Дело № 2а-10775/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]
Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составепредседательствующего судьи: Свешникова Г.А.,
при ведении протокола секретарем: Поздняковой Д.В.,
с участием представителя административного истца – ФИО1, представителя административного ответчика – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Министерству строительства Нижегородской области о признании незаконным решений Министерства строительства Нижегородской области об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию,
установил:
ФИО3 обратился в суд с настоящим иском к Министерству строительства Нижегородской области о признании незаконным решений Министерства строительства Нижегородской области об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
В обоснование заявленных требований указал, что [ 00.00.0000 ] административным истцом в соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ в Министерство строительства Нижегородской области было подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Жилой дом блокированной застройки», расположенного по адресу: [ адрес ].
Заявление административного истца от [ 00.00.0000 ] со всеми приложенными к нему документами было получено [ 00.00.0000 ] , о чем имеется рукописная отметка работника Министерства строительства Нижегородской области.
[ 00.00.0000 ] административным ответчиком было принято Решение [ № ] об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Также [ 00.00.0000 ] административным истцом в соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ в Министерство строительства Нижегородской области было подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Жилой дом блокированной застройки», расположенного по адресу: [ адрес ].
Заявление административного истца от [ 00.00.0000 ] со всеми приложенными к нему документами было получено [ 00.00.0000 ] , о чем имеется рукописная отметка работника Министерства строительства Нижегородской области.
[ 00.00.0000 ] административным ответчиком было принято Решение [ № ] об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
ФИО3 вместе с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Жилой дом блокированной застройки», расположенного по адресу: [ адрес ], в Министерство строительства Нижегородской области были представлены следующие документы (что подтверждается списком приложений к заявлению от [ 00.00.0000 ] ):
1) Выписка из ЕГРП от [ 00.00.0000 ] , подтверждающая тот факт, что ФИО3 принадлежит на праве собственности земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: блокированная жилая застройка) общей площадью 920 кв. м, кадастровый [ № ], расположенный по адресу: [ адрес ]. Основания возникновения права собственности - договор купли-продажи земельного участка, регистрация [ № ] от [ 00.00.0000 ] .
2)Градостроительный план участка [ № ], подготовленный на основании обращения ФИО3 вх. от [ 00.00.0000 ] [ № ] вместе с Постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении градостроительного плана земельного участка в ООО «Долина», между мкр «Верхние Печеры» и садоводческим товариществом Маяк», участок [ № ] в Нижегородском районе гор. Нижнего Новгорода» и Постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О внесении изменений в градостроительный план № [ № ]».
3) Разрешение на строительство, выданное Администрацией города Нижнего Новгорода [ 00.00.0000 ] ФИО3, [ № ] в отношении объекта капитального строительства - Жилой дом блокированной застройки по адресу: [ адрес ], включающий 10 блоков.
4) Акт приемки объекта капитального строительства от [ 00.00.0000 ] : Застройщик ФИО3 - Генподрядчик ИПФИО4.».
5)Документ о соответствии построенного/реконструированного: объекта капитального строительства требованиям технических регламентовза подписью ИП «ФИО4.» от [ 00.00.0000 ] .
6)Документ о соответствии параметров построенного,сконструированного объекта капитального строительства проектной документации от [ 00.00.0000 ] .
7) Исполнительная съемка для благоустройства территории и подземных коммуникаций на участке, расположенном по адресу: [ адрес ]
8) Исполнительная съемка для благоустройства прилегающей территории на участке расположенного по адресу: [ адрес ]
9)Справка Администрации города Нижнего Новгорода осоответствии наружного освещения от [ 00.00.0000 ] [ № ]
10) Справка «Об абсолютной, высотной отметке объекта «Блокированный жилой дом» от Международного аэропорта «Стригино» [ 00.00.0000 ] [ № ]
11)Заключение о согласовании строительства (реконструкции,размещения) объекта от Министерства транспорта РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ].
12)Справка о согласовании объекта строительства отНижегородский авиастроительный завод «Сокол» - филиал АО «РСК «МиГ»от [ 00.00.0000 ] [ № ].
13) Технические планы зданий (блоки А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К) объекта Жилой дом блокированной застройки, подготовленные в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
14) Технические условия подключения [ № ] от [ 00.00.0000 ] на подключениекнаружнымсетямводопроводавместесосправкойо выполнении.
15) Технические условия подключения [ № ] от [ 00.00.0000 ] наподключение к наружным сетям канализации вместе со справкой о выполнении.
16) Технические условия [ № ] от [ 00.00.0000 ] на электроснабжение вместе со справкой о выполнении.
17) Технические условия [ № ] от [ 00.00.0000 ] на проектирование наружного электрического освещения вместе со справкой о выполнении.
18)Технические условия на проектирование дождевой канализации [ № ] от [ 00.00.0000 ] .
19)Технические условия [ № ] от [ 00.00.0000 ] на телефонизацию, радиофикацию вместе со справкой о выполнении.
20)Заключение по объекту завершенного строительства [ № ] от [ 00.00.0000 ] Комитета охраны окружающей среды и природныхресурсов города Нижнего Новгорода.
21)Справка вАдминистрациюгородаНижнегоНовгородаот [ 00.00.0000 ] .
22) Технические условияна газоснабжениена вх.№13/[ 00.00.0000 ] .
23) ПРОЕКТ, [ 00.00.0000 ] заказ [ № ].
24) Ситуационная схема М 1:5000.
ФИО3 вместе с заявлением о выдаче разрешения на ввод з эксплуатацию объекта «Жилой дом блокированной застройки», расположенного по адресу: [ адрес ], в Министерство строительства Нижегородской области были представлены следующие документы (что подтверждается списком приложений к заявлению от [ 00.00.0000 ] ):
1) Выписка из ЕГРП от [ 00.00.0000 ] , подтверждающая тот факт, что ФИО3 принадлежит на праве собственности земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: блокированная жилая застройка) общей площадью 920 кв. м, кадастровый [ № ], расположенный по адресу: [ адрес ]
[ адрес ].Основания возникновения права собственности - договор купли-продажиземельного участка, регистрация [ № ] от[ 00.00.0000 ] .
2) Градостроительный план [ № ] вместе сПостановлением Администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении градостроительного плана земельного участка вООО «Долина», между мкр «Верхние Печеры» и садоводческимтовариществом «Маяк», участок [ № ] в Нижегородском районе гор.Нижнего Новгорода» и Постановлением Администрации города [ 00.00.0000 ] [ № ]«О внесении изменений в градостроительный план № №[ № ]».
3) Разрешение на строительство, выданное Администрацией городаНижнего Новгорода [ 00.00.0000 ] ФИО3, [ № ] в отношении объекта капитального строительства - Жилой дом блокированной застройки по адресу: [ адрес ], включающий 10 блоков.
4)Акт приемки объекта капитального строительства от 1 [ 00.00.0000 ] : Застройщик ФИО3 - Генподрядчик ИП «ФИО4.».
5)Документ о соответствии построенного/реконструированногообъекта капитального строительства требованиям технических регламентов за подписью ИП «ФИО4.» от [ 00.00.0000 ] .
6) Документ о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации от [ 00.00.0000 ] .
7) Исполнительная съемка для благоустройства территории и подземных коммуникаций на участке, расположенном по адресу: [ адрес ]
8) Исполнительная съемка для благоустройства прилегающей территории на участке расположенного по адресу: [ адрес ]
9)Справка Администрации города Нижнего Новгорода осоответствии наружного освещения от [ 00.00.0000 ] [ № ].
10) Справка «Об абсолютной, высотной отметке объекта «Блокированный жилой дом» от Международного аэропорта «Стригино» [ 00.00.0000 ] [ № ].
11)Заключение о согласовании строительства (реконструкции,размещения) объекта от Министерства транспорта РФ.
12)Справка о согласовании объекта строительства отНижегородский авиастроительный завод «Сокол» - филиал АО «РСК «МиГ» от [ 00.00.0000 ] [ № ].
13)Технические планы зданий (блоки А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К)объекта Жилой дом блокированной застройки, подготовленные в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «Огосударственной регистрации недвижимости».
14)Технические условия подключения [ № ] от [ 00.00.0000 ] на подключение к наружным сетям водопровода вместе со справкой о выполнении.
15) Технические условия подключения [ № ] от [ 00.00.0000 ] на подключение к наружным сетям канализации вместе со справкой о выполнении.
16)Технические условия [ № ] от [ 00.00.0000 ] на электроснабжение вместе со справкой о выполнении.
17)Технические условия [ № ] от [ 00.00.0000 ] на проектирование наружного электрического освещения вместе со справкой о выполнении.
18)Технические условия на проектирование дождевой канализации [ № ] ту от [ 00.00.0000 ] .
19)Технические условия [ № ] от [ 00.00.0000 ] на телефонизацию, радиофикацию вместе со справкой о выполнении.
20)Заключение по объекту завершенного строительства [ № ] от [ 00.00.0000 ] Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода.
21)Справка в Администрацию города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] .
22)Технические условия на газоснабжение на вх. [ № ][ 00.00.0000 ]
23) ПРОЕКТ, [ 00.00.0000 ] ., заказ [ № ].
24) Ситуационная схема М 1:5000.
В силу части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
В отношении спорного объекта иных документов Правительством РФ запрошено не было.
Согласно части 4.1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов. Все указанные в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ документы были предоставлены заявителем в Министерство строительства Нижегородской области вместе с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от [ 00.00.0000 ] .
Заявитель считает, что Решение от [ 00.00.0000 ] [ № ] об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и Решение от [ 00.00.0000 ] [ № ] об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются незаконными, поскольку противоречат ст. 55 Градостроительного кодекса РФ и нарушают права и законные интересы заявителя.
В качестве основания для отказа Министерство сослалось на то, что разрешения на строительство были выданы в отношении объектов «Жилой дом блокированной застройки», при этом технические планы, представленные в комплекте документов, выполнены на отдельные блоки жилого дома, в отношении которых самостоятельные разрешения на строительство не выдавались.
Необходимо отметить, что в разрешениях на строительство от [ 00.00.0000 ] указано на то, что жилые дома блокированной застройки состоят из 10 блоков.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
В соответствии с частью 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
При этом, количество технических планов, подготовленных в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, должно быть равным количеству таких блоков.
Согласно разъяснениям, данным в Письме Федеральной регистрационной службы от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О жилых домах блокированной застройки» и Письме Минэкономразвития России от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О жилых домах блокированной застройки», при постановке на государственный кадастровый учет блоков в жилом доме блокированной застройки, разрешение на ввод указанного дома в эксплуатацию, а также технические планы, оформленные в отношении каждого блока в отдельности, будут являться основанием для такого учета.
Следовательно, разрешение на ввод в эксплуатацию выдается в отношении всего дома блокированной застройки, а технические планы подготавливаются в отношении каждого блока отдельно.
На основании вышеизложенного, административный истец просит суд признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от [ 00.00.0000 ] [ № ] об отказе в выдаче административному истцу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и обязать административного ответчика выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на основании заявления от [ 00.00.0000 ] и представленных с ним документов; признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от [ 00.00.0000 ] [ № ]оботказев выдаче административному истцу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и обязать административного ответчика выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на основании заявления от [ 00.00.0000 ] и представленных с ним документов.
Определением от [ 00.00.0000 ] к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация г.Н.Новгород.
Определением от [ 00.00.0000 ] к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Нижегородского района г.Н.Новгород.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям изложенным в административном исковом заявлении, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО2 исковые требования не признала.
Административный истец, заинтересованные лица в судебное заседание не явились. Извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав доводы явившихся участников процесса, изучив материалы дела, представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьей 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Установлено, что [ 00.00.0000 ] административным истцом в соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ в Министерство строительства Нижегородской области было подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Жилой дом блокированной застройки», расположенного по адресу: [ адрес ].
Заявление административного истца от [ 00.00.0000 ] со всеми приложенными к нему документами было получено [ 00.00.0000 ] , о чем имеется рукописная отметка работника Министерства строительства Нижегородской области.
[ 00.00.0000 ] административным ответчиком было принято Решение [ № ] об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В обосновании отказа указано, что разрешение на строительство от [ 00.00.0000 ] [ № ] выдано в отношении объекта «Жилой дом блокированный застройки по адресу:[ адрес ] В то же время технические планы от [ 00.00.0000 ] , представленные в комплекте документов выполнены на отдельные блоки жилого дома, в отношении которых самостоятельные разрешения на строительство не выдавались. Проектная документация не содержит информации о возможности автономной эксплуатации каждой части объекта капитального строительства – «блок-секция», строительство которых осуществлялось на одном земельном участке. Так же в комплекте документов отсутствует обязательная к представлению застройщиком в ч.3 ст. 55 ГрК РФ схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или техническим заказчиком.
