36RS0001-01-2018-001807-62
Дело № 2а-1100/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2018г. г.Воронеж
Железнодорожный районный суд г.Воронеж в составе:
председательствующего судьи Романенко С.В.,
при секретаре Капустиной С.М.,
с участием
истца ФИО1,
представителя ответчика МРЭО ГИБДД №2 ГУ МВД по Воронежской области ФИО2, действующего по доверенности № ..... от 06.02.2018г.,
представителя ответчика ГУ МВД по Воронежской области ФИО3, действующей по доверенности № ..... от 01.01.2018г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к МРЭО ГИБДД №11 ГУ МВД России по Воронежской области, МРЭО ГИБДД №2 ГУ МВД России по Воронежской области о признании действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к МРЭО ГИБДД №11 ГУ МВД России по Воронежской области, МРЭО ГИБДД №2 ГУ МВД России по Воронежской области о признании действий незаконными, указав, что при перемене места проживания г.Россошь на г.Воронеж в ПТС ......... его автомобиля «ВАЗ 2102» МРЭО №11 г.Россошь было отмечено – снятие с учета на ПМЖ г.Воронеж, номерные знаки оставлены прежние. При постановки на учет в МРЭО ГИБДД №2 выяснилось, что в базе данных числится снятие на продажу, что не соответствует действительности. МРЭО ГИБДД №2 ему было отказано в выдаче свидетельства на регистрацию транспортного средства по месту его жительства с внесением записи об оборудовании автомобиля газоболонной установкой, потребовав постановку на учет автомобиля как вновь приобретенного. Полагает, что действия сотрудников МРЭО ГИБДД №11 г.Россошь являются незаконными. Просит признать действия МРЭО ГИБДД №11 г.Россошь незаконными по внесению в базу данных ГИБДД сведений о снятии с учета на продажу, невнесению в ПТС ......... данных о наличие на автомобиле газоболонной установки, внесению неправильной даты покупки в ПТС и устанить указанные нарушения, обязании внести в ПТС сведения об экологическом классе как газово-бензиновый, обязать МРЭО ГИБДД №2 выдать свидетельство о регистрации транспортного средства (л.д.3).
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал и просил их удовлетворит в полном объеме, указав, что в 2006 году им были произведены действия по снятию транспортного средства с регистрационного учета в связи с переездом на постоянное место жительства в г.Воронеж. Спустя 12 лет он решил поставить транспортное средство на учет. При постановке на учет выяснилось, что в карточке учета транспортного средства указано, что автомобиль был снят с учета в связи с продажей, а не с переездом на ПМЖ. Кроме того, в ПТС указана неверная дата купли-продажи транспортного средства. Также не внесли сведения в ПТС о газобаллонном оборудование. Также неправильно указан экологический класс, так как должен быть указан экологический класс бензиново-газовое. О том, что в ПТС внесены неверные сведения, он узнал в мае 2018г., при постановке автомобиля на учет.
Представитель ответчика МРЭО ГИБДД №2 ГУ МВД по Воронежской области в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что истцом пропущен срок исковой давности. Кроме того, истцом нарушено законодательство в сфере регистрации транспортного средства, так как истец обратился за регистрацией спустя 12 лет. Для устранения ошибок, допущенных при внесении сведений об автомобиле, истцу достаточно было бы обратиться в МРЭО ГИБДД №11 по Воронежской области и ему бы все устранили.
Представитель ответчика ГУ МВД по Воронежской области в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что истом пропущен срок исковой давности. При снятии транспортного средства в 2006г. в установленный законом срок для регистрации автомобиля истец в органы ГИБДД не обратился. Доказательств незаконности действий МРЭО ГИБДД №11 истцом не представлено. В обоснование своих доводов предоставила письменные возражения (л.д.33-35).
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ФЗ от 08.03.2015 №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании части 11 указанной статьи, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил регистрацию транспортных средств.
В силу пункта 3 статьи 15 названного Федерального закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Из приведенной нормы следует, что отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации. Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля и содержащий номерные обозначения его узлов и агрегатов.
Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" от 15 июня 1998 года N 711 (с последующими изменениями) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 12 названного Положения Государственная инспекция безопасности дорожного движения имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Порядок регистрации транспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД РФ от 27 января 2003 года N 59.
Согласно пункту 11 Правил транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации, регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств, номерных агрегатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пунктов 6, 9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом Министерства внутренних дел РФ N 496, Министерства промышленности и энергетики РФ N 192, Министерства экономического развития и торговли РФ N 134 от 23 июня 2005 года, на транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации и оформленные таможенными органами после 1 июля 1997 года, паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами Российской Федерации. Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
В соответствии с пунктом 55 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 27 января 2003 года N 59, при установлении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в совершении регистрационных действий, в том числе в результате проверки, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, проведенная регистрация транспортного средства считается недействительной и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.
В силу п.41 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним"), при регистрации либо изменении регистрационных данных транспортных средств, в паспортах транспортных средств делаются соответствующие отметки. Производится замена регистрационных документов, а при отсутствии - их выдача.
Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит автомобиль «ВАЗ 2102», 1974г. выпуска, номер двигателя ........., приобретенный им 24.01.1995г. Кроме того, согласно ПТС ......... от 25.01.1995г. в разделе особые отметки указано, что автомобиль оборудован газовоболонной установкой (л.д.4). Данные обстоятельства никем не оспариваются.
Однако из ПТС ......... от 08.07.2006г. видно, что номер двигателя автомобиля указан ........., экологический класс бензиновый. Кроме того, в графе особые отметки указано, что ПТС выдано в замен ПТС ......... и что транспортное средство снято с учета в связи с ПМЖ в г.Воронеж (л.д.24).
В связи с чем суд приходит к выводу, что при замене одного ПТС на другой ПТС в выдаваемом паспорте транспортного средства должны быть указаны все данные о транспортном средстве и его собственнике, идентичные тем данным, которые содержались в первоначальном паспорте транспортного средства.
Между тем судом установлено, что в ПТС ......... от 08.07.2016г., выданного МРЭО ГИБДД г.Россошь Воронежской области, внесены недостоверные сведения относительно номера двигателя, вместо 1361743 указано 2101 1361743, кроме того не внесены сведения в разделе особые отметки о том, что автомобиль оборудован газовоболонной установкой, а также не внесены сведения о дате приобретения транспортного средства 24.01.1995г. Данные обстоятельства никем не оспариваются.
Кроме того, как видно из материалов дела в карточке учета транспортного средства, принадлежащего ФИО1, указано, что операция по снятию с регистрационного учета транспортного средства произведена в связи с прекращением права собственности, а также указано, что право собственности ФИО1 зарегистрировано 19.09.1998г. Внесение указанных сведений в карточку учета транспортного средства свидетельствует о нарушении прав истца в получении надлежащей государственной услуги по регистрации транспортного средства.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 28.05.2015) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" заполнение строки 13 паспорта транспортного средства и строки 12 паспорта шасси транспортного средства ("Экологический класс") производить после принятия Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, определяющего параметры экологической безопасности транспортных средств, производимых в Российской Федерации и ввозимых на ее территорию. "экологический класс" - классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики. Транспортные средства категорий M и N и двигатели внутреннего сгорания для них подразделяются на экологические классы в соответствии с приложением N 1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН N 115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
В силу Технического регламента Таможенного союза, согласно которому сертификат соответствия выдается только на автомашины, вводимые в эксплуатацию. Оценка соответствия введенных в эксплуатацию автомобилей в силу пунктов 72 - 74 Технического регламента Таможенного союза осуществляется в формах технического осмотра и государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.
Таким образом указанным Техническим регламентом Таможенного союза установлена процедура оценки соответствия, проверка выполнения требований, предъявляемых к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Так приложением N 8 к Техническому регламенту установлен перечень требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в том числе требования к двигателю и его системам, а также требования к дымности отработанных газов.
В соответствии с пунктом 9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 года (далее - Положение) наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
В силу пункта 36 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134, в строке 13 "Экологический класс" паспорта транспортного средства прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.
Из смысла ст.57 Положения о паспортах следует, что выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.
Согласно п.70 Положения о паспортах заполнение строки "Экологический класс" паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям". Сведения (Приложение N 4) формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России. Сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы.
В связи с чем суд полагает, что требования ФИО1 о понуждении МРЭО ГИБДД №11 по Воронежской области внести в ПТС сведения об экологическом классе удовлетворению не подлежат, поскольку как было указано выше в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, оценка соответствия введенных в эксплуатацию автомобилей осуществляется в формах технического осмотра и государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения в соответствии с перечнем требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в том числе требования к двигателю и его системам, а также требования к дымности отработанных газов.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 06.10.2017) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция) - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Регистрация транспортных средств осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных паспортов транспортных средств со статусом "действующий", оформленных в системе электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств), а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Таким образом свидетельство о регистрации транспортного средства выдается Государственной инспекцией на основании паспорта транспортного средства, со статусом "действующий", а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Кроме того судебные акты районных судов в силу норм ст.3 КАС Российской Федерации не могут подменять собой решения государственных органов по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на эти органы законодательством прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений.
В связи с чем требования истца о понуждении МРЭО ГИБДД №2 по Воронежской области выдать ему свидетельство о регистрации транспортного средства удовлетворению не подлежат. Между тем суд полагает необходимым указать на обязанность МРЭО ГИБДД №2 ГУ МВД России по Воронежской области повторно рассмотреть заявление ФИО1 о регистрации транспортного средства «ВАЗ 2102», номер двигателя ........., государственный регистрационный знак № ..... в соответствии с Приказом МВД РФ от 24.11.2008г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств».
Что касается заявленных требований ответчиков о применении сроков исковой давности, то суд полагает, что они не подлежат удовлетворению в виду следующего.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом ФИО1 05.05.2018г. обратился в органы ГИБДД с заявлением о регистрации транспортного средства по новому постоянному месту жительства (л.д.7). Данный факт никем не оспаривается.
Однако в регистрации транспортного средства истцу было отказано.
Таким образом, начало исчисления трехмесячного срока приходится на дату отказа в регистрации транспортного средства, а именно на 05.05.2018г., в то время как административное исковое заявление поступило в районный суд 13.06.2018г., то есть до истечения указанного срока. В связи с чем доводы стороны ответчика о пропуске истцом срока исковой давности являются несостоятельными и не обоснованными.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и по заявленным административным истцом требованиям, ст.178 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
признать незаконным действия МРЭО ГИБДД №11 ГУ МВД России по Воронежской области по внесению в карточку учета транспортного средства «ВАЗ 2102», номер двигателя ........., государственный регистрационный знак № ..... сведения об операции по прекращению права собственности (отчуждение).
Признать незаконным действия МРЭО ГИБДД №11 ГУ МВД России по Воронежской области по внесению в карточку учета транспортного средства «ВАЗ 2102», номер двигателя ........., государственный регистрационный знак № ..... сведения о дате приобретения транспортного средства 19.09.1998г.
Признать незаконным действия МРЭО ГИБДД №11 ГУ МВД России по Воронежской области по невнесению в ПТС ......... от 08.07.2006г. сведений о наличии на автомобиле газобаллонного оборудования.
Признать незаконным действия МРЭО ГИБДД №11 ГУ МВД России по Воронежской области по внесению в ПТС ......... от 08.07.2006г. сведений о дате приобретения транспортного средства 19.09.1998г.
Обязать МРЭО ГИБДД №11 ГУ МВД России по Воронежской области внести в ПТС ......... от 08.07.2006г. сведений о дате приобретения транспортного средства 24.01.1995г. и сведения о наличии на автомобиле газобаллонного оборудования.
Обязать МРЭО ГИБДД №2 ГУ МВД России по Воронежской области рассмотреть заявление ФИО1 о регистрации транспортного средства «ВАЗ 2102», номер двигателя ........., государственный регистрационный знак ......... в соответствии с Приказом МВД РФ от 24.11.2008г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств».
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий: С.В. Романенко
Резолютивная часть решения составлена 27.07.2018г. Судья Романенко С.В.