Дело № 2а-1098/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2018 года г.Уфа
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Нурисламовой Р.Р.,
при секретаре Мухаметовой Л.М.,
с участием представителя административного истца- ФИО1, действующего по доверенности от 8 июня 2017 года,
представителя административных ответчиков- Администрации городского округа г.Уфа РБ и Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа- ФИО2, действующего по доверенностям от 1 ноября 2017 года и 31 октября 2016 года соответственно,
представителя заинтересованного лица ИП ФИО3- ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5 к Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостане, Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным ордера на производство земляных работ,
установил:
ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа <адрес> РБ, Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации городского округа <адрес> РБ, Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа <адрес> РБ, индивидуальному предпринимателю ФИО6, требуя признать недействительным и отменить разрешение на строительство, выданное ГУ Архитектуры и градостроительства Администрации городского округа. Уфа; признать недействительным и отменить ордер № на устройство входной группы к нежилому помещению, выданный Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа <адрес> РБ.
В обоснование заявленных требований указано, что в настоящее время под принадлежащим ему на праве собственности нежилым помещением в <адрес> ведется строительство входной группы к нежилому помещению. По просьбе ФИО5 ему был предоставлен ордер №, выданный на основании разрешения на строительство, однако разрешение предоставлено не было. Считает данное разрешение незаконным, нарушающим его права собственника жилого помещения в многоквартирном доме. Строящаяся входная группа примыкает к стене жилого помещения истца, ИП ФИО6 фактически уменьшил площадь внешней стены дома (несущей ограждающей конструкции), строительство не позволяет собственникам использовать стену дома, которая находится в долевой собственности, по своему усмотрению, например, передать во временное использование под размещение рекламных конструкций.
В последующем ФИО5 уточнил исковые требования, просил признать произведенную ИП ФИО6 реконструкцию по адресу: <адрес>, незаконной, обязать в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу снести переустроенную входную группу и привести в первоначальное состояние.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято уточнение оснований иска, где ФИО5 указал, что разрешение на строительство ИП ФИО6 не получено, доказательств законности выдачи ордера на производство земляных работ № не предоставлено.
Также определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ от исковых требований в части признания недействительным разрешения на строительство.
Представитель административного истца уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить, указав, что согласие всех собственником МКД на строительство входной группы ИП ФИО6 не получено.
Представитель административных ответчиков- Администрации городского округа <адрес> РБ и Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа <адрес> РБ исковые требования не признал, представил отзыв, в котором указал, что полномочия по выдаче ордеров на производство земляных работ возложены на УКХ и Б Администрации <адрес> РБ. При обращении за ордером на производство земляных работ ФИО5 представил решение МВК от ДД.ММ.ГГГГ, заявку, согласованную со службами города, подписанную первым заместителем главы <адрес>. Выполнение условий таких пунктом регламента как «При прокладке или ремонте общегородских коммуникаций, работы в охранной зоне электрокабелей и газопроводов, охрана зеленых насаждений» выполнять не требуется, так как на данном объекте необходимость подключения коммуникаций и инженерных сетей, охранные зоны электрокабелей, газопроводов и зон зеленых насаждений отсутствуют. Получение разрешения на строительство при устройстве входных групп в данном случае также не требуется, потому что данные работы регламентируются административным регламентом и положением о перепланировке и реконструкции, по условиям которого необходимо решение МВК. ИП ФИО6 выполнил условия административного регламента по предоставлению документов в полном объеме, других документов для получения ордера не требовалось. В связи с этим оснований для отказа в выдаче ордера не имелось.
Представитель заинтересованного лица ИП ФИО6- ФИО7 просил в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что решение о строительстве входной группы принималось МВК, данное решение не обжаловано, документы, предусмотренные административным регламентов для получения ордера на ведение земляных работ, представлены в полном объеме.
Административный истец ФИО5, представитель заинтересованного лица- ГУ Архитектуры и градостроительства Администрации городского округа <адрес> РБ, заинтересованное лицо ИП ФИО6, будучи надлежаще извещенными о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее- орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ИП ФИО6 обратился к начальнику УКХ и Б Администрации <адрес> ГО <адрес> с заявкой о выдаче разрешения на вскрытие <адрес> (придомовая территория), протяженностью 6м, шириной траншеи 2м для обустройства входных групп к нежилому помещению, с указанием, что работы будут выполнены в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Заявка согласована со Службой казовых сетей Управления № филиала ОАО «Газпром Газораспределение Уфа» в <адрес>, ООО «Башкирэнерго», ПАО «Башинформсвязь», ПАО «Ростелеком».
