ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11-138/19 от 25.02.2019 Окуловского районного суда (Новгородская область)

дело № 2а – 11 – 138/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Окуловка 25 февраля 2019 года

Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Гусевой А.С., при секретаре Капитоновой Е.А., с участием заместителя прокурора Окуловского района Новгородской области Булатова И.А., представителя административного ответчика Совета депутатов Угловского городского поселения Волохиной Н.Н., заинтересованного лица главы администрации Угловского городского поселения Стекольникова А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Окуловского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц, Угловского городского поселения и Российской Федерации к Совету депутатов Угловского городского поселения об оспаривании ненормативного правового акта,

у с т а н о в и л:

Прокурор Окуловского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц, Угловского городского поселения и Российской Федерации обратился в Окуловский районный суд Новгородской области с административным исковым заявлением к Совету депутатов Угловского городского поселения об оспаривании ненормативного правового акта и в обоснование административных исковых требований указал, что в результате проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции лицом, замещающим муниципальную должность в администрации Угловского городского поселения, установлен факт несоблюдения главой администрации Угловского городского поселения Стекольниковым А.В. обязанности по принятию мер по недопущению возникновения конфликта интересов, препятствующему государственной политике по борьбе с коррупцией, создающему предпосылки для утраты доверия к органам местного самоуправления со стороны населения. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Совета депутатов Угловского городского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором поставлен вопрос об ответственности главы администрации Угловского городского поселения Стекольникова А.В. в связи с неисполнением обязанности, установленной федеральными законами, которое повторно рассмотрено Советом депутатов Угловского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ и по результатам рассмотрения принято несоответствующее закону решение , так как представление прокуратуры Окуловского района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ отклонено, решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Угловского городского поселения Стекольникова А.В. не принято. Изложенные обстоятельства, по мнению прокурора Окуловского района Новгородской области, позволяют просить суд о признании решения незаконным и обязании Совета депутатов Угловского городского поселения на ближайшем заседании повторно рассмотреть представление и принять решение в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Угловского городского поселения.

Заместитель прокурора Окуловского района Новгородской области Булатов И.А. административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Совета депутатов Угловского городского поселения Волохина Н.Н. полагала административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заинтересованное лицо глава администрации Угловского городского поселения Стекольников А.В. с административными исковыми требованиями был не согласен.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 4.1 ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования (ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 вышеназванного закона обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов (ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции»).

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», осуществляется путем отвода или самоотвода указанного лица (ч. 5 ст. 11).

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 Закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущем увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Стекольников А.В. является главой Угловского городского поселения (решение Совета депутатов Угловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О дате вступления в должность Главы Угловского городского поселения»).

В соответствии со ст. 26 Устава Угловского городского поселения глава Угловского городского поселения является высшим должностным лицом Угловского городского поселения, наделяется настоящим Уставом в соответствии со ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Угловского городского поселения, являясь по должности Главой Администрации Угловского городского поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Глава Угловского городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Угловского городского поселения. Глава Угловского городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия Главы Угловского городского поселения прекращаются досрочно, в том числе, в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 29 Устава Угловского городского поселения полномочия Главы Угловского городского поселения прекращаются досрочно, в том числе, в случаях не соблюдения главой Угловского городского поселения как выборным должностным лицом местного самоуправления, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, в том числе, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой Окуловского района Новгородской области в ходе проверки по соблюдению главой администрации Угловского городского поселения Стекольниковым А.В. требований законодательства в сфере противодействия коррупции в части исполнения обязанности по принятию мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов были установлены нарушения действующего законодательства и выявлены следующие обстоятельства.

Земельный участок с кадастровым номером категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства, площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу <адрес>, согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Угловское городское поселение.

В ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об изменении категории земельного участка с кадастровым номером с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».

Органом местного самоуправления Угловского городского поселения принято решение об организации и проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о размере годовой арендной платы земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Угловского городского поселения, из земель категории «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевиденья, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу <адрес>, с видом разрешенного использования - автомобильный транспорт, сроком на 20 лет, о чем издано постановление администрации Угловского городского поселения «Об организации и проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка».

Извещение о проведении торгов размещено в единой информационной системе «torgi.gov.ru» ДД.ММ.ГГГГ и в Официальном вестнике Угловского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ, начальный размер годовой арендной платы - <данные изъяты>., размер задатка - <данные изъяты>., «шаг аукциона» - <данные изъяты>.

Информация об организации и проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка, изложенная в постановлении органа местного самоуправления и информационном сообщении о проведении аукциона, не отвечает требованиям ст. 39.11 ЗК РФ, поскольку ни в извещении о проведении торгов, размещенном в единой информационной системе «torgi.gov.ru», ни в периодическом печатном издании сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения, о сроке действия технических условий и о плате за подключение (технологическое присоединение) размещены не были.

