РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р.п.Куйтун 30 апреля 2021 года
Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П., при секретаре Карбовской Е.О.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Куйтунского района Стеренчук Д.Д., административного ответчика главы Алкинского муниципального образования ФИО1, представителя заинтересованных лиц администрации Алкинского муниципального образования и Думы Алкинского муниципального образования ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-109/2021 по административному исковому заявлению прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к главе Алкинского муниципального образования ФИО1 о прекращении полномочий досрочно,
у с т а н о в и л:
Прокурор Куйтунского района обратился в суд с административным иском к главе Алкинского муниципального образования ФИО1 о прекращении полномочий досрочно. В обоснование иска указал, что прокуратурой Куйтунского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в отношении главы Алкинского муниципального образования Куйтунского района ФИО1 В ходе проверки вскрыт факт неисполнения ФИО1 обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, закрепленной в части 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Так, 11.10.2017 им заключен трудовой договор с родным братом "МММ" на замещение должности водителя 5 разряда администрации Алкинского муниципального образования. 30.04.2020 администрацией Алкинского муниципального образования в лице главы ФИО1 заключен гражданско-правовой договор № со "МММ", предметом которого является оказание услуг по отпуску воды населению на срок с 01.05.2020 до 30.09.2020 со скважины, расположенной по адресу: <адрес>, включенной в реестр муниципального имущества Алкинского муниципального образования. Изложенное свидетельствует об использовании ФИО1 полномочий главы муниципального образования из личной заинтересованности, выразившейся в получении близким родственником (родным братом) главы Алкинского муниципального образования "МММ" дохода в виде денег из бюджета Алкинского муниципального образования. При этом, в нарушение требований ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, ч.ч. 4.1, 5 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ч. 4 ст. 31 Устава Алкинского муниципального образования глава муниципального образования о возникновении конфликта интересов в Думу Алкинского муниципального образования ФИО1 не сообщил, не принял мер к его урегулированию, несмотря на то, что возникший конфликт интересов влияет или может повлиять на надлежащее объективное и беспристрастное исполнение главой Алкинского муниципального образования Куйтунского района ФИО1 должностных (служебных) обязанностей. Непринятие лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, является основанием для увольнения (освобождения от должности) такого лица в связи с утратой доверия (ст. 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ). Неисполнение обязанности по предотвращению конфликта интересов главой муниципального образования в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ также является основанием для удаления главы муниципального образования в отставку. Для глав муниципальных образований, совершивших нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, какой-либо иной вид ответственности, помимо удаления в отставку, законом не предусмотрен. По выявленным фактам прокуратурой Куйтунского района 20.10.2020 внесено представление в Думу Алкинского муниципального образования Куйтунского района с требованиями об инициировании вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку. Из решения Думы от 16.11.2020 следует, что ФИО1 не нарушены требования Федерального закона № 273-ФЗ, в связи с чем им случаи возникновения конфликта интересов не допущены, оснований для применения к нему меры ответственности в виде удаления в отставку отсутствуют. Действия главы ФИО1 по несоблюдению действующего законодательства нарушают интересы неопределенного круга лиц, а именно право населения Алкинского муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. В силу требований статьи 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ единственной мерой юридической ответственности за непринятие лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является, является увольнение (освобождение от должности) этого лица в связи с утратой доверия. Просил суд признать решение Думы Алкинкого муниципального образования Куйтунского района от 16.11.2020 № 73 об отсутствии оснований для инициирования процедуры удаления главы Алкинского муниципального образования Куйтунского района ФИО1 в отставку незаконным. Прекратить досрочно полномочия главы Алкинского муниципального образования Куйтунского района ФИО1 в связи с утратой доверия на основании пунктов 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона №273-Ф3 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», пункта 6 статьи 36, пункта 7.3 статьи 40, пункта 4 части второй статьи 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с момента вступления решения суда в законную силу. (л.д.5-10)
Определением суда от 12 марта 2021 года требования административного искового заявления о признании решения Думы Алкинского муниципального образования Куйтунского района от 16.11.2020 №73 об отсутствии оснований для инициирования процедуры удаления главы Алкинского муниципального образования Куйтунского района ФИО1 в отставку незаконным выделены в отдельное производство. (л.д.142-143)
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Куйтунского района Стеренчук Д.Д. исковые требования поддержала по доводам, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик глава Алкинского муниципального образования ФИО1 исковые требования не признал и пояснил, что после того, как его избрали в 2017 году, водитель администрации уволился, так как при предыдущем главе работал всего два дня в неделю за заработную плату 11 тысяч рублей. За такую зарплату никто не хотел работать. Тогда он уговорил пойти водителем родного брата "МММ", у которого уже есть пенсия. Премии ему никогда не выплачивал. Зарплата его увеличилась только по указу Президента. О принятии на работу родного брата он сообщил в Думу Алкинского муниципального образования в 2017 году на втором заседании Думы в устной форме. В письменной форме этого не сделал. Также он гражданско-правовой договор с братом заключал на включение скважины на 4 месяца на пожароопасный период. Женщина, которая всегда это делала, в последний момент отказалась заключать договор. В результате договор заключил с водителем, так как другого человека не нашел. Об этой ситуации сообщил в Думу также в устном порядке. Платил брату так же, как и всем, премий там тоже не было. Уполномоченный орган не рассматривал вопрос о наличии либо отсутствии в его действиях конфликта интересов, за исключением Думы после внесения представления прокурором.
Представитель заинтересованных лиц администрации Алкинского муниципального образования и Думы Алкинского муниципального образования по доверенностям (л.д.153, 154) ФИО2 исковые требования не признала, пояснила, что в действиях главы Алкинского муниципального образования ФИО1 отсутствуют основания, предусмотренные законодательством, для прекращения его полномочий. Причем, такие вопросы относятся к исключительной компетенции Думы муниципального образования. ФИО1 не обогатился за счет брата. Умысел на обогащение, злоупотребление полномочиями у него отсутствует, коррупционной составляющей не имеется. Возникший спор является трудовым и подлежит рассмотрению в порядке ГПК РФ. Кроме того, административным истцом пропущен срок обращения в суд.
Заслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой составной частью единого механизма народовластия и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, обеспечивает права и обязанности граждан, связанные с их участием непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в самостоятельном решении вопросов местного значения (статья 3, часть 2; статья 12; статья 32, части 1 и 2; статьи 130 и 131). При этом в Российской Федерации обеспечивается реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. На это указывается в пункте 1 статьи 3 ратифицированной Российской Федерацией Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года.
Согласно статье 15 (часть 2) Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Из этого конституционного принципа в его взаимосвязи с другими предписаниями Конституции Российской Федерации, в том числе закрепленными в ее статьях 1 (часть 1), 3 (часть 2), 5 (часть 2), 12, 15 (часть 1), 66 (части 1 и 2), 76, 130, 131, 132, 133, вытекает, что деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления должна соответствовать Конституции Российской Федерации и основанным на ней нормативным правовым актам.
Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что лицом, замещающим муниципальную должность, является, в том числе, выборное должностное лицо местного самоуправления.
Согласно ч.ч.1, 4 ст. 36 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с ч.4.1 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии со ст.31 Устава Алкинского муниципального образования глава Поселения является высшим должностным лицом Поселения и наделяется в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Глава Поселения возглавляет администрацию Поселения и исполняет полномочия председателя Думы Поселения. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, в том числе в случае удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона (п.2.1 ч.6 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ).
Аналогичные основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования закреплены в п.3 ч.1 ст. 35 Устава Алкинского муниципального образования.
Согласно ч.1 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является, в том числе, несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (п.4 ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ).
Согласно ч.3 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ на муниципальных служащих возлагается обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
В силу ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Непринятие лицом, замещающим муниципальную должность, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.6 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ).
