ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1079/18 от 21.03.2018 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-1079/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новороссийск 21 марта 2018 года

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего Схудобеновой М.А.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика- АМО г.Новороссийск и УАиГ ФИО2,

представителей Городской Думы МО г.Новороссийск- ФИО3 и ФИО4 по доверенностям от 14.03.2018г.,

при секретаре Свистельник К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации МО г.Новороссийск, Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г.Новороссийск о признании бездействий незаконными

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО г.Новороссийск, Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г.Новороссийск о признании бездействий незаконными, указав в обоснование, что на основании договора купли-продажи земельного участка от 14 марта 2016 года ему на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 800 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: Россия, <адрес>, Массив 1 Ударник, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18.03.2016 года сделана запись регистрации . Указанный земельный участок отнесен к категории земель: земли населенных пунктов -земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, с размещением индивидуального жилого дома усадебного типа. В связи с необходимостью обеспечения эффективного использования принадлежащего ему на праве собственности земельного участка истец обратился в администрацию муниципального образования город Новороссийск с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г.Новороссийска и Генеральный план застройки муниципального образования город Новороссийск. 26.10.2017 года ему дан ответ, согласно которому, указанный земельный участок отнесен к зоне Ж-4: зона застройки многоэтажными жилыми домами, выделенной для обеспечении правовых условий формирования районов с многоквартирными многоэтажными жилыми домами от 9 этажей и более, с расширенным набором услуг местного значения. Вопрос изменения границ территориальной зоны Ж-4 и установления зоны застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства - Ж- 1/А для земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118055:5171, расположенного по адресу: <адрес>, Массив 1 Ударник рассмотрен на заседании Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования г.Новороссийск от 20.10.2017 года № 19. По результатам рассмотрения Комиссией принято решение отклонить поступившее предложение об изменении границ зоны Ж-4, установления зоны застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства - Ж- 1/А, ввиду несоответствия положениям функционального зонирования генерального плана городского округа муниципального образования г.Новороссийск. 13 декабря 2017 года, 15 декабря 2017 года управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Новороссийск мне дан ответ об отказе во внесении изменений в Генеральный план города Новороссийск в связи с тем, что на основании постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 01.09.2017 года № 7147 проект внесения изменений в Генеральный план рассмотрен на публичных слушаниях. Проект внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования г.Новороссийск и материалы по его обоснованию 19.11.2017 г. размещены в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования для согласования. Указано, что заявки о внесении изменений принимались до 01.03.2016 года (в то время, как право на соответствующее обращение у меня возникло лишь 18.03.2016 г. - дата сделки купли-продажи земельного участка). В связи с указанными обстоятельными истец фактически лишен возможности использования принадлежащего ему на праве собственности земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования, так как указанные обстоятельства препятствуют получения им разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объекта, планируемого им к возведению на указанном земельном участке.

Просит признать необоснованным отказ администрации муниципального образования город Новороссийск от 26 октября 2017 года во внесении изменений в Правила Застройки и землепользования муниципального образования город Новороссийск, утвержденные городской Думы г.Новороссийск, утвержденные решением городской Думы от 23.12.2014 г. №439, выраженный в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск от 26.10.2017 г. №15-1-2-9211/17;

Признать необоснованным отказ администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 декабря 2017 года во внесении изменений в Генеральный план г.Новороссийск, выраженный в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск от 13.12.2017 г. № 15-1-2-10853/17;

Признать необоснованным отказ администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 декабря 2017 года во внесении изменений в Генеральный план г.Новороссийск, выраженный в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.12.2017 г. № 15-1-2-10976/17;

Возложить на администрацию муниципального образования город Новороссийск обязанность внести изменения в Правила Застройки и Землепользования города Новороссийск в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца путем отнесения земельного участка общей площадью 800 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: Россия, <адрес>, Массив 1 Ударник к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства - Ж-1/А;

Возложить на администрацию муниципального образования город Новороссийск обязанность внести изменения в Генеральный план городского округа города Новороссийск путем отнесения земельного участка общей площадью 800 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: Россия, <адрес>, Массив 1 Ударник к зоне низкоплотной малоэтажной индивидуальной жилой застройки.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Городская Дума г.Новороссийска.

Административный истец в судебном заседании поддержал требования, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Наставал на удовлетворении иска к предъявленным ответчикам.

