ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1070/19 от 06.05.2019 Железнодорожного районного суда г. Рязани (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Рязань

Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Зориной Л.В.,

при секретаре судебного заседания Беляевой Д.Ю.,

с участием представителя административных истцов Лобова Д.В.,

представителя административного ответчика Головиной О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску Юдиной О.П., Саморуковой В.М. к администрации г. Рязани о признании незаконным постановления и обязании присвоить адрес объекту недвижимого имущества,

установил:

Юдина О.П., Саморукова В.М. обратились в суд с административным исковым заявлением к ответчику о признании незаконным постановления и обязании присвоить адрес объекту недвижимого имущества.

Требования мотивировали тем, что являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>. На основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией г. Рязани, построен жилой дом. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в <данные изъяты> за присвоением и аннулированием адреса объекта недвижимости, представив необходимый пакет документов. Постановлением заместителя главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в присвоении адреса зданию, расположенному на вышеуказанных земельных участках, отказано.

Полагает, что указанное решение административного ответчика является незаконным и подлежит отмене по основаниям, указанным в иске. Кроме того, просит обязать административного ответчика устранить нарушения их прав путем принятия решения по заявлению истцов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебное заседание административные истцы не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, их представитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 27 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее по тексту Правила).

Правилами предусмотрено, что в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано, если отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 данных Правил (подпункт "г" пункта 40).

В соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы. 8. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется: а) в отношении земельных участков в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет; б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях: выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения; выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется); в) в отношении помещений в случаях: подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.

В соответствии с п.21 Правил, решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса принимается одновременно: а) с утверждением уполномоченным органом схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; б) с заключением уполномоченным органом соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся объектами адресации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; в) с заключением уполномоченным органом договора о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; г) с утверждением проекта планировки территории; д) с принятием решения о строительстве объекта адресации.

Согласно п.34 Правил, к заявлению прилагаются следующие документы: а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию; г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет); е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение); ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации); з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил); и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил).

Судом установлено, что Саморуковой В.М на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м. на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, акта от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ реестровый .

Юдиной О.П. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , общей площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истцами получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома, общей площадью кв.м. по адресу: <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, копией разрешения на строительства от ДД.ММ.ГГГГ.

Из заявлений, поданных Саморуковой В.М. и Юдиной О.П. через <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, поступивших в управление капитального строительства ДД.ММ.ГГГГ, следует, что они просят присвоить адрес завершенному строительством жилому дому, расположенному на земельных участках с кадастровыми номерами .

В тоже время, п. Правил, помимо иных документов, предусматривает предоставление разрешения на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию.

Согласно п.8 ч.1 ст. 8 ГрК РФ, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, относится к компетенции к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.

В соответствии с ч.1 ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

Таким образом, Правилами прямо предусмотрена обязанность заявителей при присвоении адреса законченному строительством объекту предоставлять документ, подтверждающий окончание его строительства.

Поскольку истцы подали заявление в отношении завершенного строительством объекта (что усматривается из заявления от ДД.ММ.ГГГГ), то они, согласно указанному пункту правил должны были предоставить документ, подтверждающий окончание строительства жилого дома.

Однако таких документов к заявлению о присвоении адреса приложено не было, как и в судебном заседании доказательств того, что жилой дом является завершенным строительством объектом, представлено не было, связи с чем, постановление об отказе в присвоении адреса зданию от ДД.ММ.ГГГГ является законным.

Довод истцов о том, что отсутствие в оспариваемом постановлении ссылки на положение п Правил влечет его недействительность, не принимается судом, так как не является достаточным основанием для признания оспариваемого постановления недействительным при отсутствии доказательств нарушения прав и законных интересов административных истцов.

Таким образом, при рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, при наличии которых оспариваемое постановление может быть признано незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 227 КАС РФ,

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Юдиной О.П., Саморуковой В.М. к администрации г. Рязани о признании незаконным постановления и обязании присвоить адрес объекту недвижимого имущества, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: