РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Черкесск КЧР 13 марта 2020г.
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Байтоковой Л.А.,
при секретаре судебного заседания Аджиеве А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Карачаево-Черкесской Республике о признании безденежной к взысканию задолженности,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России №3 по КЧР о признании безденежной к взысканию задолженности. В обоснование иска указано, что ФИО1 № в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ обратился в Межрайонную инспекцию ФНС России №3 по КЧР за получением справки о состоянии расчетов с бюджетом. В ответ на запрос инспекцией предоставлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 09.01.2020г. №, в соответствии с подпунктом 10 п.1 ст.32 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. В Справке №, выданной Заявителю по состоянию на 09.01.2020г., отражены сведения о следующей сумме задолженности: Транспортный налог с физических лиц в размере 154677,15 руб.: налог - 137044,00 руб., пени – 17633,15 руб.. Федеральным законом от 27.07.2010г.№229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней вопросов налогового администрирования» статья 59 НК РФ была изложена в новой редакции. Данные изменения вступили в силу с 2 сентября 2010г. (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010г. №229-ФЗ). В пункте 1 статьи 59 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) приведен перечень оснований для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, безнадежными к взысканию. Одно из них - принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесение им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (подпункт 4 пункта 1). Досудебный порядок подачи налоговым органом искового заявления о взыскании недоимки заключается в направлении налогоплательщику требования на уплат) недоимок по налогам, сборам и пени. Содержание требования, порядок его направления должны соответствовать положениям, установленным статьей 69 НК РФ. Согласно статье 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога сам по себе не является основанием для признания его недействительным. Однако при исчислении пресекательного срока для принудительного взыскания налога и пеней учитывается установленный статьей 70 НК РФ срок направления требования, и его нарушение налоговым органом может привести к пропуску пресекательного срока, исчисляемого по совокупности установленных законодательством сроков. Таким образом, при определении предельного срока взыскания налогов, страховых взносов, пеней, штрафов учитывается совокупность следующих сроков: срока, установленного статьей 70 НК РФ; срока на добровольное исполнение обязанности по уплате задолженности, указываемого в направленном налогоплательщику требовании; срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 НК РФ. С учетом давности образования спорных сумм страховых взносов, пеней к ним за нарушение законодательства о налогах и сборах, установленные статьями 45, 48, 70, 113 НК РФ сроки принудительного взыскания на дату составления Инспекцией справки от 09.01.2020г. № о состоянии расчетов с бюджетом истекли. На момент представления заявителю справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам по состоянию на 09.01.2020г. № налоговая инспекция утратила возможность взыскать с меня спорную задолженность. Указанные в справке сведения должны соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, то есть быть достоверными. Указанная задолженность образовалась до 2017г., однако налоговый орган в принудительном порядке ее не взыскал, тем самым пропущен срок для взыскания задолженности, в связи с истечением установленного срока их взыскания. Возможность принудительного взыскания обязательных платежей в досудебном и судебном порядке утрачена, в связи с истечением сроков давности. Таким, образом, с учетом давности образования оспариваемых сумм страховых взносов, пеней к ним за нарушение законодательства о налогах и сборах, установленные статьями 45, 48, 113 НК РФ сроки принудительного взыскания на дату составления Инспекцией справки по состоянию на 09.01.2020г. № о состоянии расчетов с бюджетом истекли. Со ссылками на статьи 45, 48, 70, 113, 138 НК РФ и статьями 124-126, 177-180 Кодекса административного судопроизводства РФ просит: Признать безнадежной к взысканию в связи с утратой Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по КЧР возможности принудительного взыскания в связи с истечением предусмотренных статьями 45, 46, 47, 48, 70 НК РФ сроков задолженность ФИО1, указанной в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 09.01.2020г. № и обязанность по уплате данной задолженности прекращенной в следующей части: Транспортный налог с физических лиц в размере 137044 руб. и соответствующие суммы пеней.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, представитель ответчика направил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив представленные материалы, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд РФ рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений: о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3).
В соответствии с положениями статей 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство РФ о налогах и сборах, которое состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, регулирует, в том числе отношения, возникающие в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц. При этом согласно пункту 3 статьи 9 НУ РФ налоговыми органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
В соответствии со статьей 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5 пункта 3 статьи 44 НК РФ).
По смыслу положений статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
В пункте 1 статьи 59 НК РФ приведен перечень оснований для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, безнадежными к взысканию Одним из таких оснований является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесение им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (подпункт 4 пункта 1 статьи 59 Кодекса).
Согласно взаимосвязанному толкованию норм пп.5 пункта 3 статьи 44 и пп.4 пункта 1 статьи 59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.
Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика после вступления такого судебного акта в силу.
Исходя из толкования пп.4 п.1 ст.59 НК РФ, инициировать судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежным ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.
Право налогоплательщика признать недоимку безнадежной к взысканию, также разъяснено в определении Конституционного Суда РФ от 26 мая 2016 года N 1150-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ".
Таким образом, у налогоплательщика отсутствует обязанность обращаться в обязательном досудебном порядке в налоговую инспекцию с заявлением о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной. Налогоплательщик вправе реализовать предоставленные ему Налоговым кодексом Российской Федерации права путем обращения с соответствующим административным исковым заявлением в суд. Такое заявление подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статей 14 и 62, части 11 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административных дел об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 ст.226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч.9 и в ч.10 ст.226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела необходимо проверить: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд; предпринимались ли административным ответчиком меры по взысканию недоимки, задолженности по пенями штрафам, взысканы ли указанные суммы фактически в судебном порядке, утрачена ли возможность их взыскания в связи с истечением установленных налоговым законодательством сроков на ее принудительное взыскание.
Согласно части 7 статьи 219 КАС РФ пропущенный по указанной в ч.6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено Кодексом.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 № соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) обратился в Межрайонную инспекцию ФНС России №3 по КЧР (далее - Инспекция) за получением справки о состоянии расчетов с бюджетом.
В ответ на запрос инспекцией предоставлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 09.01.2020г. №, в соответствии с подпунктом 10 п.1 ст.32 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
В Справке №, выданной Заявителю по состоянию на 09.01.2020г., отражены сведения о следующей сумме задолженности: Транспортный налог с физических лиц в размере 154677,15 руб.: налог - 137044,00 руб., пени – 17633,15 руб..
Федеральным законом от 27.07.2010г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней вопросов налогового администрирования» статья 59 НК РФ была изложена в новой редакции.
Данные изменения вступили в силу с 2 сентября 2010г. (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010г. №229-ФЗ).
В пункте 1 статьи 59 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) приведен перечень оснований для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными,безнадежными к взысканию. Одно из них - принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесение им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (подпункт 4 пункта 1).
Таким образом, с 02.09.2010г. перечень оснований для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и подлежащими списанию был дополнен новым основанием. Таким основанием является принятие судом решения об утрате налоговым органом возможности взыскания недоимки по налогу в связи с истечением установленного срока для ее взыскания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного взыскания задолженности.
Между тем, в силу требований пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Из материалов дела видно, судом установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО1 является плательщиком налогов.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно статье 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как указывается в статье 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налогов административному истцу не направлялись, заявление о взыскании сумм налога в суд общей юрисдикции Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по КЧР не подавались.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Исполнение обязанности по уплате налогов согласно ст.72 НК РФ обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с п.1 ст.75 Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании пункта 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как было указано выше, в соответствии с пп.4 пункта 1 статьи 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в том числе, в случае, принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пенями штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взыскании, утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 19.08.2010г. NЯК-7-8/393. Из пункта 2.4 указанного Порядка следует, что данный документ применяется, в частности, в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пп.4 п.1 ст.59 НК РФ.
Вместе с тем, следует учитывать, что исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов такой способ защиты прав налогоплательщика связан исключительно с утратой налоговым органом возможности принудительного взыскания соответствующих сумм в связи с истечением установленного срока их взыскания, установленного нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ, действующей в период спорных правоотношений, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
В данном случае судом учитывается то обстоятельство, что в ходе судебного разбирательства ни одного налогового требования представителем административного ответчика суду не предоставлено.
С учетом давности образования спорных сумм страховых взносов, пеней к ним за нарушение законодательства о налогах и сборах, установленные статьями 45, 48, 70, 113 НК РФ сроки принудительного взыскания на дату составления Инспекцией справки от 09.01.2020г. № о состоянии расчетов с бюджетом истекли.
На момент представления заявителю справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам по состоянию на 09.01.2020г. № налоговая инспекция утратила возможность взыскать с меня спорную задолженность. Указанные в справке сведения должны соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, то есть быть достоверными. Указанная задолженность образовалась до 2017 гг., однако налоговый орган в принудительном порядке ее не взыскал, тем самым пропущен срок для взыскания задолженности, в связи с истечением установленного срока их взыскания.
Возможность принудительного взыскания обязательных платежей в досудебном и судебном порядке утрачена, в связи с истечением сроков давности. Таким, образом, с учетом давности образования оспариваемых сумм страховых взносов, пеней к ним за нарушение законодательства о налогах и сборах, установленные статьями 45, 48, 113 НК РФ сроки принудительного взыскания на дату составления Инспекцией справки по состоянию на 09.01.2020г. № о состоянии расчетов с бюджетом истекли.
Как установлено судом, требования административным истцом не исполнены, налоги за указанный период не уплачены, а административный ответчик мер ко взысканию в судебном порядке недоимки не предпринял, установленный законом шестимесячный срок для обращения в суд им пропущен. Несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 1 - 2 статьи 70, статьей 48 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом. Судом установлено, что задолженность административного истца является безнадежной к взысканию, поскольку налоговым органом утрачена возможность ее взыскания в связи с истечением установленных налоговым законодательством сроков на ее принудительное взыскание. При определении размера признанных к безнадежному взысканию сумм, суд исходит из сведений, представленных ответчиком о имеющейся у ФИО1 задолженности перед органом, которая представителем ответчика не оспорена, не представлен расчет, подтверждающий то обстоятельство, что задолженность имеется в ином размере.
Руководствуясь статьями 177-180 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление ФИО1 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Карачаево-Черкесской Республике о признании безденежной к взысканию задолженности – удовлетворить.
Признать безнадежной к взысканию в связи с утратой Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Карачаево-Черкесской Республике возможности принудительного взыскания в связи с истечением предусмотренных статьями 45, 46, 47, 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации сроков задолженность ФИО1, указанной в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 09.01.2020г. № и обязанность по уплате данной задолженности прекращенной в следующей части: Транспортный налог с физических лиц в размере 137044 руб. и соответствующие суммы пеней.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме с подачей жалобы через Черкесский городской суд. В окончательной форме решение изготовлено 18 марта 2020 года.
Судья Черкесского городского суда КЧР Л.А.Байтокова
1версия для печатиДело № 2а-1077/2020 ~ М-316/2020 (Решение)