Из материалов, касающихся организации и проведения аукциона на заключение договора аренды земельного участка, усматривается нарушение положений земельного законодательства в части порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Так, извещение о проведении торгов и информационное сообщение предусматривают проведение аукциона ДД.ММ.ГГГГ при том, что срок окончания приема заявок на участие в аукционе определен как ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит положениям ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ, определяющей, что прием документов прекращается не раньше чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, следовательно, при установлении даты проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка как ДД.ММ.ГГГГ прием документов должен был быть прекращен ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Угловского городского поселения поступила заявка ФИО12ДД.ММ.ГГГГ комиссией по проведению аукциона в составе председателя комиссии ФИО8 и членов комиссии ФИО9, ФИО10 и ФИО11 заявка ФИО12 рассмотрена и принято решение о признании торгов по лоту несостоявшимися в связи с поступлением единственной заявки.

Заместитель главы администрации Угловского городского поселения, председатель комиссии по проведению аукциона ФИО8, обладающая информацией о том, что единственным участником аукциона, подавшим заявку на участие, является ее родственник ФИО12 (сын ее двоюродного брата Стекольникова А.В.), в нарушение положений ст.ст. 10 и 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не сообщила и не приняла меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта, и, напротив, не заявив себе самоотвод от участия в конкурсной процедуре, приняла решение в составе комиссии по проведению аукциона о признании аукциона не состоявшимся, чем в соответствии с требованиями земельного законодательства предоставила право ФИО12 выступить в роли арендатора реализуемого органом местного самоуправления земельного участка.

То обстоятельство, что сын главы Угловского городского поселения Стекольникова А.В. ФИО12 являлся единственным участником, обратившимся с заявкой на участие в аукционе, в связи с чем в силу закона у председателя комиссии по проведению аукциона ФИО8 возникла обязанность признать аукцион несостоявшимся и направить в адрес участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, экземпляры договора аренды (ч. 14 ст. 39.12 ЗК РФ), правового значения не имеет, поскольку, как следует из ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

По результатам подведения итогов рассмотрения заявок на участие в аукционе ДД.ММ.ГГГГ глава Угловского городского поселения Стекольников А.В., достоверно зная об участии в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка близкого родственника ФИО12 (родной сын), заключил с последним договор аренды земельного участка по максимально выгодной арендной плате, на основании которого у последнего возникли имущественные права на земельный участок.

Изложенное выше свидетельствует о том, что действия главы администрации Угловского городского поселения Стекольникова А.В., знающего об участии в аукционе родного сына ФИО12, по заключению договора аренды с последним в силу положений ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействие коррупции» являются конфликтом интересов, возникшим между лицом, замещающим муниципальную должность, и его близким родственником, который обусловлен личной заинтересованностью в предоставлении ФИО12 земельного участка для извлечения материальных благ, сопряженных с причинением вреда правам и законным интересам третьих лиц (в данном случае, АО «<данные изъяты>», передвижение которого по автомобильной дороге, расположенной на переданном в аренду земельном участке, как единственно возможном маршруте передвижения технологического транспорта в карьер «<данные изъяты>», поставлено в зависимость от волеизъявления ФИО12), в связи с чем при заключении договора аренды земельного участка у главы Угловского городского поселения Стекольникова А.В., как у выборного должностного лица местного самоуправления, возникла обязанность по урегулированию конфликта интересов, поскольку при заключении договора аренды земельного участка возникла ситуация, при которой личная заинтересованность, выразившаяся в возможности получения в аренду земельного участка лицом, с которым он состоит в близком родстве, могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление Стекольниковым А.В. как главой муниципального образования обязанностей и возложенных законом и Уставом Угловского городского поселения полномочий. Однако главой муниципального образования Стекольниковым А.В. обязанность по уведомлению представительного органа о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения исполнена не была, о конфликте интересов или о возможности его возникновения Совету депутатов Угловского городского поселения, которому глава муниципального образования в силу требований ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подконтролен и подотчетен, сообщено не было.

Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в том числе, по самоотводу от исполнения должностных обязанностей, связанных с подписанием постановления и договора аренды земельного участка, возложенных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», главой Угловского городского поселения Стекольниковым А.В. приняты не были, соответственно, конфликт интересов не был урегулирован.

