ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-106/2021КОПИ от 29.01.2021 Александровского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-106/2021 КОПИЯ

УИД 59RS0009-01-2020-001380-85

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александровск 29 января 2021 года

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Горлановой Н.Н.,

при секретаре Деменевой Т.Б.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административных ответчиков – главы муниципального района – главы администрации Александровского муниципального района ФИО2, администрации Александровского муниципального района – ФИО3,

заинтересованных лиц ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к главе муниципального района – главе администрации Александровского муниципального района ФИО2, администрации Александровского муниципального района

о признании незаконными действий главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района ФИО2 в части подписания, опубликования в периодическом печатном издании - общественно-политической газете <данные изъяты>, а также опубликования (обнародования) на официальном сайте органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> следующих решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ:

- «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»,

- «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»,

- «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения»;

о возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального района по удалению с официального сайта органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> следующих решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района ФИО2:

- «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»,

- «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»,

- «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо- Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения»;

о возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального района по размещению на официальном сайте органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> информации, разъясняющей причины удаления следующих решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных главой муниципального района – главой администрации Александровского муниципального района ФИО2:

- «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

- «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»;

«Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения»;

о возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального района по размещению в периодическом печатном издании - общественно-политической газете <данные изъяты> а также на официальном сайте органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных исполняющим полномочия главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа ФИО1 согласно решению Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении исполняющего полномочия главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа»:

- «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»,

- «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»,

- «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения»,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточненных административных исковых требований) к главе муниципального района – главе администрации Александровского муниципального района ФИО2, администрации Александровского муниципального района о признании незаконными действий главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района ФИО2 в части подписания, опубликования в периодическом печатном издании - общественно-политической газете <данные изъяты>, а также опубликования (обнародования) на официальном сайте органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> следующих решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ: «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов», «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо- Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения»; о возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального района по удалению с официального сайта органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края<данные изъяты> следующих решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района ФИО2: «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов», «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения»; о возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального района по размещению на официальном сайте органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> информации, разъясняющей причины удаления следующих решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных главой муниципального района – главой администрации Александровского муниципального района ФИО2: «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»; «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»; «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения»; о возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального района по размещению в периодическом печатном издании - общественно-политической газете «Боевой путь», а также на официальном сайте органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных исполняющим полномочия главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа ФИО1 согласно решению Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении исполняющего полномочия главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа»: «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов», «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения».

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное заседание Думы Александровского муниципального округа Пермского края с повесткой дня «Об избрании главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа». На заседании Думы присутствовали 9 депутатов, что составляет более 50 % от числа избранных депутатов и свидетельствует о правомочности заседания. На основании статьи 25 Регламента Думы в связи с отсутствием на указанном заседании председателя и заместителя председателя Думы депутатами был избран председательствующий на заседании Думы из числа присутствующих депутатов - ФИО5, а также секретарь - депутат ФИО6 На основании статьи 28 Регламента Думы депутаты единогласно приняли решение о включении в повестку дня проекта решения ФИО4 «О назначении исполняющего полномочия главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа». Большинством голосов от установленной численности депутатов данное решение было принято и административный истец ФИО1 назначен исполняющим полномочия главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа в части подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых Думой Александровского муниципального округа. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), и соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления подлежат опубликованию в периодическом печатном издании - общественно-политической газете <данные изъяты> Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание - Официальный сайт органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> В связи с тем, что решение Думы «О назначении исполняющего полномочия главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа» не имеет нормативного характера, оно было подписано председательствующим на заседании. При этом датой вступления решения в законную силу является день его принятия, то есть ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ состоялось очередное заседание Думы, на котором присутствовали 9 из 14 избранных депутатов, были приняты следующие нормативные правовые акты - решения Думы Александровского муниципального округа: «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»; «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»; «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащими органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодс-Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения». В дальнейшем сотрудниками аппарата Думы указанным решениям Думы были присвоены регистрационные номера , , соответственно. В нарушение федерального законодательства и решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении исполняющего полномочия главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа» вышеуказанные решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ подписаны лицом, не наделенным данными полномочиями - главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района ФИО2 и размещены на официальном сайте органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> При этом административный ответчик присутствовала на заседаниях Думы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и была уведомлена депутатами о том, что не обладает правом подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых Думой, что подтверждается протоколами данных заседаний. Своими незаконными действиями глава муниципального района - глава администрации Александровского муниципального района ФИО2 нарушила право административного истца ФИО1 на осуществление им своих полномочий в части подписания и обнародования решений Думы, а также право депутатов Думы Александровского муниципального округа Пермского края ФИО4 и ФИО5 на правотворческую деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ определением, занесенным в протокол судебного заседания, ФИО4 и ФИО5 исключены из административных истцов, привлечены к административному делу в качестве заинтересованных лиц.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержал уточненные административные исковые требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель административных ответчиков главы муниципального района – главы администрации Александровского муниципального района ФИО2, администрации Александровского муниципального района – ФИО3 исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Заинтересованные лица ФИО4, ФИО5 в судебном заседании поддержали требования административного искового заявления, по изложенным в нем доводам.

