К делу № 2а-1072/2018 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Новопокровская Краснодарского края 16 ноября 2018 г.
Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Супрун В.К.,
при секретаре судебного заседания Майдибор Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Новопокровский район о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новопокровского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ по тем основаниям, что прокуратурой Новопокровского района проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в Российской Федерации в части обеспечения охраны учреждений образования, в рамках которой установлено следующее:
В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.10.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
В соответствии с ч.ч.6,7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, а также соблюдать права и свободы обучающихся. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.
Кроме того, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, сотрудничестве государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; сочетании гласных и негласных методов противодействия терроризму; приоритете мер предупреждения терроризма.
Образовательные учреждения в период процесса обучения являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите.
Частью 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487 -ФЗ «О частной детективной охраной деятельности в Российской Федерации», частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющим специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Частью 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487 -ФЗ «О частной детективной охраной деятельности в Российской Федерации» определены виды охранных услуг, к которым, в том числе, отнесены: охрана объектов, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-ФЗ «О частной детективной охраной деятельности в Российской Федерации» оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
При этом ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-ФЗ «О частной детективной охраной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охраной организации, запрещается оказывать охранные услуги.
Прокуратурой Новопокровского района установлено, что на территории Новопокровского района функционируют девятнадцать дошкольных образовательных учреждений, восемнадцать общеобразовательных учреждений и два учебных учреждения дополнительного образования. Охрану двенадцати общеобразовательных учреждений (МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 2,3, 5, 7, 9, 10, 13, 17, 20, МБОУ ООШ № 12, 18) осуществляет общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Казачий двор» (казачья специализированная охранная организация). Все остальные подведомственные образовательные учреждения охраняются штатными вахтерами и сторожами.
Отсутствие в муниципальных образовательных учреждениях Новопокровского района специализированной охраны, имеющей лицензию на осуществление охраной деятельности и прошедшей профессиональную подготовку, существенно снижает антитеррористическую безопасность объектов образования, о чем ранее указывалось в представлении, вынесенном прокурором Новопокровского района в адрес главы МО Новопокровский район ДД.ММ.ГГГГ№.
Прокурор обратился в суд с иском, просит признать незаконным бездействие администрации МО Новопокровский район, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в сфере безопасности и противодействия терроризма в образовательных учреждениях Новопокровского района и понудить ее устранить допущенные нарушения.
Старший помощник прокурора Новопокровского района Гармашева М.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации МО Новопокровский район ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, считает, что администрацией МО Новопокровский район ведется работа по обеспечению безопасности обучающихся; безопасность всех образовательных учреждений района обеспечивается специально обученными штатными вахтерами и сторожами, которые прошли обучение и имеют квалификацию «Охранник 4 разряда», а также обществом с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Казачий двор».
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика и старшего помощника прокурора, суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании в рамках проведенной прокуратурой района проверки выявлены нарушения законодательства об образовании в Российской Федерации в части обеспечения охраны учреждений образования, выразившиеся в отсутствии в муниципальных образовательных учреждениях Новопокровского района специализированной охраны, имеющей лицензию на осуществление охранной деятельности и прошедшей профессиональную подготовку, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес главы МО Новопокровский район было внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании в Российской Федерации в части обеспечения охраны учреждений образования.
Вместе с тем, вопреки вышеуказанным требованиям, а также ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-ФЗ «О частной детективной охраной деятельности в Российской Федерации», которой предусмотрено, что физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охраной организации, запрещается оказывать охранные услуги, администрацией МО Новопокровский район не принято надлежащих мер к устранению выявленных прокуратурой Новопокровского района нарушений законодательства об образовании в Российской Федерации, о противодействии терроризму, причин и условий, способствующих нарушениям.
Невыполнение администрацией МО Новопокровский район требований действующего законодательства, а также бездействие администрации МО Новопокровский район, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в сфере безопасности и противодействия терроризму в образовательных учреждениях Новопокровского района, нарушает законные интересы граждан, неопределенного круга лиц, поскольку противоречат основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд, учитывая, что допущенные нарушения нарушают права граждан, что представляется недопустимым, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Новопокровский район о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Новопокровский район о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений - удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации МО Новопокровский район, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в сфере безопасности и противодействия терроризму в образовательных учреждениях Новопокровского района Краснодарского края.
Обязать администрацию МО Новопокровский район устранить нарушения законодательства в сфере безопасности и противодействия терроризму, сопроводив указанные мероприятия финансовым обеспечением в части организации в муниципальных образовательных учреждениях Новопокровского района специализированной охраны, имеющей лицензию на осуществление охраной деятельности и прошедшей профессиональную подготовку.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через райсуд в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в соответствии со ст. 177 КАС РФ составлено и подписано судьей 20.11.2018 года.
Председательствующий: