ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1101/2021 от 12.07.2021 Железнодорожного районного суда г. Читы (Забайкальский край)

дело № 2а-1101/2021

уникальный идентификатор дела - 75RS0003-01-2021-001268-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чита

Забайкальского края 12 июля 2021 года

Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края в составе председательствующего судьи Огурцовой О.В.,

с участием процессуального административного истца – помощника прокурора Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края (далее – процессуальный административный истец) ФИО1 (далее – ФИО1),

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Долозиной М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к администрации городского округа «Город Чита» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить действия,

установил:

прокурор Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края обратился в Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на наличие у администрации городского округа «Город Чита» обязанности по надлежащему содержанию автодорожного путепровода через Транссибирскую магистраль по пр. Советов в г. Чите Забайкальского края и мостов через р. Чита по ул. Комсомольской и ул. Генерала Белика в г. Чите Забайкальского края и её неисполнение, выявленное в ходе проведения соответствующей проверки.

В судебном заседании процессуальный административный истец ФИО1 заявленные административные исковые требования поддержала.

Административный ответчик – администрация городского округа «Город Чита» в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещённым о его дате, времени и месте, своего представителя не направил, о причинах неявки своего представителя не сообщил, об отложении слушания или о рассмотрении административного дела в отсутствие своего представителя не просил.

Участие представителя административного ответчика – администрации городского округа «Город Чита» в судебном заседании в порядке пункта 12 части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) обязательным судом не признано и в силу закона таковым не является, в связи с чем административное дело рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав объяснения участника процесса, исследовав имеющиеся в материалах административного дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, уполномоченный по правам ребёнка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (пункт 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счёт средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлечённых в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

При этом, как следует из пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Наряду с изложенным, согласно пунктам 1, 3 и 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Элементами обустройства автомобильных дорог признаются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Искусственными дорожными сооружениями признаются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Основные требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утверждённым Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст. Кроме того, Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 № 1425-ст утверждён ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Как установлено в ходе судебного разбирательства, по заданию начальника отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Забайкальского края ФИО2 от 08.04.2021 № 07-2-15-2021/3445, данному на основании публикации Заб.Ру «Блогер показал властям города и края ужасное состояние мостов Читы» (40-12-2021/ВнН1308021) прокуратурой Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края в мае 2021 года проведено обследование улично-дорожной сети мостовых сооружений по ул. Комсомольская, ул. Генерала Белика, автодорожного путепровода по пр. Советов в г. Чите Забайкальского края, в ходе которого установлено следующее:

По автодорожному путепроводу через Транссибирскую магистраль по пр. Советов в г. Чите Забайкальского края:

- износ горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.1 в соответствии с пунктами 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ 50597-2017, отсутствие пешеходного ограждения согласно пункту 8.1.28 ГОСТ 52289-2019 и вертикальной разметки 2.1.1, 2.1.3 на бетонных сооружениях согласно пункту 6.3.2 ГОСТ 52289-2019;

- по всей площади перильного металлического секционного ограждения обнаружена коррозия металла, разрушение лакокрасочных покрытий;

- следы протечек, выщелачивание бетона (бетонный налёт) по нижней поверхности плит и рёбер балок;

- разрушение тумб мачт освещения;

- разрушение бетона защитного слоя, оголение арматуры стоек.

Кроме того, согласно выводам технического отчёта по результатам обследования путепровода через железную дорогу по пр. Советов в г. Чите Забайкальского края, изготовленного обществом с ограниченной ответственностью «ДорМостПроект» (далее – ООО «ДорМостПроект») по заказу комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита»:

- по всей площади покрытия проезжей части присутствуют выбоины глубиной до 5 см., продольные и поперечные трещины с раскрытием до 3 мм. с шагом более 2,0 м., присутствуют лишние слои асфальтобетона, что имеет дополнительную постоянную нагрузку, покрытие проезжей части признано неудовлетворительным;

- ограждения безопасности на сооружении парапетное, высотой 0,6 м., высота и удерживающая способность ограждений не соответствуют нормативным требованиям;

- перильное ограждение металлическое секционное высотой 1,06 м., по всей протяжённости перил обнаружена коррозия металла, разрушение лакокрасочных покрытий;

- в ходе обследования обнаружены следы протечек, обильное выщелачивание бетона (бетонный налет), образование сталактитов по нижней поверхности плит и рёбер балок, гидроизоляция находится в неудовлетворительном состоянии;

- организованная система водоотвода отсутствует и признана неудовлетворительной;

