ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1093/19 от 21.05.2019 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело ***а-1093/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 21 мая 2019г.

Ленинский районный суд *** в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Бабкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к управлению градостроительства и архитектуры *** о признании незаконным решения от 02.07.2018г. об отказе о внесении изменений в Генеральный план,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к управлению градостроительства и архитектуры *** о признании незаконным решения от 02.07.2018г. об отказе о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования городского округа – ***, об обязании Управление градостроительства и архитектуры *** внести изменения в генеральный план муниципального образования городского округа-*** о замене зоны «Ж-4» на зону «П-2», относительно территории по нахождению принадлежащего ему гаража ***, расположенного в ГСК «Прожектор», ряд 36. В обоснование административного иска указал, что в 2013 году он построил на отведенном ему в ГСК «Прожектор» земельном участке гараж *** с подвалом. Право собственности на гараж зарегистрировано в установленном порядке. В мае 2017 года он узнал, что земельный участок находящийся под его гаражом не оформлен в установленном порядке, в связи с чем он обратился в администрацию *** с заявлением о согласовании предоставления земельного участка для оформления его в собственность. Также при обращении им была предоставлена схема расположения земельного участка и документы, подтверждающие право собственности на гараж. Постановлением администрации ****** от 10.05.2017г. ему было предварительно согласовано предоставление в собственность за плату земельного участка под гаражом *** ряд 36 в ГСК «Прожектор» с условием изменения вида разрешенного использования земельного участка и утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. После чего, он обратился в управление градостроительства и архитектуры *** с заявлением о внесении изменений в Генеральный план *** в части изменения зоны «Ж-4» на зону «П-2» относительного земельного участка под его гаражом, что необходимо ему для оформления в собственность земельного участка. Решением управления градостроительства и архитектуры *** от 02.07.2018г. ему было отказано в удовлетворении его заявления, поскольку его предложение отклонено и не будет учтено при внесении изменений в генеральный план, как и вычленение из жилой функциональной зоны множественных участков под индивидуальные гаражи не представляется возможным, так и в связи с тем, что согласно генеральному плану, перспективное развитие *** предполагает активное освоение территории вдоль *** (от пересечения с *** до железной дороги) под жилую застройку. Считает данное решение незаконным, поскольку приводит к нарушению его прав, как собственника гаража и не возможности оформления земельного участка под гаражом в собственность и при том, что у собственников соседних гаражей, земельные участки оформлены в собственность.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что документы территориального планирования, к которым относится Генеральный план городского округа – ***, подготавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и предусматривают перспективу развития на 20 лет. Генеральный план был утвержден постановлением администрации *** от 17.07.2017г. В отношении спорной территории была установлена жилая функциональная зона, изменить ее на промышленную в данном случае не представляется возможным, потому что данная зона соседствует с жилыми домами и в перспективе планируется для жилой застройки. Со стороны ГСК «Прожектор» имелось очень много обращений, в связи с чем, при внесении в 2018 году изменений в Правила землепользования и застройки по результатам общественных обсуждений было принято решение о присвоении этой зоне кода Ж4.1 (зона обслуживания жилой застройки), которая разрешает размещение гаражных кооперативов, что предусмотрено градостроительным регламентом данной территориальной зоны. Также пояснила, что Управление рассмотрело обращение административного истца в установленном законом порядке и в установленный срок, о чем было принято соответствующее решение. Заявила ходатайство о пропуске административным истцом срока обращения в суд с данным административным иском.

