Дело № 2а-109/2020
УИД: 91RS0005-01-2021-000306-19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2021 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующей –судьи -Исроиловой В.У.,
при секретаре - Клюевой В.Ю.,
с участием представителя административного истца – Кужелевой Е.С.,
с участием представителя административного ответчика – Сулеймановой Ш.Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Армянске административное исковое заявление Местной религиозной организации церковь христиан веры евангельской пятидесятников «Новая жизнь» г. Армянск к Министерству жилищной политики и государственного надзора Республики Крым о признании незаконным решения и понуждении к выполнению действий, заинтересованное лицо – заместитель министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым Сплюхина С. В.,
у с т а н о в и л:
Местная религиозная организация церковь христиан веры евангельской пятидесятников «Новая жизнь» г. Армянск обратилась в суд с административным иском к Министерству жилищной политики и государственного надзора Республики Крым о признании незаконным решения и понуждении к выполнению действий, заинтересованное лицо – заместитель министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым Сплюхина С. В. мотивируя тем, что 23.11.2020 г. Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской пятидесятников «Новая жизнь» г. Армянск в лице пастора Курдова Р.М. обратилась в Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым с заявлением о внесении в Реестр неподнадзорных объектов объекта капитального строительства - молитвенного дома после проведенной реконструкции двух недостроенных жилых домов по адресу: Республика Крым, г. Армянск, ул. Каховская, 4. Не получив ответ в установленный законом срок, административный истец обратился с жалобой в Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым. 15.02.2021 г. истцом получено Уведомление Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от 22.12.2020 г. № 3/39пБ и ответ на жалобу от 09.02.2021 г. № 213/01-38/1 об отказе во включении в Реестр неподнадзорных объектов мотивированное тем, что к заявлению не приложена копия архитектурно-планировочного задания № 16 от 16.05.1996 г. (исходные данные), отсутствует документ, подтверждающий право собственности или пользования земельным участком, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, отсутствует документ, предоставляющий (удостоверяющий) право на проведение строительства или реконструкции, отсутствует обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов с указанием сроков начала строительства (реконструкции) и окончания строительства (реконструкции). Указывают, что решение об отказе во включении в Реестр неподнадзорных объектов противоречит нормам законодательства Российской Федерации, поскольку истцом, во-первых, представлен государственный акт на право постоянного пользования земельным участком серии ЯЯ № 001593 от 29.09.2010 г., кадастровый паспорт земельного участка от 25.02.2016 г. № 90-02/2016-65351. Во –вторых, архитектурно-планировочное задание, равно как и проект реконструкции был представлен в оригиналах Главному архитектору города Армянска на стадии получения разрешения на строительство и выдаче последним решения по проекту, оформленное заключением № 144 от 23.12.2008 г., которые хранятся в архиве и могут быть получены ответчиком путем направления соответствующего запроса в порядке межведомственного взаимодействия. В –третьих, предоставлен документ, предоставляющий (удостоверяющий) право на проведение строительства или реконструкции (разрешение на выполнение строительных работ № 7 от 24.01.2006 г.), поскольку в период выдачи и последующего продления сроков его действия, а также в период проведения непосредственно работ по реконструкции в соответствии с выданным разрешением, на территории АР Крым механизм и условия принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов были установлены Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности», Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно содействия строительству» от 16.09.2008 № 509-VI, Положением о порядке выдачи разрешения на выполнение строительных работ, утвержденного приказом Госкомстроя от 05.12.2000 г. № 273, Порядком выдачи разрешения на выполнение строительных работ, утвержденного Постановлением КМУ от 30.09.2009г. № 1104, Постановлением Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 г. № 466 «Вопросы принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов», Законом Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.2005 г. № 2806-IV. В 2009 г. были внесены изменения в законодательство Украины в сфере градостроительной деятельности, вследствие чего выдаваемые с данного периода разрешения на строительство (реконструкцию) при наличии определенных условий носили бессрочный характер. Законодательство Украины предусматривало автоматическое продление срока действия разрешения на выполнение строительных работ до окончания строительства, что нашло подтверждение в разъяснениях ГАСИ (письма от 20.01.2012 № 40-16-353, от 31.01.2012 № 40-17/6-546. В-четвертых, обращают внимание на незаконность в части указания отсутствия обоснования принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов с указанием сроков начала строительства (реконструкции) и окончания строительства (реконструкции), поскольку согласно части 1,2 статьи 21.2 Закона Республики Крым от 16.01.2015 г. № 67-ЗРК/2015 документы, разрешающие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики Крым, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» изменению и переоформлению не подлежат. К документам, разрешающим строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики Крым, относятся документы, дающие право на выполнение строительных работ, полученные до 21 марта 2014 года, либо документы, полученные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, устанавливающими особенности в сфере градостроительной деятельности, в связи с чем указывают, что выданные уполномоченными органами разрешительные документы действуют без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым. На основании изложенного просит признать незаконным решение, оформленное уведомлением об отказе во включении в Реестр неподнадзорных объектов объекта капитального строительства «Привязка проекта «Молитвенный дом» по адресу: <адрес> от 22.12.2020 г.; обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца и препятствий к осуществлению административным истцом его прав и свобод путем повторного рассмотрения заявления Местной религиозной организации церковь христиан веры евангельской пятидесятников «Новая жизнь» от 23.11.2020 г. о внесении в Реестр неподнадзорных объектов объекта капитального строительства – нежилое здание, наименование – молитвенный дом, общей площадью 1041,7 кв. м., по адресу: <адрес>, кадастровый №, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и субъекта федерации – Республики Крым, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения Местной религиозной организации церковь христиан веры евангельской пятидесятников «Новая жизнь».
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения в соответствии с изложенным, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
Третье лицо- заместитель министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым Сплюхина С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Судебным разбирательством установлено, что 22.05.1998 г. Христианская община «Новая жизнь» приобрела два объекта незаконченного строительства, расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается договорами купли-продажи дома незаконченного строительства, удостоверенные 22.05.1998 г. частным нотариусом Армянского городского нотариального округа Автономной Республики Крым Сетак В.В. и зарегистрированные в реестре за №№ 1235, 1245.
Здания расположены на земельном участке с кадастровым номером №, который находится на праве постоянного пользования административного истца.
25.05.1998 г. исполнительным комитетом Армянского городского Совета Автономной Республики Крым выдано Распоряжение № 180, в соответствии с которым в соответствии со ст. 14 Закона Украины «Об основах градостроительства» дано разрешение Христианской общине «Новая жизнь» на реконструкцию двух недостроенных индивидуальных жилых домов по <адрес>, приобретенных согласно договоров купли-продажи, под молитвенный дом, поручено проект реконструкции согласовать с заинтересованными организациями, разрешение на производство строительно-монтажных работ получить в инспекции ГАСК.
Истцом разработан и согласован рабочий проект реконструкции, получены заключение по проекту Красноперекопской рай СЭС № 02-24-2495/270807 от 22.08.2007 г., заключение Главного архитектора города Армянска № 144 от 23.12.2008 г., экспертные заключения Управления по вопросам надзорно-профилактической деятельности ГУ МЧС Украины в АР Крым № 62 от 04.12.2008 г. № 699 и № 275 от 10.06.2008 г. № 2/3271.
14.08.1998 г. получено разрешение № 34 на выполнение строительных работ по молитвенному дому по ул. Каховской, 4, 6 в соответствии с проектной документацией, утвержденной и зарегистрированной от 27.07.1998 г. главным архитектором города, разрешение неоднократно продлевалось; в 2006 г. получено разрешение на выполнение строительных работ № 7 от 24.01.2006 г. по строительству Молитвенного дома по адресу: <адрес>, в соответствии с проектной документацией, утвержденной и зарегистрированной за № б/н от 27.07.1998 г. в отделе архитектуры и градостроительства исполкома Армянского городского Совета, которое продлено до 31.12.2008 года.
26.11.2020 г. в Министерство жилищной политики и государственного надзора Республики Крым поступило заявление о внесении в Реестр поднадзорных объектов/Реестр неподнадзорных объектов капитального строительства по ОКС «Реконструкция двух недостроенных индивидуальных жилых домов по <адрес>, к которому приложены: государственный акт на право постоянного пользования земельным участком серии № от 29.09.2010 г., кадастровый паспорт земельного участка от 26.02.2016 г. № 90-02/2016-65351, договор купли-продажи дома незаконченного строительства от 22.05.1998 г., договор на строительство жилого дома по праву частной собственности от 22.05.1998 г., договор купли-продажи дома незаконченного строительства от 22.05.1998 г., договор на строительство жилого дома по праву частной собственности от 22.05.1998 г., кадастровый паспорт здания от 31.10.2016 г. № 90-02/2016-575663, распоряжение исполнительного комитета Армянского городского совета от 25.05.1998 г. № 180, разрешение на выполнение строительных работ № 34 от 14.08.1998 г., разрешение на выполнение строительных работ № 7 от 24.01.2006 г., материалы проектной документации «Привязка проекта «Молитвенный дом» по адресу: <адрес>», экспертное заключение № 275 Управления по вопросам надзорно-профилактической деятельности ГУ МЧС Украины в АР Крым от 10.06.2008 г. № 2/3271, экспертное заключение № 62 отдела надзорно-профилактической деятельности Армянского ГОГУ МЧС Украины в АР Крым от 04.12.2008 г. № 699, заключение № 62 о проекте строительства от 22.08.2007 г. Красноперекопской районной СЭС №02-24-2495/270807, заключение главного архитектора города Армянска№ 144 от 23.12.2008 г.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов на соответствие требованиям Постановления Совета министров Республики Крым № 51 от 06.02.2020 г. «Об утверждении формы технического задания на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства и Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов» (далее - Постановление № 51) и Закона Республики Крым от 16.01.2015 г. № 67-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым» (далее - ЗРК № 67) ответчиком дан ответ об отсутствии оснований для включения сведений в Реестр неподнадзорных объектов объект капитального строительства Местной религиозной организации церковь христиан веры евангельской «Новая жизнь» г. Армянск.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2.1 ч. 2 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов к заявлению о включении в Реестр поднадзорных объектов прилагаются исходные данные, в предоставленных истцом к заявлению копиях документов отсутствуют исходные данные. Согласно прилагаемой копии заключения № 144 от 23.12.2008 г., исходными данными для проектирования являлось архитектурно-планировочное задание № 16 от 16.05.1996 г., копия которого не приложена.
В соответствии с частью 3 Порядка формирования Реестра неподнадзорных объектов, в него включаются сведения о документах, разрешающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, на основании которой выданы (зарегистрированы) разрешительные документы, предоставляющие (удостоверяющие) право на проведение строительных работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, строительство которых не завершено по состоянию на 31 декабря 2019 года. В соответствии с п. 2.1 ч. 3 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов к заявлению прикладываются материалы проектной документации, в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», либо в ином порядке, если разрешительные документы на начало строительных работ были получены до 21 марта 2014 г. На момент получения разрешения на выполнение строительных работ № 7 от 24.01.2006 г., проектная документация разрабатывалась в соответствии с ДБН А.2.2-3-2004 «Состав и содержание проектной документации на строительство», данная норма устанавливала состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство, реконструкцию зданий и сооружений. Требования вышеуказанной нормы было обязательно для юридических и физических лиц, независимо от формы собственности.
Также отсутствует обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов с указанием сроков начала строительства (реконструкции) и окончания строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
В соответствии с частью 1.2 статьи 12.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 31 декабря 2020 г. на территории Республики Крым особенности регулирования градостроительных отношений могли быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере и особенности регулирования градостроительных отношений на территории Республики Крым, установленные нормативными правовыми актами Республики Крым.
