ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10/20 от 10.02.2020 Брянского гарнизонного военного суда (Брянская область)

Дело № 2а-10/2020 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2020 года г. Брянск

Брянский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Коломойца С.В., при секретаре Макаренко С.В., с участием представителя административного истца Сардак И.В., в отсутствие административного истца Суслова Д.В., командира войсковой части , его представителя Михайловой Е.А., руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», его представителя Бирюковой О.В. и начальника ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес>», в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному иску бывшего военнослужащего контрактной службы войсковой части <данные изъяты> Суслова Д.В. об оспаривании действий (бездействия) и решений командира войсковой части , федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Курской <адрес>», связанных с отказом в возмещении и невыплатой ему расходов, понесенных в связи с перевозкой личного имущества к новому месту военной службы, и с невыплатой подъемного пособия на него и членов его семьи в связи с переездом на новое место военной службы в другой населенный пункт, -

у с т а н о в и л:

В своем административном исковом заявлении Суслов Д.В. просит суд

взыскать в его пользу с данных административных соответчиков: командира войсковой части и ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям»:

- понесенные им расходы в связи с перевозкой личного имущества к новому месту военной службы в 2016 году (из <адрес> в <адрес>) в сумме <данные изъяты> руб.;

- и не выплаченное подъемное пособие в размере одного оклада денежного содержания на него и по одной четвертой оклада денежного содержания на каждого члена семьи, переехавших с ним на новое место военной службы в 2016 году в другой населенный пункт (из <адрес> в <адрес>) в войсковую часть .

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству административными соответчиками по нему судом были признаны: - должностное лицо - командир и организация - войсковой части - должностное лицо - руководитель и организация - ФКУ «ЕРЦ МО РФ»; - должностное лицо – начальник и организация - ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям».

В обоснование своего иска Суслов Д.В. указал, что в 2016 году он окончил общевойсковую Академию Вооруженных Сил Российской Федерации и был направлен для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть в <адрес>. При переезде туда к новому месту военной службы он перевозил домашние вещи контейнером до станции <адрес>, так как до <адрес> железнодорожные перевозки контейнером не осуществлялись. Всего за провоз контейнера он уплатил <данные изъяты> коп.

Прибыв к новому месту службы он полагает, что подал рапорт с приложенными к нему документами для возмещения затрат в связи с перевозкой личного имущества к новому месту военной службы из <адрес> в <адрес>, согласно ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Однако, он в дальнейшем убыл на полигон в <адрес>. Затем, фактически сразу после возвращения оттуда, он убыл в служебную командировку в <адрес>. А оттуда его вызвали в штаб армии и он убыл в другую воинскую часть для дальнейшего прохождения военной службы - в <адрес> - в войсковую часть .

В последующем ему стало известно, что те его документы, якобы, были возвращены без реализации через третьих лиц его супруге - Сардак И.В., которая в то время оставалась проживать по временной регистрации в съемной квартире в <адрес>.

Затем, он подал рапорт на возмещение этих расходов в войсковую часть (<адрес>). Однако согласно полученному листу разногласий ему было в том отказано со ссылкой на п. 39 Приложения к приказу МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выплата денежной компенсации за перевозку личного имущества финансово-довольствующим органом войсковой части - ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> областям» осуществляется только от прежнего места военной службы (<адрес>) к новому месту его военной службы (войсковая часть <адрес>).

В связи с этим, он обратился с заявлением (рапортом) на возмещение вышеуказанных расходов (из <адрес> в <адрес>) - в ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям», из которого ему был дан ответ о том, что для получения данной денежной компенсации ему необходимо направить соответствующий рапорт на возмещение понесенных расходов при переезде к новому месту службы на имя командира войсковой части , в которой он ранее проходил военную службу на момент переезда.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился с рапортом к командиру войсковой части (направлен почтой с описью вложения), который был вручен ДД.ММ.ГГГГ уполномоченному воинской части Дронову Д.С. по доверенности. Однако ему от командования войсковой части никакого ответа дано не было и ему так и не были возмещены затраты на провоз вещей к новому месту военной службы в 2016 году в войсковую часть (из <адрес> в <адрес>).