Суд, заслушав административного истца ФИО1, представителя административных ответчиков ФИО3, заинтересованных лиц ФИО4, ФИО5, исследовав представленные доказательства, материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что решением Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении исполняющего полномочия главы муниципального округа – главы администрации Александровского муниципального округа» ФИО2 назначена исполняющим полномочия главы муниципального округа – главы администрации Александровского муниципального округа (л.д. 57).

Решением Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении исполняющего полномочия главы муниципального округа – главы администрации Александровского муниципального округа» ФИО1 назначен исполняющим полномочия главы муниципального округа – главы администрации Александровского муниципального округа. Решение Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении исполняющего полномочия главы муниципального округа – главы администрации Александровского муниципального округа» признано утратившим силу (л.д. 6).

Согласно протоколу очередного заседания Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ Думой приняты следующие решения: «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»; «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»; «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения» (л.д. 76-83), которым присвоены номера , ,

Представителем административных ответчиков в материалы дела представлены решения Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов», «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения», подписанные председателем Думы ФИО7, исполняющим полномочия главы муниципального округа – главы администрации Александровского муниципального округа ФИО2 (л.д. 86-88).

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 14 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Согласно ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части о настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

В силу положений пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Пунктом 1 статьи 20 Устава Александровского муниципального округа, утвержденного решением Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав), предусмотрено, что в структуру органов местного самоуправления муниципального округа входит, в том числе, представительный орган муниципального образования - Дума Александровского муниципального округа, который в соответствии с частью 4 статьи 21 Устава состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Структура и организация деятельности Думы установлены статьей 21 Устава, согласно которой председатель Думы организует работу Думы (часть 6). Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца (часть 2).

Порядок внесения, рассмотрения и принятия Думой муниципальных правовых актов установлен статьями 29, 32 Устава и Регламентом Думы Александровского муниципального округа, принятого решением Думы АМО от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Регламент Думы), согласно которым Дума но вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Александровского муниципального округа, решение об удалении главы Александровского муниципального округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности муниципального округа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом.

Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Александровского муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Дума принимает муниципальные правовые акты в коллегиальном порядке.

На внеочередном заседании Думы ДД.ММ.ГГГГ большинством голосов от установленной численности депутатов принято решение «О назначении исполняющего полномочия главы муниципального «крута - главы администрации Александровского муниципального округа». ФИО1 назначен исполняющим полномочия главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа в части подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых Думой Александровского муниципального округа (л.д. 29-31).

Согласно части 11 статьи 47 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статьей 33 Устава предусмотрено, что муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания. В муниципальных правовых актах может быть установлен другой порядок вступления их в силу. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), и соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат опубликованию; в периодическом печатном издании - общественно-политической газете <данные изъяты> (в том числе в официальном приложении или специальном выпуске) (свидетельство о регистраций средства массовой информации от ДД.ММ.ГГГГ выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций но Пермскому краю).

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание - Официальный сайт органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» (<данные изъяты> свидетельство о регистрации средства массовой информации от ДД.ММ.ГГГГ выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникаций по Пермскому краю).

Согласно части 4 статьи 36 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

Таким образом, судом установлено, что при наличии решения Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о назначении исполняющего полномочия главы муниципального округа – главы администрации Александровского муниципального округа» ФИО1, которое не оспорено и незаконным не признано, глава муниципального района – глава Александровского муниципального района ФИО2 не обладала полномочиями по подписанию и опубликованию вышеуказанных решений Думы Александровского муниципального округа , , .

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия главы муниципального района – главы администрации Александровского муниципального района ФИО2 по подписанию, опубликованию решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов», «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения», являются незаконными, поскольку не соответствуют положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Регламента Думы Александровского муниципального округа.

Доводы представителя административных ответчиков фактически сводятся к несогласию с решением Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении исполняющего полномочия главы муниципального «крута - главы администрации Александровского муниципального округа», и не могут быть приняты судом во внимание, поскольку к предмету рассмотрения настоящего административного дела не относятся.

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2, 4 статьи 3 КАС РФ). Одним из принципов административного судопроизводства являются законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статьи 9 КАС РФ).

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд полагает необходимым возложить обязанность на администрацию Александровского муниципального района по удалению с официального сайта органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> следующих решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района ФИО2:

- «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»,

- «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»,

- «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения».

Суд полагает, что не имеется необходимости возлагать на администрацию Александровского муниципального района обязанности по разъяснению причин удаления с официального сайта органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> вышеуказанных решений Думы Александровского муниципального округа.

Также суд не видит необходимости возлагать обязанность на администрацию Александровского муниципального района по размещению в периодическом печатном издании - общественно-политической газете «<данные изъяты>», а также на официальном сайте органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> вышеуказанных решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных исполняющим полномочия главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа ФИО1, поскольку порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов определен Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Александровского муниципального округа Пермского края и Регламентом Думы Александровского муниципального округа, который должен быть соблюден.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить в части.

Признать незаконными действия главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района ФИО2 в части подписания, опубликования в периодическом печатном издании - общественно-политической газете «Боевой путь», а также опубликования (обнародования) на официальном сайте органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> следующих решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ:

- «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»,

- «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»,

- «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо- Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения».

Возложить обязанность на администрацию Александровского муниципального района по удалению с официального сайта органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> следующих решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района ФИО2:

- «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»,

- «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»,

- «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо- Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения».

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Н.Н. Горланова

Мотивированное решение составлено 12.02.2021.

Судья - подпись

Копия верна.

Судья Н.Н. Горланова