Административный ответчик –представитель АМО г.Новороссийск ФИО2 просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку в соответствии с п. 2, 3 постановления администрации муниципального образования город Новороссийск постановлением от 18.01.2016г. № 97 "О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 августа 2013 года N 5307 "О разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск" и разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск" принято решение о подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск, утвержденный Решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22 ноября 2011 года N 158, УАиГ поручено выступить заказчиком на разработку проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск. В соответствии с п. 6 указанного постановления был установлен срок подачи в Комиссию подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск предложений заинтересованных лиц о з несении изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск не позднее 1 марта 2016 года. По результатам поступивших предложений была разработана конкурсная документация в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и проведен открытый конкурс для определения исполнителя по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план, которым стало ООО «Новоросгражданпроект». С указанным исполнителем был заключен муниципальный контракт от 07.04.2017г. № 1.В настоящее время ООО «Новоросгражданпроект» выполнило свои обязательства по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план в соответствии с поступившими предложениями, материалы по внесению изменений в генеральный план в электронном виде переданы УАиГ. Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 01.09.2017г. № 7147 назначены публичные слушания по проекту Генерального план городского да муниципального образования город Новороссийск, разработанному ООО «Новоросгражданпрокт», которое было опубликовано в газете Официальный Новороссийск от 06.09.2017г. №44. В соответствии с заключением о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск, опубликованным в газете Официальный Новороссийск от 15.11.2017г. № 58, публичные слушания признаны состоявшимися. В настоящее время проект внесения изменений в Генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск, утвержденный Решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22 ноября 2011 года N 158, проходит процедуру согласования в порядке, установленном Приказ Минэкономразвития России от 21.07.2016 N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования". На основании изложенного, у администрации отсутствует возможность внесения изменений в Генеральный план в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118055:5171, принадлежащего административному истцу, в соответствии с постановления администрации муниципального образования город Новороссийск постановлением от 18.01.2016г. № 97 "О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 августа 2013 года N 5307 "О разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск" и разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск", поскольку им был пропущен срок подачи предложений. Так же указала, что Администрация г. Новороссийска занимается подготовкой внесения изменений в Генплан, он же утверждается и последующие изменения вносит представительный орган местного самоуправления – Городская Дума.

Представители Городской Думы МО г.Новороссийск- ФИО3 и ФИО4 так же просили в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что территориальное планирование, как и градостроительное зонирование, преследует единую цель обеспечения устойчивого развития территорий. Вместе с тем документы территориального планирования определяют назначение территорий для достижения названной цели, а правила землепользования и застройки разрабатываются для создания условий по ее достижению, исходя из назначения территорий. Таким образом, положениями Градостроительного кодекса РФ закреплен принцип первичности Генерального плана городского округа как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки. решение о внесении изменений в Генеральный план городского округа и решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки, принимаются представительным органом после проведения всех этапов предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. В соответствии с ч. 10 ст. 24 ГрК РФ заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.В соответствии с п. 2, 3 постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 18.01.2016г. № 97 «О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 августа 2013 года № 5307 «О разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск» и разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск» принято решение о подготовке проекта внесения в Генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск, утвержденный решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22 ноября 2011 года № 158 (в редакции от 21 июля 2015 года № 493).В соответствии с п. 6 указанного постановления установлен срок подачи в Комиссию по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск не позднее 1 марта 2016 года. Согласно постановлению администрации муниципального образования город Новороссийск от 01.09.2017г. №7147 «О проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа муниципального образования город Новороссийск», опубликованное в газете «Официальный Новороссийск» от 06.09.2017г. №44, администрацией муниципального образования город Новороссийск обеспечено проведение публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа муниципального образования город Новороссийск.Заключение о результатах публичных слушаний 07.11.2017г. опубликовано в газете «Официальный Новороссийск» от 15.11.2017г. №58 (531).ФИО1 участия в публичных слушаниях не принимал, предложений по вопросу изменения зон градостроительного зонирования по земельному участку с кадастровым номером не поступило. Комиссией по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа муниципального образования город Новороссийск признаны состоявшимися в связи с тем, что процедура их проведения соблюдена и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовым актам муниципального образования город Новороссийск. По итогам проведенной процедуры по внесению изменений в Генеральный план городского округа муниципального образования, отсутствуют основания для изменения зоны градостроительного зонирования по указанному земельному участку с кадастровым номером .В соответствии со схемой функционального зонирования Генерального плана, утвержденного решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22 ноября 2011 года № 158 (в редакции от 21 июля 2015 года №493), указанный земельный участок, принадлежащий административному истцу, отнесен к зоне малоэтажной многоквартирной жилой застройки. Правила землепользования и застройки не содержат положений регламентирующих порядок осуществления права собственности на земельные участки, ограничений прав собственников по распоряжению (отчуждению) земельных участков. Административный истец, как собственник земельного участка, вправе свободно осуществлять распоряжение земельным участком в той мере, в какой их оборот допускается законом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из ч.9 ст. 226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрена настоящим кодексом.Следовательно, обязанность доказывания самого факта совершения оспариваемого действия (бездействия) органа государственной власти (должностного лица) возлагается на заявителя.