Представитель заинтересованного лица - ГСК «Прожектор» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что решением управления градостроительства и архитектуры *** от 02.07.2018г. было отказано в удовлетворении заявления ФИО1 о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования городского округа – *** относительно земельного участка, расположенного по адресу: ***, ГСК «Прожектор», ряд 36, гараж ***, поскольку его предложение отклоняется и не будет учтено при внесении изменений в генеральный план на основании отрицательных рекомендаций комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки и иным вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа – ***, так как согласно генеральному плану, перспективное развитие *** предполагает активное освоение территории вдоль *** (от пересечения с *** до железной дороги) под жилую застройку, и вычленение из жилой функциональной зоны множественных участков под индивидуальные гаражи не представляется возможным. Также из данного решения следует, что согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования городского округа – ***, земельный участок по указанному адресу отнесен к территориальной зоне Ж4, для которой одним из условно разрешенных видов использования является «Обслуживание автотранспорта», что соответствует назначению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, указанном в заявлении ФИО1

*** от ***г. N618-З «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования городского округа - *** и органами государственной власти ***» полномочия по подготовке проекта генерального плана муниципального образования городского округа – *** и проекта изменений в него отнесены к полномочиям управления градостроительства и архитектуры ***, как органа исполнительной власти ***, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, а полномочия по утверждению генерального плана городского округа - *** и изменений в него отнесены к полномочиям администрации ***.

Согласно п.2 ст.1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В соответствии с ч.1 ст.9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 6 ст.9 ГрК РФ установлено, что подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с ч.12 ст.9 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Согласно ст.23 ГрК РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа (ч.1).

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа (ч.2 ст.23 ГрК РФ).

В соответствии со ст.24 ГрК РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Из смысла указанных положений Градостроительного кодекса РФ следует, что подготовка генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого городского округа, т.е. не предусмотрено внесение изменений в генеральный план городского округа в отношении только определенного земельного участка, а также не предусмотрено как основание для подготовки проекта внесений изменений в генеральный план городского округа - обращение заинтересованного лица, поскольку при подготовке проекта генерального плана или проекта внесений в него изменений лишь учитываются предложения заинтересованных лиц.

Также судом установлено и подтверждается фрагментом карты градостроительного зонирования муниципального образования городского округа – ***, что территория, включающая земельный участок, расположенный по адресу: ***, ГСК «Прожектор», отнесена к территориальной подзоне Ж4.1.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городского округа - ***, утвержденных постановлением администрации *** от ***г. N943, виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства подзоны обслуживания жилой застройки (Ж 4.1) (таблица ***), предусматривают размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан.

Таким образом, следует вывод, что на земельном участке, расположенного по адресу: ***, ГСК «Прожектор» предусматривается размещение гаражей, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, что свидетельствует о возможности использования земельного участка ГСК «Прожектор» в тех целях, для которого он был предоставлен и соответственно оформления в установленном законом порядке прав собственности.

На основании изложенного, суд находит оспариваемое решение от 02.07.2018г. законным и обоснованным, принятым уполномоченным органом и основанном на генеральном плане муниципального образования городского округа – ***, нормах Градостроительного кодекса РФ и Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа - ***.

Кроме того, административным истцом не указаны, какие же его законные права, свободы и законные интересы нарушены оспариваемым решением, исходя из того, что земельный участок, расположенный по адресу: ***, ГСК «Прожектор», согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городского округа - *** отнесен к подзоне Ж4.1, одним из видов разрешенного использования которой является размещение гаражей, т.е. возможности использования земельного участка в тех целях, для которого он был предоставлен и соответственно оформления в установленном законом порядке прав собственности.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Оспариваемое решение принято административным ответчиком 02.07.2018г.

Данное административное исковое заявление ФИО1 подано в суд 27.03.2019г., т.е. с пропуском срока обращения в суд, установленного ч.1 ст.219 КАС РФ.

Также, ходатайство о восстановлении пропуска срока обращения в суд, как и доказательств об уважительной причине пропуска срока, административным истцом не заявлялось и не представлялись.

Таким образом, суд находит заявленные административные требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме, как в силу законности оспариваемого решения, так и пропуска административными истцами срока обращения в суд.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Кострюков П.А.

Решение суда в окончательной форме составлено 27.05.2019г.

Судья Кострюков П.А.