границы земельного участка, располагающегося на территории населенного пункта. Ответчик нарушил п.3 распоряжения от 26.09.2018 и установил придорожную полосу в границах населенного пункта, была затронута территория земельного участка истца, этими действиями нарушены права истца, ФИО4 в полной мере не может пользоваться земельным участком, не имеет право поставить индивидуальный жилой дом в части придорожной полосы. Истец обращалась к ответчику и просила провести корректировку сведений ЕГРН. В Департамент транспорта истец не обращалась, так как ответчик имеет полномочия государственного органа по корректировке придорожных полос, мог внести сведения в ЕГРН. Сведения в ЕГРН внесены подрядчиком по государственному контракту, поскольку ответчик являлся заказчиком кадастровых работ, он внес сведения в ЕГРН, доказательств того, что сведения в ЕГРН предоставлены не ответчиком, в материалах дела не имеется. В Томском районном суде в настоящее время ФИО4 также оспаривает результаты кадастровых работ.
Представители административного ответчика ФИО3, ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признали. Пояснили, что владельцы автомобильных дорог устанавливают границы придорожной полосы на местности межевыми знаками. Чтобы установить границы на местности, на основании распоряжения Департамента Транспорта был заключен государственный контракт на выполнение кадастровых работ в целях установления придорожных полос, контракт был выполнен в полном объеме, претензий на момент закрытия контракта не поступало, оснований для непринятия работ у подрядчика не имелось. Границы придорожных полос автомобильных дорог вносятся в ЕГРН в соответствии с законодательством органами государственной власти, ОГКУ «Томскавтодор» не включено в число субъектов, осуществляющих полномочия органов государственной власти, сведения в ЕГРН вносились Департаментом Транспорта. Истцом избран неверный способ защиты права, необходимо оспаривать результаты кадастровых работ, если они будут признаны недействительными, то в рамках государственного исполнения государственного контракта на подрядчика возложат обязанности внести соответствующие изменения, на основании которых впоследствии Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области сможет внести изменения в сведения ЕГРН. Оспариваемый ответ не нарушил права истца, поскольку полномочиями на внесение в ЕГРН соответствующих сведений административный ответчик не наделен.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу изложенных норм для удовлетворения требований административного иска об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо установить совокупность следующих условий: несоответствие закону оспариваемых решения, действий (бездействия) и нарушение данными решением, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно ч.1 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
В соответствии с п.16 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (ч.3 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что земельный участок под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево с кадастровым номером 70:14:0000000:3706, вид разрешенного использования: автомобильный транспорт, для размещения автомобильных дорог и их конструктивных элементов, поставлен на кадастровый учет, правообладателем (постоянное (бессрочное) пользование) является ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области», собственник – Томская область, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 02.11.2020.
Распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области № 80 от 26.09.2018 определено установить границы придорожных полос автомобильных дорог общего пользования и межмуниципального значения Томской области согласно приложению к настоящему распоряжению. В пункте 4 ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» дано поручение, в том числе, обеспечить внесение в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах зон с особым режимом использования земельный участков, указанных в приложении к настоящему распоряжению, согласно лимитов бюджетных обязательств.
В приложении к распоряжению содержатся сведения об автомобильной дороге Томск-Каргала-Колпашево (км 6,00-км 51,241), указана ширина придорожной полосы – 75 м.
Распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области № 139 от 30.12.2020 внесены изменения в Распоряжение № 80 от 26.09.2018, пункт 4 изложен в следующей редакции: ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» обеспечить проведение соответствующих мероприятий с целью внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах зон с особым режимом использования земельный участков, указанных в приложении к настоящему распоряжению, согласно лимитов бюджетных обязательств.
16.01.2020 ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» от имени Томской области (государственный заказчик) и ООО «Контур» (подрядчик) заключен государственный контракт № 4-20 на выполнение кадастровых работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево км 5+976 – км 64+474, Мельниково-Кожевниково-Изовка км 1+275 – км 127+111 и обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Во исполнение государственного контракта ООО «Контур» подготовлен, в том числе, отчет об установлении придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево в Томском районе (км 5,976 – км 51,241) протяженностью 45265 м., обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Согласно Выписке о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории от 06.10.2020 Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области в ЕГРН внесены сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории: придорожная полоса автомобильной дороги общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево в Томском районе (км 6,00-км 51,241), протяженностью 45265 м.
