ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1079/2016 от 30.03.2016 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

Дело № 2а-1079/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2016 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Сумачакова И.Н.,

при секретаре Яндиковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Толкочокова ФИО7 к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай о признании незаконным решения об аннулировании квалификационного аттестата,

УСТАНОВИЛ:

Толкочоков С.К. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай о признании незаконным решения квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера , выданного ДД.ММ.ГГГГ Толкочокову С.К., указывая, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения комиссией вопроса об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера. Оспариваемое решение квалификационной комиссии оформлено в протоколом заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в котором не указаны конкретные основания аннулирования, причиной аннулирования аттестата значится непредставление кадастровым инженером в орган кадастрового учета или в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ уведомления в установленном ч. 6 ст. 30 или ч. 3 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» порядке (п. 5 ч. 7 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). Принятие решения об аннулировании аттестата мотивировано комиссией не в самом решении комиссии, а в комментарии к нему, наличие которого не предполагается ни одним нормативным правовым актом, не результатом анализа неполноты либо несвоевременности представления необходимых сведений, а письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.11.2015 г. Дата письма ставится Толкочоковым С.К. под сомнение, поскольку из комментария решения следует, что оно поступило в адрес административного ответчика на дату первого заседания ДД.ММ.ГГГГ и поэтому не могло быть от ДД.ММ.ГГГГ В связи с нарушением комиссией порядка извещения о заседании, процедуры принятия решения, оформления протокола Толкочоков С.К. считает решение комиссии об аннулировании его аттестата незаконным.

Административный истец Толкочоков С.К. в судебном заседании административное исковое требование поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Киселева Т.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях.

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими.

В силу ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Как следует из положений ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, в государственный реестр кадастровых инженеров вносятся следующие сведения о кадастровом инженере: фамилия, имя, отчество; страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером; дата выдачи квалификационного аттестата и идентификационный номер данного аттестата; дата и основание аннулирования квалификационного аттестата, включая срок дисквалификации кадастрового инженера или срок, в течение которого кадастровый инженер лишен права осуществлять кадастровую деятельность; сведения о форме организации кадастровой деятельности в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров; сведения о саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, членом которой является кадастровый инженер (если кадастровый инженер является членом такой саморегулируемой организации), в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров; сведения о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров.

В соответствии с п. 5 ч. 7 ст. 29 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в случае непредставления кадастровым инженером в орган кадастрового учета или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомления в установленном частью 6 статьи 30 или частью 3 статьи 31 данного Закона порядке квалификационный аттестат кадастрового инженера аннулируется.

На основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 23.07.2013 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» с 10 января 2014 года по 01 апреля 2014 года кадастровые инженеры обязаны представить в орган кадастрового учета уведомление, содержащее сведения, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Положения пункта 5 части 7 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» также подлежат применению при непредставлении указанного в настоящей части уведомления.

Согласно ч. 8 ст. 29 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» решение об аннулировании квалификационного аттестата принимается квалификационной комиссией. В данном решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 7 настоящей статьи. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, направляет копию решения об аннулировании такого квалификационного аттестата в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения в орган кадастрового учета, а также лицу, квалификационный аттестат которого в соответствии с данным решением аннулирован.

Частью 1 статьи 30 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что государственный реестр кадастровых инженеров ведется органом кадастрового учета.

Порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров определяется органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ).

Согласно п. 2 Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.09.2010 г. № 444, реестр ведется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Из системного толкования приведенных законоположений следует, что непредоставление кадастровым инженером в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии уведомления, содержащего сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ является основанием для принятия квалификационной комиссией решения об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера.

Как установлено судом, Толкочоков С.К. является кадастровым инженером на основании квалификационного аттестата от ДД.ММ.ГГГГ

Решением квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от ДД.ММ.ГГГГ аннулирован аттестат кадастрового инженера Толкочокова С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оформленным протоколом заседания квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от ДД.ММ.ГГГГ

В качестве причины (основания) аннулирования аттестата кадастрового инженера указано непредоставление кадастровым инженером в орган кадастрового учета или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомления в установленном частью 6 статьи 30 или частью 3 статьи 31 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» порядке (пункт 5 части 7 статьи 29 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

В силу положений ч. 8 ст. 29 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», п. 23 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, необходимых для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.01.2010 г. № 23 (далее – Положение), данное решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Разрешая настоящий административно-правовой спор, суд считает, что решение квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от 29 декабря 2015 года об аннулировании аттестата кадастрового инженера Толкочокова С.К. не может быть признано законным и обоснованным по следующим основаниям.

Письмом Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра от 22.01.2015 г. Министерство имущественных отношений Республики Алтай извещено о том, что в соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 23.07.2013 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» в срок до 01 апреля 2014 года некоторыми кадастровыми инженерами Республики Алтай, в том числе Толкочоковым С.К. (№ 17 в таблице 1), в Росреестр не предоставлено уведомление, содержащее новый состав сведений, установленных ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», с целью внесения Толкочокова С.К. в государственный реестр кадастровых инженеров.

Данное письмо Росреестра поступило в Министерство имущественных отношений Республики Алтай 02 февраля 2015 года.

В соответствии с п. 53 Положения заседание комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, проводится в течение тридцати календарных дней с даты поступления в комиссию документов, подтверждающих наличие оснований для аннулирования квалификационного аттестата.

Письмо Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ является документом, подтверждающим наличие оснований для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера Толкочокова С.К., поскольку он в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил в Росреестр уведомление, содержащее сведения, установленные ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Однако в нарушение п. 53 Положения первое заседание комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера Толкочокова С.К. проведено ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более 10 месяцев со дня поступления в комиссию документов, подтверждающих наличие оснований для аннулирования квалификационного аттестата.

На первом заседании квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение направить запрос в Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра о выполнении кадастровыми инженерами требований, установленных ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ на дату заседания комиссии.

Как объяснила в судебном заседании представитель административного ответчика ФИО4, если бы от кадастрового инженера Толкочокова С.К. указанное уведомление поступило в Росреестр до 17 ноября 2015 года, то есть на дату первого заседания комиссии, то решения об аннулировании квалификационного аттестата принято не было бы.

На соответствующий запрос Министерства имущественных отношений Республики Алтай Управлением по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщило, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Толкочоковым С.К. уведомление в Росреестр не предоставлено. Такое уведомление предоставлено ДД.ММ.ГГГГ ( таблицы).

После поступления данного письма Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, на котором принято указанное выше решение об аннулировании аттестата кадастрового инженера Толкочокова С.К. Однако данное решение принято комиссией с нарушением сроков, установленных п. 53 Положения, в соответствии с которым решение комиссии об аннулировании (об отсутствии оснований для аннулирования) квалификационного аттестата кадастрового инженера должно быть вынесено не позднее тридцати календарных дней с даты проведения первого заседания комиссии, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ прошло более тридцати календарных дней.

Из материалов дела следует, что Толкочоков С.К. уведомление, содержащее сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», направил в Росреестр заказным письмом с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ, которое получено Росреестром ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отслеживаем почтовых отправлений по внутрироссийскому почтовому идентификатору. Это означает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Толкочоковым С.К. уведомление в Росреестр было предоставлено, однако тот факт, что данное уведомление поступило в Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций только ДД.ММ.ГГГГ, не является виной административного истца.

Комиссия рассматривает обстоятельства, которые могут быть признаны основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, с участием соответствующего кадастрового инженера или его уполномоченного представителя. В случае, если надлежащим образом извещенный кадастровый инженер (его уполномоченный представитель) не прибыл на заседание комиссии, указанное заседание проводится в отсутствие кадастрового инженера или его уполномоченного представителя. Кадастровый инженер считается извещенным в надлежащей форме, если не менее чем за двадцать календарных дней до даты заседания комиссии извещение, подписанное секретарем комиссии, и электронный образ такого извещения направлены соответственно почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу и электронным сообщением по адресу электронной почты, указанным в государственном реестре кадастровых инженеров. Секретарь комиссии также уведомляет кадастрового инженера о заседании комиссии по номеру контактного телефона, указанному в государственном реестре кадастровых инженеров (пункт 55 Положения).

Судом установлено, что Толкочоков С.К. не был уведомлен секретарем комиссии на заседание комиссии ДД.ММ.ГГГГ, на котором было принято решение об аннулировании его квалификационного аттестата.

Позиция представителя административного ответчика в судебном заседании сводилась к тому, что секретарь комиссии не обязан был уведомлять Толкочокова С.К. на заседание комиссии ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на этом заседании не рассматривались обстоятельства, которые могут быть признаны основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера. Такие обстоятельства были рассмотрены на первом заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ, на которое Толкочоков С.К. был уведомлен надлежащим образом.

Однако такую позицию стороны административного ответчика суд находит ошибочной, основанной на неправильном толковании п. 55 Положения, поскольку нельзя принять решение об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера без рассмотрения обстоятельств, которые могут быть признаны основаниями для такого аннулирования. В обжалуемом решении от ДД.ММ.ГГГГ изложена причина аннулирования и обоснование принятого комиссией решения (в комментарии к решению), следовательно, на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ рассматривались обстоятельства, которые могут быть признаны основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера Толкочокова С.К., а потому комиссия обязана была в соответствии с требованиями п. 55 Положения известить административного истца о дате заседания комиссии, чего сделано не было.

На заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ кадастровый инженер Толкочоков С.К., в случае его извещения, мог предоставить почтовую квитанцию в подтверждение направления в Росреестр уведомления и отслеживание почтовых отправлений по внутрироссийскому почтовому идентификатору, из которого достоверно следует, что уведомление в Росреестр поступило ДД.ММ.ГГГГ, то есть до первого заседания комиссии ДД.ММ.ГГГГ, и данное обстоятельство могло привести к тому, что на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ могло быть принято иное решение – решение об отсутствии оснований для аннулирования.