Также [ 00.00.0000 ] административным истцом в соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ в Министерство строительства Нижегородской области было подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Жилой дом блокированной застройки», расположенного по адресу: [ адрес ].
Заявление административного истца от [ 00.00.0000 ] со всеми приложенными к нему документами было получено [ 00.00.0000 ] , о чем имеется рукописная отметка работника Министерства строительства Нижегородской области.
[ 00.00.0000 ] административным ответчиком было принято Решение [ № ] об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В обосновании отказа указано, что разрешение на строительство от [ 00.00.0000 ] [ № ] выдано в отношении объекта «Жилой дом блокированный застройки по адресу: [ адрес ] В то же время технические планы от [ 00.00.0000 ] , представленные в комплекте документов выполнены на отдельные блоки жилого дома, в отношении которых самостоятельные разрешения на строительство не выдавались. Проектная документация не содержит информации о возможности автономной эксплуатации каждой части объекта капитального строительства – «блок-секция», строительство которых осуществлялось на одном земельном участке. Так же в комплекте документов отсутствует обязательная к представлению застройщиком в ч.3 ст. 55 ГрК РФ схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или техническим заказчиком.
Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 статьи 62, частями 9 - 11 статьи 226 КАС РФ.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации возлагает обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. По таким административным делам граждане не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые ссылаются как на основания своих требований (часть 2 статьи 62). Данным законоположениям корреспондируют нормы статьи 226 названного Кодекса, возлагающие на лицо, оспаривающее решения, действия (бездействие) органа государственной власти, обязанность доказывания нарушения такими решениями, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226). Такое распределение бремени доказывания по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обусловлено принципом состязательности административного судопроизводства и характером спорных отношений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2017 года N 725-О и от 18 июля 2017 года N 1750-О).
Действуя во взаимосвязи с приведенными законоположениями, пункт 1 части 2 статьи 227 указанного Кодекса допускает принятие судом решения об удовлетворении требований о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Данное регулирование, позволяет получить эффективную судебную защиту действительно нарушенных прав и свобод граждан.
В процессе состязательного судебного исследования, с учетом вышеизложенных положений Кодекса административного судопроизводства РФ, судом установлено следующее.
[ 00.00.0000 ] административным истцом в соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ в Министерство строительства Нижегородской области было подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Жилой дом блокированной застройки», расположенного по адресу: [ адрес ]
[ 00.00.0000 ] административным ответчиком было принято Решение [ № ] об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Также [ 00.00.0000 ] административным истцом в соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ в Министерство строительства Нижегородской области было подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Жилой дом блокированной застройки», расположенного по адресу: [ адрес ].
[ 00.00.0000 ] административным ответчиком было принято Решение [ № ] об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Указанные индивидуальные правовые акты являются предметом судебной проверки в данном административном деле.
ФИО3 вместе с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Жилой дом блокированной застройки», расположенного по адресу: [ адрес ], в Министерство строительства Нижегородской области были представлены следующие документы (что подтверждается списком приложений к заявлению от [ 00.00.0000 ] ):
1) Выписка из ЕГРП от [ 00.00.0000 ] , подтверждающая тот факт, что ФИО3 принадлежит на праве собственности земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: блокированная жилая застройка) общей площадью 920 кв. м, кадастровый [ № ], расположенный по адресу: [ адрес ]. Основания возникновения права собственности - договор купли-продажи земельного участка, регистрация [ № ] от [ 00.00.0000 ] .
2)Градостроительный план участка [ № ], подготовленный на основании обращения ФИО3 вх. от [ 00.00.0000 ] [ № ] вместе с Постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении градостроительного плана земельного участка в ООО «Долина», между мкр «Верхние Печеры» и садоводческим товариществом Маяк», участок [ № ] в Нижегородском районе гор. Нижнего Новгорода» и Постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О внесении изменений в градостроительный план № [ № ]».