Таким образом, на основании проведенных кадастровых работ в ЕГРН внесены сведения о придорожных полосах автомобильной дороги общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево в Томском районе.
ФИО4 является собственником 3/10 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу: <адрес обезличен>, участок <номер обезличен>, с кадастровым номером <номер обезличен>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 70 –АВ 399924 от 29.03.2013. Иным участником общей долевой собственности является ФИО5 (доля в праве 7/10).
Полагая, что придорожная полоса частично расположена на территории принадлежащего ей земельного участка, ФИО4 обратилась в ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» с заявлением об осуществлении корректировки (внесении изменений) сведений ЕГРН о границах территориальной зоны 70:14-6.1501 Придорожная полоса автомобильной дороги общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево в Томском районе» в части исключения территории земельного участка с кадастровым <номер обезличен> из ее границ.
В соответствии с ответом ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» № 2117 от 02.10.2020 на обращение ФИО4, придорожная полоса автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево установлена распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 26.09.2018 №80, у владельца автомобильных дорог ОГКУ «Томскавтодор» нет обязанности по извещению об уведомлении правообладателей земельных участков об установлении границ придорожных полос. Придорожная полоса устанавливалась на основании заключенного государственного контракта на выполнение кадастровых работ, ОГКУ «Томскавтодор» является заказчиком кадастровых работ, сведения в ЕГРН вносились подрядчиком на основании Приказа Минэкономразвития России от 23.11.2018 №650 путём графического описания зон с особыми условиями использования территории (придорожной полосы), правовых оснований по осуществлению корректировки (внесение изменений) сведений о границах территориальной зоны 70:14-6.1501 у ОГКУ «Томскавтодор» не имеется.
Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика ФИО2, в ответе допущена неточная формулировка о том, что сведения вносились подрядчиком, подрядчиком подготовлено графическое описание придорожной полосы, на основании которого органом государственной власти внесены соответствующие сведения в ЕГРН. Полагал, что данное обстоятельство прав административного истца не нарушает и основанием для удовлетворения административного иска являться не может, так как не меняет существа дела. В целях проверки обоснованности заявления ФИО4 по существу административный ответчик, как заказчик по государственному контракту, обращался к подрядчику, который не усмотрел оснований для внесения изменений в результаты кадастровых работ. В отсутствие судебного акта, иных объективных доказательств наличия недостатков у ОГКУ «Томскавтодор» не имелось оснований для предъявления к подрядчику требований об устранении недостатков в рамках гарантийных обязательств по государственному контракту.
Согласно заключению кадастрового инженера № 442 от 14.10.2020 ООО «Контур» проводил работы на основании государственного контракта № 4-20 от 16.01.2020 на выполнение кадастровых работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево км.5+976 – км 64+474 и обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Правовых оснований для внесения изменений в отношении зоны с особыми условиями территории с реестровым номером 70:14-6.1501 в соответствии с действующим законодательством не имеется.
Административный истец полагает указанный отказ незаконным, нарушающим ее права на земельный участок.
По смыслу положений ч.1,2 ст. 1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 74 Устава (Основной Закон) Томской области, принятого решением Томской областной Думы от 26.07.1995 № 136, систему исполнительных органов государственной власти Томской области образуют Администрация Томской области и иные исполнительные органы государственной власти Томской области, не входящие в состав Администрации Томской области. Система исполнительных органов государственной власти Томской области и структура Администрации Томской области устанавливаются законом Томской области.
В силу п.2 ч.1 ст. 1 Закона Томской области от 19.06.2012 № 88-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Томской области, структуре и порядке формирования Администрации Томской области» систему исполнительных органов государственной власти Томской области составляют, в том числе, исполнительные органы государственной власти Томской области, образованные в форме департаментов, аппаратов, комитетов, управлений, инспекций и представительств, осуществляющие общее, отраслевое или межотраслевое управление в установленных сферах деятельности в целях реализации полномочий, отнесенных к их ведению.
Постановлением Губернатора Томской области от 30.08.2012 № 94 «О структуре исполнительных органов государственной власти Томской области и составе Администрации Томской области» в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области, Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 88-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти, структуре и порядке формирования Администрации Томской области» утверждена структуру исполнительных органов государственной власти Томской области, в подпункте 21 пункта 1 значится Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи. ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» в структуре исполнительных органов государственной власти Томской области отсутствует.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 29.12.2020 ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» зарегистрировано в качестве юридического лица до 01.07.2002, осуществляет управление имуществом, находящимся в государственной собственности.