Кроме того, он указал, что также в августе 2019 года он обратился с рапортом к командиру войсковой части с просьбой о выплате ему подъемного пособия на него и членов его семьи в связи с переездом в 2016 году на новое место военной службы в другой населенный пункт (из <адрес> в <адрес>) в войсковую часть Этот рапорт им был направлен «почтой России» ДД.ММ.ГГГГ, который был вручен ДД.ММ.ГГГГ уполномоченному воинской части Дронову Д.С. по доверенности. Однако и в этом случае ему от командования войсковой части никакого ответа дано не было и ему так и не было выплачено данное подъемное пособие. При этом, он утверждает, что в установленный законом срок командир войсковой части не издал соответствующего приказа о выплате ему компенсации за перевозку личных вещей к новому месту службы и подъемного пособия и так и не предоставил ему о том мотивированного отказа.

В связи с этим, он считает, что невыплатой ему компенсации за перевозку личных вещей к новому месту военной службы нарушаются его права и законные интересы, установленные ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также невыплатой подъемного пособия нарушаются его права и права членов его семьи на получение названной выплаты, установленной п. 2 ст. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». При этом, он полагает, что эти денежные выплаты военнослужащим войсковой части осуществляет ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям», а потому он считает, что данное финансовое учреждение МО РФ также нарушило его права и законные интересы в связи с невыплатой ему названной компенсации за перевозку личных вещей к новому месту службы и подъемного пособия. Он также акцентирует внимание на том, что оба эти административных соответчика - являются структурными подразделениями Минобороны РФ. А он заключал контракт на прохождение военной службы с Минобороны РФ, которое, со своей стоны, согласно п. 3 контракта «обязалось обеспечивать соблюдение его прав и прав членов моей семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными правовыми актами РФ».

На основании изложенного, ссылаясь на ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих», на постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества», на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», на ст.ст. 25 и 131 ГПК РФ, на ст.ст. 24, 92, 93, 124-126 КАС РФ, он считает свои права нарушенными и просит суд их восстановить в полном объеме.

Представитель истца Сардак И.В. в судебном заседании поддержала административный иск Суслова Д.В., настаивала на его удовлетворении и пояснила, что ее супруг (истец Суслов Д.В.) сразу, по прибытию в августе 2016 года к новому месту военной службы в войсковую часть , вышестоящим командованием был направлен в составе батальона на военные полигоны: в <адрес> а затем в <адрес>, а оттуда - в конце ноября 2016 года он был переведен к новому месту службы в войсковую часть в <адрес>. Вопросами подачи документов на возмещение вышеназванной компенсации за провоз личных вещей в то время по его поручению занималась лично она, и она обращалась лишь за консультациями в службы штаба войсковой части о полноте и правильности составления пакета документов на ее возмещение супругу. Она категорично утверждает, что супруг – истец Суслов в 2016, 2017 и 2018 г.г. с рапортами и с заявлениями к командованию войсковой части о возмещении данной денежной компенсации за провоз личных вещей из <адрес> в <адрес> не обращался и таковые вместе с пакетом необходимых документов на рассмотрение командованию названной воинской части не поступали и по существу не рассматривались. А ее супруг в данном иске о том выразил неточность, указав, что он ранее, якобы, в 2016 году уже обращался к командованию войсковой части с рапортом на производство ему данной компенсации с приложением необходимых документов, что не является достоверным. Впервые с таким рапортом и приложением копий необходимых документов к командиру войсковой части в ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям» а также с просьбой о выплате подъемного пособия на себя и членов его семьи (в связи с прибытием при его переводе в 2016 году из <адрес> к новому месту военной службы в войсковую часть в <адрес>) истец (ее супруг) обратился 11 и ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ему на них ответов дано не было, и данные выплаты незаконно ему не были произведены. А потому, она полагает, что предусмотренный ст. 219 КАС РФ срок обращения с административным иском в суд истцом Сусловым Д.В. не пропущен.

Административный истец Суслов Д.В., а также административные соответчики: командир войсковой части , его представитель Михайлова Е.А., руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ», его представитель Бирюкова О.В. и начальник ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям», будучи извещенными о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

При этом, представитель командира войсковой части Михайлова Е.А. в своих возражениях (л.д. 68-69, 179-181, 184-185) административный иск Суслова Д.В. не признала, возражала против его удовлетворения и указала, что <данные изъяты> Суслов Д.В. в войсковой части в нынешнем ее виде - с ДД.ММ.ГГГГ - в виде , военную службу не проходил и в списках личного состава именно уже переформированной новой воинской части не значился, поскольку истец проходил военную службу ранее в иной войсковой части которая существовала до ДД.ММ.ГГГГ (до переформирования) - в виде 23 отдельной мотострелковой бригады с условным наименованием таким же - войсковая часть . Затем, при ее переформировании ДД.ММ.ГГГГ Суслов Д.В. приказом -К от ДД.ММ.ГГГГ был исключен из списков личного состава прежней войсковой части и с указанного времени был переведен в новому месту военной службы – в войсковую часть <адрес>. И, поскольку в списки личного состава нынешней войсковой части мотострелкового полка с ДД.ММ.ГГГГ Суслов Д.В. не зачислялся и поскольку с указанного времени он военнослужащим переформированной «новой» войсковой части уже не являлся, то, по ее мнению, на основании поступивших ДД.ММ.ГГГГ в воинскую часть рапортов Суслова Д.В. на выплату подъемного пособия и компенсации затрат на перевозку багажа (личных вещей) - командир войсковой части не вправе был издать в 2019 году соответствующие приказы о производстве Суслову Д.В. данных выплат, как бывшему военнослужащему названной воинской части. А поскольку, по ее мнению, Сусловым Д.В. пропущен без уважительных причин срок обращения в суд, то на основании п. 8 ч. 219 КАС РФ она просила суд об отказе в удовлетворении его данного иска по названному основанию.

Представитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Бирюкова О.В. (л.д. 53-54, 57-63) и начальник ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям» (л.д.93-95, 161-163, 167-169), каждый в отдельности, возражали против удовлетворения данного административного иска Суслова Д.В., полагая, что каких-либо прав и законных интересов истца данные соответчики не нарушили, поскольку к ним до настоящего времени не поступали ни для согласования, ни для производства выплаты - правильно оформленные в соответствии с законом соответствующие приказы (проекты приказов) командира войсковой части в отношении истца по названным в иске спорным выплатам. При этом, начальник ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям» указал, что, действительно, ДД.ММ.ГГГГ в 4-е отделение (финансово-расчетный пункт <адрес>) ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям» на согласование поступал проект приказа командира войсковой части военнослужащих войсковой части ) от 2018 года об установлении подъемного пособия на каждого члена семьи в связи с переездом к новому месту военной службы <данные изъяты> Суслова Д.В. Однако, на основании п. приказа МО РФ , и в связи с отсутствием в финансовом органе и непредставлением в него из войсковой части приказов командира названной воинской части: о выплате подъемного пособия на военнослужащего Суслова Д.В. и на каждого члена его семьи, а также - о вступлении <данные изъяты> Суслова Д.В. в исполнение обязанностей по должности командира 1 мотострелкового батальона войсковой части то ДД.ММ.ГГГГ данный проект приказа командира войсковой части (для военнослужащих войсковой части ) от 2018 года - был возвращен без исполнения и реализации.

Между тем, представитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Бирюкова О.В. в направленных в адрес суда своих письменных возражениях также указала, что в соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Таким образом, по ее мнению, административный истец Суслов Д.В. без уважительных причин пропустил 3-месячный срок обращения в суд, поскольку он оспаривает по иску от 2019 года выплату денежных средств за 2016 год. А потому она полагает, что с данным иском в суд истец обратился с нарушением установленных законом сроков. Между тем, доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска названного срока административным истцом в суд не представлено. Она со ссылками на федеральный закон № 306-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», на Порядок, утвержденный приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» также утверждает, что расчет денежного довольствия и иных выплат осуществляется ФКУ «ЕРЦ МО РФ» с использованием специализированного программного обеспечения (СПО) «Алушта», которое обеспечивает централизацию расчетов денежного довольствия и заработной платы личному составу Вооруженных Сил РФ с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, она указала, что согласно сведениям из единой базы данных СПО «Алушта» только истцу Суслову Д.В. было установлено и Центром выплачено подъемное пособие в связи со служебным перемещением в 2016 году данного военнослужащего при переезде в другой населенный пункт - в войсковую часть <адрес>) - за сентябрь 2016 года (расчетный лист за ноябрь 2016 года). А также указала, что Суслову Д.В. также было установлено и Центром выплачено подъемное пособие в связи со служебным перемещением в декабре 2016 года данного военнослужащего при переезде в другой населенный пункт - в войсковую часть 12721 (<адрес>) - за декабрь 2016 года (расчетный лист за май 2017 года), а также Центром было установлено и выплачено Суслову Д.В. подъемное пособие на каждого члена семьи переехавшего на новое место военной службы военнослужащего – за август 2018 года (в связи со служебным перемещением членов семьи истца в 2018 году при переезде военнослужащего в другой населенный пункт - в войсковую часть (<адрес>) (расчетный лист за август 2018 года – на членов семьи).

Таким образом, она полагает, что обязательства перед истцом Сусловым Д.В. по выплате ему подъемного пособия ФКУ «ЕРЦ МО РФ» на основании внесенных в базу и имевшихся в ней данных и сведений в СПО «Алушта» исполнены в объеме. А потому она утверждает, что ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не является органом, нарушившим права заявителя. На основании изложенного она просит суд отказать в удовлетворении данного административного иска Суслова Д.В., в том числе, и в связи с пропуском срока исковой давности.

Находя возможным рассмотрение дела в отсутствие административного истца, административных соответчиков: командира войсковой части , его представителя Михайловой Е.А., руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», его представителя Бирюковой О.В. и начальника ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям», рассмотрев административный иск Суслова Д.В., заслушав представителя административного истца Сардак И.В., исследовав доказательства, суд находит его обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, исходя из следующего.

Согласно ст.ст. 2, 15, 19 и 55 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления.

Согласно пункту 1.2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

Пунктами 3 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества» (далее – Постановление) на Министерство обороны Российской Федерации возлагается обязанность по возмещению расходов, связанных с перевозом до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного) при переездах с прежнего места жительства на новое военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, при приобретении ими перевозочных документов за свой счет. Определение порядка возмещения данных расходов этим постановлением отнесено к компетенции Министерства обороны Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Министром обороны Российской Федерации издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества», в соответствии с п. 1 которого возмещение вышеуказанных расходов производится после осуществления перевоза и предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по перевозу.

Кроме того, подлежат возмещению расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания на основании документов, подтверждающих перевозку.

Таким образом, с учетом изложенных норм права, военнослужащему подлежат возмещению расходы, связанных как с перевозкой личного имущества железнодорожным транспортом и другими видами транспорта (за исключением воздушного), так и расходы по доставке личного имущества в контейнерах от станции назначения к новому месту проживания.

Из материалов дела: из выписок из приказов усматривается, что <данные изъяты> Суслов Д.В. на основании приказа Министра обороны РФ (по личному составу) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82) после окончания общевойсковой Академии Вооруженных Сил РФ в <адрес>, был освобожден от занимаемой воинской должности слушателя академии и назначен командиром мотострелкового батальона 23 отдельной мотострелковой бригады (<адрес>), а на основании выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) подполковник Суслов Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ зачислен на все виды обеспечения войсковой части и с 17 по ДД.ММ.ГГГГ полагается приступившим к приему дел и должности командира 1 мотострелкового батальона войсковой части (<адрес>).

Из материалов дела (л.д. 11-41) видно, что Суслов Д.В. при перевозке в июле-августе 2016 года личного имущества к новому месту военной службы из <адрес> в <адрес> (в войсковую часть понес фактические расходы личных средств на общую сумму <данные изъяты> коп.

