ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1096/20 от 11.09.2020 Волоколамского городского суда (Московская область)

<данные изъяты> Дело №2а-1096/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 сентября 2020 года г.Волоколамск

Волоколамский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Е.П. Козловой

при секретаре судебного заседания Т.В.Четвероус

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Полегаевой А. А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Московской области о признании действий незаконными,

У с т а н о в и л:

Административный истец Полегаева А.А. обратилась в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС №19 по Московской области, в котором просит признать незаконным действия административного ответчика, применившего ставку в размере 1,5 процента при исчислении земельного налога за 2018 год, мотивируя свои требования тем, что 26.09.2019 года административным истцом было получено налоговое уведомление №71741069, которое помимо расчета транспортного налога содержало сведения о расчете земельного налога на принадлежащие административному истцу на праве собственности земельные участки, расположенные на территории Волоколамского района Московской области. Подлежащая уплате сумма земельного налога за 2018 год была рассчитана должностными лицами Межрайонной ИФНС №19 по Московской области исходя из необоснованного применения ставки земельного налога в размере 1,5 процента. Сразу после получения налогового уведомления административный истец направил административному ответчику заявление о предоставлении нормативно-правового обоснования применения при исчислении земельного налога ставки в размере 1,5 процента. Письмом от 25.10.2019 года №10-18/22036@ административному истцу было сообщено о том, что ставка земельного налога в размере 1,5 процента применена в связи с использованием истцом земельных участков в коммерческих целях. Административный истец в установленный ч.1 ст.397 НК РФ срок, уплатил сумму земельного налога, рассчитанную с применением ставки 0,3 процента. 19.12.2019 года истец обжаловал действия административного ответчика, необоснованно применившего ставку 1,5 процента при исчислении административному истцу земельного налога в УФНС России по Московской области. Сразу после получения жалобы на необоснвоанное применение при расчете земельного налога ставки вв размере 1,5 процента, административный ответчик направил в адрес административного истца требование от 20.12.2019 года №71648 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). 30.01.2020 года административным истцом было получено письмо УФНС России по Московской области №07-12/003968@ от 22.01.2020 года, которым административный истец был уведомлен об оставлении жалобы на действия административного ответчика без удовлетворения. Между тем, изложенные в письме УФНС России по Московской области №07-12/003968@ от 22.01.2020 года доводы не содержали достаточного правового обоснования для признания действий административного ответчика, применившего при расчете земельного налога ставку в размере 1,5 процента, законными и обоснованными. Считает действия административного ответчика, выразившиеся в применении при расчете административному истцу земельного налога за 2018 год ставки в размере 1,5 процента незаконными, необоснованными и немотивированными по следующим основаниям. На основании договора купли-продажи недвижимого имущества №КП-01/04/11-ПФ от 12.05.2011 года в общую долевую собственность административного истца, Сапожкова Г.А. и Шередина А.В. был приобретен земельный участок для сельскохозяйственного производства, категории: земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью 353000 кв.м по адресу: Московская область, Волоколамский район, Анинский сельский округ, вблизи д.Ширяево. Постановлением Главы Волоколамского муниципального района Московской области №2140 от 14.07.2011 года условно разрешенный вид использования указанного земельного участка был изменен на разрешенный вид использования – «для дачного строительства». 29.03.2012 года, в целях ведения общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства собственниками указанных участков было учреждено дачное некоммерческое партнерство «Каменный ручей». 21.05.2012 года на основании договора купли-продажи недвижимого имущества №КП-01/05/12-Ф в долевую собственность административного истца, Сапожкова Г.А. и Шередина А.В. был приобретен земельный участок для сельскохозяйственного производства, категории: земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью 194600 кв.м по адресу: Московская область, Волоколамский район, Анинский сельский округ, вблизи д.Себенки. Постановлением Главы городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области №190 от 21.07.2012 года условно разрешенный вид использования указанного земельного участка был изменен на разрешенный вид использования – «для дачного строительства». 24.06.2014 года в целях ведения общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства собственниками указанных участков было учреждено дачное некоммерческое партнерство «Триумф». 06.02.2013 года на основании договора купли-продажи недвижимого имущества №КП-01/02/03-Ф в долевую собственность административного истца, Сапожкова Г.А. и Шередина А.В. был приобретен земельный участок для сельскохозяйственного производства, категории: земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью 84500 кв.м по адресу: Московская область, Волоколамский район, городское поселение Сычево, район д.Хорошово. 06.02.2013 года на основании договора купли-продажи недвижимого имущества №КП-01/02/03-Ф в долевую собственность административного истца, Сапожкова Г.А. и Шередина А.В. был приобретен земельный участок для сельскохозяйственного производства, категории: земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью 56300 кв.м по адресу: Московская область, Волоколамский район, городское поселение Сычево, район д.Хорошово. Постановлением Главы городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области №200 от 15.07.2013 года условно разрешенный вид использования указанных земельных участка был изменен на разрешенный вид использования – «для дачного строительства». 