В силу части 3 статьи 7 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.03.2021 г., административный ответчик действует на основании Положения о Министерстве жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 13.08.2020 г. № 482.
Согласно ч. 1 Положения о Министерстве жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в сфере государственной и региональной политики в области жилищного строительства, жилищной политики, реализации жилищных программ, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, в отношении объектов капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в отношении объектов капитального строительства, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, проведение государственной политики и осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере сейсмобезопасности, инженерной защите территории Республики Крым от оползневых и абразивных процессов, на организацию проведения экспертиз, обследований, измерений лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий).
Согласно ст.ст. 2-3 Закона Республики Крым от 26.12.2018 г. № 557-ЗРК/2018 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым» полномочия по выдаче разрешений на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации отнесены к исполнительному органу государственной власти Республики Крым, осуществляющему региональный государственный строительный надзор.
В соответствии со ст. 21.2 ЗРК № 67 документы, разрешающие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики Крым, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым до дня вступления в силу Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» изменению и переоформлению не подлежат. Продление срока действия таких документов не допускается, к документам, разрешающим строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики Крым, относятся документы, дающие право на выполнение строительных работ, полученные до 21 марта 2014 года, либо документы, полученные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, устанавливающими особенности в сфере градостроительной деятельности (ч.2 ст. 21.2 ЗРК № 671). К таким документам относятся: уведомление о начале выполнения строительных работ, декларация о начале выполнения строительных работ, разрешение на выполнение строительных работ. К исходным данным на проектирование относятся документы, явившиеся основанием для выдачи документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, полученные до 21 марта 2014 года, либо документы, полученные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, устанавливающими особенности в сфере градостроительной деятельности. К таким документам относятся: градостроительный план земельного участка, градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, архитектурно-планировочное задание, разрешение на проектно-изыскательские работы, строительный паспорт для объектов индивидуального жилищного строительства (ч.3 ст. 21.2 ЗРК № 67).
Законом Республики Крым № 12-ЗРК/2019 «О внесении изменений в Закон Республики Крым «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым» установлены особенности в сфере градостроительных отношений по объектам строительства, на которые получены документы разрешительного характера на выполнение строительных работ не в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и для документов, полученных не в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, к разрешению на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации объекты строительства включаются в реестр строящихся объектов в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, в случае если объект капитального строительства соответствует данным, указанным в заявлении и прилагаемых к нему документах. Указанным законом урегулированы отношения, связанные с действием на территории Республики Крым разрешительных документов в сфере градостроительства, а также вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство которых начато на основании разрешительных документов, полученных до 21 марта 2014 года, и (или) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Республики Крым, действовавшими на территории Республики Крым до вступления в силу настоящего Закона.
В соответствии со ст. 55 ч.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Из указанного следует, что завершенным строительством объект капитального строительства считается с момента получения разрешения на ввод в эксплуатацию, учитывая, отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию указанный объект считается находящимся в стадии строительства.
Статьей 21.4 ЗРК № 67 предусмотрены вопросы формирования реестра строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории Республики Крым.
В соответствии с ч. 3 ст. 21.4 ЗРК № 67 исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в течение двадцати рабочих дней проводит проверку представленных документов на комплектность, на наличие правоустанавливающих документов на земельный участок и на соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, исходным данным на проектирование и виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка, установленному градостроительной документацией на дату получения застройщиками (заказчиками) документов, указанных в части 2 статьи 21.2 ЗРК № 67.
В силу ч. 6 ст. 21.4 ЗРК № 67 форма и порядок формирования Реестра неподнадзорных объектов, а также порядок и основания отказа во внесении в Реестр неподнадзорных объектов устанавливаются Советом министров Республики Крым.
Порядок формирования Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов указаны в приложении № 3 к Постановлению Совета министров Республики Крым № 51 от 06.02.2020 г.
В соответствии с п. 3.1 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов, для включения в Реестр неподнадзорных объектов застройщик или технический заказчик строительства (реконструкции) объектов капитального строительства подает заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган либо направляет заявление в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении заявления.