В соответствии с пунктом 8 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача ордеров на производство земляных работ», утвержденным постановлением главы Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, для получения муниципальной услуги «выдача ордера на производство земляных работ» необходимо заполнить типовую заявку (приложение №), содержащую сведения о заявителе:
- для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование предприятия, учреждения, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) руководителя, место нахождения, контактный телефон, данные документа, удостоверяющего личность руководителя;
- для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и отчество (последнее- при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, данные, подтверждающие сведения о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя;
- для физического лица: фамилия, имя и отчество (последнее- при наличии), место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность.
А также приложить следующие документы:
При строительстве объектов капитального строительства- гарантийное письмо о восстановлении нарушенного благоустройства после окончания работ, согласованную в установленном порядке проектную документацию, уведомление Уфагаз о производстве земляных работ в охранной зоне газопроводов, разрешение БашРЭС-УГЭС о производстве работ в охранной зоне электрокабелей.
Решением межведомственной комиссии о согласовании перепланировки (реконструкции), переустройства помещения, внешнего оформления фасада и устройства входных групп № от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие на проведение перепланировки (реконструкции), переустройства помещения, внешнего оформления фасада и устройства входных групп, в соответствии с представленным проектом внешнего оформления фасада, устройства входных групп помещения, расположенного по адресу: л.Российская, <адрес>, литера А в <адрес>, экспертным заключением, рег. б/н, выполненным ООО НПП «Промжилстрой». Срок производства ремонтно-строительных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением межведомственной комиссии о согласовании перепланировки (реконструкции), переустройства помещения, внешнего оформления фасада и устройства входных групп № от ДД.ММ.ГГГГ срок производства указанных ремонтно-строительных работ установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обращаясь с заявкой о выдаче разрешения на вскрытие <адрес> (придомовая территория), ИП ФИО6 предоставил решение МВК от ДД.ММ.ГГГГ, заявку, согласованную со службами города, подписанную первым заместителем главы <адрес> городского округа <адрес>.
Запланированное ИП ФИО6 обустройство входной группы регламентируется Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан", утвержденным постановлением главы Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 2918, пунктом пункт 1.5 которого предусмотрено, что перепланировка жилого (нежилого) помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения; реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)- изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги определен пунктом 2.8 регламента, а именно при обращении за получением муниципальной услуги заявитель непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляет следующие документы:
2.8.1. При согласовании перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения:
2.8.1.1. Документы обязательного представления:
1) заявление о перепланировке (переустройстве), реконструкции жилого (нежилого) помещения (приложение N 1 настоящего регламента);
2) при перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения: согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект (эскиз) перепланировки (переустройства) и устройства входной группы жилого (нежилого) помещения (наименование тех или иных работ указывается по необходимости);
4) технический паспорт жилого (нежилого) помещения.
2.8.1.2. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе либо запрашиваемые по межведомственному информационному взаимодействию:
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения перепланировки (переустройства), реконструкции жилого (нежилого) помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
6) правоустанавливающие документы на перепланируемое (переустраиваемое), реконструируемое жилое (нежилое) помещение (подлинники или удостоверенные в нотариальном порядке копии в случае, если данные документы представляются заявителем по собственной инициативе).
Таким образом, получение разрешения на строительство при устройстве входных групп в данном случае не требуется, приведенный выше перечень необходимых документов расширительному толкованию не подлежит.
Ввиду изложенного, суд приходит к убеждению, что ИП ФИО6 выполнил условия Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан", утвержденного постановлением главы Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 2918, и Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача ордеров на производство земляных работ», утвержденным постановлением главы Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в полном объеме. Его заявка согласована со службами города, документами на устройство входных групп к нежилому помещению по адресу: РБ, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ УКХ и Б Администрации ГО <адрес> ИП ФИО6 выдан ордер №, которым разрешается устройство входной группы к нежилому помещению <адрес>, по проекту, согласованному в установленном порядке согласно «Правил», утвержденных решением президиума Уфимского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ. Сроки выполнения работ: начало ДД.ММ.ГГГГ, окончание ДД.ММ.ГГГГ, продлено до ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований для отказа в выдаче ему ордера на производство земляных работ, необходимых для устройства входных групп по данному адресу, не имелось.
В ордере указано: должностное лицо, ответственное за производство работ, начало производства работ, окончание производства работ и что земляные работы разрешается проводить только для устройства входных групп к нежилому помещению по <адрес>.
На основании вышеизложенного, суд приходит к убеждению о безосновательности заявленных ФИО5 доводов о незаконности выдачи Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа <адрес> РБ ордера на производство земляных работ № и считает заявленные административным истцом требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 174, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО5 к Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостане, Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным ордера на производство земляных работ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 апреля 2018 года.
Председательствующий Р.Р. Нурисламова