Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 14 марта 2016 года
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.
при секретаре ГРИДНЕВОЙ Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле
административное дело № по административному иску ФИО1 к Отделу судебных приставов <адрес> УФССП по <адрес> о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства №
В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержала и пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2 было возбуждено исполнительное производство по исполнительному листу от ДД.ММ.ГГГГ, выданному на основании решения <адрес> суда по делу №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 к Товариществу собственников жилья «Кинельское», Обществу с ограниченной ответственностью «Юником» о защите прав потребителей. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО17 вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительного документа. С постановлением об окончании исполнительного производства она не согласна по следующим основаниям. Исполнительное производство исполнено частично, а именно перерасчет начисления платы за отопление и откачку ЖБО сделан неверно. О нарушении её прав и интересов указанным постановлением, что выразилось в том, что исполнительный лист исполнен частично, ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ. Судебный пристав-исполнитель ФИО17 приняла во внимание при расчете размера платы за отопление тарифы на услуги по отоплению по данным эксперта аудиторской фирмы. Размер платы за отопление помещений многоквартирного жилого дома складывается из объемов коммунальных ресурсов, используемых при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению, и тарифов на них, установленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Аудиторская фирма таковым органом не является. Тарифы находятся под строгим контролем со стороны государства. В соответствии с п.2.1. и 2.2 Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ полномочия по установлению тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг для населения <адрес> возложены на Министерство энергетики и ЖКХ <адрес>. Ни ООО «Юником», ни ТСЖ «Кинельское» своевременно не обращались за установлением тарифов в регулирующий орган. Также она не согласна с произведенным перерасчетом за сбор и вывоз жидких бытовых отходов, так как количество жидких бытовых отходов намеренно завышено и не соответствует показаниям индивидуального прибора учета воды, которые представлял в своих расчетах в суде представитель ООО «Юником» ФИО18. В настоящее время срок предъявления исполнительного листа не истек, требования её, как взыскателя, не удовлетворены. На основании изложенного, просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства.
Представитель административного ответчика - Отдела судебных приставов <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО17, действующая на основании доверенности, административный иск ФИО1 не признала и пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> на основании исполнительного листа ФС №, выданного ДД.ММ.ГГГГ<адрес> районным судом <адрес>, предметом исполнения которого является в том числе: обязать ООО «Юником» произвести перерасчет платы за отопление собственникам помещений по адресу: <адрес>, №, № и собственникам помещений по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с тарифами, установленными уполномоченным регулирующим органом; обязать ООО «Юником» производить начисление платы за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов для собственников помещений по адресу: <адрес>, №, № и собственникам помещений по адресу: <адрес>, проживающих в многоквартирных домах, где отсутствует централизованная система водоотведения (канализация), в соответствии с требованиями ст. 156 Жилищного кодекса РФ; обязать ООО «Юником» произвести перерасчет начисления платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов для собственников помещений по адресу: <адрес>, №, № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а для собственников помещений по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с тарифами на оплату услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, установленными постановлением администрации муниципального <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации муниципального <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации муниципального <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации муниципального <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства за №, для исполнения (уведомления) направлено сторонам исполнительного производства. В ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель совершает исполнительные действия, предусмотренные ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» и применяет в отношении должника меры принудительного исполнения (ст.68 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Порядок и условия принудительного исполнения судебных актов определяются Федеральным законом № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». ДД.ММ.ГГГГ ООО «Юником» в ОСП <адрес> были представлены документы, подтверждающие перерасчет платы, а именно: перерасчет начисления платы за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Перерасчет произведен на основании экспертизы тарифов на услуги по теплоснабжению, согласно рекомендации Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (извещение № от ДД.ММ.ГГГГ). Плата за отопление снижена на сумму <данные изъяты> перерасчет начисления платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с тарифами, установленными Постановлениями администрации муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 156 Жилищного кодекса РФ. Плата за сбор и вывоз жидких бытовых отходов снижена на сумму <данные изъяты> перерасчет начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Плата снижена на сумму <данные изъяты>. Данный пункт заявителем не оспаривается. Судебный пристав-исполнитель является должностным лицом, наделенный должностными правами и обязанностями (ст. 12 ФЗ «О судебных приставах»), а так же законодательство определяет обязанности, полномочия судебных приставов-исполнителей в процессе принудительного исполнения судебных актов. Судебный пристав-исполнитель должен принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности. Согласно ч. 3 ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» после истечения срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель применяет меры принудительного исполнения, в том числе обращает взыскание на имущество и имущественные права должника. ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ознакомился с документами, предоставленными должником, принял решение и вынес постановление об окончании исполнительного производства. В тот же день постановление было направлено сторонам исполнительного производства. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получила постановление об окончании исполнительного производства. Жалоб или заявлений об отмене постановления старшему судебному приставу ОСП <адрес> не поступало. При этом, согласно ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течении десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течении десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). Административное исковое заявление ФИО1 об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов об окончании исполнительного производства о признании незаконным решение (постановление) судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства было подано в суд ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 441 ГПК РФ заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов подаются в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности должностное лицо службы судебных приставов, и рассматриваются судом в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 ГПК РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое постановление принято в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица и права заявителя не нарушены. На основании изложенного, руководствуясь статьями 151, 1069 ГК РФ, статьями 13, 196, 257, 258 ГПК РФ, статьями 1, 2, 5, 30, 64, 68, 80, 98, 99, 112, 121 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», просит в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов об окончании исполнительного производства, отказать.