В соответствии со ст.227 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4).

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:

схемы территориального планирования муниципальных районов;

генеральные планы поселений;

генеральные планы городских округов.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 23 ГрК РФ Генеральный план содержит карту функциональных зон поселения или городского округа.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 23 ГрК РФ на указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с частью 2 ст. 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

В соответствии с ч. 10 ст. 24 ГрК РФ заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

В силу частей 11-13 ст. 24 ГрК РФ проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Из материалов дела следует, что в соответствии с п. 2, 3 постановления администрации муниципального образования город Новороссийск постановлением от 18.01.2016г. № 97 "О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 августа 2013 года N 5307 "О разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск" и разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск" принято решение о подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск, утвержденный Решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22 ноября 2011 года N 158, УАиГ поручено выступить заказчиком на разработку проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск.

В соответствии с п. 6 указанного постановления был установлен срок подачи в Комиссию подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск не позднее 1 марта 2016 года.

По результатам поступивших предложений была разработана конкурсная документация в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и проведен открытый конкурс для определения исполнителя по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план, которым стало ООО «Новоросгражданпроект». С указанным исполнителем был заключен муниципальный контракт от 07.04.2017г. .

В настоящее время ООО «Новоросгражданпроект» выполнило свои обязательства по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план в соответствии с поступившими предложениями, материалы по внесению изменений в генеральный план в электронном виде переданы УАиГ.

Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 01.09.2017г. № 7147 назначены публичные слушания по проекту Генерального план городского да муниципального образования город Новороссийск, разработанному ООО «Новоросгражданпрокт», которое было опубликовано в газете Официальный Новороссийск от 06.09.2017г. №44.

В соответствии с заключением о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск, опубликованным в газете Официальный Новороссийск от 15.11.2017г. № 58, публичные слушания признаны состоявшимися.

В соответствии с ч. 4 ст. 24 ГрК РФ проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время проект внесения изменений в Генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск, утвержденный Решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22 ноября 2011 года N 158, проходит процедуру согласования в порядке, установленном Приказ Минэкономразвития России от 21.07.2016 N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования".

На основании изложенного, у администрации отсутствует возможность внесения изменений в Генеральный план в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118055:5171, принадлежащего административному истцу, в соответствии с постановления администрации муниципального образования город Новороссийск постановлением от 18.01.2016г. № 97 "О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 августа 2013 года N 5307 "О разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск" и разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск", поскольку в установленный сроки им не были поданы предложения по проекту внесения изменений.

В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной зласти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1)создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2)создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3)обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4)создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя:

1)порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2)карту градостроительного зонирования;

3)градостроительные регламенты.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

1)возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2)функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального

3)определенных настоящим Кодексом территориальных зон;

4)сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

5)планируемых изменений границ земель различных категорий;

6)предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;

7)историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.

Согласно ч. 3 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

На основании изложенного, градостроительное законодательство исходит из того, что территориальное планирование, предусмотренное генеральным планом, должно учитываться при подготовке правил землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 ГрК РФ одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений.

То есть несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки.

В свою очередь, генеральный план и ПЗЗ представляют собой объёмные документы, включающие в себя как графическую часть в виде схем, а также текстовую часть.

Согласно ч. 11 ст. 9 ГрК РФ генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

В целях реализации основного принципа законодательства о градостроительной деятельности об обеспечении устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, закрепленного в ст. 2 ГрК РФ, Администрацией регулярно проводится работа, связанная с доработкой как документов территориального планирования, так и градостроительного зонирования.