То обстоятельство, что сын главы Угловского городского поселения Стекольникова А.В. ФИО12 являлся единственным участником, обратившимся с заявкой на участие в аукционе, в связи с чем в силу закона у первого возникла обязанность заключить договор аренды земельного участка с заявителем, подавшим единственную заявку на участие в аукционе (ч. 14 ст. 39.12 ЗК РФ), правового значения не имеет, поскольку, как следует из ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Из объяснений ФИО12, данных последним прокурору Окуловского района Новгородской области следует, что его участие в аукционе по продаже права аренды земельного участка, являющегося единственном проездом от промышленной территории АО «<данные изъяты>» до карьера «<данные изъяты>», обусловлено возможностью извлечения прибыли при заключении договора субаренды с указанным юридическом лицом. Стекольников А.В. в своих объяснениях указал, что о намерениях своего сына ФИО12 принять участие в аукционе по продаже права аренды земельного участка, являющегося единственном проездом от промышленной территории АО «<данные изъяты>» до карьера «<данные изъяты>», узнал от членов аукционной комиссии в период рассмотрения ими соответствующей заявки, меры по возможному урегулированию конфликта интересов им не предпринимались.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Окуловского района Новгородской области по факту несоблюдения главой администрации Угловского городского поселения Стекольниковым А.В. обязанности по принятию мер по недопущению возникновения конфликта интересов, где он является одной из сторон, в Совет депутатов Угловского городского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором, в том числе, поставлен вопрос об ответственности главы администрации Угловского городского поселения Стекольникова А.В.

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Угловского городского поселения по результатам рассмотрения представления прокурора Окуловского района Новгородской области принято решение «О рассмотрении представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» об отклонении представления и рекомендации главе Угловского городского поселения Стекольникову А.В. принять меры по устранению допущенных нарушений и недопущению их в дальнейшем.

Решением Окуловского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ решение Совета депутатов Угловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» признано не соответствующим Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу Угловского городского поселения, нарушающим интересы Российской Федерации, Угловского городского поселения, неопределенного круга лиц, на Совет депутатов Угловского городского поселения возложена обязанность на ближайшем заседании Совета депутатов Угловского городского поселения повторно рассмотреть представление прокурора Окуловского района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Новгородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Окуловского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба главы администрации Окуловского муниципального района Стекольникова А.В. оставлена без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Угловского городского поселения по результатам повторного рассмотрения представления прокурора Окуловского района Новгородской области принято решение «О рассмотрении представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» об отклонении представления в части досрочного прекращения полномочий главы Угловского городского поселения Стекольникова А.В.

Решением Окуловского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией Угловского городского поселения и ФИО12 признан недействительным, применены последствия недействительности ничтожной сделки – договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Угловского городского поселения и ФИО12, в виде прекращения права аренды земельного участка ФИО12 и возврата земельного участка в собственность Угловского городского поселения, а также в виде возврата администрацией Угловского городского поселения ФИО12 суммы задатка в размере <данные изъяты>. и суммы годовой арендной платы в размере <данные изъяты>., постановлено исключить из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости запись от ДД.ММ.ГГГГ о праве аренды ФИО12 на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>.

Представителем административного ответчика Совета депутатов Угловского городского поселения Волохиной Н.Н. доказательств того, что содержание оспариваемого прокурором Окуловского района Новгородской области решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, суду не представлено, как не представлено доказательств в подтверждение этого и заинтересованным лицом главой администрации Угловского поселения Стекольниковым А.В.

Изложенные выше нормы действующего законодательства и анализ фактических обстоятельств административного дела позволяет суду сделать вывод о том, что оспариваемое решение Совета депутатов Угловского городского поселения незаконно, и у представительного органа местного самоуправления отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении акта прокурорского реагирования, так как в соответствии с ч. 9.1 ст. 37, ст. 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган местного самоуправления исходя из фактического отсутствия мер по урегулированию конфликта интересов со стороны главы администрации Угловского городского поселения Стекольникова А.В. должен был принять решение в отношении последнего в пределах предоставленной компетенции при одновременном отсутствии права дифференцированной оценки действий последнего и при наличии возможности принять единственное решение о прекращении полномочий виновного, поскольку дискреция в указанном вопросе у представительного органа отсутствует.

Исходя из анализа вышеприведенных норм материального права, и с учетом установленных обстоятельств дела, свидетельствующих о несоблюдении положений законодательства о противодействии коррупции, суд полагает, что оспариваемое решение представительного органа местного самоуправления противоречит закону, в связи с чем административные исковые требования прокурора Окуловского района Новгородской области подлежат удовлетворению.

Суд не находит оснований согласиться с предложенным прокурором Окуловского района Новгородской области, действующим в интересах Российской Федерации, Угловского городского поселения и неопределенного круга лиц, способом устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, – об обязании принять решение в соответствии с положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Угловского городского поселения, поскольку суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято административным ответчиком по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, не имеющего абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладающего, преследующего цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке, так как требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года № 84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И.И. на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Окуловского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц, Угловского городского поселения и Российской Федерации удовлетворить.

Признать решение Совета депутатов Угловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» не соответствующим Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушающим интересы Российской Федерации, Угловского городского поселения и неопределенного круга лиц.

Обязать Совет депутатов Угловского городского поселения на ближайшем заседании Совета депутатов Угловского городского поселения повторно рассмотреть представление прокурора Окуловского района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда через Окуловский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Гусева

Решение изготовлено в окончательной форме 01 марта 2019 года.

Судья А.С. Гусева