Дело № 2а-1090/2020 копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2020 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р. при секретаре Смирновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к администрации Лысьвенского городского округа о признании незаконным решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для увеличения зоны застройки и возложении обязанности принять решение о предоставлении разрешения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Лысьвенского городского округа о признании незаконным решения № 9 от 29.05.2020 об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в защитной зоне объекта культурного наследия в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 1409 кв.м., расположенного по адресу <адрес> возложении обязанности принять решение о предоставлении разрешения.
Требования мотивированы тем, что административные истцы, являясь долевыми собственниками одноэтажного жилого дома общей площадью 104,9 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером № площадью 1409 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальным жилым домом, расположенными по адресу <адрес>, обратились 23 апреля 2020 года в администрацию Лысьвенского городского округа с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на принадлежащим им земельном участке в защитной зоне объекта культурного наследия.
В получении разрешения им было отказано, о чем направлено письмо от 02.06.2020 и выписка из протокола заседания комиссии по вопросам градостроительной деятельности на территории Лысьвенского городского округа от 29.05.2020.
Обращаясь с административным иском, истцы сослались на отсутствие в обжалуемом решении мотивации и указания на нарушенную административным истцом правовую норму. Полагают, что отказ в выдаче разрешения в соответствии с ч. 2 ст. 40 ГрК РФ возможен только при невозможности соблюдения требований технических регламентов.
Отказ в выдаче разрешения влечет незаконное ограничение их прав на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства на принадлежащем им земельном участке.
В судебном заседании административный истец ФИО1 требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнила, что приобретенный ими жилой дом ветхий, в связи чем они начали строительство другого дома на принадлежащем им земельном участке, рядом с существующим домом, в связи с чем направили в администрацию г. Лысьвы уведомление о строительстве жилого дома. От администрации г. Лысьвы пришло уведомление о том, что принадлежащий им земельный участок находится в защитной зоне объекта культурного наследия, в которой запрещено новое строительство или изменение параметров существующей застройки. Поскольку в связи со строительством жилого дома площадь застройки увеличилась, они обратились с заявлением о получении разрешения на отклонение от разрешенных параметром строительства в зоне объекта культурного наследия, в чем им было отказано. Какими-либо сведениями о том, что принадлежащий им земельный участок находится в защитной зоне объекта культурного наследия, они не располагали, при приобретении в собственность земельного участка никаких ограничений зарегистрировано не было. В связи с отсутствием разрешения они лишены возможности провести в жилой дом коммуникации, что ограничивает их права собственников земельного участка. Полагает, что решение принято неуполномоченным лицом, поскольку они обращались в администрацию г. Лысьвы, а не в отдел архитектуры и градостроительства. Просила признать обжалуемый отказ в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для увеличения зоны застройки незаконным, и возложить на администрацию обязанность принять решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении едал в его отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации Лысьвенского городского округа ФИО3 возражала против удовлетворения требований, пояснила, что распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р ансамбль Лысьвенского чугуноплавильного и железоделательного завода включен в реестр памятников градостроительства и архитектуры Пермского края регионального значения и является объектом культурного наследия.
28.05.2019 приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края было утверждено текстовое и графическое описание местоположения границ защитной зоны объекта культурного наследия «Ансамбль Лысьвенского чугуноплавильного и железоделательного завода», пунктом 1 которого установлен режим использования земель в соответствии с ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади). При этом указанный запрет не применяется к объектам капитального строительства, возникших на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до 03.10.2016, в том числе в случае продления сроков их действия или изменения.
Защитная зона объекта культурного наследия «Ансамбль Лысьвенского чугуноплавильного и железоделательного завода» установлена на расстоянии 150м от границы территории объекта культурного наследия, сведения о ней внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Земельный участок административных истцом почти полностью находится в защитной зоне объекта культурного наследия.
15.04.2020 в адрес отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Лысьвы поступило уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в котором указана цель – строительство нового жилого дома на земельном участке площадью 1409 кв.м. с кадастровым номером № по адресу <адрес> (площадь застройки дома – 70 кв.м., площадь застройки общая – 147 кв.м., процент застройки -10%).
22.04.2020 отделом архитектуры и градостроительства администрации г. Лысьвы в адрес Ш-ных было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и недопустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке в связи с нарушением ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
23.04.2020 в адрес отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Лысьвы поступили заявления ФИО1 и ФИО2 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в связи с нахождением земельного участка в защитной зоне объекта культурного наследия.
Дополнила, что администрацией был проведен муниципальный земельный контроль, в результате которого было выявлено, что на земельном участке по адресу <адрес>, принадлежащем ФИО4, имеется два жилых дома, один из которых соответствует сведениям, содержащимся в ЕГРН, и вновь построенный брусчатый жилой дом с мансардой. При этом требования градостроительных регламентов в части установленных отступов и расстояний от границ земельного участка, площади застройки, установленных для зоны жилой застройки Ж-3, не нарушены, в связи с чем оснований для обращения с заявлением о получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, отсутсвовали.
Фактически заявления были направлены на получение разрешительной документации для постановки на кадастровый учет имеющегося жилого дома, возведенного в отсутствие разрешительной документации, в защитной зоне объекта культурного наследия.
Поскольку в данном случае затрагивались права третьих лиц, 21.05.2020 в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Пермского края был направлен запрос.
Письмом от 22.05.2020 Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края было сообщено, что в границах защитных зон объектов культурного наследия запрещается любое строительство объектов капитального строительства или реконструкция, связанная с изменением их параметров. Требование распространяется на все объекты, в том числе и на индивидуальные жилые дома.
29.05.2020 комиссией по вопросам градостроительной деятельности на территории Лысьвенского городского округа, в удовлетворении заявления ФИО4 было отказано.
Просила в удовлетворении административного иска отказать.
Начальник отдела архитектуры и градостроительств администрации г. Лысьвы ФИО7 в судебном заседании доводы представителя административного ответчика поддержал. Дополнил, что в настоящее время, с целью соблюдения прав и интересов собственников земельных участков, прилегающих к территориям объектов культурного наследия, проводится работа по изменению статуса защитных зон объектов культурного наследия, находящихся на территории г. Лысьвы на зоны охраны, что впоследствии позволит собственникам земельных участков проводить строительство в соответствии с утвержденными градостроительными регламентами.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, рассматриваются судами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:
подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов (пункты 1, 2, 3, 4, 5, 5.1).
Порядок подачи застройщиком уведомления в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлен ст. 51.1 ГрК РФ, в соответствии с частью 7 которой уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО1 и ФИО2 по договору дарения от 09.10.2001 приобрели в долевую собственность 1-этажный бревенчатый жилой дом, общей площадью 104,9 кв.м., в том числе жилой 65,4 кв.м. по адресу <адрес> (л.д. 8,10).
На основании договора купли-продажи от 02.03.2010 в долевую собственность ФИО1 и ФИО2 передан земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1409 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальным жилым домом по адресу <адрес> (л.д. 9,11).
15.04.2020 административные истцы обратился в отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Лысьвы с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу <адрес>, со следующими параметрами: площадь застройки 147 кв.м., площадь застройки дома 70 кв.м., общая площадь 117 кв.м., количество этажей – 2, высота жилого дома – 8 м. (л.д. 35-39).
22 апреля 2020 года администрацией Лысьвенского городского округа застройщику направлено уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером № попадает в защитную зону объекта культурного наследия – «Ансамбль Лысьвенского чугунолитейного и железоделательного завода» XVIII-XX вв, расположенного по адресу: <адрес> с реестровым номером №, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия согласно перечню объектов культурного наследия (л.д. 40-41).
22 апреля 2020 года ФИО1 и ФИО2 обратились в администрацию г. Лысьвы с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельный участок с кадастровым номером № площадью 1409 кв.м. расположенный по адресу <адрес> для размещения объекта капитального строительства в защитной зоне объекта культурного наследия (л.д. 42,43).
Решением комиссии по вопросам градостроительной деятельности на территории Лысьвенского городского округа от 29 мая 2020 года в удовлетворении заявления и выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для увеличения зоны застройки в защитной зоне объекта культурного наследия в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:09:0018726:2 площадью 1409 кв.м. расположенный по адресу <адрес> отказано (л.д. 46), о чем заявителям сообщено в письменной форме (л.д. 47,48).
Суд полагает, что каких-либо нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения, административным ответчиком не допущено.
Основания, условия и порядок обращения за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установлен ст. 40 ГрК РФ, в соответствии с которой правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч. 1); правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов (ч. 1.1).
Постановлением главы администрации г. Лысьвы от 05.03.2019 № 58 утверждено Положение о постоянно действующей комиссии по вопросам градостроительной деятельности на территории Лысьвенского городского округа (далее – комиссия), утвержден ее состав.