В свою очередь согласно ст.ст. 30, 31, 32 ГрК РФ разработка и принятие ПЗЗ, также как и внесение изменений в ПЗЗ осуществляется в несколько этапов, включающих в себя:

- принятие главой местной администрации решения о подготовки проекта правил землепользования и застройки (внесения изменений);

- разработка проекта правил землепользования и застройки (проекта о внесении изменений). Разработка осуществляется подрядчиком, который определяется в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при наличии финансирования, определяемого бюджетным законодательством;

- проверка разработанного проектам органом местного самоуправления;

- направление проекта главе органа местного самоуправления для принятия решения о проведении публичных слушаний;

- проведение публичных слушаний с последующей подготовкой протокола и заключения:

- направление проекта с протоколами и заключением главе местной администрации для принятия решения о направлении проекта в представительный орган местного самоуправления для утверждения либо на доработку.-

- принятие представительным органом местного самоуправления решения об утверждении проекта либо его направлении на доработку.

На основании изложенного, решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки принимается городской Думой муниципального образования город Новороссийск.

В соответствии со схемой функционального зонирования Генерального плана земельный участок с кадастровым номером 23:47:0118055:5171, принадлежащего административному истцу, отнесен к зоне малоэтажной жилой застройки.

В соответствии со схемой градостроительного зонирования ПЗЗ земельный участок отнесен к зоне Ж-4 - Зона застройки многоэтажными жилыми домами, что соответствует Генеральному плану.

Ранее, в период с 23.12.2014г. до 24.01.2017г. земельный участок был отнесен к зоне ЗКР- 2. Зона комплексного развития преимущественно жилищного и общественно-делового назначения (требуется разработка и утверждением проекта межевания).

На основании изложенного действующие ПЗЗ никогда не предусматривали возможность использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

При этом в административном исковом заявлении не указано, какой конкретно норме нормативного правового акта не соответствуют принятые административным ответчиком решения.

В силу ч. 15 ст. 24 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

В силу ч. 4 ст. 32 ГрК РФ физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Вместе с тем, административный истец, не оспаривая Генеральный план и правила землепользования и застройки, просит обязать администрацию, внести в данные нормативные акты изменения, не учитывая то обстоятельства, что решения об их утверждения принимаются представительным органом местного самоуправления.

Более того, административный истец не лишен права использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом, предусмотренным для зоны Ж-4, а так же правом распоряжения земельным участком, если функциональное и градостроительное зонирование территории, в пределах которой расположен земельный участок, не соответствуют целям и желания правообладателя.

Доводы истца о том, что соседние земельные участки используются под ИЖС, не могут является основанием к удовлетворению иска.

Таким образом, отказ администрации, выраженный в письме от 26.10.2017 г. законный и обоснованный.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска нет.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к администрации МО г.Новороссийск, Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г.Новороссийск:

- признать необоснованным отказ администрации муниципального образования город Новороссийск от 26 октября 2017 года во внесении изменений в Правила Застройки и землепользования муниципального образования город Новороссийск, утвержденные городской Думы г.Новороссийск, утвержденные решением городской Думы от 23.12.2014 г. №439, выраженный в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск от 26.10.2017 г. №15-1-2-9211/17;

признать необоснованным отказ администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 декабря 2017 года во внесении изменений в Генеральный план г.Новороссийск, выраженный в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск от 13.12.2017 г. № 15-1-2-10853/17;

признать необоснованным отказ администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 декабря 2017 года во внесении изменений в Генеральный план г.Новороссийск, выраженный в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.12.2017 г. № 15-1-2-10976/17;

возложить на администрацию муниципального образования город Новороссийск обязанность внести изменения в Правила Застройки и Землепользования города Новороссийск в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца путем отнесения земельного участка общей площадью 800 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: Россия, Краснодарский край, г.Новороссийск, <адрес> к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства - Ж-1/А;

возложить на администрацию муниципального образования город Новороссийск обязанность внести изменения в Генеральный план городского округа города Новороссийск путем отнесения земельного участка общей площадью 800 кв.м., с кадастровым номером 23:47:0118055:5171, расположенный по адресу: Россия, Краснодарский край, г.Новороссийск, с.Мысхако, Массив 1 Ударник к зоне низкоплотной малоэтажной индивидуальной жилой застройки, – ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 22.03.2018 г.