ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1084/2017 от 07.08.2017 Шатурского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-1084/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

07 августа 2017 года г. Шатура Московской области

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего – судьи Жигаревой Е.А.,

при секретаре Туркиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федосеева Вадима Владимировича к администрации городского округа Шатура Московской области о признании незаконным отказ об изменении вида разрешенного использования земельного участка,

установил:

Федосеев В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа Шатура Московской области о признании незаконным отказ об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В обоснование заявленных требований указал, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ площадью 900 кв. м, с разрешенным использованием «под огородничество», расположенного по адресу: <адрес>. При обращении 12.04.2017 в администрацию Шатурского муниципального района с заявлением об изменении вида разрешенного использования на «для ведения личного подсобного хозяйства» получил сообщение КУИ, в котором разъяснено о невозможности изменения вида разрешенного использования арендатору земельного участка. Просит признать незаконным отказ администрации городского округа Шатура об изменении вида разрешенного использования, обязать административного ответчика вынести вопрос об изменении вида разрешенного использования на публичные слушания.

В судебное заседание административный истец Федосеев В.В. не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации городского округа Шатура Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом, также ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На основании договора аренды земельного участка № 195 «А» от ДД.ММ.ГГГГ Федосеев В.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером площадью 900 кв. м из земель категории – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – для ведения огородничества, без права возведения капитальных строений, расположенного по адресу: <адрес>.

12.04.2017 Федосеев В.В. обратился в администрацию Шатурского муниципального района с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка на «для ведения личного подсобного хозяйства».

Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в соответствии с п. 16 ч. 3 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района.

Положениями ч. 3 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» предусмотрено, что реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.

Постановлением Правительства МО от 26.12.2014 № 1154/51 «Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти Московской области на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий» Министерство имущественных отношений Московской области определено уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования (п. 3).

Распоряжением Минмособлимущества от 19.01.2017 № 13ВР-44 утвержден временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Решением Совета депутатов от 12.04.2017 № 4/34 администрация Шатурского муниципального района переименована в администрацию городского округа Шатура Московской области.

В силу положений п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Решением Совета депутатов городского округа Шатура Московской области № 4/35 от 19.04.2017 утверждено Положение о публичных слушаниях в городском округе Шатура (далее Положение).

Согласно п. 3.1.5. Положения на публичные слушания выносятся вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.

В соответствии с п. 8.1. Положения глава, Совет депутатов с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимают решение об утверждении или отклонении обсуждаемых вопросов.

Письмом заместителя председателя КУИ администрации городского округа Шатура Московской области от 25.04.2017 Федосееву В.В. отказано в изменении вида разрешенного использования указанного выше земельного участка.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства и руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу, что вопрос изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка отнесен к компетенции главы органа местного самоуправления, поскольку в городском округе Шатура отсутствуют правила землепользования и застройки.

Из представленных административным ответчиком по запросу суда документов следует, что по обращению Федосеева В.В. с вопросом об изменении вида разрешенного использования земельного участка, публичные слушания не проводились.

Данное обстоятельство указывает на нарушение административным ответчиком установленной законом процедуры рассмотрения поставленного в обращении вопроса. Заместитель председателя КУИ администрации городского округа Шатура Московской области не наделен полномочиями по рассмотрению вопроса об изменении вида разрешенного использования.

В данном случае, восстановление нарушенных прав административного истца подлежит путем возложения на администрацию городского округа Шатура обязанности рассмотреть по существу заявление Федосеева В.В. на публичных слушаниях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Федосеева Вадима Владимировича удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации городского округа Шатура Московской области в изменении вида разрешенного использования земельного участка, выраженный в письме от 25.04.2017 № Исх-ОГ-КУИ-1961 заместителя начальника КУИ администрации городского округа Шатура Московской области.

Обязать администрацию городского округа Шатура Московской области рассмотреть на публичных слушаниях обращение Федосеева Вадима Владимировича от 12.04.2017 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:25:0060103:837 площадью 900 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 227 КАС РФ возложить на администрацию городского округа Шатура Московской области обязанность сообщить суду об исполнении решения по настоящему административному делу в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения.

Председательствующий Е.А. Жигарева