Согласно статье 13.1. Федерального закона № 273-ФЗ лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия, в том числе, в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 является выборным должностным лицом органа местного самоуправления, замещающим муниципальную должность главы Алкинского муниципального образования Куйтунского района Иркутской области. Решением Куйтунской ТИК от 11.09.2017г. № 67/904 он избран главой Алкинского муниципального образования. (л.д.16)
Согласно записям акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГг. № и от ДД.ММ.ГГГГг. № глава Алкинского муниципального образования ФИО1 и "МММ" являются родными братьями. (л.д.39,40)
Согласно распоряжению главы администрации Алкинского муниципального образования ФИО1 от 10.10.2017г. №-к, "МММ" принят водителем администрации Алкинского сельского поселения. (л.д.35)
11.10.2017г. между администрацией Алкинского сельского поселения в лице главы администрации ФИО1 и "МММ" заключен трудовой договор на неопределенный срок. (л.д.34)
30.04.2020г. между администрацией Алкинского сельского поселения в лице главы администрации ФИО1 («Заказчик») и "МММ" («Исполнитель») заключен договор об оказании услуг №4, согласно которому «Исполнитель» принимает на себя обязательства оказывать услуги по отпуску воды населению со скважины с.Алкин, а «Заказчик» обязуется оплатить оказанные услуги в размере, порядке и на условиях, установленным Договором. Срок действия договора с 1.05.2020 по 30.09.2020. (л.д.19-20)
Согласно актам от 31.05.2020, 30.06.2020, 31.07.2020, 31.08.2020 приемку выполненных работ у "МММ" производил глава администрации ФИО1 (л.д.21,22,23,24)
Согласно реестрам от 11.06.2020 №, от 10.07.2020 №, от 03.08.20290 №, от 08.09.2020 № на счет "МММ" зачислялись денежные средства по 4 148 рублей в месяц. (л.д.26,27,28,29)
Таким образом, при осуществлении главой Алкинского муниципального образования ФИО1 функций по руководству деятельности администрации Поселения, обеспечению исполнения полномочий по решению вопросов местного значения возник конфликт интересов, поскольку между главой Алкинского муниципального образования ФИО1 и его родным братом "МММ" были заключены трудовой договор и гражданско-правовой договор, в результате заключения которых у родного брата административного ответчика появилась возможность получения доходов в виде денег и иных выгод (преимуществ).
Возникший конфликт интересов влиял и мог повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение главой Алкинского муниципального образования ФИО1 должностных (служебных) обязанностей, однако никаких мер по урегулированию и предотвращению конфликта интересов ФИО1 предпринято не было.
Постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район от 26.04.2017 №144-п «Об организации деятельности по противодействию коррупции в сельских поселениях, входящих в состав территории муниципального образования Куйтунский район утверждено Положение о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав территории муниципального образования Куйтунский район, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. (л.д.56-58)
В соответствии с п.3 Положения лица, замещающие должности муниципальной службы, направляют в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав территории муниципального образования Куйтунский район, уведомление по форме, которое подлежит обязательной регистрации в журнале уведомлений. (л.д.63)
Согласно информации председателя Думы МО Куйтунский район от 7.10.2020 №81, главой Алкинского муниципального образования ФИО1 уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в период осуществления им полномочий главы Алкинского муниципального образования в Думу МО Куйтунский район не направлялись. (л.д.43)
Сам административный ответчик ФИО1 подтвердил в судебном заседании, что в какой-либо уполномоченный орган о возникшем конфликте интересов он не обращался.
20.10.2020 и.о. прокурора Куйтунского района в Думу Алкинского муниципального образования было направлено представление о рассмотрении вопроса об инициировании процедуры удаления главы Алкинского муниципального образования ФИО1 в отставку в соответствии с требованиями ст.74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (л.д.12-13)
Решением Думы Алкинского муниципального образования от 16.11.2020 конфликта интересов в действиях ФИО1 не установлено. (л.д.73-75)
Допрошенные в качестве свидетелей депутаты Думы Алкинского муниципального образования ФИО3 и ФИО3 пояснили, что глава муниципального образования ФИО1 сообщил депутатам о работе его родного брата в администрации после рассмотрения представления прокурора, хотя об этом они знали с самого начала.
Представленная выписка из протокола заседания Думы Алкинского муниципального образования от 28.12.2020 не влияет на выводы суда, так как информация главы Алкинского муниципального образования ФИО1 для депутатов о работе в администрации его родного брата была предоставлена после направлении прокурором Куйтунского района представления в Думу Алкинского муниципального образования. (л.д.70)
Установленные судом нарушения главой Алкинского муниципального образования ФИО1 законодательства о противодействии коррупции являются безусловным основанием для досрочного прекращения полномочий главы Алкинского муниципального образования ФИО1 за неисполнение установленных законом ограничений, связанных с замещением муниципальной должности. Принимая во внимание, что ФИО1, являясь выборным должностным лицом органа местного самоуправления, замещающим муниципальную должность главы Алкинского муниципального образования Куйтунского района Иркутской области, не принял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, суд приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 2.1 части 6 статьи 36, частью 7.3 статьи 40, пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для прекращения полномочий главы Алкинского муниципального образования.
Довод представителя заинтересованных лиц о том, что вопрос досрочного прекращения полномочий главы Алкинского муниципального образования относится к исключительной компетенции Думы Алкинского муниципального образования, а сам возникший спор является трудовым и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством, судом не принимается по следующим основаниям.
В силу положений, предусмотренных ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц.
Из указанных положений закона следует, что прокурор вправе обратиться в суд с административным иском о прекращении полномочий главы муниципального образования, поскольку требования прокурора, как следствие признания незаконными бездействия административного ответчика, направлены на защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц в данном случае выражаются в реализации принципа законности, соблюдении действующего законодательства, в том числе антикоррупционного, равенства всех перед законом, ответственности выборного должностного лица, добросовестного исполнения им своих служебных полномочий, предотвращении коррупции.
Таким образом, заявленные требования прокурора о прекращении полномочий главы Алкинского муниципального образования ФИО1 законны и обоснованы, а доводы представителя заинтересованных лиц об отсутствии у прокурора права на предъявление данного иска основаны на неверном толковании норм права.
Довод представителя заинтересованных лиц о том, что вопрос о принятии решения об отставке главы муниципального образования является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления, не влияет на выводы суда о том, что прокурор, при выявлении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в соответствии с ч.7.3 ст. 40 Федерального закона 131-ФЗ, ч.4.5 ст. 12.1, ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ вправе обратиться в суд с иском о прекращении полномочий главы муниципального образования.
Также в судебном заседании представителем заинтересованных лиц ФИО2 заявлено о пропуске административным истцом установленного законом срока для обращения в суд.
Согласно ч.ч.1, 1.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
Учитывая, что требования прокурора о прекращении полномочий главы Алкинского муниципального образования являются следствием незаконности бездействия главы Алкинского муниципального образования, выразившееся в несоблюдении запретов и ограничений, установленных Федеральными законами № 131-ФЗ и 273-ФЗ, в том числе непринятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, а также не удалении в отставку в связи с наличием нарушений законодательства о противодействии коррупции, бездействие административного ответчика является длящимся и не связано с моментом проведения проверки и принятия мер реагирования со стороны прокуратуры.
Таким образом, срок обращения в суд с административным исковым заявлением, предусмотренный ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.
При таких обстоятельствах суд считает, что административные исковые требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
С учетом характера установленных судом нарушений при исполнении главой Алкинского муниципального образования ФИО1 своих полномочий, а также с учетом обеспечения прав неопределенного круга лиц, суд считает правильным установить срок для исполнения требований прокурора с момента вступления решения суда в законную силу.
Оснований для опубликования сообщения о принятом судом решении в печатном органе не имеется, так как это не предусмотрено ст.227 КАС РФ.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление прокурора Куйтунского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе Алкинского муниципального образования ФИО1 о прекращении полномочий главы Алкинского муниципального образования досрочно, в связи с утратой доверия – удовлетворить.
Прекратить полномочия главы Алкинского муниципального образования ФИО1 досрочно, в связи с утратой доверия на основании пункта 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункта 6 статьи 36, пункта 7.3 статьи 40, пункта 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Куйтунский районный суд Иркутской области.
Судья Степаненко В.ПРешение не вступило в законную силу