- герметичность деформационных швов нарушена, обнаружены следы протечек, выщелачивание бетона, шкафных стенок и ригелей опор, постоянное замачивание водой торцов балок, выявлено разрушение, старение компенсаторов деформационных швов, в результате протечек через деформационные швы на ригели опор происходит их разрушение, а следовательно, снижение несущей способности опор, деформационные швы находятся в неудовлетворительном состоянии;

- в процессе обследования пролётных строений были выявлены дефекты, снижающие грузоподъёмность и долговечность сооружения: выщелачивание бетона по нижней поверхности плит балок, образование сталактитов, шелушение поверхностей бетона от климатических факторов (размораживание, выветривание), разрешение бетона защитного слоя с оголением арматуры, коррозия арматуры рёбер фасадных балок с уменьшением площади поперечного сечения; низкая прочность бетона плит балок, балки пролётных строений находятся в неудовлетворительном состоянии;

- техническое состояние опорных частей признано неудовлетворительным;

- по всем ригелям опор обнаружены следы протечек, выщелачивание бетона, обнаружено разрушение бетона с оголением арматуры ригелей промежуточных опор, отслоение бетона, коррозия арматуры, разрушение бетона стоек опор с оголением арматуры и её коррозией, малая толщина бетона защитного слоя конструкции опор, происходит разрушение бетона тумб мачт освещения с уменьшением поперечного сечения, состояние опор признано неудовлетворительным, движение по сооружению, а также под ним в настоящее время небезопасно;

- конусы насыпей находятся в неудовлетворительном состоянии.

2. По мосту через р. Чита по ул. Генерала Белика в г. Чите Забайкальского края:

- отсутствие пешеходного ограждения согласно пункту 8.1.28 ГОСТ 52289-2019 и вертикальной разметки 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 на бетонном основании разделительной полосы согласно пункту 6.3.2 ГОСТ 52289-2019;

- по всей длине ограждений наблюдается разрушение бетона с оголением арматуры, коррозия арматуры;

- наблюдается разрушение покрытия, выбоины, смещение тротуарных блоков;

- отверстия водоотводных трубок забиты мусором, отсутствуют защитные решетки.

Кроме того, согласно выводам технического отчёта по результатам обследования моста через р. Чита по ул. Генерала Белика в г. Чите Забайкальского края, изготовленного ООО «ДорМостПроект» по заказу комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита»:

- покрытие выполнено из асфальтобетона, по всей площади покрытия присутствуют выбоины, продольные и поперечные трещины с раскрытием до 25 мм. с шагом менее 2,0 м.; разрушение покрытия, трещины в зоне деформационных швов;

- плавность движения по сооружению не обеспечена, покрытие проезжей части в неудовлетворительном состоянии;

- ограждения безопасности на сооружении парапетное, высотой 0,45 м., по всей длине ограждений наблюдается разрушение бетона с оголением арматуры, коррозия арматуры;

- высота и удерживающая способность ограждений не соответствует нормативным требованиям;

- техническое состояние ограждений безопасности на сооружении признано неудовлетворительным;

- наблюдается разрушение покрытия, выбоины, смещение тротуарных блоков, перильное ограждение металлическое секционное высотой 1,04., по всей протяжённости перил обнаружена коррозия металла, состояние тротуаров и перильного ограждения признано неудовлетворительным;

- в ходе обследования обнаружены следы протечек, выщелачивание бетона (белый налёт) по нижней поверхности плит, ржавые потеки по рёбрам балок, протечки, выщелачивание бетона по консольной части крайних балок, гидроизоляция находится в неудовлетворительном состоянии;

- на данный момент поперечники мостового полотна имеют постоянный односкатный профиль, уклоны направлены в сторону водоотводных трубок, отверстие водоотводных трубок забито мусором, отсутствуют защитные решётки, недостаточная длина водоотводных трубок, организованная система водоотвода присутствует, но не функционирует, в результате невыполнения работ по содержанию моста (очистка трубок, установка решеток), система водоотвода признана неудовлетворительной;

- деформационные швы закрыты асфальтобетоном, герметичность деформационных швов нарушена, обнаружены следы протечек, выщелачивание бетона шкафных стенок и ригелей опор, постоянное замачивание водой торцов балок, наблюдается разрушение бетона защитного слоя в местах его выщелачивания, деформационные швы находятся в неудовлетворительном состоянии;

- в процессе обследования пролётных строений были выявлены следы выщелачивания бетона по торцевым участкам балок, в результате протечек через деформационные швы, шелушение поверхностей бетона от климатических факторов (размораживание, выветривание), выщелачивание бетона по швам омоноличивания, в результате износа гидроизоляции, сколы бетона с обнажением арматуры;