3) Разрешение на строительство, выданное Администрацией города Нижнего Новгорода [ 00.00.0000 ] ФИО3, [ № ] в отношении объекта капитального строительства - Жилой дом блокированной застройки по адресу: [ адрес ], включающий 10 блоков.
4) Акт приемки объекта капитального строительства от [ 00.00.0000 ] : Застройщик ФИО3 - Генподрядчик ИПФИО4.».
5)Документ о соответствии построенного/реконструированного: объекта капитального строительства требованиям технических регламентов за подписью ИП «ФИО4.» от [ 00.00.0000 ] .
6)Документ о соответствии параметров построенного, сконструированного объекта капитального строительства проектной документации от [ 00.00.0000 ] .
7) Исполнительная съемка для благоустройства территории и подземных коммуникаций на участке, расположенном по адресу: [ адрес ]
8) Исполнительная съемка для благоустройства прилегающей территории на участке расположенного по адресу: [ адрес ]
9)Справка Администрации города Нижнего Новгорода о соответствии наружного освещения от [ 00.00.0000 ] [ № ].
10) Справка «Об абсолютной, высотной отметке объекта «Блокированный жилой дом» от Международного аэропорта «Стригино» [ 00.00.0000 ] [ № ].
11)Заключение о согласовании строительства (реконструкции,размещения) объекта от Министерства транспорта РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ]
12)Справка о согласовании объекта строительства отНижегородский авиастроительный завод «Сокол» - филиал АО «РСК «МиГ»от [ 00.00.0000 ] [ № ].
13) Технические планы зданий (блоки А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К) объекта Жилой дом блокированной застройки, подготовленные в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
14) Технические условия подключения [ № ] от [ 00.00.0000 ] на подключение к наружным сетям водопровода вместе со справкойо выполнении.
15) Технические условия подключения [ № ] от [ 00.00.0000 ] на подключение к наружным сетям канализации вместе со справкой о выполнении.
16) Технические условия [ № ] от [ 00.00.0000 ] на электроснабжение вместе со справкой о выполнении.
17) Технические условия [ № ] от [ 00.00.0000 ] на проектирование наружного электрического освещения вместе со справкой о выполнении.
18)Технические условия на проектирование дождевой канализации [ № ] от [ 00.00.0000 ] .
19)Технические условия [ № ] от [ 00.00.0000 ] на телефонизацию, радиофикацию вместе со справкой о выполнении.
20)Заключение по объекту завершенного строительства [ № ] от [ 00.00.0000 ] Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода.
21)Справка в Администрацию города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] .
22) Технические условия на газоснабжение на [ № ]/[ 00.00.0000 ] .
23) ПРОЕКТ, [ 00.00.0000 ] г., заказ [ № ].
24) Ситуационная схема М 1:5000.
ФИО3 вместе с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Жилой дом блокированной застройки», расположенного по адресу: [ адрес ], в Министерство строительства Нижегородской области были представлены следующие документы (что подтверждается списком приложений к заявлению от [ 00.00.0000 ] ):
1) Выписка из ЕГРП от [ 00.00.0000 ] , подтверждающая тот факт, что ФИО3 принадлежит на праве собственности земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: блокированная жилая застройка) общей площадью 920 кв. м, кадастровый [ № ], расположенный по адресу: [ адрес ]
[ адрес ].Основания возникновения права собственности - договор купли-продажи земельного участка, регистрация [ № ] от[ 00.00.0000 ] .
2) Градостроительный план №[ № ] вместе с Постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении градостроительного плана земельного участка в ООО «Долина», между мкр «Верхние Печеры» и садоводческим товариществом «Маяк», участок [ № ] в [ адрес ]» и Постановлением Администрации города НижнегоНовгородаот09.06.2017№2672«О внесении изменений в градостроительный план № [ № ]».
3) Разрешение на строительство, выданное Администрацией города Нижнего Новгорода [ 00.00.0000 ] ФИО3, [ № ] в отношении объекта капитального строительства - Жилой дом блокированной застройки по адресу: [ адрес ], включающий 10 блоков.
4)Акт приемки объекта капитального строительства от [ 00.00.0000 ] : Застройщик ФИО3 - Генподрядчик ИП «ФИО4.».