В судебном заседании установлено, что Суслов Д.В. для возмещения указанных расходов по перевозке личного имущества к новому месту службы в 2016 году (из <адрес> в <адрес>) в сумме <данные изъяты> коп. с рапортом впервые обратился к командованию войсковой части с приложением всех необходимых документов ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-18), а с рапортом о выплате подъемного пособия на него и на каждого члена семьи (на супругу и 2-х дочерей), переехавших с ним на новое место военной службы в 2016 году в другой населенный пункт (из <адрес> в <адрес>) в войсковую часть он обратился к командиру войсковой части впервые ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-41).

Из копий обратных почтовых уведомлений видно, что данные почтовые отправления истца Суслова Д.В. в адрес ответчика «Почтой России» были доставлены адресату и вручены уполномоченному Дронову А.С., соответственно, 20 и ДД.ММ.ГГГГ, однако ответов истцу командиром войсковой части на них дано не было.

Из материалов дела усматривается, что с данным административным иском в суд Суслов Д.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеназванные объяснения представителя истца Сардак И.В. в судебном заседании в обоснование своих доводов о том, что предусмотренный ст. 219 КАС РФ срок обращения с административным иском в суд истцом Сусловым Д.В. не пропущен, которые суд оценивает как достоверные и объективные, подтверждаются копией протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ и копией решения Брянского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иному административному делу по иску Суслова Д.В. а-204/2018, в части содержащихся в них объяснений истца Суслова Д.В. по аналогичному данному предмету спора - об обстоятельствах его не обращения ранее в 2016 году к командиру войсковой части и в ФКУ «ОФО МО РФ по Курской и Белгородской областям» с рапортом о выплате денежной компенсации по возмещению расходов по перевозке личного имущества к новому месту службы в 2016 году (из <адрес> в <адрес>) в сумме <данные изъяты> коп. (л.д. 112 (9-й абзац сверху), 127 (3-й абзац сверху), 129 и 130).

Учитывая месячный срок, в течение которого в силу закона, командир войсковой части должен был рассмотреть оба данные рапорты Суслова Д.В. и в течение которого данное воинское должностное лицо должно было подготовить и дать ответ и сообщить истцу о результатах их рассмотрения и о принятых по ним решениях, исследовав доказательства, суд находит, что, вопреки доводам административных ответчиков и их представителей, процессуальный срок на обращение с данным административным иском в суд по названным требованиям административным истцом Сусловым Д.В. не пропущен. В связи с этим доводы представителей соответчиков: Бирюковой О.В. и Михайловой Е.А. об обратном, - суд находит ошибочными и несостоятельными, а потому суд отвергает их.

По мнению суда, факт несообщения командиром войсковой части в течение месячного срока, установленного законом, о результатах рассмотрения обоих данных рапортов Суслова Д.В.: от 12 и ДД.ММ.ГГГГ и о принятых по ним решениях, свидетельствует об отказе истцу в возмещении этих расходов на указанную сумму и в производстве этих обоих выплат: за провоз личного имущества и подъемного пособия.

С учетом изложенного, Суслов Д.В. имеет право на возмещение произведенных им фактических расходов по перевозке личного имущества к новому месту службы.

При таких данных суд приходит к выводу о незаконности действий и решений командира войсковой части , связанных с отказом в 2019 году в возмещении и невыплатой Суслову Д.В. на основании его рапортов: от 12 и ДД.ММ.ГГГГ - расходов, понесенных в связи с перевозкой в июле-августе 2016 года личного имущества к новому месту военной службы (из <адрес> в <адрес>) в войсковую часть и с невыплатой подъемного пособия - только на членов его семьи (супругу и 2-х дочерей) в связи с переездом его в июле-августе 2016 года на новое место военной службы в другой населенный пункт (из <адрес> в <адрес>) в войсковую часть

На основании исследованных по делу доказательств суд находит несостоятельными доводы представителя командира войсковой части Михайловой Е.А. о необоснованности иска Суслова Д.В. в связи с тем, что истец, по ее мнению, в войсковой части , в нынешнем ее виде - с ДД.ММ.ГГГГ - в виде мотострелкового полка, военную службу не проходил и в списках личного состава переформированной новой воинской части не значился, а также ее доводы о том, что по этой причине на основании 2-х поступивших ДД.ММ.ГГГГ в воинскую часть рапортов Суслова Д.В. на выплату подъемного пособия и компенсации затрат на перевозку багажа (личных вещей) - командир войсковой части , якобы, не вправе был издать в 2019 году соответствующие приказы о производстве Суслову Д.В. данных выплат, как бывшему военнослужащему названной воинской части.