Таким образом, ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» не относится к органам государственной власти Томской области и не обладает публично-властными полномочиями.
Распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области № 80 от 26.09.2018 (в редакции распоряжения № 139 от 30.12.2020) на административного ответчика возложены обязанности обеспечить проведение соответствующих мероприятий по установлению границы придорожных полос автомобильных дорог общего пользования и межмуниципального значения Томской области, поскольку ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» осуществляет управление имуществом, находящимся в государственной собственности, что, однако, не свидетельствует о наделении административного ответчика государственными властными полномочиями.
Заключая государственный контракт № 4-20 от 16.01.2020 ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» действовало от имени Томской области, выступало в качестве заказчика кадастровых работ. Вопросы, связанные с устранением недостатков выполненных работ, подлежат разрешению его сторонами в соответствии с условиями государственного контракта, а не являются реализацией каких-либо властных полномочий ОГКУ «Томскавтодор». Наличие у заказчика по государственному контракту прав требовать устранения подрядчиком недостатков выполненных работ не свидетельствует о наличии у него полномочий органа власти по внесению изменений в сведения ЕГРН о границах территориальной зоны.
Доводы административного истца о внесении сведений о придорожной полосе автомобильной дороги в ЕГРН административным ответчиком опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Согласно п.9 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.
Согласно Выписке о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории от 06.10.2020 Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области в ЕГРН внесены сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории: придорожная полоса автомобильной дороги общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево в Томском районе (км 6,00-км 51,241), протяженностью 45265 м.
Сопроводительным письмом Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 15.05.2020 в адрес директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области подтверждается направление материалов для внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории (придорожная полоса автомобильной дороги общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево км 5,976 – км 51,241) в ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия.
Внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории (придорожная полоса автомобильной дороги общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево км 5,976 – км 51,241) в ЕГРН 28.05.2020 на основании обращения Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области также подтверждается письмом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от 25.01.2021.
Таким образом, сведения о придорожной полосе автомобильной дороги внесены в ЕГРН 28.05.2020 в рамках межведомственного взаимодействия Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Томской области и обладающим публично-властными полномочиями.
Результаты кадастровых работ в настоящий момент оспариваются ФИО4, из материалов дела, пояснений сторон в судебном заседании следует, что на рассмотрении Томском районном суд Томской области находится исковое заявление ФИО4 к ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» о признании результатов кадастровых работ по установлению придорожной полосы недействительным.
При указанных обстоятельствах, поскольку ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» не обладает публично-властными полномочиями, выступало в качестве заказчика кадастровых работ как владелец автомобильной дороги, не вносило сведений о придорожной полосе автомобильной дороги в ЕГРН и не наделено в силу закона полномочиями для выполнения указанных действий, результаты кадастровых работ не признаны недействительными на момент рассмотрения заявления ФИО4, оснований полагать, что отказ ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области ФИО4 по осуществлению корректировки (внесению изменений) сведений о границах территориальной зоны 70:14-6.1501 у ОГКУ «Томскавтодор» не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права ФИО4, у суда не имеется. Доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым письмом № 2117 от 02.10.2020 не представлено.
Исходя из изложенного, суд полагает не подлежащими удовлетворению требования административного иска ФИО4 к ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» о признании незаконным отказа от внесения изменений в сведения ЕГРН о границах территориальной зоны 70:14-6.1501 «Придорожная полоса автомобильной дороги общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево в Томском районе» в части исключения территории земельного участка с кадастровым <номер обезличен> из ее границ, изложенного в письме №2117 от 02.10.2020.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО4 к Областному государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Томской области» о признании незаконным отказа от внесения изменений в сведения ЕГРН о границах территориальной зоны 70:14-6.1501 «Придорожная полоса автомобильной дороги общего пользования регионального значения Томск-Каргала-Колпашево в Томском районе» в части исключения территории земельного участка с кадастровым <номер обезличен> из ее границ, изложенного в письме №2117 от 02.10.2020, отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г.Томска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья И.А.Фёдорова
Полный текст решения изготовлен 09.02.2021.
УИД 70RS0002-01-2020-006199-80