Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Акбулак ДД.ММ.ГГГГ года
Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Сидоренко Ю.А.,
при секретаре Кузьминовой Т.В.,
с участием прокурора Акбулакского района Марчукова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Акбулакского района, обратившегося в защиту интересов прав и свобод неопределенного круга лиц к МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района о признании бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Акбулакского района обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявление, указав, что прокуратурой Акбулакского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере ЖКХ и деятельности администрации Карасаевский сельсовет Акбулакского района, в ходе которой выявлены нарушения закона. ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО издано постановление № «Об утверждении схемы теплоснабжения на территории муниципального образования Карасаевский сельсовет» (далее – Схема). Актуализация Схемы утверждена постановлениями администрации МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Совета депутатов МО Карасаевский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план и правила землепользования и застройки МО Карасаевский сельсовет. В нарушение п. 4 Требований к схемам теплоснабжения, актуализация Схемы не требовалась, в связи с чем, необходимо разработать новую схему, а также отменить постановление МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области №-п от ДД.ММ.ГГГГ и постановление администрации МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области об актуализации Схемы. ДД.ММ.ГГГГ главе МО внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения не устранены. Просил суд признать незаконным бездействие администрации МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области по не привидению схемы теплоснабжения МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области, утвержденной Постановлением администрации МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№-п, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», а также по не разработке проекта новой схемы теплоснабжения МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения». Обязать администрацию МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области разработать новую схему теплоснабжения МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании прокурор Акбулакского района административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований не возражает.
Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 4 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), ст. 4 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 года "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.
На основании ч. 1.1 ст. 7 Закона N 190-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Одновременно с указанным, ст. 4 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 года "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" устанавливает, что за сельскими поселениями помимо вопросов, предусмотренных ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ, закрепляется вопрос, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 14 вышеуказанного закона (организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации).
В силу положений ч. 1 ст. 23 Закона N 190-ФЗ развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.
На основании ч. 2 вышеуказанной статьи развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
Согласно ч. 3 ст. 23 Закона N 190-ФЗ уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:
1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;
2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;
3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования;
4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;
5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;
7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;
7.1) обязательную оценку экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Без проведения такой оценки схема теплоснабжения не может быть утверждена (актуализирована);
8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации утверждены постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 года N 154 (далее - Требования).
На основании п. п. 22, 23, 24 Требований схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных:
а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки;
б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;
в) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;
г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения;
д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации;
е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;
з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;
и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;
к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.
Актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с Требованиями.
Проект схемы теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и Требованиями.
Согласно п. 7 Требований проект схемы теплоснабжения разрабатывается на срок действия утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке генерального плана соответствующего поселения, городского округа, города федерального значения (далее - генеральный план), за исключением случая, указанного в п. 8 настоящего документа.
В силу положений п. 8 Требований, в случае если на дату принятия решения о разработке проекта схемы теплоснабжения срок действия генерального плана составляет менее 5 лет либо отсутствует утвержденный в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке генеральный план, то проект схемы теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 10 лет.
В соответствии с п. 12 Требований актуализация схемы теплоснабжения не осуществляется в случае утверждения генерального плана в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке, изменения срока, на который утвержден генеральный план, либо в случае, если срок действия схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) составляет менее 5 лет. В указанных случаях разрабатывается проект новой схемы теплоснабжения.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что администрацией МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ издано постановление №-п «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Карасаевский сельсовет».
Решением Совета депутатов МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Генеральный план, в который решением Совета депутатов муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ внесены последние изменения.
В ходе проведенной проверки установлено, что актуализация Схемы теплоснабжения проводилась ДД.ММ.ГГГГ, согласно постановления № «Об актуализации схемы теплоснабжения». Вместе с тем установлено, что схема не отвечает требованиям п.4 Требования № 1, т.е. не содержит всех предусмотренных законодательством разделов и информации, содержащейся в каждом разделе.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой Акбулакского района ДД.ММ.ГГГГ главе Карасаевский сельсовет внесено представление.
Требования, направленные прокуратурой района главе сельсовета в целях устранения допущенных нарушений, не исполнены, нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается письмом администрации Карасаевский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку нарушение указанных требований приводит к ущемлению прав неопределенного круга лиц, (граждан) на обеспечение надлежащего теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий, то административное исковое заявление прокурора Акбулакского района Оренбургской области является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае принятия решения суда обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Акбулакского района, обратившегося в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области по не привидению схемы теплоснабжения МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области, утвержденной Постановлением администрации МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№-п, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», а также по не разработке проекта новой схемы теплоснабжения МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Обязать администрацию МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области разработать новую схему теплоснабжения МО Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Акбулакский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья: Сидоренко Ю.А.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Сидоренко Ю.А.