Дело № 2а-48/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 января 2018 года с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Ватутиной А.А.,
при секретаре Малчанове Ч.-Б.Г.,
с участием старшего помощника прокурора Кош-Агачского района Бештаовой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании объединённое дело по административному иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования «Село Кош-Агач», сельской администрации Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Мухор-Тархатинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай о признании бездействия выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным, обязании в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кош-Агачского района обратился в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования «Село Кош-Агач», сельской администрации Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Мухор-Тархатинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай о признании бездействия выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы всех муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным, обязании в проведении антикоррупционной экспертизы всех действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых с 01.07.2016 по 05.12.2017, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что сельской администрацией МО «Село Кош-Агач», сельской администрацией Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Мухор-Тархатинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Таким образом, в связи с бездействием сельских администраций, выразившемся в не проведении антикоррупционных экспертиз и не выявлении в нормативных правовых актах коррупциогенных признаков, нарушаются права граждан и Российской Федерации в целом. В связи с чем, прокурор просит признать незаконным бездействие сельской администрации МО «Село Кош-Агач», сельской администрации Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Мухор-Тархатинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы всех муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Обязать сельскую администрацию МО «Село Кош-Агач», сельскую администрацию Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельскую администрацию Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельскую администрацию Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельскую администрацию Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельскую администрацию Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельскую администрацию Мухор-Тархатинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельскую администрацию Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельскую администрацию Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельскую администрацию Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай в проведении антикоррупционной экспертизы всех действующих муниципальных нормативных правовых актов, о чем составить соответствующие заключения в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Определением Кош-Агачского районного суда от 14.12.2016 для более полного всестороннего рассмотрения дело №2а-1078/2017 по административному иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации МО «Село Кош-Агач» о признании бездействия выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным, обязании в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов и дела: №2а-1079/2017 по административному иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай о признании бездействия выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным, обязании в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов; №2а-1080/2017 по административному иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай о признании бездействия выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным, обязании в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов; №2а-1081/2017 по административному иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай о признании бездействия, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным, обязании в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов; №2а-1082/2017 по административному иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай о признании бездействия выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным, обязании в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов; №2а-1083/2017 по административному иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай о признании бездействия выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным, обязании в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов; №2а-1084/2017 по административному иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Мухор-Тархатинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай о признании бездействия выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным, обязании в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов; №2а-1085/2017 по административному иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай о признании бездействия выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным, обязании в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов; №2а-1086/2017 по административному иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай о признании бездействия выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным, обязании в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов; №2а-1087/2017 по административному иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай о признании бездействия выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным, обязании в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, соединить в одно производство для их совместного рассмотрения, присвоив им общий номер - 2а-1078/2017.
В судебном заседании помощник прокурора Бештаова Ю.Н. настаивала на удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание представители ответчиков сельской администрации Ортолыкское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Кокоринское сельское поселение Кош-Агачского района Ренспублики Алтай, сельской администрации Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Курайское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Чаган-Узунское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Джазаторское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай, администрации муниципального образования Село Кош-Агач, не явились, представили заявление о признании иска, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представители ответчиков сельской администрации Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Мухор-Тархатьинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, в судебное заседание не явились, ранее надлежаще извещены, о причине неявки не известили.
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела (ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - далее КАС РФ).
Суд, выслушав мнение заместителя прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Закона Республики Алтай от 07.07.2015 №32- РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай» за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения.
На основании ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об антикоррпуционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 №172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17 июля 2009 года №172-ФЗ, органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из основных мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; 2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; 3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при про ведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Пунктом 3 Постановлением Правительства Республики Алтай от 24.06.2010 №25 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай» рекомендовано органам местного самоуправления в Республике Алтай разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и их проектов.
Проверкой Кош-Агачского района Республики Алтай установлено, что в нарушение указанных требований закона сельской администрацией МО «Село Кош-Агач», сельской администрацией Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Мухор-Тархатинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай в отношении проектов и принятых исполнительным органом поселения нормативных правовых актов не проводится антикоррупционная экспертиза, что подтверждается актами проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, сообщениями глав сельских поселений Кош-Агачского района Республики Алтай о не проведении антикоррпуционной экспертизы нормативно-правовых актов, отсутствии заключения.
Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» к числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96) определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека.
В связи с бездействием сельской администрации МО «Село Кош-Агач», сельской администрации Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Мухор-Тархатинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, выразившемся в не проведении антикоррупционной экспертизы и не выявлении в нормативных правовых актах коррупциогенных признаков, нарушаются права граждан и Российской Федерации в целом.
Таким образом, установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы сельской администрацией МО «Село Кош-Агач», сельской администрацией Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Мухор-Тархатинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрацией Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай не исполняется, в связи с чем, административные исковые требования прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации МО «Село Кош-Агач», сельской администрации Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Мухор-Тархатинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, учитывая, что определить круг лиц, в интересах которых подается данное заявление невозможно, прокурор обращается в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, а также защиты государственных интересов, связанных с неисполнением требований федерального законодательства.
Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие сельской администрации МО «Село Кош-Агач», сельской администрации Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Мухор-Тархатинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, сельской администрации Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай в не проведении антикоррупционной экспертизы всех муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
Обязать сельскую администрацию МО «Село Кош-Агач» Кош-Агачского района Республики Алтай провести антикоррупционную экспертизу всех действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых с 01.07.2016 по 05.12.2017 года, о чем составить соответствующие заключения в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Обязать сельскую администрацию Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай провести антикоррупционную экспертизу всех принятых с 01.07.2016 по 05.12.2017 и действующих муниципальных нормативных правовых актов, о чем составить соответствующие заключения в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Обязать сельскую администрацию Ортолыкского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай провести антикоррупционную экспертизу всех действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых с 01.07.2016 по 05.12.2017 года, о чем составить соответствующие заключения в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Обязать сельскую администрацию Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай провести антикоррупционную экспертизу всех принятых с 01.07.2016 по 05.12.2017 и действующих муниципальных нормативных правовых актов, о чем составить соответствующие заключения в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Обязать сельскую администрацию Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай провести антикоррупционную экспертизу всех принятых с 01.07.2016 по 05.12.2017 и действующих муниципальных нормативных правовых актов, о чем составить соответствующие заключения в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Обязать сельскую администрацию Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай провести антикоррупционную экспертизу всех принятых с 01.07.2016 по 05.12.2017 и действующих муниципальных нормативных правовых актов, о чем составить соответствующие заключения в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Обязать сельскую администрацию Мухор-Тархатинского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай провести антикоррупционную экспертизу всех действующих муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, о чем составить соответствующие заключения в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Обязать сельскую администрацию Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай провести антикоррупционную экспертизу всех действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых с 01.07.2016 по 05.12.2017 года, о чем составить соответствующие заключения в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Обязать сельскую администрацию Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай провести антикоррупционную экспертизу всех действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых с 01.07.2016 по 05.12.2017 года, о чем составить соответствующие заключения в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Обязать сельскую администрацию Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай провести антикоррупционную экспертизу всех действующих муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, о чем составить соответствующие заключения в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Ватутина
Мотивированное решение изготовлено 15 января 2018 года