5)Документ о соответствии построенного/реконструировано гообъекта капитального строительства требованиям технических регламентов
за подписью ИП «ФИО4.» от [ 00.00.0000 ] .
6) Документ о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации от [ 00.00.0000 ] .
7) Исполнительная съемка для благоустройства территории и подземных коммуникаций на участке, расположенном по адресу: [ адрес ]
8) Исполнительная съемка для благоустройства прилегающей территории на участке расположенного по адресу: [ адрес ]
9)Справка Администрации города Нижнего Новгорода о соответствии наружного освещения от [ 00.00.0000 ] [ № ].
10) Справка «Об абсолютной, высотной отметке объекта «Блокированный жилой дом» от Международного аэропорта «Стригино» [ 00.00.0000 ] [ № ].
11)Заключение о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта от Министерства транспорта РФ.
12)Справка о согласовании объекта строительства от Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» - филиал АО «РСК «МиГ» от [ 00.00.0000 ] [ № ].
13)Технические планы зданий (блоки А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К)объекта Жилой дом блокированной застройки, подготовленные в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
14)Технические условия подключения [ № ] от [ 00.00.0000 ] на подключение к наружным сетям водопровода вместе со справкой о выполнении.
15) Технические условия подключения [ № ] от [ 00.00.0000 ] на подключение к наружным сетям канализации вместе со справкой о выполнении.
16)Технические условия [ № ] от [ 00.00.0000 ] на электроснабжение вместе со справкой о выполнении.
17)Технические условия [ № ] от [ 00.00.0000 ] на проектирование наружного электрического освещения вместе со справкой о выполнении.
18)Технические условия на проектирование дождевой канализации [ № ] от [ 00.00.0000 ] .
19)Технические условия [ № ] от [ 00.00.0000 ] на телефонизацию, радиофикацию вместе со справкой о выполнении.
20)Заключение по объекту завершенного строительства [ № ] от [ 00.00.0000 ] Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода.
21)Справка в Администрацию города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] .
22)Технические условия на газоснабжение на вх. [ № ][ 00.00.0000 ]
23) ПРОЕКТ, [ 00.00.0000 ] ., заказ [ № ].
24) Ситуационная схема М 1:5000.
Комплектность стороной ответчика не оспаривалось.
Вместе с тем, судом также установлено следующее.
Ранее, [ 00.00.0000 ] административным истцом было подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении Жилого дома блокированной застройки по адресу: [ адрес ].
[ 00.00.0000 ] административный ответчик отказал в удовлетворении заявления, основываясь на неправильном проценте застройки.
[ 00.00.0000 ] административным истцом было подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении Жилого дома блокированной застройки по адресу: [ адрес ].
[ 00.00.0000 ] административный ответчик отказал в удовлетворении заявления, основываясь на неправильном проценте застройки.
[ 00.00.0000 ] административным истцом было подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении Жилого дома блокированной застройки по адресу: [ адрес ]
[ 00.00.0000 ] административный ответчик отказал в удовлетворении заявления, основываясь на несоответствии параметров объекта, определенных проектной документацией и фактических параметрах объекта.
[ 00.00.0000 ] административным истцом было подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении Жилого дома блокированной застройки по адресу: [ адрес ]
[ 00.00.0000 ] административный ответчик отказал в удовлетворении заявления, основываясь на несоответствии параметров объекта, определенных проектной документацией и фактических параметрах объекта.
[ 00.00.0000 ] административным истцом было подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении Жилого дома блокированной застройки по адресу: [ адрес ].
[ 00.00.0000 ] административный ответчик отказал в удовлетворении заявления, основываясь на иных несоответствиях параметров объекта, определенных проектной документацией и фактических параметрах объекта.
[ 00.00.0000 ] административным истцом было подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении Жилого дома блокированной застройки по адресу: [ адрес ]
[ 00.00.0000 ] административный ответчик отказал в удовлетворении заявления, основываясь на иных несоответствиях параметров объекта, определенных проектной документацией и фактических параметрах объекта.
[ 00.00.0000 ] административным истцом были поданы заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении Жилого дома блокированной застройки по адресу: [ адрес ] последующие отказы по которым являются непосредственным предметом рассмотрения по данному делу.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в качестве одного из основных положений предусматривает принцип состязательности и равноправия сторон административного судопроизводства при активной роли суда, которая, в числе прочего, заключается в том, что суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, оказывает содействие сторонам процесса в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные данным Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела (пункт 7 статьи 6 и часть 2 статьи 14).
