ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10982/20 от 13.01.2021 Одинцовского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 января 2021 года г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Захаровой Л.Н.

при помощнике Колтаковой О.В.

рассмотрев административное исковое заявление ФУ ФИО1 к Одинцовскому РОСП УФССП России по Московской области, УФССП России по Московской области о признании незаконными бездействий судебных приставов,

УСТАНОВИЛ:

ФУ ФИО1 обратился в суд с административным иском к Одинцовскому РОСП УФССП России по Московской области о признании бездействия должностных лиц Одинцовского РОСП по УФСПП России по Московской области незаконным, выразившееся в не предоставлении сведений по всем исполнительным производствам в отношении должника Богачёва ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., СНИЛС не передачи материалов с исполнительными документами по всем исполнительным производствам в отношении должника Богачёва ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., СНИЛС 006-036-603-01; об обязании должностных лиц Одинцовского РОСП по УФСПП России по Московской области совершить следующие действия: предоставить сведения по всем исполнительным производствам в отношении должника Богачёва ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., СНИЛС 006-036-603-01; передать материалы с исполнительными документами по всем исполнительным производствам в отношении должника ФИО8ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Арбитражный суд АДРЕС вынесло определение (резолютивную часть) о признании должника ФИО2 несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него процедуры реализации имущества (Дело АДРЕС). ФУ ФИО5 был направлен в адрес Одинцовского РОСП по УФСП России по АДРЕС запрос исх. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации об исполнительных производствах в отношении должника - ФИО10ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., , а также о прекращении всех исполнительных производств. Указанный запрос был отправлен почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовой квитанцией РПО . По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от Одинцовского РОСП по УФССП России по Московской области на запрос финансового управляющего ФИО5 ответа не поступило.

Административный истец ФУ ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административные ответчики: представитель УФССП России по Московской области, УФССП России по Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом.

В силу части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 1 статьи 121 Закона N 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их решения (постановление, акт), действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими решениями (постановлениями, актами), действиями (бездействием).

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В силу части 1 статьи 64 Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.

При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя.

В силу пункта 7 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 данного Федерального закона.

В силу статьи 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что конкурсное производство - это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Согласно части 4 статьи 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.

Частью пятой статьи 96 названного Федерального закона установлено, что исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.

Как усматривается из материалов дела, определением Арбитражного суда Московской области ДД.ММ.ГГГГФИО2 признан несостоятельным (банкротом) и введена в отношении него процедура реализации имущества ().

ФУ ФИО5 был направлен в адрес Одинцовского РОСП по УФСП России по Московской области запрос исх. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации об исполнительных производствах в отношении должника - Богачёва ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., , а также о прекращении всех исполнительных производств. Указанный запрос был отправлен почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовой квитанцией РПО . По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от Одинцовского РОСП по УФССП России по Московской области на запрос финансового управляющего ФИО5 ответа не поступило, доказательств обратного суду не представлено.

Доказательств, свидетельствующих о направлении стороне истца постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа, стороной ответчика суду не представлено.

Таким образом, должностными лицами Одинцовского РОСП по УФСПП России по Московской области допущено незаконное бездействие, выразившееся в виде не предоставления сведений по всем исполнительным производствам в отношении должника Богачёва А.А,

Требования истца о признании бездействий судебного пристава-исполнителя незаконными в виде не передачи материалов с исполнительными документами по всем исполнительным производствам в отношении должника Богачёва А.А. суд не находит подлежащими удовлетворению, поскольку суду не представлено доказательств, что такие материалы в Одинцовскому РОСП УФССП России имеются.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 11, 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие должностных лиц Одинцовского РОСП по УФСПП России по Московской области незаконным в виде не предоставления сведений по всем исполнительным производствам в отношении должника ФИО11ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ;

Обязать должностных лиц Одинцовского РОСП по УФСПП России по Московской области предоставить ФУ ФИО1 сведения по всем исполнительным производствам в отношении должника ФИО12ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

Исковые требования о признании бездействия должностных лиц Одинцовского РОСП по УФСПП России по Московской области незаконным в виде не передачи материалов с исполнительными документами по всем исполнительным производствам в отношении должника ФИО14ФИО3, об обязании передать материалы с исполнительными документами по всем исполнительным производствам в отношении должника ФИО13ФИО3 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

Федеральный судья: Л.Н. Захарова

Мотивированное решение изготовлено 13 января 2021 года