К делу №2а-2351/2021
23RS0041-01-2020-020630-30
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2021 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бровцевой И.И.,
при секретаре Калмазовой И.А.,
при помощнике судьи Трофимовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, к военному комиссариату Западного и Прикубанского округов г. Краснодара, военному комиссару Западного и Прикубанского округов г. Краснодара ФИО2 об оспаривании действий военного комиссара, выразившихся в перенаправлении обращения в другой государственный орган,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, обратился в суд с исковыми требованиями к военному комиссариату Западного и Прикубанского округов г. Краснодара, военному комиссару Западного и Прикубанского округов г. Краснодара ФИО2 об оспаривании действий военного комиссара, выразившихся в перенаправлении обращения в другой государственный орган.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом на имя военного комиссара Западного и Прикубанского округов г. Краснодар ФИО2 был направлен запрос о предоставлении сведений о функциональных обязанностях членов призывной комиссии Западного и Прикубанского округов г. Краснодар. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик, перенаправил данный запрос в адрес администрации муниципального образования город Краснодар. Управление по делам казачества и военнослужащих администрации муниципального образования город Краснодар в своём ответе от ДД.ММ.ГГГГ№, сообщает о том, что функциональные обязанности членов призывной комиссии разрабатывает в соответствии с основными направлениями их деятельности военный комиссар - заместитель председателя призывной комиссии и утверждает глава местной администрации - председатель призывной комиссии. При таких обстоятельствах запрос от ДД.ММ.ГГГГ был передан снова в военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г. Краснодар. С действием административного ответчика, выразившееся в перенаправлении запроса в адрес заинтересованного лица - управления по делам казачества и военнослужащих администрации муниципального образования город Краснодар истец не согласен, считает его незаконным, направленным исключительно для уклонения от исполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Административный истец ФИО1, в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г. Краснодара, военный комиссар Западного и Прикубанского округов г. Краснодара, представитель Управления по делам казачества и военнослужащих АМО г. Краснодар в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, выслушав мнение административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
ДД.ММ.ГГГГФИО1, на имя военного комиссара Западного и Прикубанского округов г. Краснодар ФИО2 был направлен запрос на предоставление сведений о функциональных обязанностях членов призывной комиссии Западного и Прикубанского округов г. Краснодар.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик, перенаправил данный запрос от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации муниципального образования город Краснодар.
Управление по делам казачества и военнослужащих администрации муниципального образования город Краснодар в ответе от ДД.ММ.ГГГГ№, сообщает о том, что функциональные обязанности членов призывной комиссии разрабатывает в соответствии с основными направлениями деятельности военный комиссар - заместитель председателя призывной комиссии и утверждает глава местной администрации - председатель призывной комиссии.
При таких обстоятельствах запрос от ДД.ММ.ГГГГ был снова передан в военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г. Краснодар.
В соответствии с пп. 16 п. 33 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663» - функциональные обязанности членов призывной комиссии разрабатывает в соответствии с основными направлениями их деятельности военный комиссар - заместитель председателя призывной комиссии и утверждает глава местной администрации или иной представитель местной администрации - председатель призывной комиссии.
В силу части 3 статьи 8 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Часть 1 статьи 9 вышеуказанного федерального закона устанавливает, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
При таких обстоятельствах перенаправление запроса от ДД.ММ.ГГГГ в Управление по делам казачества и военнослужащих администрации муниципального образования город Краснодар нельзя назвать законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1, к военному комиссариату Западного и Прикубанского округов г. Краснодара, военному комиссару Западного и Прикубанского округов г. Краснодара ФИО2 об оспаривании действий военного комиссара, выразившихся в перенаправлении обращения в другой государственный орган - удовлетворить.
Признать незаконным действие военного комиссара Западного и Прикубанского округов г. Краснодар ФИО2, выразившееся в перенаправлении запроса ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ в Управление по делам казачества и военнослужащих администрации муниципального образования город Краснодар.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца.
Судья: