ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10846/17 от 20.11.2017 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 2а-10846/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Вологда 20 ноября 2017 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Холминовой В.Н.,

при секретаре судебного заседания Гундобиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Богдановой А. А. к Администрации города Вологды о возложении обязанности рассмотреть вопрос о переводе нежилого помещения в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Богданова А.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Вологды о возложении обязанности рассмотреть вопрос о переводе нежилого помещения в жилое помещение.

В обоснование заявленных требований Богданова А.А. указала, что является собственником земельного участка и расположенного на нем одноэтажного нежилого здания. Данное здание фактически является индивидуальным жилым домом и используется как жилой дом. 06.03.2017 она обратилась в Администрацию города Вологды с заявлением о разрешении реконструкции дома с тем, чтобы в последующем перевести нежилое помещение в жилое помещение. В выдаче разрешения на реконструкцию было отказано ввиду того, что данный дом зарегистрирован как нежилое здание.

Просит суд обязать Администрацию города Вологды рассмотреть вопрос о переводе нежилого помещения, общей площадью 63,6 кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>, в жилое помещение.

В судебном заседании административный истец Богданова А.А. поддержала заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации города Вологды Коломоец О.И. возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий Богдановой А.А., расположен в зоне садоводства, огородничества, и строительство жилых домов в данной зоне не предусмотрено. На данном земельном участке расположено нежилое одноэтажное здание. Для признания дома жилым необходимо провести строительно-техническую экспертизу. Также считает, что истцом пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением об обжаловании отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию).

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 219 КАС РФ).

Решение Департамента градостроительства Администрации города Вологды об отказе Богдановой А.А. в выдаче разрешения на реконструкцию было вынесено 04.04.2017.

20.11.2017 Богданова А.А. обратилась в суд с настоящим административным иском.

Ввиду того, что материалы дела не содержат точных сведений о дате получения Богдановой А.А. копии оспариваемого решения, суд считает срок подачи административного искового заявления не пропущенным.

Как следует из материалов настоящего дела, Богданова А.А. является собственником нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью 63,6 кв.м., , расположенного по адресу: <адрес>.

Также Богдановой А.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , на котором расположено указанное нежилое здание.

06.03.2017 Богданова А.А. обратилась в Департамент градостроительства Администрации города Вологды с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию принадлежащего ей здания.

Департамент градостроительства Администрации города Вологды 04.04.2017 года отказал Богдановой А.А. в выдаче разрешения ввиду того, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Вологды земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне садоводства, огородничества. Данная зона не допускает строительства капитальных жилых объектов. Согласно приложенной к заявлению Богдановой А.А. схеме планировочной организации земельного участка планируется проведение реконструкции путем пристройки веранды к деревянному жилому дому с мансардой. Однако, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 07.11.2013 на земельном участке в садоводческом товариществе <адрес> (участок ) расположено нежилое одноэтажное здание.

Данный отказ в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) вынесен законно и обоснованно.

Положениями подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ предусматривается, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии зонированием территорий и требованиями законодательства.

Правовой режим земельных участков определяется на основании принятых органами местного самоуправления правил землепользования и застройки и установленных ими градостроительных регламентов.

Правилами землепользования и застройки города Вологды (далее - Правила землепользования и застройки), утвержденными решением Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 72, определены земельные зоны и виды их разрешенного использования.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки спорный земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне садоводства, огородничества - СХ-2.

Установленная Правилами землепользования и застройки зона сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов (СХ-2), предусматривает в качестве разрешенных видов использования земельных участков следующие виды использования: садоводство, огородничество, сельскохозяйственные предприятия, объекты пожарной охраны, автостоянки встроенные и встроенно-пристроенные, объекты инженерно-технического обеспечения районного и местного значения, временные объекты, общественные туалеты, улично-дорожная сеть, площадки для хозяйственных целей, зеленые насаждения, автостоянки гостевые, административные здания, автостоянки наземные открытого типа.

Таким образом, назначение земельной зоны СХ-2, в которой расположен земельный участок с кадастровым номером , не допускает строительство жилых объектов.

Разрешая требования истца о возложении обязанности на Администрацию города Вологды рассмотреть вопрос о переводе нежилого помещения в жилое, суд считает, что они также не подлежат удовлетворению.

Статьей 23 Жилищного кодекса РФ определен порядок перевода нежилого помещения в жилое.

Согласно указанной норме закона, перевод нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (ч. 1).

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1)заявление о переводе помещения;

2)правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3)план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4)поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5)подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (ч. 2).

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.

В материалах дела не имеется доказательств обращения Богдановой А.А. в Администрацию города Вологды с заявлением о переводе нежилого помещения в жилое помещение, а также доказательств отказа административного ответчика в принятии указанного решения.

При указанных обстоятельствах требование заявителя о возложении обязанности на Администрацию города Вологды рассмотреть вопрос о переводе нежилого помещения в жилое является преждевременным и не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием предмета спора.

На основании изложенного суд отказывает Богдановой А.А. в удовлетворении заявленных требований к Администрации города Вологды.

Руководствуясь ст.ст. 227-228 Кодекса административного судпроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Богдановой А. А. в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.11.2017 года.

Судья В.Н. Холминова