<данные изъяты>
Дело № 2а-107/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2017 года п. Плесецк
Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Сергеевой М.Н.,
при секретаре Пироговой С.А.,
с участием административного истца главы МО «Плесецкое» ФИО1, административного ответчика - помощника прокурора Плесецкого района Архангельской области Балыкова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Плесецк Архангельской области гражданское дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Плесецкое» о признании незаконным представления прокуратуры Плесецкого района Архангельской области № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений земельного законодательства,
у с т а н о в и л:
Администрация муниципального образования «Плесецкое» обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным представления прокуратуры Плесецкого района Архангельской области № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений земельного законодательства. В обоснование иска указали, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО «Плесецкое» поступило представление прокуратуры Плесецкого района от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений земельного законодательства. В обоснование требований административный ответчик ссылается на не соблюдение требований Земельного кодекса РФ, градостроительного регламента, установленного Правилами землепользования и застройки, при предоставлении земельных участков ФИО2, а именно не учтены требования ст. 50.1 Правил землепользования и застройки р.<адрес>, что размер земельного участка, не подлежащего дроблению, составляет <данные изъяты> кв.м., коэффициент застройки территории не более <данные изъяты>. Считают требования прокурора незаконными, не подлежащими исполнению, поскольку дробление земельного участка относится к разделу уже сформированного (разграниченного) земельного участка. Коэффициент застройки территории указывается в градостроительном плане земельного участка и применяется при строительстве капитальных объектов при выдаче разрешения на строительство. Для размещения бани и хозяйственной постройки разрешения на строительство не требуется, поскольку указанные строения не являются объектами капитального строительства. Просят признать незаконным представление прокуратуры Плесецкого района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений земельного законодательства.
Административный истец – глава МО «Плеесцецкое» ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении административных исковых требований по тем же основаниям, изложенным в иске. Указал, что представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку коэффициент застройки применим только при строительстве капитальных объектов, каковыми баня и хозяйственные постройки не являются, а дробление земельного участка относится к разделу уже сформированного (разграниченного) земельного участка. Внесенным представлением об устранении нарушений земельного законодательства нарушены права администрации как собственника на распоряжение земельным участками под объекты не капитального строительства. Просит административные исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик – помощник прокурора <адрес> Балыков И.В. в судебном заседании возражал против административных исковых требований администрации МО «Плесецкое». Указал, что при проведении проверки по жалобе ФИО5 были выявлены нарушения земельного законодательства при предоставлении земельных участков ФИО2, поскольку не были учтены правила землепользования и застройки в части дробления земельных участков и несоблюдения коэффициента застройки. Данные земельные участки состоят на кадастровом учете, сформированы, поэтому ссылка административного истца о возможности применения дробления только к сформированным земельным участкам является несостоятельной. О том, какие конкретные действия должна совершить администрация по устранению выявленных нарушений земельного законодательства, в представлении прокуратуры не было указано в целях исключения вмешательства в хозяйственную деятельность. Администрация МО «Плесесецкое» не ограничена в решении данного вопроса, вправе предоставить иной земельный участок либо расторгнуть договоры аренды в добровольном или судебном порядке. Представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с законом «О прокуратуре РФ» в связи с выявленными нарушениями Земельного кодекса, Правил землепользования и застройки, в связи с чем, просил в удовлетворении административных исковых требований администрации МО «Плесецкое» отказать.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжало ваны в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Суд удовлетворяет полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (часть 2 статьи 227 КАС РФ).
Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры РФ определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, выносит представление об устранении нарушений закона.
В силу статей 1, 21 и 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона является мерой прокурорского реагирования в рамках реализации прокурором полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов, в том числе руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, содержащейся в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 84-О, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.
Из материалов дела следует и судом установлено, что прокуратурой <адрес> на основании обращения ФИО5 проведена проверка исполнения земельного законодательства при предоставлении земельных участков ФИО2
Проведенной проверкой установлено, что при предоставлении земельных участков ФИО2 требования п. 2 ст. 85 и п. 1 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, градостроительного регламента, установленного Правилами землепользования и застройки о том, что размер земельного участка, не подлежащего дроблению, составляет 450 кв.м., коэффициент застройки территории – не более 0,3, не учтены.