Исходя из этого, федеральный законодатель в части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отразил один из важнейших принципов административного судопроизводства - принцип диспозитивности, согласно которому суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, при этом допустил возможность суда выйти за пределы заявленных административным истцом требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных названным Кодексом.
Из приведенных правовых норм следует, что право определения предмета иска и способа защиты прав принадлежит только административному истцу, в связи с чем, исходя из заявленных требований все иные формулировки и толкование данного требования судом, а не истцом означают фактически выход за пределы заявленного административным истцом к административному ответчику требования.
Основываясь на приведенных правовых положениях, а также проверяя позицию административного истца о создании ему препятствий в реализации вещных прав административным ответчиком, судом проверен факт и установлено наличие четырех разных индивидуально правовых актов по каждому объекту по одному и тому же вопросу о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом, в последних оспариваемых отказах содержится основание, которое не было указано административным ответчиком ранее. Также в оспариваемых актах не указаны ранее имеющиеся основания или их судьба.
В процессе рассмотрения дела административный ответчик не смог пояснить о причинах появления новых оснований и судьбу ранних оснований отказа, в связи с чем, оспариваемые индивидуальные правовые акты не могут быть признаны законными, как не отвечающие требованиям полноты и обоснованности принятого решения.
Доказывание в процессе рассмотрения дела сводилось к вопросу законности использованного для отказа основания.
По вопросу о законности использованного для отказов основания суд исходит из следующего.
Часть 1 статьи 55 ГрК РФ устанавливает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Часть 3 указанной статьи предусматривает, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;3) разрешение на строительство;4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); 5) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ;6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";13) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ;
В связи с чем суд приходит к выводу, что необходимым условием является предоставление документов, перечисленных в части 1 статьи 55 ГрК РФ.
Из пункта 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ следует определение жилого дома блокированной застройки. Согласно данной норме, жилой дом блокированной застройки – это жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Часть 10.1 статьи 55 ГрК РФ предусматривает, что обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
При этом, как следует из Письма Росреестра от 03.04.2017 N 14-04075-ГЕ/17 «О жилых домах блокированной застройки», количество технических планов, подготовленных в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, должно быть равным количеству таких блоков. Это необходимо, чтобы количество земельных участков соответствовало количеству блоков, сведения о которых будут содержаться в соответствующих разделах разрешения на ввод жилого дома блокированной застройки в эксплуатацию. Таким образом, при постановке на государственный кадастровый учет блоков в жилом доме блокированной застройки, разрешение на ввод указанного дома в эксплуатацию, а также технические планы, оформленные в отношении каждого блока в отдельности, будут являться основанием для такого учета.
Указанные положения заслуживают особого внимания в условиях того, что любое правовое решение, как и действие должны быть исполнимыми.
При этом следует учесть, что в разрешениях на строительство от [ 00.00.0000 ] указано на то, что жилые дома блокированной застройки состоят из 10 блоков.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о незаконности отказов Министерства строительства Нижегородской области об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
На основании вышеизложенного, требования административного истца о признании незаконного и отмене отказов являются подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, требование административного истца об обязании выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на основании заявления от [ 00.00.0000 ] и представленных с ним документов не подлежит удовлетворению, поскольку являясь способом восстановления права по смыслу статьи 227 КАС РФ, может привести к неполноте выводов.
По изложенным основаниям, административный ответчик должен рассмотреть заявление в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административные исковые требования ФИО3 к Министерству строительства Нижегородской области о признании незаконным решений Министерства строительства Нижегородской области об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от [ 00.00.0000 ] [ № ] об отказе в выдаче ФИО3 разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Обязать Министерство строительства Нижегородской области повторно рассмотреть заявление ФИО3 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: г[ адрес ] в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
Признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от [ 00.00.0000 ] [ № ] об отказе в выдаче административному истцу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Обязать Министерство строительства Нижегородской области повторно рассмотреть заявление ФИО3 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: [ адрес ] в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
В ином способе защиты и восстановления права ФИО3 отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Судья Г.А. Свешников