24.06.2014 года в целях ведения общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства собственниками указанных участков было учреждено дачное некоммерческое партнерство «Новый свет». В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в отношении находящихся в собственности истца земельных участков были проведены кадастровые работы. Все вновь образованные земельные участки были поставлены на кадастровый учет. При этом часть вновь образованных земельных участков в ДНП «Триумф» перешла в индивидуальную собственность истца. В связи с тем, что принадлежащие истцу земельные участки расположены в границах сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области, городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области, сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области, расчет земельного налога должен производиться на основании решения Совета депутатов указанных поселений. Решениями Совета депутатов указанных выше поселений определены ставки земельного налога за период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 год, согласно которым в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка. Находящиеся в собственности административного истца земельные участки использовались исключительно в целях удовлетворения личных потребностей административного истца при ведении дачного хозяйства и дачного строительства, а не в целях извлечения прибыли. Данное обстоятельство подтверждается учреждением собственниками земельных участков дачных некоммерческих партнерств, а также строительством административным истцом жилых загородных домов по адресам: Московская область, Волоколамский район, с/п Чисменское, район д.Ширяево, Московская область, Волоколамский район, городское поселение Сычево, район д.Хорошово. Вывод административного ответчика об использовании истцом в 2018 году земельных участков в предпринимательской деятельности основан на неверном толковании норм права. Согласно данным, содержащимся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество субъектом права собственности на указанные выше земельные участки значится не индивидуальный предприниматель и не глава крестьянско-фермерского хозяйства, а физическое лицо – гражданка Полегаева А.А.. При этом регистрации административного истца в качестве индивидуального предпринимателя сама по себе не может указывать на использование земельных участков в предпринимательской деятельности, так как продажа земли не является предметом деятельности ИП Полегаева А.А.. Кроме того административный истец был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя задолго до приобретения в собственность земельных участков. В связи с чем предпринимательская деятельность административного истца никак не могла быть связана с использованием земельных участков. При этом указание при регистрации в качестве ИП в 2006 году основного вида деятельности – предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества, не может свидетельствовать об использовании приобретенных административным истцом, как физическим лицом, земельных участков в предпринимательской деятельности. Административный истец принадлежащие ей земельные участки в аренду не сдавал, какую-либо прибыль от использования этих участков не получал, а как физическое лицо реализовал свое право на возмездное отчуждение части принадлежащих ему на праве собственности земельных участков. При этом реализация гражданином своего законного права на распоряжение, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, в том числе его продажа, не может быть признана предпринимательской деятельностью. В связи с чем, действия административного истца по отчуждению в 2018 году принадлежащих ему на праве собственности земельных участков не могут быть квалифицированы как использование земельных участков в предпринимательской деятельности. На иные обстоятельства, которые бы указывали на извлечение административным истцом прибыли при использовании земельных участков, административный ответчик не ссылается. Вместе с тем, исходя из положений ст.2 ГК РФ, сам факт получения прибыли от продажи принадлежащих физическому лицу земельных участков не имеет значения для отнесения деятельности к предпринимательской. В рамках налогового контроля административный истец в инспекцию не вызывался, не опрашивался и не допрашивался. Свои выводы об использовании административным истцом земельных участков в предпринимательской деятельности, административный ответчик обосновывает также участием административного истца в дачном некоммерческом партнерстве «Каменный ручей», одни из видов деятельности которого является управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, покупка и продажа собственного недвижимого имущества. Указанный вывод ответчика является несостоятельным. Размещение ДНП «Каменный ручей» в сети интернет информации о продаже расположенных на его территории земельных участков также не может свидетельствовать об использовании административным истцом принадлежащих ему земельных участков в предпринимательской деятельности. Административный истец не обращался к кому-либо с просьбой о размещении в сети «Интернет» информации о продаже своих земельных участков. Изложенные обстоятельства указывают на отсутствие правовых оснований для применения при расчете административному истцу земельного налога ставки в размере 1,5 процента. Выводы административного ответчика о том, что земельные участки истца не огорожены и на них произрастает сорная растительность, является голословным и не соответствующим фактическим обстоятельствам. Административным истцом обеспечивается постоянный уход и содержание в надлежащем порядке принадлежащих ему земельных участков. При этом на некоторых из них осуществляется дачное строительство. В связи с чем, действия административного ответчика, применившего при расчете земельного налога ставку в размере 1,5 процента, как к проданным земельным участкам, так и к тем, на которых осуществляется дачное строительство нельзя признать законным и обоснованным. Действия должностных лиц налоговой инспекции, применивших при исчислении земельного налога административному истцу ставку 1,5 процента, не могут строиться на предположениях. Все выводы, положенные в основу решения о применения в расчете налога указанной ставки, должны подтверждаться доказательствами, полученными в строгом соответствии с законом. В противном случае решение административного ответчика не может считаться законным.

Административный истец Полегаева А.А. о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещена, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного истца по доверенности Шабуров В.М. заявленные административным истцом административные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик Межрайонная ИФНС №19 по Московской области – представитель по доверенности Крутов А.В. возражал против удовлетворения заявленных административным истцом административных исковых требований по основаниям изложенным в письменном отзыве (л.д.108-113).

Заслушав представителя административного истца по доверенности Шабурова В.М., представителя административного ответчика по доверенности Крутова А.В., исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено Кодексом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно пункту 1 статьи 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно абз. 1 и 4 ч. 1 и ч. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Материалами дела установлено, что Полегаева А.А. состоит на учете как индивидуальный предприниматель с 14.12.2006 года в ИФНС России №18 по г. Москве, основным видом деятельности является предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе, дополнительным видом деятельности является в том числе подготовка к продаже собственного недвижимого имущества, а также покупка и продажа недвижимого имущества.

Полегаева А.А. в период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года являлась собственником 160 земельных участков, расположенных на территории Волоколамского района Московской области по адресам: Московская область, Волоколамский район, г/п Сычево, район д.Хорошово; Московская область, Волоколамский район, г/п Сычево, д.Себенки; Московская область, Волоколамский район, с/п Чисменское, район д.Ширяево; Московская область, Волоколамский район, с/п Ярополецкое, район д.Гарутино, СНТ «Гарутино» с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для дачного строительства, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.

26.09.2019 года налоговым органом было сформировано и направлено через личный кабинет налогоплательщика Полегаевой А.А. налоговое уведомление №71741069 на уплату земельного налога за 2018 год на общую сумму 506704 руб.. Расчет произведен исходя из кадастровой стоимости земельных участков с применением налоговой ставки 1,5 процента.

Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции в ходе мероприятий налогового контроля об использовании Полегаевой А.А., принадлежащих ей на праве собственности земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «под дачное строительство» в коммерческих целях.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля административным ответчиком было установлено, что земельные участки были приобретены Полегаевой А.А. в коммерческих целях.

В 2018 году Полегаевой А.А. была произведена продажа 25 земельных участков, расположенных на территории Волоколамского района сумма дохода составила <данные изъяты> руб.

Факт продажи земельных участков в 2018 году в Волоколамском районе представителем административного истца не оспаривался.

Также Межрайонной ИФНС России №19 по Московской области было установлено, что согласно данным информационных ресурсов, Полегаева А.А. является совладельцем ДНП «Каменный ручей», видами деятельности данного общества является: управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, покупка и продажа собственного недвижимого имущества. Налоговым органом также установлена реализация земельных участков, расположенных в ДНП «Каменный ручей» с размещением рекламы о продаже земельных участков в сети интернет.

В ходе анализа генерального плана территории ДНП «Каменный ручей» и публичной кадастровой карты установлено, что земельные участки, находящиеся в собственности налогоплательщика входят в состав размещенных в сети интернет земельных участков.