В соответствии с Положением комиссия является совещательным коллегиальным органом при администрации г. Лысьвы, создана в целях обеспечения применения и реализации Правил землепользования и застройки, а также организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
Постановлением администрации г. Лысьвы от 10.07.2019 № 1538 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» в соответствии с которым заявление на получение муниципальной услуги направляется заявителями в отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Лысьвы или территориальный МФЦ (п. 1.2, 1.3 Административного регламента).
Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги является администрация г. Лысьвы, которая осуществляет свою деятельность через отдел архитектуры и градостроительства (п. 2.3.1 Административного регламента).
Порядок рассмотрения заявлений установлен п. 3.2 Административного регламента, в соответствии с которым, специалист отдела, являющийся секретарем комиссии по вопросам градостроительной деятельности на территории Лысьвенского городского округа, организует заседание комиссии для принятия решений о назначении публичных слушаний, либо отказа в осуществлении муниципальной услуги.
Таким образом, обжалуемое решение принято уполномоченным на то органом, в порядке, установленном ГрК РФ и муниципальными правовыми актами.
Статьей 40 ГрК РФ установлены основания, при наличии которых правообладатели земельных участков вправе обратиться с заявлением о получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а именно:
размеры земельного участка, меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков;
либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки;
либо если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
В соответствии с ст. 54 Правил землепользования и застройки города Лысьвы, утвержденных решением Лысьвенской городской Думы от 11.11.2016 N 1501 минимальная площадь земельного участка, образуемого под существующим объектом капитального строительства, в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-3 - 400 м2; минимальная площадь вновь образуемого участка - 600 м2.
Как следует из материалов дела, земельный участок административных истцов расположен в зоне жилой застройки Ж-3, площадь земельного участка 1409 кв.м., что превышает минимальную площадь, установленную градостроительным регламентом.
Иные параметры строительства (площадь жилого дома, отступы и расстояния от жилого дома и вспомогательных строений до границ смежных земельных участков), также соответствуют градостроительным регламентам зоны жилой застройки Ж-3, в связи с чем у Ш-ных отсутствовали основания для обращения за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Фактически, с указанным заявлением административные истцы обратились с целью преодоления уведомления о недопустимости размещения объекта капитального строительства в защитной зоне объекта культурного наследия от 22.04.2020.
Суд полагает, что оспариваемое решение административного ответчика является законным, поскольку на момент обращения Ш-ных с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, а также с заявлением о получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, земельный участок, принадлежащий истцам, находился в защитной зоне объекта культурного наследия «Ансамбль Лысьвенского чугуноплавильного и железоделательного завода».
По смыслу ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство объекта должно вестись при наличии разрешения на строительство и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с данным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 10 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление градостроительной деятельности производится с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 34.1 Федерального закона N 73-ФЗ защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 данной статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
В силу подпункта 4 статьи 34.1 Закона N 73-ФЗ в случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.
Как установлено в судебном заседании распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «Ансамбль Лысьвенского чугуноплавильного и железоделательного завода» включен в реестр памятников градостроительства и архитектуры Пермского края регионального значения и является объектом культурного наследия.
28.05.2019 приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края утверждено текстовое и графическое описание местоположения границ защитной зоны объекта культурного наследия «Ансамбль Лысьвенского чугуноплавильного и железоделательного завода», пунктом 1 которого установлен режим использования земель в соответствии с ст. 34.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (л.д. 48-53).
Сведения о границах защитной зоны внесены в Единый государственный реестр недвижимости, и в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 1409 кв.м. по адресу <адрес>, принадлежащего административным истцам внесены сведения о том, что земельный участок частично расположен в границах зоны с реестровым номером 59:09-6.582 защитная зона объекта культурного наследия «Ансамбль Лысьвенского чугуноплавильного и железоделательного завода»; в отношении него внесены ограничения, предусмотренные ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в виде запрета строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади (л.д. 54-66).
Поскольку обстоятельство вхождения земельного участка административных истцов в защитную зону объекта культурного наследия подтверждено материалами дела, в силу чего на деятельность, связанную с осуществлением строительства, реконструкции принадлежащего административным истцам объекта капитального строительства распространяются ограничения, установленные нормой ст. 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ, принятое администрацией Лысьвенского городского округа решение не противоречит нормам действующего законодательства и, соответственно, не нарушает прав, свобод и законных интересов административных истцов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1, ФИО2 в удовлетворении административного иска к администрации Лысьвенского городского округа о признании незаконным решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в защитной зоне объекта культурного наследия в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 1409 кв.м., расположенного по адресу <адрес> возложении обязанности принять решение о предоставлении разрешения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня приятия решения в окончательной форме.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья Н.Р. Войтко