По результатам проведенной проверки главе муниципального образования «Плесецкое» прокуратурой <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№ж-2016 об устранении нарушений земельного законодательства, с требованием: безотлагательно рассмотреть данное представление с участием представителя прокуратуры района и принять действенные меры к устранению выявленных нарушений закона; рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения и принятых мерах в месячный срок сообщить в прокуратуру района.
Указанное представление получено администрацией МО «Плесецкое» ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства административным истцом и административным ответчиком не оспариваются.
В силу п. п 1, 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения органами местного самоуправления и их должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и другим федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации, иным нормативным правовым актам.
В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В силу положений ст. ст. 11, 29 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы использования находящихся в их ведении земель.
В соответствии со ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 11.9 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Согласно ч. 5 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
В судебном заседании установлено, что на основании постановления главы МО «Плесецкое» № от ДД.ММ.ГГГГФИО2 был предоставлен земельный участок из категории земель населенных пунктов, площадью 79 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> у <адрес>, кадастровый №, в аренду сроком на 10 лет, для размещения бани.
ДД.ММ.ГГГГ между МО «Плесецкое» и ФИО2 был заключен договор аренды № на указанный земельный участок, составлен акт приема-передачи.
На основании постановления главы МО «Плесецкое» № от ДД.ММ.ГГГГФИО2 был предоставлен земельный участок из категории земель населенных пунктов, площадью 42 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> у <адрес>, кадастровый №, в аренду сроком на 10 лет, для размещения хозяйственных построек.
ДД.ММ.ГГГГ между МО «Плесецкое» и ФИО2 был заключен договор аренды № на указанный земельный участок, составлен акт приема-передачи.
На основании постановления главы МО «Плесецкое» № от ДД.ММ.ГГГГФИО2 был предоставлен земельный участок из категории земель населенных пунктов, площадью 18 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> у <адрес>, кадастровый №, в аренду сроком на 10 лет, для огородничества.
ДД.ММ.ГГГГ между МО «Плесецкое» и ФИО2 был заключен договор аренды № на указанный земельный участок, составлен акт приема-передачи.
Решением Совета депутатов МО «Плесецкое» № от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Плесецкое» (в том числе Приложение III. Градостроительные регламенты).
Согласно ст. 39 Правил землепользования и застройки МО «Плесецкое» карта градостроительного зонирования Поселения выполняется на основании генерального плана Поселения (в том числе – генеральных планов частей его территории). Карта градостроительного зонирования является неотъемлемой частью настоящих Правил застройки.
Карта градостроительного зонирования представляет собой чертёж Поселения (может включать также чертежи населённых пунктов в соответствующих масштабах) с отображением границ территории Поселения и населённых пунктов, границ территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования территорий.
На Карте градостроительного зонирования территории Поселения масштаба 1:50000 выделены следующие территориальные зоны: ГИ – Зона градостроительного использования; ЗС – Зона сельскохозяйственного использования; ТА – Зона автомобильного транспорта; ТЖ – Зона железнодорожного транспорта; ТТ – Зона трубопроводного транспорта; ЭС – Зона электросетевого хозяйства; РО – Зона размещения отходов; П – Зона производственного использования; К – Зона кладбищ.
В соответствии с законодательством на территории населённых пунктов могут устанавливаться следующие основные виды территориальных зон: жилые зоны, в том числе: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами; 5) зоны жилой застройки иных видов.
Согласно ст. 12 Правил землепользования и застройки предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; этажность или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; иные показатели.
В качестве минимальной площади земельных участков устанавливается площадь, соответствующая минимальным нормативным показателям, предусмотренным нормативами градостроительного проектирования <адрес> и/или Поселения, нормативными правовыми актами и иными требованиями законодательства к размерам земельных участков.
Суммарная общая площадь зданий (помещений), занимаемых объектами вспомогательных видов разрешенного использования, расположенных на территории одного земельного участка, не должна превышать 50% общей площади зданий, расположенных на территории соответствующего земельного участка.
<адрес> территории, занимаемая объектами вспомогательных видов разрешенного использования, расположенными на территории одного земельного участка, не должна превышать 25% незастроенной площади его территории, если превышение не может быть обосновано в порядке, установленном статьёй 20 Правил застройки.
Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
Согласно Правилам землепользования и застройки МО «Плесецкое» под вспомогательными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства понимаются виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу перечисления этих видов деятельности и объектов в составе регламентов использования территорий применительно к соответствующим территориальным зонам, при этом такие виды деятельности, объекты допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и условно разрешенным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и осуществляются только совместно с ними.
Согласно ст. 41 данных Правил действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Согласно ст. 43.1 Правил землепользования и застройки предельные размеры земельных участков и параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства: в зоне индивидуальной жилой застройки минимальная площадь земельного участка для размещения усадебного жилого дома – 400 м2; размещения одного из блокированных жилых домов (включая площадь застройки) – 300 м2 на каждую блок-секцию; размещения блокированного жилого дома (без площади застройки) – 100 м2.
Максимальный коэффициент застройки земельного участка индивидуального жилого дома – 0,6 в том числе хозяйственными строениями, гаражами, индивидуальными банями, теплицами и другими вспомогательными строениями.
Размещение хозяйственных построек, индивидуальных бань, теплиц и других вспомогательных строений должно производится вне зон видимости с территорий публичных пространств.
Согласно сообщению главы МО «Плесецкое» предоставленные ФИО2 земельные участки у <адрес> в <адрес> расположены в зоне Ж 1 (зона индивидуальной жилой застройки с участками), где разрешается размещение индивидуальных бань, хозяйственных построек и огородничества.
Земельный участок под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, не сформирован и не поставлен на государственный кадастровый учет, многоквартирный жилой дом имеет печное отопление.
Таким образом, индивидуальная баня, хозяйственные постройки, а также земля для огородничества, в целях которых выделялись ФИО2 земельные участки, на основании действующего земельного и градостроительного законодательства отнесены к вспомогательному виду разрешенного использования земельных участков. При этом вспомогательный вид разрешенного использования допустим только в качестве дополнительного по отношению к основным видам разрешенного использования и осуществляемого совместно с ними.
В судебном заседании на основании исследованных материалов дела установлено, что предоставление ФИО2 земельных участков около <адрес> в <адрес> в целях размещения бани площадью 79 кв.м., для размещения хозяйственных построек площадью 42 кв.м., для огородничества площадью 18 кв. м., для вспомогательного вида разрешенного использования в отсутствие основного вида разрешенного использования (индивидуальной жилой застройки) привело к нарушению основных положений земельного и градостроительного законодательства об использовании земельных участков в соответствии с их предназначением и видом разрешенного использования. Также предоставление указанных земельных участков было произведено с нарушением градостроительного регламента, установленного Правилами землепользования и застройки МО «Плесецкое», в части минимальной площади земельного участка и коэффициента застройки.
С учетом изложенного, обжалуемое представление об устранении нарушений закона является актом прокурорского реагирования, вынесено прокурором района в рамках реализации предоставленных законом полномочий. Представление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено полномочным должностным лицом, который действовал в соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку в ходе проверки по жалобе были установлены нарушения земельного законодательства при предоставлении земельных участков, которые также нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Само обжалуемое представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, как и требования, изложенные в нем, не нарушают прав и свобод административного истца, не создало препятствия к осуществлению его прав и свобод, и на административного истца незаконно не возложена какая-либо обязанность, а также административный истец не привлечен к какой-либо ответственности.
Следовательно, административные исковые требования администрации муниципального образования «Плесецкое» о признании незаконным представления прокуратуры <адрес>№ж-2016 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений земельного законодательства являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административных исковых требований администрации муниципального образования «Плесецкое» о признании незаконным представления прокуратуры <адрес>№ж-2016 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений земельного законодательства - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Плесецкий районный суд <адрес>.
Председательствующий подпись М.Н. Сергеева
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна.
Судья