Указанная в оспариваемом решении комиссии причина аннулирования аттестата кадастрового инженера Толкочокова С.К. не соответствует установленным обстоятельствам, являющимся основанием для аннулирования данного квалификационного аттестата, поскольку административным истцом допущено нарушение требований ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости», так как он в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил в Росреестр уведомление, содержащее сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», для внесения его в государственный реестр кадастровых инженеров. Тогда как в решении указано на нарушение кадастровым инженером п. 5 ч. 7 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ в связи с непредоставлением уведомления в установленном частью 6 статьи 30 или частью 3 статьи 31 данного Федерального закона порядке.

Согласно ч. 6 ст. 30 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый инженер в срок не позднее чем тридцать рабочих дней со дня изменения указанных в пункте 1, 2.1, 3, 7 или 8 части 2 настоящей статьи сведений обязан уведомить об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший ему квалификационный аттестат, и орган кадастрового учета.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 названного Федерального закона кадастровый инженер обязан уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший ему квалификационный аттестат, и орган кадастрового учета о выбранной форме организации своей кадастровой деятельности.

Пунктами 17, 18 Положения предусмотрено, что комиссия принимает решения путем открытого голосования. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Все решения комиссии оформляются протоколом, в котором указываются: дата, место и время заседания комиссии; сведения о лицах, присутствующих на заседании комиссии (членах комиссии, претендентах, иных предусмотренных настоящим Положением лицах), с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при наличии), должности в органе или организации, представителем которой является присутствующий, включая наименование организации; повестка заседания комиссии; вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии, а также результаты голосования по ним; принятое комиссией решение.

В связи с тем, что комиссия принимает решения путем открытого голосования и большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, в протоколе заседания комиссии обязательно должны быть указаны результаты голосования по вынесенным на рассмотрение комиссии вопросам, о чем прямо указано в п. 18 Положения.

Вместе с тем в протоколе заседания квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от ДД.ММ.ГГГГ не указаны результаты голосования по вопросу аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера Толкочокова С.К., а потому не представляется возможность проверить правомочность принятого решения в соответствии с п. 17 Положения.

На основании п. 58 Положения в решении комиссии об аннулировании (об отсутствии оснований для аннулирования) квалификационного аттестата кадастрового инженера, помимо сведений, указанных в пункте 18 настоящего Положения, указываются сведения: о кадастровом инженере, основания аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера которого рассматривались, включая срок дисквалификации кадастрового инженера или срок, в течение которого кадастровый инженер лишен права осуществлять кадастровую деятельность; сведения, поступившие в комиссию; обоснование принятого комиссией решения (в случае принятия комиссией решения об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера обоснование должно включать ссылку на соответствующие положения части 7 статьи 29 Закона).

В нарушение данного пункта в решении комиссии об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера Толкочокова С.К. не указан срок дисквалификации кадастрового инженера или срок, в течение которого кадастровый инженер лишен права осуществлять кадастровую деятельность, а также до принятия решения об аннулировании аттестата не указано обоснование принятого комиссией решения. Такое обоснование фактически изложено после принятого решения об аннулировании аттестата в комментарии к решению. Однако Положение не предусматривает такого сведения в решении комиссии об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера как комментарий к принятому решению.

Вышеуказанные нарушения Положения являются существенными, повлиявшими на законность принятого решения квалификационной комиссией Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании аттестата кадастрового инженера Толкочокова С.К.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

В нарушение ч. 2 ст. 62 КАС РФ административный ответчик не доказал, что решение квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от ДД.ММ.ГГГГ является законным, а потому оно подлежит отмене.

Согласно п. 62 Положения при вступлении в законную силу судебного акта об отмене или признании недействительным (незаконным) решения комиссии об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера возвращенный квалификационный аттестат кадастрового инженера подлежит выдаче кадастровому инженеру в день его обращения в комиссию.

В этой связи суд считает необходимым указать, что вступившее в законную силу решение суда является основанием для выдачи кадастровому инженеру Толкочокову С.К. квалификационного аттестата от ДД.ММ.ГГГГ по его первому обращению в квалификационную комиссию Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 179, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Толкочокова ФИО7 к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай о признании незаконным решения об аннулировании квалификационного аттестата удовлетворить.

Признать незаконным решение квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании аттестата кадастрового инженера Толкочокова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оформленное протоколом заседания квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от ДД.ММ.ГГГГ

Вступившее в законную силу решение суда является основанием для выдачи кадастровому инженеру Толкочокову ФИО7 квалификационного аттестата от ДД.ММ.ГГГГ по его первому обращению в квалификационную комиссию Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Федеральный судья И.Н. Сумачаков

Решение в окончательной форме изготовлено 04 апреля 2016 года