Администрацией Волоколамского муниципального района года по запросу Межрайонной ИФНС России №19 по Московской области проведено обследование земельных участков, принадлежавших Полегаевой А.А., в ходе которого установлено, что земельные участки не огорожены, свободны от объектов капитального строительства, на участка произрастает сорная растительность. Признаков использования участков под дачное строительство не выявлено. На части земельных участках, отчужденных Полегаевой А.А. ведется строительство новыми собственниками земельных участков. Обследование части земельных участков, также отчужденных Полегаевой А.А., обследование провести не представилось возможным по причине отсутствия доступа (ворота, охрана).

Межрайонной ИФНС Россией №19 по Московской области в адрес Полегаевой А.А. направлялась повестка от 15.07.2019 года о приглашении в налоговый орган для проведения допроса по вопросу фактического использования земельных участков в 2018 году, расположенных на территории Волоколамского района, которая была получена им 30.07.2019 года. Однако Полегаева А.А. в Межрайонную ИФНС России №19 по Московской области на допрос не явилась. Межрайонной ИФНС России №19 по Московской области 23.08.2019 года в адрес Полегаевой А.А. направлено письмо от 20.08.2019 года о предоставлении пояснений по вопросу фактического использования земельных участков с перечнем вопросов. Данное письмо налогоплательщиком Полегаевой А.А. по состоянию на 19.10.2019 года не получено.

Решением УФНС России по Московской области от 22.01.2020 года №07-12/003968@ жалоба Полегаевой А.А. на действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России №19 по Московской области в связи с применением повышенной ставки налога за 2018 год была оставлена без удовлетворения.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Принадлежащие заявителю земельные участки расположены в границах городского поселения Сычево, сельского поселения Чисменское, сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: «под дачное строительство».

Согласно решения Совета депутатов городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области от 11.08.2010 года №62/14-2 «Об установлении земельного налога в городском поселении Сычево с 2011 года» установлены ставки земельного налога: 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, приобретенных (представленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков. Аналогичные решения приняты Советом депутатов Чисменского и Ярополецкого сельских поселений.

Определение понятия «дачное строительство» не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, понятие «дачное хозяйство» содержится в Федеральном законе от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", действующего до 01 января 2019 года.

Согласно статье 1 Федерального закона N 66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

Указанные положения Закона N 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями ст. 77, 78, 79 ЗК РФ, регламентирующими понятие и использование земель сельскохозяйственного назначения, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования «для дачного строительства», являются некоммерческие организации. Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.

Таким образом, по смыслу действующего налогового законодательства пониженные ставки земельного налога по вышеуказанному основанию устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства, а не в целях извлечения прибыли.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 305-КГ15-13502 по делу NА41-8191/14.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, вышеуказанных правовых норм, учитывая наличие множественности участков, принадлежащих Полегаевой А.А., зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которой является предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе, дополнительным видом деятельности является в том числе подготовка к продаже собственного недвижимого имущества, а также покупка и продажа недвижимого имущества; установление налоговым органом признаков коммерческого землепользования (для извлечения прибыли), в рассматриваемом случае земельные участки, принадлежащие Полегаевой А.А., предназначены для последующей перепродажи, то есть используются в предпринимательской деятельности налогоплательщика, суд приходит к выводу о правомерном применении Полегаевой А.А. ставки земельного налога 1.5 процента в отношении спорных земельных участков, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «под дачное строительство».

Доводы представителя административного истца о том, что на земельном участке с кадастровым номером 50:07:0060307:682 расположен жилой дом, что подтверждает использование Полегаевой А.А. земельного участка в личных целях, являются несостоятельными. Наличие зарегистрированного права общей долевой собственности на жилой дом (доля в праве ?) не подтверждает факт использования Полегаевой А.А. земельного участка в личных целях.

При этом суд учитывает, что применение ставки земельного налога налоговым законодательством непосредственно поставлено в зависимость от категории, к которой отнесен земельный участок и вида разрешенного использования земельного участка, определяемого по данным кадастрового учета, а не от фактического использования земельного участка землепользователем.

Учитывая вышеизложенное, оценив в совокупности обстоятельства, представленные сторонами доказательств, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания действий Межрайонной ИФНС России №19 по Московской области, выразившихся в применении ставки в размере 1,5 процента при исчислении земельного налога за 2018 год, незаконными не имеется, в связи с чем административный иск Полегаевой А.А. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Полегаевой Ангелины Александровны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Московской области о признании действий незаконными, выразившимися в применении ставки в размере 1,5 процента при исчислении земельного налога за 2018 год - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья: