ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1094/17 от 12.12.2017 Ипатовского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-1094/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2017 года г.Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Блохиной Н.В.,

при секретаре Подзолко Н.Н.,

с участием административных истцов Стукалова Е.А. и Стукаловаой Ю.А.,

представителя административных истцов Потеевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление № 2а-1094/17 Стукалова Е.А. и Стукаловой Ю.А. к Администрации муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края о признании незаконным отказ в согласовании переустройства квартиры и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

административные истцы Стукалов Е.А. и Стукалова Ю.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края о признании незаконным отказ в согласовании переустройства квартиры и обязании устранить допущенные нарушения.

Свои доводы мотивируют тем, что 30.05.2017 года они обратились в администрацию муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края с заявлением на получение согласия на переустройство квартиры (установку индивидуального отопления), расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей им на праве общей совместной собственности, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, вместе с заявлением ими предоставлены документы: проектная документация на индивидуальное отопление <адрес> жилом <адрес>, расположенном по <адрес> края, выполненная ООО «<данные изъяты>»; проектная документация на газоснабжение <адрес> жилом <адрес>, расположенном по <адрес> края, выполненная ООО «<данные изъяты>»; технический паспорт квартиры, выполненный ГУП СК «Крайтехинвентаризация» Ипатовский филиал; протокол от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>; копии паспортов; технические условия подключения объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком им отказано в переустройстве жилого помещения (установке индивидуального отопления), поскольку многоквартирный дом, в котором находится их квартира, не включен в список домов, в квартирах которых предусматривается возможность перехода на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, не включен в ежегодную схему теплоснабжения муниципального образования г. Ипатово. Кроме того, протокол общего собрания собственников помещений является не полным; в повестку дня собрания не включен вопрос: «О согласовании возможности установки воздуховода через несущую стену»; в проекте «Газоснабжение» квартиры нет согласования с Ипатовским филиалом ГУП СК «Крайтеплоэнерго», Ипатовским местным отделением СКО ВДПО, МУП ЖКХ Ипатовского района, ГУП СК Ставрополькоммунэлектро», ОАО «Ипатоворайгаз». Полагают, что отказ административного ответчика является незаконным, нарушающим их права, как собственников жилого помещения, поскольку не содержит ссылок на соответствующий пункт ч.1 ст.27 Жилищного кодекса РФ с указанием предусмотренных законом оснований отказа в согласовании. Административными истцами в адрес административного ответчика вместе с заявлением о согласовании переустройства квартиры были представлены все необходимые для согласования документы. Документы, кроме тех, которые предусмотрены ч.2 и ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ, орган осуществляющий согласование, не вправе требовать. Считают, что ссылка на схему теплоснабжения муниципального образования г.Ипатово необоснованная, поскольку противоречит п.15.ст.14 ФЗ от 27.07.2010г № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г №307 и носит отсылочный характер, устанавливая запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ, в случае если иное определено схемой теплоснабжения – запрет на использование любых источников индивидуального теплоснабжения не устанавливается. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке. С 01 марта 2005 года определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации. C административным иском об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями вправе обратиться гражданин, организация, иные лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Просили иск удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании административные истцы Стукалов Е.А. и Стукалова Ю.А., доводы и требования иска поддержали и пояснили, что доводы административного ответчика носят необоснованный характер, проект и рабочая документация, предоставленны ими в администрацию в полном объеме и соответствуют всем техническим условиям.

Представитель административных истцов Потеева Т.А., в судебном заседании требования иска поддержала, пояснив, что представленные административным ответчиком возражения не основаны на законе, а основания и доводы отказа дополнены ответчиком после подачи в суд заявления об оспаривании действий администрации.Согласно части 2 статьи 27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должносодержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения,предусмотренные частью 1 данной статьи. В нарушение требований ст.27 ЖК РФ дополнительно ответчиком от истцов согласование проектов и протокол с иной повесткой дня не были истребованы. Административным ответчиком семье Стукаловых отказано в переустройстве жилого помещения (установке индивидуального отопления) незаконно. Указанный отказ получен и оспаривается в суде. Ответчик в своих возражениях дополняет основания и доводы отказа, что является недопустимым в силу закона. Также указывает, что Стукаловым Е.А. и Стукаловой Ю.А. при предоставлении пакета документов на согласование, требования закона выполнены не в полном объеме, проекты на теплоснабжение и газоснабжение не имеют сведений о проведении согласования с организациями, при этом ответчик ссылается на СП 41-108-2004г «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий теплогенераторами на газовом топливе». Указанный довод противоречит фактическим обстоятельствам дела, поскольку истцами вместе с заявлением в администрацию муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края были предоставлены все документы предусмотренные ст.26 ЖК РФ. Проектная документация на газоснабжение и индивидуальное отопление квартиры, выполненные ООО «<данные изъяты>» не подлежит согласованию. Ответчиком не указаны нормы права, предусматривающие обязательное согласование проекта на переустройство. При этом представленные истцами проекты, технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровью людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий. Статья 27 ЖК РФ содержит правила об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений. При этом положения ч.1-3 данной статьи сформулированы в императивных нормах. Этот прием юридической технике не предполагает изменение соответствующих правил нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. Указанный административным ответчиком СП 41-108-2004г предназначен для применения на добровольной основе и носит рекомендательный характер. Пункт 6.2. СП не содержит выводов о необходимости согласования проектной документации, с организацией имеющей лицензию на проверку и обслуживание дымоходов. Рабочая документация по газификации квартиры предусматривает воздуховод для забора воздуха с улицы и вывода продуктов горения в существующий дымоход при закрытой камере сгорания. Административный ответчик в возражениях указывает, что в представленном истцами в суд протоколе общего собрания собственников помещений, не содержится согласие всех собственников помещений многоквартирного дома. Однако из содержания протокола следует, что на собрании присутствовало 88 человек, которые посчитали возможным установить в квартирах жилого дома индивидуальное отопление. Кроме, этого в доме истцов имеются квартиры, которые уже переведены на индивидуальное отопление и ответчик дал согласие собственникам на переустройство указанных квартир. Административный ответчик в возражениях указывает, что Управлением по строительству и жилищному надзору Ставропольского края в 2016 году была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения норм действующего законодательства при выдаче разрешения на переустройство системы центрального отопления. Управлением выдано предписание об устранении нарушений жилищного законодательства. При этом возможность перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии должна быть установлена схемой теплоснабжения. Административный ответчик ссылается на проведение ежегодной актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования г.Ипатово. Публичные слушания по актуализации схемы проводились 06 апреля 2017года, с представителями городской администрации, ресурсоснабжающих предприятий, проектных и строительных организаций, собственниками помещений в многоквартирных домах. Путем проведения голосования был утвержден список многоквартирных домов, расположенных в муниципальном образовании города Ипатово, в квартирах которых предусматривается возможность перехода на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии. Разрешения на установку индивидуального отопления будут выдаваться в 2018 году, однако списки многоквартирных домов, в квартирах, которых предусматривается возможность перехода на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, администрацией не утверждались, в схему списки домов не вносились. Административным ответчиком внесены только дополнения в схему теплоснабжения. Проект и рабочая документация, предоставленные истцами в администрацию, соответствуют вышеуказанным техническим условиям.

В судебное заседание представитель административного ответчика Гармаш Е.Г., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явилась, своим заявлением просила о рассмотрении дела без ее участия, представила возражения на административное исковое заявление, в котором указала, что согласно ст. 25 ч.1 ЖК РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического оборудования, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения является переустройством жилого помещения. Из ст. 26 ЖК РФ следует, что переустройство проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное лицо предоставляет определенный пакет документов указанный в настоящей статье. Требование от заявителя предоставление иных документов не допускается. Однако считает, что требования закона выполнены административными истцами не полном объеме. Представленные проекты на теплоснабжение, газоснабжение, подготовленные ООО «<данные изъяты>» не имеют сведений о проведенных согласованиях с организациями, имеющими лицензии на проверку и обслуживание дымоходов и др. Также истцами не соблюден порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, как того требуют положения ст.ст. 45,46 ЖК РФ. Переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии возможен только при соблюдении требований, установленных ч.15, ст. 14 ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Также такая возможность перехода должна быть установлена схемой теплоснабжения. В 2017 году была проведена ежегодная актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования г.Ипатово. Предложения по актуализации схемы проводились до 1 марта, публичные слушания проводились до 06 апреля 2017 года. Путем голосования был утвержден список домов, в квартирах которых предусматривается возможность перехода на индивидуальное отопление. Дом, где проживают административные истцы, не вошел в актуализированную схему. Считает решение администрации муниципального образования г.Ипатово, принятое на заседании межведомственной комиссии по архитектурно - строительным вопросам, выданное административным истцам обоснованным. Просит суд отказать в удовлетворении административного иска Стукалову Е.А и Стукаловой Ю.А.

Выслушав административных истцов Стукалова Е.А и Стукалову Ю.А., их представителя Потееву Т.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч.ч. 9, 10 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) и указать способ их восстановления.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, в связи с чем, оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 Жилищного кодекса РФ и положениями Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 1ст. 25 Жилищного кодекса РФпереустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии сост. 26 Жилищного кодекса РФпереустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи.

Статьей 27 Жилищного кодекса РФпредусмотрены основания отказа в согласовании переустройства жилого, каковыми являются:

1) непредставление определенных ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса документов;

2) представление документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Стукалов Е.А. и Стукалова Ю.А. являются собственниками квартиры на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 59,6 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>.

