ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10942/2016 от 09.01.2017 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 2а-762/2017

09 января 2017 года город Архангельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Саблиной Е. А.,

при секретаре судебных заседаний ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление

ФИО2

к Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, Министерству связи и информационных технологий Архангельской области, Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области

об оспаривании действий, выраженных в передаче персональных данных, а именно заявки № 3907921 от 30 сентября 2016 года государственному казенному учреждению Архангельской области «Емецкое лесничество», возложении обязанности на Министерство связи и информационных технологий Архангельской области закрыть доступ государственному казенному учреждению Архангельской области «Емецкое лесничество» к персональным данным хранящимся в Архангельской региональной системе исполнения регламента, относящихся в государственной услуге «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации»; возложении на Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области обязанности закрыть доступ работникам государственного казенного учреждения Архангельской области «Емецкое лесничество» к персональным данным, хранящимся в Архангельской региональной системе исполнения регламента, относящихся к государственной услуге «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации»,

при участии в судебном заседании ФИО2, представителя административного истца ФИО3, представителя Министерства связи и информационных технологий Архангельской области ФИО4, государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» ФИО5, представителя Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ФИО6,

в судебное заседание не явились: представитель государственного казенного учреждения Архангельской области «Емецкое лесничество», представитель Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (извещены),

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, Министерству связи и информационных технологий Архангельской области, Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области о признании незаконными нарушения права на конфиденциальность информации и передачи персональных данных, а именно заявки № 3907921 от 30 сентября 2016 года казенному учреждению Архангельской области «Емецкое лесничество».

В обоснование иска указал, что 30.09.2016 через портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области обратился за получением разрешения на добычу охотничьих ресурсов в сезон охоты 2016-2017 годы. Заявление зарегистрировано, присвоен номер 3907921 от 30.09.2016. Получил ответ № 95 от 30.09.2016, которым сообщено, что ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество» с 04.08.2016 не осуществляет выдачу соответствующих разрешений, в связи с чем отказывает приеме заявления. Полагает, что оператор региональной системы исполнения регламентов передав его заявление № 3907921 от 30.09.2016 лицу, неуполномоченному принимать соответствующие решения, допустил распространение его персональных данных, чем нарушил его право на конфиденциальность информации.

Позднее от части заявленных требований административный истец отказался, требования уточнял.

Окончательно просил признать незаконными действия оператора Архангельской региональной системы исполнения регламента, выраженных в передаче персональных данных, а именно заявки № 3907921 от 30.09.2016 ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество». Возложении обязанности на Министерство связи и информационных технологий Архангельской области закрыть доступ ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество» к персональным данным хранящимся в Архангельской региональной системе исполнения регламента, относящихся в государственной услуге «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации»; возложении на Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области обязанности закрыть доступ работникам ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество» к персональным данным, хранящимся в Архангельской региональной системе исполнения регламента, относящихся к государственной услуге «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации».

В судебном заседании административный истец и его представитель по доверенности ФИО3 заявленные требования и доводы в их обоснование поддержали в полном объеме.

Представитель Министерства связи и информационных технологий Архангельской области ФИО4 в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области по доверенности ФИО6 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился.

Представитель государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» по доверенности ФИО5 в судебном заседании просила заявленные требования оставить без удовлетворения.

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Емецкое лесничество», Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области о месте и времени проведения судебного заседания извещены, представителей не направили.

Определением суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела усматривается, что 30.09.2016 ФИО2 обратился через портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области за получением разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Заявлению присвоен номер 3907921 от 30.09.2016.

Указанное заявление было адресовано в Территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Емецкое лесничество.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) урегулированы федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее также - Федеральный закон № 210-ФЗ).

Статья 4 Федерального закона № 210-ФЗ закрепляет принцип правомерности предоставления государственных услуг и заявительный порядок обращения за их предоставлением (пункты 1 и 2).

На основании положений ч. 5 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, … иные государственные органы, … подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг… а также работники указанных органов и организаций обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Приказом от 29.06.2012 № 204 утвердило Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в красную книгу Российской Федерации (далее - Административный регламент).

В силу указания п. 2 Административного регламента заявителями являются физические лица, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, их уполномоченные представители (далее - заявитель), для осуществления ими охоты в общедоступных охотничьих угодьях.

Органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на предоставление указанной услуги на территории Архангельской области является Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (п. 33 Приложения № 1 к Административному регламенту).

На основании п.п. 15 п. 10 Положения о Министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области министерство осуществляет ряд полномочий Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе выдачу разрешений на использование объектов животного мира (в том числе разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях), за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В силу указания п. 4 Положения о Министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (Утверждено постановлением Правительства Архангельской области от 04.03.2014 № 92-пп) министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные государственные учреждения Архангельской области во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

Согласно п.п. 16 п. 6 Типового положение о территориальном органе Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (утверждено указом Губернатора Архангельской области от 06.09.2012 №138-у) территориальный орган осуществляет на подведомственной территории в пределах компетенции министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в том числе полномочия по выдаче разрешений на использование объектов животного мира (в том числе разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях), за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Архангельской области № 188-рп от 27.05.2016 территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Емецкое лесничество переименован в государственной казенное учреждение Архангельской области «Емецкое лесничество».

Приказом министерства Природных ресурсов и Лесопромышленного комплекса Архангельской области № 127 от 30.05.2016 ряд территориальных органов министерства, в том числе Емецкое лесничество реорганизованы путем объединения в новый территориальный органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами. Функции реорганизуемых территориальных органов как государственных органов Архангельской области переходят к территориальному органу министерства - управлению лесничествами. Приказ вступил в силу с 08.08.2016.

Материалами дела подтверждается, что ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество» ОГРН <***> создано 29.12.2007, является действующим. Основной вид деятельности - 84.11.22 деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в городах и районах.

Устав ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество» утвержден распоряжением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области № 1065р от 15.07.2016.

Так, на основании положений раздела 1 устава ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество» переименовано распоряжением Правительства Архангельской области от 27.075.2016 № 188-рп «О территориальных органах министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области» из территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Емецкого лесничества.

Территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Емецкое лесничество переименован приказом министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 10.06.2011 № 26 из территориального органа агентства лесного и охотничьего хозяйств Архангельской области - Емецкого лесничества.

Территориальный орган агентства лесного и охотничьего хозяйств Архангельской области - Емецкое лесничество приказом агентства лесного и охотничьего хозяйств Архангельской области от 16.03.2010 № 70 переименован из территориального органа департамента лесного хозяйства Архангельской области - Емецкого лесничества.

Территориальный орган департамента лесного хозяйства Архангельской области - Емецкое лесничество создан на основании приказа департамента лесного хозяйства Архангельской области от 19.10.2007 № 156.

Письмом от 30.09.2016 № 95 ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество» сообщило ФИО2, что с 04.08.2016 не осуществляет выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Согласно Устава ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество», утвержденного распоряжением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 15.07.2016 № 1065р целью деятельности учреждения является осуществление полномочий Архангельской области в сфере лесных отношений, а также обеспечение деятельности Холмогорского структурного подразделения территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управления лесничествами».

Кроме того, указано, что заявление не соответствует требованиям, изложенным в Порядке подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разреений на добычу охотничьих ресурсов (приложение № 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 № 379), а именно не указан видд охоты, сведения о добываемых охотничьих ресурсах (группа видов охотничьих ресурсов, вид охотничьих ресурсов).

В связи с чем ФИО2 отказано в приеме заявления на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов. С данным заявлением рекомендовано обратиться в Холмогорское структурное подразделение территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами.

Полагая, что оператор региональной системы исполнения регламентов передав его заявление № 3907921 от 30.09.2016 лицу, неуполномоченному принимать соответствующие решения, допустил распространение его персональных данных, чем нарушил его право на конфиденциальность информации, истец обратился с настоящим заявлением в суд.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы … с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях … урегулированы Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.06.2016 «О персональных данных» (далее по тексту - Федеральный закон № 152-ФЗ).

В силу указания ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

При этом, законодательство Российской Федерации в области персональных данных … состоит из настоящего Федерального закона и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов (ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 152-ФЗ).

На основании положений ст. 6 Федерального закона № 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в том числе в следующих случаях:

обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;

обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

На основании требований ст. 7 Федерального закона № 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу указания ст. 17 Федерального закона № 152-ФЗ если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 152-ФЗ оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Информационные системы Архангельской области «Архангельский региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)» созданы постановлением Правительства Архангельской области № 408-ПП от 28.12.2010.

Тем же документом утверждено Положение о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).

В силу указания п. 2, 3 данного документа обладателем информации, содержащейся в Архангельском региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), является Архангельская область.

Распространение информации, содержащейся в Архангельском региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), обеспечивается через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация, содержащаяся на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), является общедоступной и свободно распространяемой.

Информация, содержащаяся на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), является официальной и может служить основанием для совершения юридически значимых действий.

Ответственность за неполноту или недостоверность информации, содержащейся на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), в части, касающейся информации об услугах, указанных в пункте 11 настоящего Положения, несет исполнительный орган государственной власти Архангельской области, подготовивший соответствующие сведения для включения в Архангельский региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).

Государственная информационная система Архангельской области «Архангельская региональная система исполнения регламентов» создана постановлением Правительства Архангельской области № 427-ПП от 08.11.2011. Оператором Архангельской региональной системы исполнения регламентов министерство связи и информационных технологий Архангельской области на основании п. 3 данного документа (в ред. постановления Правительства Архангельской области от 23.08.2016 N 323-пп) с 29.08.2016 является Министерство связи и информационных технологий Архангельской области.

Тем же документом утверждено Положение об Архангельской региональной системе исполнения регламентов (далее по тексту - Положение).

На основании п. 2 Положения региональная система является государственной информационной системой Архангельской области, обеспечивающей организацию, реализацию и контроль процессов исполнения электронных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг и иных услуг, сведения о которых размещаются в государственной информационной системе Архангельской области «Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг».

Региональная система функционирует в целях обеспечения предоставления государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими предоставление государственных, муниципальных и иных услуг без использования информационных систем, операторами которых они являются (ведомственных информационных систем).

На основании п. 5 Положения обладателем информации, содержащейся в региональной системе, является Архангельская область.

Информация, предусмотренная настоящим Положением и содержащаяся в региональной системе, является официальной.

Ответственность за неполноту или недостоверность информации, содержащейся в региональной системе, несут лица, на которых возложено предоставление соответствующих сведений.

На основании требования п. 8 Положения министерство связи и информационных технологий Архангельской области, осуществляет свои полномочия непосредственно и через государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» (далее - уполномоченное учреждение). Уполномоченное учреждение осуществляет деятельность по технической эксплуатации региональной системы, в том числе по защите информации, содержащейся в региональной системе, а также по обработке персональных данных, содержащихся в региональной системе. Обработка персональных данных осуществляется уполномоченным учреждением с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В силу указания п. 9 Положения (в первоначальной редакции) исполнительные органы государственной власти Архангельской области … становятся участниками региональной системы на основании распоряжений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.

В силу указания п. 9 Положения (в первоначальной редакции) государственные учреждения Архангельской области … становятся участниками региональной системы на основании распоряжений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области по представлениям соответствующих исполнительных органов государственной власти Архангельской области, которым подведомственны государственные учреждения Архангельской области.

Исполнительные органы государственной власти Архангельской области, указанные в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения, становятся участниками региональной системы на основании распоряжений министерства связи и информационных технологий Архангельской области.

При этом, в силу указания п. 13 Положения в состав информации, содержащейся в региональной системе, входят следующие сведения:

общая информация об организации процессов исполнения электронных регламентов предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе о межведомственном информационном взаимодействии;

сведения о прохождении процессов исполнения электронных регламентов предоставления государственных, муниципальных и иных услуг конкретным заявителям;

сведения об учетных записях участников региональной системы и сведения о работниках, ответственных за работу в региональной системе.

Доводы административного истца о том, что по состоянию на 30.09.2016 ГКУ АО «Емецкое лесничество» не имело право оказывать такую услугу, в связи с чем его заявление не могло быть передано данному учреждению, что не принимает.

В данном случае, заявление ФИО2 от 30.09.2016 № 3907921 было адресовано в Территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Емецкое лесничество (после переименования ГКУ АО «Емецкое лесничество»). Данное заявление поступило именно адресату, им рассмотрено, на обращение дан ответ.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество» было создано на основании распоряжения № 188-рп от 27.05.2016, т.е. является вновь созданным юридическим лицом. Соответственно, работники территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Емецкое лесничество подлежали увольнению и не могли быть допущены к работе с персональными данными административного истца. Данные доводы основаны на предположениях, опровергаются представленными доказательствами, в том числе выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, копией устава ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество», и судом не принимаются.

Таким образом, ФИО2 30.09.2016 обратился именно за предоставлением государственной услуги на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов и именно в Территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Емецкое лесничество (после переименования ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество»).

Министерство связи с информационных технологий Архангельской области как Оператор Архангельской региональной системы исполнения регламентов, осуществляя техническую поддержку портала государственных и муниципальных услуг через государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», передало заявление ФИО2 его адресату.

Суд учитывает, что полномочиями самостоятельно определить адресата заявления о предоставлении государственной услуги Министерство связи с информационных технологий Архангельской области как Оператор Архангельской региональной системы исполнения регламентов не обладает.

Действия по обработке персональных данных в данном случае были обусловлены необходимостью рассмотрения заявления ФИО7 о предоставлении государственной услуги.

Тот факт, что ФИО2 запрошенная им услуга фактически предоставлена не была, не означает, что действия по передаче его заявки адресату были совершены с иными целями.

Соответственно, действия, Министерства связи с информационных технологий Архангельской области как Оператора Архангельской региональной системы исполнения регламентов выраженные в передаче заявки № 3907921 от 30.09.2016, содержащей персональные данные ФИО2 ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество», незаконными не являются.

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области действия, выраженные в передаче персональных данных, а именно заявки № 3907921 от 30.09.2016 казенному учреждению Архангельской области «Емецкое лесничество», не совершало.

Суд учитывает, что Администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области с 29.08.2016 не является оператором Архангельской региональной системы исполнения регламентов (постановление Правительства Архангельской области от 23.08.2016 № 323-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 05.04.2011 № 102-пп и в постановление Правительства Архангельской области от 08.11.2011 № 427-пп, опубликованное 29.08.2016).

Соответственно Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области надлежащим ответчиком по делу не является. В удовлетворении требований, заявленных к данному ответчику, следует отказать в полном объеме.

По изложенным основаниям, заявленные требования к Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, Министерству связи и информационных технологий Архангельской области, Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области об оспаривании действий, выраженных в передаче персональных данных, а именно заявки № 3907921 от 30.09.2016 ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество» удовлетворению не подлежат.

В силу указания п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Заявленные административным истцом требования о возложении обязанности на Министерство связи и информационных технологий Архангельской области закрыть доступ ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество» к персональным данным хранящимся в Архангельской региональной системе исполнения регламента, относящихся в государственной услуге «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации»; возложении на Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области обязанности закрыть доступ работникам ГКУ Архангельской области «Емецкое лесничество» к персональным данным, хранящимся в Архангельской региональной системе исполнения регламента, относящихся к государственной услуге «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации» по своей правовой природе являются лишь способом восстановления прав при условии признания незаконными решений, действий (бездействия) административного ответчика.

В данном случае, требования об оспаривании действий административных ответчиков, выраженных в передаче персональных данных, а именно заявки № 3907921 от 30 сентября 2016 года казенному учреждению Архангельской области «Емецкое лесничество», оставлены без удовлетворения.

Таким образом, отсутствуют основания для возложения на административных ответчиков каких-либо обязанностей, в том числе заявленных административным истцом. Заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом, административный истец не лишен права обратился в суд в установленном порядке с иском об оспаривании бездействия уполномоченных органов государственной власти, выраженного размещении на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), неполной или недостоверной информации, в части, касающейся информации об услугах. В данном случае, такое бездействие предметом рассмотрения не является.

Все иные доводы лиц, участвующих в деле, правового значения не имеют и судом не принимаются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО2 к Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, Министерству связи и информационных технологий Архангельской области, Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области об оспаривании действий, выраженных в передаче персональных данных, а именно заявки № 3907921 от 30 сентября 2016 года государственному казенному учреждению Архангельской области «Емецкое лесничество», возложении обязанности на Министерство связи и информационных технологий Архангельской области закрыть доступ государственному казенному учреждению Архангельской области «Емецкое лесничество» к персональным данным хранящимся в Архангельской региональной системе исполнения регламента, относящихся в государственной услуге «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации»; возложении на Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области обязанности закрыть доступ работникам государственного казенного учреждения Архангельской области «Емецкое лесничество» к персональным данным, хранящимся в Архангельской региональной системе исполнения регламента, относящихся к государственной услуге «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 16 января 2016 года.

Судья Е. А. Саблина