ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1097/2016 от 22.09.2016 Чернышевского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-1097/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2016 года п. Чернышевск

Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Силяева И.Л.,

при секретаре Щербаковой О.С.

с участием прокурора Норбоевой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Чернышевского района действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Букачачинское», Муниципальному Унитарному предприятию «Тепло Вода и Коммунальные услуги п. Букачача» о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор Чернышевского района обратился в суд с административным иском, административные исковые требования уточнил и, окончательно сформулировав их, указал, что в ходе проведения проверки в сфере соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в период подготовки к отопительному сезону 2016-2017 годов в котельных, расположенных в п. Букачача Чернышевского района Забайкальского края, в части отсутствия неснижаемого нормативного запаса топлива на указанных объектах, установлено, что котельные № № 2, 3, 4, 5, 6 и котельные райводовод обеспечивают теплоснабжение и горячее водоснабжение жилых жомов, образовательных учреждений и социально значимых зданий п. Букачача Чернышевского района Забайкальского края. Согласно выписке из реестра муниципального имущества котельные, расположенные в п Букачача Чернышевского района Забайкальского края, находятся в собственности администрации городского поселения «Букачачинское». Котельные на праве хозяйственного ведения переданы муниципальному унитарному предприятию «Тепло Вода и Коммунаьные услуги п. Букачача». Указанные котельные осуществляют теплоснабжение и горячее водоснабжение в многоквартирные дома, расположенные в п. Букачача Чернышевского района Забайкальского края. В случае возникновения обстоятельств, в ходе которых ежедневная доставка угля не будет обеспечена, подача тепла и горячего водоснабжения жильцам домов, в образовательные учреждения, социально-значимые объекты ГП «Букачачинское» не будет начата и прекратиться в связи с отсутствием нормативного неснижаемого запаса топлива на котельных. Приостановление коммунальных услуг в виде отопления по причине отсутствия твердого топлива повлечет нарушение прав граждан. Также отсутствие необходимого запаса топлива на котельной, может повлечь наступление чрезвычайной ситуации тяжких последствий, причинение вреда здоровью граждан, значительного материального ущерба имуществу, в том числе имуществу граждан, особенно пи низкой температуре воздуха в осенне-зимний период. Просит обязать администрацию городского поселения «Букачачинское» и МУП «Тепло Вода и Коммунальные услуги п. Букачача» создать неснижаемый нормативный запас твердого топлива (угля) на котельных, находящихся в хозяйственном ведении МУП «Тепло Вода и Коммунальные услуги п.Букачача», необходимый для работы в течение отопительного сезона 2016-2017 г. не менее 161 тонны.

В судебном заседании прокурор Норбоева А.Б. уточненные административные исковые требования прокурора Чернышевского района поддержала в полном объеме и дала показания, аналогичные изложенные в административном исковом заявлении, и просит обязать Администрацию городского поселения «Букачачинское» и муниципальное унитарное предприятие «Тепло Вода и Коммунальные услуги п. Букачача» создать неснижаемый нормативный запас твердого топлива (угля) на котельных, находящихся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Тепло Вода и Коммунальные услуги п. Букачача», необходимый для их работы в течение отопительного сезона 2016-2017 годов, не менее 161 тонны.

Представитель административного ответчика Администрации городского поселения «Букачачинское» ФИО1, действующая на основании доверенности, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, которым административные исковые требования признала в полном объеме и просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика муниципального унитарного предприятия «Тепло Вода и Коммунальные услуги п. Букачача» ФИО2, действующий на основании прав по должности, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, которым административные исковые требования признал в полном объеме и просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ судом на месте определено, рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся сторон.

Заслушав пояснения прокурора Норбоевой А.Б., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потре-бителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обес-печения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или тепло сетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с п. п. 4, 6 ч. 8 ст. 15 данного закона теплоснабжающая и теплосетевая организация обязаны обеспечить надежность теплоснабжения, соблю-дение требований к параметрам режима потребления тепловой энергии, в том числе данная организация несет ответственность за нарушение условий о количестве, ка-честве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя.

Согласно п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено, в частности бесперебойное отопление жилого дома в течение отопительного периода.

В соответствии с п. 49 Правил предусмотрены обязанности исполнителя услуг: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящими правилами.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 68 –ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается обеспеченностью топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого- не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого- по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.

Согласно п. 1 Приказа Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» устанавливаются правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топлив) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от собственности и организационно-правовых форм.

В соответствии с п. 2 Порядка нормативов запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива.

Согласно п. 4 Порядка нормативов запасов топлива на отопительных котельных определяется с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельствах.

В судебном заседании установлено, что в августе 2016 года прокуратурой Чернышевского района проведена проверка котельных № № 2, 3, 4, 5, 6, расположенных в п. Букачача Чернышевского района Забайкальского края, которой установлено, что указанные котельные не обеспечены нормативным неснижаемым запасом твердого топлива (угля), поскольку нормативный неснижаемый запас твердого топлива (угля) на всех котельных МУП «ТеплоВик» полностью отсутствует. На котельных для выработки тепловой энергии используется твердое топливо (уголь). В случае возникновения обстоятельств, в ходе которых ежедневная доставка угля не будет обеспечена, подача тепла и горячего водоснабжения жильцам домов, в образовательные учреждения, социально-значимые объекты ГП «Букачачинское» не будет начата и прекратиться в связи с отсутствием нормативного неснижаемого запаса топлива на котельных. Приостановление коммунальных услуг в виде отопления по причине отсутствия твердого топлива повлечет нарушение прав граждан. Также отсутствие необходимого запаса топлива на котельной, может повлечь наступление чрезвычайной ситуации тяжких последствий, причинение вреда здоровью граждан, значительного материального ущерба имуществу, в том числе имуществу граждан, особенно пи низкой температуре воздуха в осенне-зимний период.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора Чернышевского являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку не исполнение требований прокурора Чернышевского района может создать угрозу для здоровья неопределенного круга лиц, жителей п.Букачача, в соответствии с ч.2 ст.188 КАС РФ, суд по просьбе административного истца может обратить решение к немедленному исполнению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 218 КАС РФ суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Чернышевского района удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения «Букачачинское» и муниципальное унитарное предприятие «Тепло Вода и Коммунальные услуги п. Букачача» создать неснижаемый нормативный запас твердого топлива (угля) на котельных, находящихся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Тепло Вода и Коммунальные услуги п. Букачача», необходимый для их работы в течение отопительного сезона 2016-2017 годов, не менее 161 тонны.

С учетом особых обстоятельств, связанных со значимостью последствий, обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления через Чернышевский районный суд.

Судья И.Л. Силяева