В Реестр неподнадзорных объектов включаются сведения о документах, разрешающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, на основании которых выданы (зарегистрированы) разрешительные документы, предоставляющие (удостоверяющие) право на проведение строительных работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, строительство которых не завершено по состоянию на 31 декабря 2019 года. Не требуется вносить в Реестр неподнадзорных объектов указанные сведения о документах и проектной документации в случае, если в отношении объектов капитального строительства, строительство которых завершено в срок до 31 декабря 2019 года и в отношении которых в срок до 15 января 2019 года получен (зарегистрирован) документ, удостоверяющий право застройщика на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 г. № 2039-6/14.
К заявлению о включении в Реестр неподнадзорных объектов должны быть приложены: документы, подтверждающие право собственности или пользования земельным участком, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также содержащие сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); исходные данные для проектирования, послужившие основанием для выдачи документов, разрешающих строительство или реконструкцию; документ, предоставляющий (удостоверяющий) право на проведение строительства или реконструкции объектов капитального строительства, действующий на момент подачи заявления о включении в Реестр неподнадзорных объектов; материалы проектной документации, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», либо в ином порядке, если разрешительные документы на начало строительных работ (реконструкцию) были получены (зарегистрированы) до 21 марта 2014 г.
К материалам проектной документации относятся: пояснительная записка; раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» (Генеральный план земельного участка), выполненный в соответствии с исходными данными на проектирование; раздел проектной документации «Архитектурные решения»; перечень мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного значения, объектам жилищного фонда; обоснования принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов с указанием сроков начала строительства (реконструкции) и окончания строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с действующим на момент выдачи заключения законодательством. Для объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ положительное заключение экспертизы проектной документации требуется только в случае, если документ, разрешающий строительство или реконструкцию такого объекта, получен до 21 марта 2014 года и на момент его получения в соответствии с требованиями действовавшего в тот период законодательства требовалось такое заключение; положительное заключение экологической экспертизы проектной документации (в случаях, если это предусмотрено действующим на момент получения документации законодательством); иные заключения (согласования) исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, предусмотренные действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства); заверенный Заказчиком либо Техническим заказчиком документ, подтверждающий полномочия представителя Застройщика или Технического заказчика, в случае если заявление направлено представителем Застройщика или Технического заказчика.
Статьей 21.4 ЗРК № 67 предусмотрено формирование реестра строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с пп. 4 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 кв.м. и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, объект капитального строительства - нежилое помещение - молитвенный дом, общей площадью 1041,7 кв.м., по адресу: <адрес> подлежал включению в вышеуказанный Реестр неподнадзорных объектов в срок до 31.12.2020 г.
Одним из оснований для отказа во включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр неподнадзорных объектов перечисленных в п. 3.5 Порядка формирования Реестра неподнадзорных объектов, является несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Пунктом 3.4 Порядка формирования Реестра неподнадзорных объектов предусмотрено, что заявление и документы, принятые к рассмотрению уполномоченным органом, проверяются на соответствие, в том числе, комплектности.
Учитывая изложенное, исходя из того, что административным истцом документы приложены не в полном объеме, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для признания незаконным решения, оформленного уведомлением об отказе во включении в Реестр неподнадзорных объектов объекта капитального строительства «Привязка проекта «Молитвенный дом» по адресу: <адрес> от 22.12.2020 г., следовательно, об отсутствии оснований для понуждения ответчика к выполнению действий.
Руководствуясь ст. ст. 8,9, 11, 14, 177-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного иска Местной религиозной организации церковь христиан веры евангельской пятидесятников «Новая жизнь» г. Армянск к Министерству жилищной политики и государственного надзора Республики Крым о признании незаконным решения и понуждении к выполнению действий, заинтересованное лицо – заместитель министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым Сплюхина С. В., отказать.
Апелляционная жалоба на решение Армянского городского суда Республики Крым может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым.
Судья:
Полный текст решения изготовлен 21.05.2021 г.