В судебном заседании административный истец Стукалов Е.А. и административный истец Стукалова Ю.А. пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ они подали в администрацию муниципального образования г. Ипатово заявление, в котором просили рассмотреть вопрос о переводе их квартиры на индивидуальное газовое отопление. К указанному заявлению приложили для согласования переустройства документы: проектную документацию на индивидуальное отопление <адрес> жилом <адрес>, расположенном по <адрес> края, выполненную ООО «<данные изъяты>»; проектную документацию на газоснабжение <адрес> жилом <адрес>, расположенном по <адрес> края, выполненную ООО «<данные изъяты>»; технический паспорт квартиры, выполненный ГУП СК «Крайтехинвентаризация» Ипатовский филиал; протокол от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>; копии паспортов; технические условия подключения объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом администрации муниципального образования <адрес>-С/12-89/09 от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в выдаче разрешения о переводе квартиры на индивидуальное отопление в связи с тем, что дом не включен в список многоквартирных домов, в квартирах которых предусматривается возможность перехода на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии; в проекте «Система Газоснабжение» квартиры нет согласования с Ипатовским филиалом ГУП СК « Крайтеплоэнерго», Ипатовским местным отделением СКО ВДПО, МУП ЖКХ Ипатовского района, ГУП СК « Ставрополькоммунэлектро», ОАО «Ипатоворайгаз»; протокол общего собрания собственников помещений является не полным и другим основаниям.

Между тем, согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Из содержания указанной нормы закона следует, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

В своем отказе по вопросу выдачи разрешения на перевод <адрес>, расположенной по адресу:<адрес>, на индивидуальное отопление, администрация муниципального образования г. Ипатово, ссылается на проведение ежегодной актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования г. Ипатово. Публичные слушания по которой проводились ДД.ММ.ГГГГ, с представителями городской администрации, ресурсоснабжающих предприятий, проектных и строительных организаций, собственниками помещений в многоквартирных домах. Путем проведения голосования утвержден список многоквартирных домов, расположенных в муниципальном образовании города Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, в квартирах которых предусматривается возможность перехода на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте администрации ipatovo-admin.ru, с 2013г по 2017года списки многоквартирных домов, в квартирах которых предусматривается возможность перехода на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, администрацией не утверждались, в схему списки домов не вносились, а внесены дополнения в схему теплоснабжения муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района (постановление №504 от 21.07.2016г).

Указанным постановлением схема была дополнена пунктом 4.10., из которого следует, что схема предусматривает возможность перехода на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, и отвечающим следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при подаче электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при допустимости температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя – до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя – до 1 Мпа.

Однако, отказывая в выдаче разрешения, ответчиком не выяснено, а отвечает ли источник теплоснабжения, предусмотренный проектом газоснабжения, разработанныйООО «<данные изъяты>» требованиям экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, обеспечивается ли безопасность жизни и здоровью людей при эксплуатации объекта, и требованиям п. 44 вышеназванных Правил.

Между тем из представленных материалов дела следует, что проект переустройства системы отопления <адрес> жилом <адрес> края, технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровью людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий и предоставлены истцом в администрацию в полном объеме.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что у администрации муниципального образования г. Ипатово не имелось, предусмотренных ст. 14 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 года "О теплоснабжении", п. 44 Правил подключения к системе теплоснабжения", правовых оснований для отказа в согласовании перевода квартиры истцов на индивидуальное газовое отопление, поскольку положения действующего законодательства не исключают переход на отопление жилых помещенийв многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществления в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Таким образом, доводы административного истца Стукалова Е.А. и административного истца Стукаловой Ю.А. о незаконном отказе в переводе квартиры на индивидуальное отопление являются обоснованными, поскольку основания, указанные в письме администрации от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют требованиям закона.

Обоснованных оснований отказа в согласовании перевода квартиры на индивидуальное отопление в оспариваемом письме, которое является предметом рассмотрения в настоящем деле, не приведено, в связи с чем, суд удовлетворяет требования административного истца.

Оспариваемое решение составлено администрацией муниципального образования города Ипатово Ипатовского района Ставропольского края в виде письменного ответа -С/12-89/09 от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Стукалова Е.А. и Стукаловой Ю.А., и, по существу является отказом администрации муниципального образования в согласовании переустройства квартиры. Данный отказ не соответствует требованиямст. 27 Жилищного кодекса РФ, в силу которой в решении об отказе в согласовании в обязательном порядке должна содержаться ссылка на соответствующий пункт ч. 1ст. 27 Жилищного кодекса РФ с указанием предусмотренных законом оснований отказа в согласовании.

Без оценки всех требуемых документов выводы об отказе в согласовании преждевременны.

При установленных обстоятельствах, отказ администрации муниципального образования города Ипатово Ипатовского района СК от ДД.ММ.ГГГГ.-С/12-89/09 нельзя признать законным.

В силу абз.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законныхинтересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

По мнению суда, права истцов подлежат защите путем признания отказа администрации муниципального образования города Ипатово Ипатовского района Ставропольского края в согласовании переустройства квартиры, изложенного в письме -С/12-89/09 от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным с возложением на административного ответчика обязанности рассмотреть заявление административных истцов Стукалова Е.А. и Стукаловой Ю.А. о согласовании переустройства квартиры в установленном порядке и принять решение в соответствие с действующим законодательством.

Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд,

решил:

административное исковое заявление Стукалова Е.А. и Стукаловой Ю.А., удовлетворить.

Признать незаконным отказ -С/12-89/09 от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края в выдаче разрешения на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края выдать Стукалову Е.А. и Стукаловой Ю.А. разрешение на установку индивидуального отопления в квартире, расположенной по адресу: <адрес> указанием начала работ с даты вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ипатовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 15 декабря 2017 года.

Председательствующий -