Представитель заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «Юником» (далее ООО «Юником») ФИО18, действующий на основании доверенности, административный иск ФИО1 также не признал и пояснил суду, что в соответствии с решением <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Юником» было обязано произвести перерасчет начисления платы за отопление собственникам помещений по адресу: <адрес>, №, № и собственникам помещения по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с тарифами, установленными уполномоченным регулирующим органом. Согласно п. 2.1 и 2.2 Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, органом устанавливающим тарифы на тепловую энергию является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Кинельское» обратилось в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> отказало в установлении тарифа на тепловую энергию за прошедшие периоды (извещение № от ДД.ММ.ГГГГ), но также указало, что в целях получения экспертного заключения по тарифам на тепловую энергию необходимо обратиться в специализированную организацию. ТСЖ «Кинельское» был заключен договор с ООО Аудиторская фирма «Сканер» на проведение экспертизы тарифа на теплоснабжение за период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Согласно экспертного заключения тарифы на услуги по теплоснабжению, оказываемые ТСЖ «Кинельское», составляют: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты><данные изъяты>; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>. ООО «Юником» на основании данного экспертного заключения произвело перерасчет платы за отопление по <адрес>. № по <адрес>, в соответствии с решением <адрес> суда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также в административном иске ФИО1 указывает на то, что она не согласна с произведенным перерасчетом за сбор и вывоз жидких бытовых отходов, так как количество жидких бытовых отходов намеренно завышено и не соответствует показаниям индивидуального прибора учета воды. В соответствии с решением <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Юником» было обязано только произвести перерасчет начисления платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов для собственников помещений по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с тарифами, установленными постановлениями администрации муниципального <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, что ООО «Юником» и было сделано: ООО «Юником» произвело перерасчет платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов для собственников помещений по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с тарифами, установленными вышеуказанными постановлениями администрации муниципального <адрес>. Вопрос о количестве жидких бытовых отходов, подлежащих перерасчету, в ходе судебного разбирательства не рассматривался. В связи с тем, что ООО «Юником» исполнило решение <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, судебный пристав-исполнитель ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесла постановление об окончании исполнительного производства. На основании изложенного, просит в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать.
Выслушав пояснения сторон, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает, что административный иск ФИО1 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был удовлетворен частично иск ФИО1 и других к Товариществу собственников жилья «Кинельское», ООО «Юником» о защите прав потребителей <данные изъяты> Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, поскольку определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения <данные изъяты>
В соответствии с решением <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Юником» возложена обязанность, в том числе, произвести перерасчет начисления платы за отопление собственникам помещений по адресу: <адрес>, №, № и собственникам помещений по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с тарифами, установленными уполномоченным регулирующим органом; произвести перерасчет начисления платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов для собственников помещений по адресу: <адрес>, №, № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а для собственников помещений по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с тарифами на оплату услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, установленными постановлением администрации муниципального <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации муниципального <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации муниципального <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации муниципального <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что административный истец ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, то есть лицом, в отношении которого решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, на ООО «Юником» была возложена обязанность произвести перерасчет начисления платы за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. а также начисления платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов.
В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что на основании заявления ФИО1 <данные изъяты> о принятии к принудительному исполнению исполнительного документа – исполнительного листа серии №№<данные изъяты> выданного во исполнение решения <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом исполнителем ОСП <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство № в отношении ООО «Юником» <данные изъяты>
В силу пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство № в отношении ООО «Юником», по которому взыскателем является ФИО1, было окончено в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
При этом, принимая решение об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов <адрес>, пришел к выводу о том, что ООО «Юником» решение <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнило в полном объеме, в том числе и в части перерасчета начисления платы за отопление собственникам помещений по адресу: <адрес>, №, № и собственникам помещений по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с тарифами, установленными уполномоченным регулирующим органом.
При этом, как следует из пояснений судебного пристава-исполнителя, вывод о том, что решение <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части перерасчета начисления платы за отопление ООО «Юником» исполнено, был сделан судебным приставом-исполнителем на основании расчета, представленного должником - ООО «Юником» в подтверждение исполнения решения суда в данной части <данные изъяты>
Однако как следует из материалов дела, и не оспаривается представителем должника ООО «Юником», данный расчет был произведен на основании тарифов, рассчитанных ООО Аудиторская фирма «Сканер» при проведении экспертизы тарифов на услуги по теплоснабжению за период ДД.ММ.ГГГГ г., и ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
Вместе с тем, решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Юником» была возложена обязанность произвести перерасчет начисления платы за отопление собственникам помещений в соответствии с тарифами, установленными уполномоченным регулирующим органом.
В соответствии с Положением о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, органом устанавливающим тарифы на тепловую энергию является именно данное министерство (пункт 2.1. и пункта 2.2. указанного Положения).
Организация ООО Аудиторская фирма «Сканер», которой было дано заключение о размерах тарифов за период с ДД.ММ.ГГГГ по 1 полугодие 2015 года, к уполномоченным регулирующим органам не относится.
Как следует из пояснений представителя заинтересованного лица ООО «Юником» ФИО18, в ходе исполнения решения суда в части исполнения обязанности произвести перерасчет начисления платы за отопление собственникам помещений, было установлено, что Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, как уполномоченным регулирующим органом, тарифы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлены быть не могут, поскольку такие тарифы устанавливаются только на определенный период регулирования, каковым для ТСЖ «Кинельское» являлся ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Кинельское» обратилось в Министерство энергетики и ЖКХ <адрес> с письмом выдать экспертное заключение по размеру платы на тепловую энергию для ТСЖ «Кинельское» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, рассмотрев обращение ТСЖ «Кинельское» от ДД.ММ.ГГГГ, сообщили, что согласно действующему законодательству тарифы на коммунальные услуги устанавливаются на определенный период регулирования, каковым для ТСЖ «Кинельское» явился ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, что следует из ответа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
В данном же письме Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предложило ТСЖ «Кинельское» для получения экспертного заключения обратиться в специализированную организацию.
Таким образом, в ходе исполнения решения <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения на ООО «Юником» обязанности произвести перерасчет начисления платы за отопление собственникам помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с тарифами, установленными уполномоченным регулирующим органом, была установлена невозможность исполнения решения суда о перерасчете начисление платы за отопление в соответствии с тарифами, установленными уполномоченным регулирующим органом, в связи с отсутствием таковых за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и невозможностью их установления за указанный прошедший период тем регулирующим органом, в полномочия которого входит установление таких тарифов, то есть Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Суд считает, что судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес>, принимая во внимание при разрешении вопроса об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, расчет, представленный должником ООО «Юником», произведенный на основании тарифов, рассчитанных ООО Аудиторская фирма «Сканер», а не на основании тарифов, установленных уполномоченным регулирующим органом (как указано в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ), каковым является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, фактически изменил способ исполнения судебного решения.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации изменить способ и порядок исполнения решения суда, вправе только суд, рассмотревший дело.
При этом, по смыслу статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изменение способа исполнения решения суда может заключаться в замене одного вида исполнения другим или в определенном преобразовании первоначального способа исполнения решения суда и допускается только при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда либо свидетельствующих о невозможности исполнить решение суда тем способом, который указан в решении суда.
В связи с тем, что в ходе исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что произвести перерасчет начисления платы за отопление собственникам помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тем способом, который установил суд, а именно, в соответствии с тарифами, установленными уполномоченным регулирующим органом, фактически невозможно ввиду отсутствия таких тарифов и невозможностью их установления, судебный пристав-исполнитель должен был обратиться в суд с заявлением об изменении способа исполнения решения суда, что судебным приставом-исполнителем сделано не было.
С учетом указанных выше обстоятельств, суд считает, что постановление судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства № в отношении ООО «Юником», по которому взыскателем является ФИО1, является незаконным.
Вместе с тем, не могут быть приняты во внимание доводы ФИО1 о том, что постановление судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства № в отношении ООО «Юником», является незаконным также в связи с тем, что ООО «Юником» необоснованно произвело перерасчет начисления платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов для собственников помещений.
В обоснование данных доводов ФИО1 ссылается на то, что ООО «Юником» во исполнение решения суда при производстве перерасчета завысило количество жидких бытовых отходов, и данное количество не соответствует показаниям индивидуального прибора учета воды.
Вместе с тем, как следует из решения <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Юником» была возложена обязанность только произвести перерасчет начисления платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов для собственников помещений в соответствии с тарифами, установленными постановлениями администрации муниципального <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. В то же время вопрос о количестве жидких бытовых отходов, подлежащих перерасчету, предметом судебного разбирательства, по которому ДД.ММ.ГГГГ<адрес> судом было принято решение, не являлся.
Также не могут быть приняты во внимание доводы судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> ФИО17 о том, что ФИО1 пропущен срок для обращения в суд с требованием о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Установлено, что ФИО1 копия постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ была получена ДД.ММ.ГГГГ. На данное обстоятельство указано самим судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> ФИО17.
Из материалов дела следует, что с административным иском ФИО1 обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом 10-дневный срок для обращения в суд с соответствующим административным иском (с учетом положения части 2 статьи 93 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административный иск ФИО1 был оставлен без движения в силу части 3 статьи 222 и статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и заявителю был предоставлен срок для устранения недостатков поданного ею административного иска до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 2 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд.
ФИО1 недостатки административного искового заявления были исправлены в установленный в определении суда от ДД.ММ.ГГГГ срок, в связи с чем в силу положений части 2 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заявление ФИО1 считается поданным в день первоначального обращения в суд, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 обратилась в суд в установленные законом сроки.
При таких обстоятельствах, административный иск ФИО1 подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО1 удовлетворить.
Признать постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов <адрес> УФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства №незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
председательствующий -