УИД 31RS0011-01-2021-001739-06 Дело № 2а-56/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2022 г. г. Короча
Корочанский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Дорошенко Л.Э.,
при секретаре Кибицкой И.С.,
с участием представителя истцов ФИО1 (по доверенностям), представителя ответчика ФИО4 А.С.(по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области о признании незаконными решений администрации Корочанского района Белгородской области от 04.08.2021 № 130-1/2066 и от 10.08.2021 № 130-1/2111 об отказе в осуществлении процедуры внесения изменений в Правила землепользования и застройки Мелиховского сельского поселения Корочанского района Белгородской области по заявлениям ФИО2 и ФИО3
у с т а н о в и л:
ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с административным иском к администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области о признании незаконными решений администрации Корочанского района Белгородской области от 04.08.2021 № 130-1/2066 и от 10.08.2021 № 130-1/2111 об отказе в осуществлении процедуры внесения изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки (далее - ПЗиЗ) Мелиховского сельского поселения Корочанского района Белгородской области по заявлениям ФИО2 и ФИО3
В обоснование требований указали, что 11.06.2021 в адрес администрации Корочанского района собственником земельных участков с кадастровыми номерами: № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м. ФИО2, и 09.07.2021 собственником земельных участков с кадастровыми номерами: № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м. ФИО3, земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, расположенных по адресу: <адрес> были поданы заявления о внесении изменений в Генеральный план и ПЗиЗ Мелиховского сельского поселения Корочанского района в части установления территориальной (функциональной) зоны Сх-3 (зона коллективных садов, огородов, фермерств). Однако, в удовлетворении указанных заявлений административным истцам было отказано.
С данным отказом административные истцы не согласны, считают их незаконными и необоснованными.
Административные истцы, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела заказной корреспонденцией, в судебное заседание не явились, обеспечили явку своего представителя ФИО1, который в суде административный иск поддержал в полном объеме. Прояснил, что расположение земельных участков в данной территориальной зоне нарушает права истцов, поскольку сельскохозяйственная зона Сх-3 подразумевает строительство садового дома, выращивание овощей, других сельскохозяйственных культур. Статья 79 Земельного кодекса Российской Федерации не может исключать или запрещать вносить изменения, в частности, в зону сельскохозяйственных угодий.
Представитель административного ответчика ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении заявленных административными истцами требований, считая их необоснованными, а оспариваемые решения законными. Пояснил, что сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране и не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также для использования строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
На основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
Согласно пункту 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельное законодательство основывается, в том числе, на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту.
В силу статьи 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Статьей 7 ЗК РФ в части 1 предусмотрена классификация земель по целевому назначению, в том числе, предусмотрена такая категория как земли населенных пунктов.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ (в ред. ФЗ от 22.07.2010 № 167-ФЗ) земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Статья 8 ГрК РФ устанавливает полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. К числу таких полномочий относится подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, а также утверждение правил землепользования и застройки территорий данных муниципальных образований.
В соответствии со ст. 1 ГрК РФ под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 3 названной нормы, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В пункте 3 ч. 1 ст. 18 ГрК РФ установлено, что документом территориального планирования городских округов являются генеральные планы соответствующих муниципальных образований, которые включают в себя сведения, предусмотренные ст. 23 названного Кодекса.
Согласно ст. 23 ГрК РФ на картах генерального плана поселения определяются границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.
В силу ч. 1 и 2 ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соотв. с п. 9 ст. 1, ст. 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе Правил землепользования и застройки, положения которых в силу п. 3, 9 ст. 31 ГрК РФ должны соответствовать требованиям генерального плана городского округа.
Согласно части 4 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения муниципального района, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Указанное полномочие наделяет органы местного самоуправления муниципального района не только на принятие новых генерального плана и правил землепользования и застройки поселения, но и на внесение изменений в указанные муниципальные правовые акты.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (пункт 2 части 2, часть 4 статьи 30 ГрК РФ). Границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 ГрК РФ, она включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких обсуждений или слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа (части 1 - 3 статьи 32 ГрК РФ).
Основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки приведены в части 2 статьи 33 названного Кодекса.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (пункт 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ).
Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 ГрК РФ).
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 ГрК РФ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития определен частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ.
Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам, в соответствии с положениями статьи 1 статьи 34 и 35 ГрК РФ.
Генеральный план поселения в том числе, внесение в него изменений утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления (часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована статьями 9, 24 и 25 ГрК РФ.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 ГрК РФ).
Согласно части 16 статьи 24 ГрК РФ обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной организации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план вправе органы государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица.
В соответствии со статьей 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Использование земель сельскохозяйственного назначения регламентируются нормами ЗК РФ.
Согласно статье 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Законодательством установлен особый режим использования сельскохозяйственных угодий, статьей 79 ЗК РФ определено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
В силу пункта 6 статьи 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
Таким образом, оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения их целевого использования, что соответствует статье 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В соответствии со статьей 8 ЗК РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, перевод из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В статье 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» содержится закрытый перечень оснований для перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что изменение вида разрешенного использования земельных участков, в том числе отнесенных к категории «земли сельскохозяйственного назначения», не допускается без изменения категории земельного участка.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенных по адресу: <адрес>» (л.д.17-22).
ФИО3 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенные по адресу: <адрес>» (л.д.28-42).
Согласно ПЗиЗ Мелиховского сельского поселения Корочанского района Белгородской области земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №№№№№, №, №№№ расположены в границах <адрес>
В соответствии с картой функционального зонирования Генерального плана земельные участки с кадастровыми номерами № расположены в функциональной зоне СХ «Зона сельскохозяйственного использования».
Представителем ФИО2 и ФИО3 по доверенности ФИО1 11.06.2021 и 08.07.2021 соответственно, на имя главы администрации Корочанского района заказной почтовой корреспонденцией направлены заявления с просьбой о внесении изменений в Генеральный план и ПЗиЗ Мелиховского сельского поселения Корочанского района Белгородской области в отношении принадлежащих им вышеуказанных земельных участков в части изменения территориальной зоны Сх-1 (зона сельскохозяйственных угодий) на зону Сх-3 (зона коллективных садов, огородов, фермерств) для использования в личных целях (л.д.15,16).
На заседании комиссии по подготовке проектов в ПЗиЗ муниципальных образований муниципального района «Корочанский район», 09.07.2021 (л.д.96-99) и 30.07.2021 (л.д.100-103) приняты решения рекомендовать главе администрации муниципального района «Корочанский район» принять решение об отказе во внесении изменений в ПЗиЗ Мелиховского сельского поселения Корочанского района Белгородской области в связи с противоречием данных изменений требованиям положений Земельного кодекса Российской Федерации (так как изменение территориальной зоны сельскохозяйственных угодий на территориальную зону коллективных садов, огородов, фермерства противоречит требованиям ч.6 ст. 79 ЗК РФ).
Главой администрации Корочанского района ФИО5 письмом от 04.08.2021 и 10.08.2021 в адрес ФИО2 и ФИО3, соответственно (л.д.95, 94) сообщено, что в соответствии с положениями ст. 79 ЗК РФ внести изменения в ПЗиЗ Мелиховского сельского поселения согласно их заявлениям не представляется возможным.
В обоснование отказа глава администрации Корочанского района ссылается на невозможность внесения изменений в ПЗиЗ Мелиховского сельского поселения в соответствии с положениями ст. 79 ЗК РФ.
Как разъяснено в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Как усматривается из материалов дела, по результатам рассмотрения заявления ФИО3 и ФИО2 поставленный в заявлениях вопрос о внесения изменений в Генеральный план фактически ни комиссией по подготовке проектов ПЗиЗ не рассматривался, заявление ФИО2 и ФИО3 в данной части на такой комиссии не обсуждалось, соответствующего заключения комиссии не выносилось, главой администрации решения по данному вопросу не принималось.
Кроме того, из содержания ответа главы администрации Корочанского района не следует, на сновании каких нормативных актов, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации административным истцам отказано во внесении изменений в ПЗиЗ Мелиховского сельского поселения, так как в нем содержится ссылки на ст.77, 79 ЗК РФ, регламентирующие использование земель сельскохозяйственного назначения, в т.ч. сельскохозяйственных угодий.
В нарушении вышеприведенных норм законодательства, решения по существу поставленных административными истцами вопроса о внесении изменений в Генеральный план и ПЗиЗ Мелиховского сельского поселения Корочанского района в части изменения территориальной зоны земельных участков, принадлежащих административным истцам, административным ответчиком по существу не принято и рассмотрено не было.
Следовательно, в нарушение ст. 33 ГрК РФ, глава администрации Корочанского района не принял решение по заявлениям административных истцов ФИО2 от 11.06.2021 и ФИО3 от 08.07.2021.
Решение главы администрации Корочанского района Белгородской области от 04.08.2021 № 130-6/2066 по заявлению ФИО2 и от 10.08.2021 № 130-1/2111 по заявлению ФИО3 не содержит в себе предусмотренным законом оснований для отказа во внесении изменений в Генеральный план и ПЗиЗ в части изменения территориальной зоны принадлежащих истцам земельных участков, что, безусловно, нарушило права административных истцов. При разрешении обращения гражданина орган местного самоуправления не должен действовать произвольно, а последовавший отказ должен быть законным, мотивированным, однозначным в понимании.
В связи с указанными выше обстоятельствами, суд приходит к выводу о нарушении порядка рассмотрения заявлений ФИО2 и ФИО3 и, как следствие, к выводу о том, что решения главы администрации Корочанского района Белгородской области от 04.08.2021 № 130-6/2066 по заявлению ФИО2 и от 10.08.2021 № 130-1/2111 по заявлению ФИО3 приняты с нарушением установленного законом порядка, предусмотренного Градостроительным Кодексом Российской Федерации, рассмотрены в установленном законом порядке не были, в связи с чем незаконны, а потому нарушают права и законные интересы административных истцов ФИО2 и ФИО3
В этой связи, с целью соблюдения и восстановления прав административных истцов, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административных истцов.
При этом суд не возлагает на административного ответчика обязанность изменить территориальную зону земельных участков и принять решение по вопросу внесения изменений в Генеральный план и ПЗиЗ Мелиховского сельского поселения, поскольку решение указанных вопросов относится к распорядительным полномочиям соответствующего органа и не может осуществляться судом.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При этом, в качестве способа восстановления нарушенного права возложить на администрацию муниципального района «Корочанский район» Белгородской области повторно рассмотреть заявление ФИО2 и ФИО3
На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административный иск ФИО2, ФИО3 к администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области о признании незаконными решений администрации Корочанского района Белгородской области от 04.08.2021 № 130-1/2066 и от 10.08.2021 № 130-1/2111 об отказе в осуществлении процедуры внесения изменений в Правила землепользования и застройки Мелиховского сельского поселения Корочанского района Белгородской области по заявлениям ФИО2 и ФИО3 удовлетворить.
Признать незаконным решение главы администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области от 04.08.2021 № 130-1/2066 об отказе во внесения изменений в Правила землепользования и застройки Мелиховского сельского поселения Корочанского района по заявлению ФИО2
Возложить на администрацию муниципального района «Корочанский район» Белгородской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО2
Признать незаконным решение главы администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области от 10.08.2021 № 130-1/2111 об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки Мелиховского сельского поселения Корочанского района по заявлению ФИО3
Возложить на администрацию муниципального района «Корочанский район» Белгородской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО3
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Корочанский районный суд Белгородской области.
Судья
Решение суда принято в окончательной форме 26 января 2022 г.
Решение27.01.2022