Дело №2а-10816/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,
при секретаре Низамовой А.М.,
с участием представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц МКУ «КЖКХ ИКМО г.Казани», НО «Фонд ЖКХ РТ», в отсутствие представителя заинтересованного лица ГЖИ РТ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Товарищества собственников жилья «ТЭМП-60» к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании незаконным постановления №2262 от 30.04.2014г. в части формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья «ТЭМП-60» обратилось в суд с административным иском к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани) о признании незаконным постановления №2262 от 30.04.2014г. в части формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>. В обоснование указано, что Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №1146 от 31 декабря 2013 года утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах в течение 45 дней после официального опубликования Программы. Данная Программа опубликована в газете «Республика Татарстан» 04.03.2014 г. 21.03.2014г. собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. Габишева д. 19 Б проведено внеочередное общее собрание. На повестке дня ставился вопрос выбора способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома. Большинством количества голосов было решено выбрать способ формирования фонда капитального ремонта в виде перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, что подтверждается протоколом общего внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного дома. 21.04.2014г. ТСЖ «ТЕМП-60» был открыт специальный банковский счет, в отделении «Банк Татарстан» №8610 ПАО Сбербанк гор. Казани, предназначенный только для целей использования денежных средств на проведение капитального ремонта. С момента открытия счета до настоящего времени на него направляются взносы собственников помещений на капитальный ремонт дома. 21.04.2014 года все необходимые документы о принятии общим собранием собственников решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и открытии специального счета были представлены в Государственную жилищную инспекцию РТ, что подтверждается письмом-уведомлением Вх.№2102 от 21.04.2014г. Однако 11.07.2014г. некоммерческая организация «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» направило в адрес ТСЖ «ТЕМП-60» письмо о необходимости подписания договора с региональным оператором и перечислении задолженности по взносам на капитальный ремонт. После чего истцу стало известно том, что постановлением № 2262 Исполкома г. Казани от 30.04.2016 года «Об утверждении решения о способе формирования капитального ремонта в отношении многоквартирных домов гор. Казани» многоквартирный жилой дом по ул. Габишева д. 19 Б., включен в перечень домов, по которым фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, что не соответствует волеизъявлению собственников помещений данного дома. 24.11.2015г., 06.06.2016г., 26.08.2016г., «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» направляло повторно письма-претензии с требованием оплатить задолженность. Однако ТСЖ «ТЕМП-60» категорически не согласно с требованиями некоммерческой организации «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан», поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме по ул. Габишева д. 19 Б., было своевременно принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, и в целях его реализации своевременно был открыт специальный счет. Кроме того, в постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 года №1146, не определен порядок реализации решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта. Истец просит признать незаконным постановление Исполнительного комитета города Казани № 2262 от 30 апреля 2014 года в части формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал.
Представитель административного ответчика – ИК МО г.Казани, в судебном заседании административный иск не признал, заявив о пропуске административным истцом срока для обращения в суд с административным иском.
Представитель заинтересованного лица - Некоммерческая организация «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ», в судебном заседании с административным иском не согласился.
Представитель заинтересованного лица - Муниципального казенного учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства ИК МО г.Казани» (далее по тексту – МКУ «КЖКХ ИК МО г.Казани», в судебном заседании с административным иском не согласился.
Заинтересованное лицо - ГЖИ РТ, в судебное заседание своего представителя не направило.
Заслушав пояснения участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что 30 апреля 2014 года ИК МО г. Казани, в порядке предусмотренном ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, принято постановление № 2262 «Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани». Данное постановление опубликовано в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани 15.05.2014г. № 18 с. 48. Согласно п. 3077 постановления № 2262 дом № 19б по ул. Габишева г. Казани отнесен к перечню многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта.
В силу ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: они могут перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо на счет регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ). Владельцем специального счета, который открывается в российских кредитных организациях, соответствующих установленным требованиям, может быть ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив, а также региональный оператор (ч. 2, 3 ст. 175, ч. 2 ст. 176 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 176 ЖК специальный счет открывается на имя лица, указанного в частях 2 и 3 статьи 175 настоящего Кодекса, при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, и других документов, предусмотренных банковскими правилами.
В силу ст.173 ЖК РФ 1. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146 утверждена долгосрочная адресная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Республике Татарстан. Программа опубликована в средствах массовой информации 04.03.2014г. (сайт Правительства РТ, сайт МСА и ЖКХ РТ, газета «Республика Татарстан» (выпуск от 18.03.2014г.)). Пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146 установлено, что решение о способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 45 дней после дня официального опубликования.
Следовательно, до 18.04.2014г. собственники помещений в многоквартирных домах на общем собрании должны были принять и реализовать решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Из материалов дела следует, что в Казанскую городскую жилищную инспекцию (орган государственного жилищного надзора) ТСЖ «Темп – 60» уведомление о выборе способа формирования фонда капитального ремонта - «специальный счет» с приложением протокола общего собрания собственников от 21.03.2014г., а также справка банка об открытии специального счета были представлены 21.04.2014г., о чем имеется входящий штамп Инспекции от 21.04.2014г.
В соответствии со ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Суд считает, что административный иск удовлетворению не подлежит, поскольку административным истцом пропущен, установленный ст.219 КАС РФ срок для обращения с административным исковым заявлением в суд.
Как следует из материалов дела, с настоящим административным исковым заявлением ЖСК «Казанка – 15» обратился в суд 19 октября 2016 года, об оспариваемом постановлении административному истцу стало известно не позднее июля 2014 года, что подтверждается письмом НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства на имя руководителя ТСЖ «Темп – 60». При этом доводов о наличии уважительных причин пропуска указанного срока, являющихся основанием для восстановления указанного срока, административным истцом не приведено.
Руководствуясь ст. ст.178-180, 218 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Товарищества собственников жилья «ТЭМП-60» к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании незаконным постановления №2262 от 30.04.2014г. в части формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома по адресу: <...> отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Зыбунова Е.В.