Эти ее доводы опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами: выпиской из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 173-174), сообщением Врио начальника штаба войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым после переформирования с ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть не была ликвидирована и обновленная войсковая часть (в виде ныне действующего мотострелкового полка) является правопреемником предыдущей войсковой части (в виде действующей до ДД.ММ.ГГГГ бывшей <адрес> мотострелковой бригады) (л.д. 191-192).

Кроме того, согласно приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» подъемное пособие, в размере одного оклада денежного содержания на военнослужащего и одной четвертой оклада денежного содержания на каждого члена семьи, переехавшего на новое место (к месту) военной службы военнослужащего или в близлежащий от указанного места населенный пункт, либо в другие населенные пункты (из-за отсутствия жилого помещения) выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе, при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт.

В судебном заседании установлено, что административный истец Суслов Д.В. ДД.ММ.ГГГГ прибывала к новому месту военной службы в войсковую часть в <адрес>, и, как бывший военнослужащий войсковой части , обратился к командиру названной воинской части ДД.ММ.ГГГГ впервые с рапортом с просьбой о выплате ему подъемного пособия в связи с переездом на новое место службы на него и членов его семьи: супругу и 2-х дочерей, что подтверждается письменными объяснениями представителей соответчиков по данному делу. При этом, как установлено в судебном заседании, Суслову Д.В. в том командиром войсковой части было отказано и не был издан приказ по войсковой части о том – в части выплаты подъемного пособия на членов семьи истца в связи с переездом военнослужащего Суслова Д.В. в августе 2016 года на новое место службы в войсковую часть и вместе с ним - членов его семьи: супруги и 2-х дочерей.

Однако, в судебном заседании установлено, что вопреки утверждению и требованиям истца Суслова Д.В. в его административном иске, согласно сведениям из единой базы данных СПО «Алушта» в ноябре 2016 года установлено и Центром выплачено подъемное пособие единолично истцу Суслову Д.В. в связи с его названным служебным перемещением в 2016 году и переездом в другой населенный пункт - в войсковую часть <адрес>) (расчетный лист за ноябрь 2016 года). А потому его исковые требования в части - о выплате ему лично подъемного пособия в связи с его переездом на новое место военной службы в 2016 году в другой населенный пункт (из <адрес> в <адрес>) в войсковую часть , - суд находит необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку в том его права командиром войсковой части и ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не были нарушены.

В судебном заседании также установлено, что выплата подъемного пособия должна быть производится финансово-довольствующим органом войсковой части 33149 - ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ», и это подтверждается письменными объяснениями представителя руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Бирюковой от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного суд находит обоснованным административный иск Суслова Д.В. в части требования о выплате ему подъемного пособия только на 3-х членов его семьи в связи с его переездом, как бывшего военнослужащего войсковой части , и их переездом вместе с ним в августе 2016 года на новое место его военной службы - в войсковую часть - в другой населенный пункт.

В связи с этим, суд находит необходимым обязать командира войсковой части устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Суслова Д.В. путем:

- издания в отношении него соответствующего проекта приказа о возмещении и выплате ему компенсации расходов, понесенных в связи с перевозкой в августе 2016 года личного имущества из <адрес> к новому месту его военной службы - в войсковую часть - в другой населенный пункт;

- и направления его для производства выплаты руководителю ФКУ «ОФО МО РФ по Курской и Белгородской областям»;

- издания в отношении административного истца Суслова Д.В. соответствующего приказа о выплате ему подъемного пособия только на 3-х членов его семьи в связи с переездом бывшего военнослужащего войсковой части Суслова Д.В. в августе 2016 года на новое место военной службы - в войсковую часть - в другой населенный пункт;

- через уполномоченного оператора войсковой части (или вышестоящий кадровый орган) произвести введение сведений (изменений) в единую базу данных ПИРО «Алушта» для производства выплаты Суслову Д.В. подъемного пособия на членов его семьи в связи с переездом военнослужащего вместе с членами его семьи в августе 2016 года на новое место военной службы - в войсковую часть - в другой населенный пункт;

- и обязать руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» на основании соответствующего приказа командира войсковой части в отношении Суслова Д.В. произвести в установленном порядке начисление и выплату ему подъемного пособия - на членов его семьи в связи с переездом данного бывшего военнослужащего вместе с членами его семьи в августе 2016 года на новое место военной службы в другой населенный пункт.

- и обязать начальника ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям» на основании проекта соответствующего приказа командира войсковой части в отношении Суслова Д.В. произвести в установленном порядке начисление и выплату ему денежной компенсации расходов, понесенных в связи с перевозкой в августе 2016 года личного имущества из <адрес> к новому месту военной службы - в войсковую часть - в другой населенный пункт.

Иная оценка обстоятельств дела и толкование норм действующего законодательства, приведенные в качестве доводов представителями административных соответчиков: Бирюковой О.В. и Михайловой Е.А. в направленных в адрес суда письменных возражениях и объяснениях, которых они придерживаются, по вышеприведенным основаниям - являются несостоятельными и не могут быть признаны обоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 175- 181 и 227 КАС РФ, военный суд, -

р е ш и л:

Административный иск подполковника запаса Суслова Д.В. – удовлетворить частично.

Признать незаконными действия командира войсковой части связанные с отказом Суслову Д.В. в возмещении и невыплате ему расходов, понесенных в связи с перевозкой личного имущества к новому месту военной службы, и с невыплатой подъемного пособия - на членов его семьи в связи с переездом Суслова Д.В. в августе 2016 года на новое место военной службы в другой населенный пункт.

Обязать командира войсковой части устранить нарушения прав, свобод и законных интересов ФИО2:

- издать в отношении Суслова Д.В. соответствующий проект приказа о возмещении и выплате ему компенсации расходов, понесенных в связи с перевозкой в августе 2016 года личного имущества из <адрес> к новому месту его военной службы - в войсковую часть - в другой населенный пункт;

- и направить его для производства выплаты руководителю федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Курской и Белгородской областям»;

- издать в отношении подполковника запаса Суслова Д.В. соответствующий приказ о выплате ему подъемного пособия только на 3-х членов его семьи в связи с переездом бывшего военнослужащего войсковой части Суслова Д.В. в августе 2016 года на новое место военной службы - в войсковую часть - в другой населенный пункт;

- через уполномоченного оператора войсковой части (или вышестоящий кадровый орган) произвести введение сведений (изменений) в единую базу данных ПИРО «Алушта» для производства выплаты Суслову Д.В. подъемного пособия на членов его семьи в связи с переездом бывшего военнослужащего Суслова Д.В. вместе с членами его семьи в августе 2016 года на новое место военной службы - в войсковую часть - в другой населенный пункт.

Обязать руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» на основании соответствующего приказа командира войсковой части в отношении Суслова Д.В. произвести в установленном порядке начисление и выплату Суслову Д.В. подъемного пособия - на членов его семьи в связи с переездом бывшего военнослужащего Суслова Д.В. вместе с членами своей семьи в августе 2016 года на новое место военной службы в другой населенный пункт.

Обязать начальника ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям» на основании проекта соответствующего приказа командира войсковой части в отношении Суслова Д.В. произвести в установленном порядке начисление и выплату Суслову Д.В. денежной компенсации расходов, понесенных в связи с перевозкой в августе 2016 года личного имущества из <адрес> к новому месту военной службы - в войсковую часть - в другой населенный пункт.

В удовлетворении административного иска Суслова Д.В. в части требований о признании незаконными действий командира войсковой части , связанных с отказом Суслову Д.В. в выплате подъемного пособия на него (истца) в связи с его переездом в августе 2016 года на новое место военной службы - в войсковую часть - в другой населенный пункт, и его взыскании - отказать.

Обязать командира войсковой части , руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и начальника федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> областям» сообщить об исполнении данного решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Брянский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: С.В. Коломоец