- присутствуют следы протечек по ригелям опор и шкафным стенкам, следы ржавых потеков, выщелачивание бетона ригелей опор, обнаружено разрушение бетона с оголением арматуры ригелей промежуточных опор, отслоение бетона, разрушение раствора в швах русловых опор в зоне переменного уровня воды, прочность бетона ригелей опор снижена, осадок и кренов опор не обнаружено, состояние опор признано неудовлетворительным;

- покрытие на подходах выполнено из асфальтобетона, присутствуют трещины в покрытии с раскрытием до 20 мм., отдельные выбоины, неровности, волны, по оба берега устроены струенаправляющие дамбы, укреплённые монолитным бетоном, наблюдается зарастание дамб кустарниками, конусы насыпей не укреплены, обнаружено разрушение верхней части конусов, вымывание грунта из-под ригелей опор, зарастание насыпей кустарником, подходы к мосту и регуляционные сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии;

- эксплуатационных обустройств, предназначенных для осмотра пролётных строений, опор и других конструкций, на мостовом переходе нет, лестничные сходы отсутствуют, приспособления для осмотра технического состояния промежуточных опор, балок пролётных строений, опорных частей отсутствуют.

3. По мосту через р. Чита по ул. Комсомольской в г. Чите Забайкальского края:

- отсутствие пешеходного ограждения согласно пункту 8.1.28 ГОСТ 52289-2019;

- по всей площади покрытия проезжей части присутствуют выбоины глубиной до 4 см., продольные и поперечные трещины с раскрытием до 25 мм. с шагом более 2,0 м.;

- наблюдается нарушение антикоррозийных покрытий, разрушение заполнения, деформации и погнутости секций перил, состояние тротуаров и перильного ограждения признано неудовлетворительным;

- отверстия водоотводных трубок закрыты асфальтобетоном.

Кроме того, согласно выводам технического отчёта по результатам обследования моста через р. Чита по ул. Комсомольской в г. Чите Забайкальского края, изготовленного ООО «ДорМостПроект» по заказу комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита»:

- покрытие проезжей части выполнено из асфальтобетона, по всей площади покрытия присутствуют выбоины глубиной до 4 см., продольные и поперечные трещины с раскрытием до 25 мм. с шагом более 2,0 м., разрушение покрытия, трещины в зоне деформационных швов, плавность движения по сооружению не обеспечена, покрытие проезжей части в неудовлетворительном состоянии;

- высота и удерживающая способность ограждений не соответствует нормативным требованиям, техническое состояние ограждений безопасности на сооружении признано неудовлетворительным;

- перильное ограждение металлическое секционное, наблюдается нарушение антикоррозийных покрытий, разрушение заполнения, деформации и погнутости секций перил, состояние тротуаров и перильного ограждения признано неудовлетворительным;

- в ходе обследования обнаружены следы протечек, выщелачивание бетона (белый налёт) по нижней поверхности плит, гидроизоляция находится в неудовлетворительном состоянии;

- на данный момент поперечники мостового полотна имеют постоянный двускатный профиль, отверстие водоотводных трубок закрыто асфальтобетоном, происходит застой воды по краям проезжей части, организованная система водоотвода отсутствует, водоотвод в неудовлетворительном состоянии;

- герметичность деформационных швов нарушена, обнаружены следы протечек, выщелачивание бетона шкафных стенок и ригелей опор, деформационные швы находятся в неудовлетворительном состоянии;

- в процессе обследования пролётных строений выявлены следы выщелачивания бетона по торцевым участкам балок, в результате протечек через деформационные швы, шелушение поверхностей бетона от климатических факторов (размораживание, выветривание), сколы бетона с обнажением арматуры;

- зафиксировано разрушение бетона с оголением арматуры русловых опор в зоне переменного уровня воды, трещины с раскрытием до 14 мм., отслоение бетона, прочность бетона русловых опор снижена, в настоящее время опоры находятся в неудовлетворительном состоянии, необходимо выполнить усиление русловых опор железобетонной рубашкой;

- ограждение безопасности на подходах - бордюрный камень, зафиксировано разрушение бетона бордюра, в качестве регуляционных сооружений устроены струенаправляющие дамбы, по обе стороны сооружения, укреплённые монолитным бетоном, наблюдается зарастание дамб кустарниками, разрушение укрепления, подходы к мосту и регуляционные сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии;

- эксплуатационных обустройств, предназначенных для осмотра пролётных строений, опор и других конструкций, на мостовом переходе нет, лестничные сходы отсутствуют, приспособления для осмотра технического состояния промежуточных опор, балок пролётных строений, опорных частей отсутствуют.

Наличие указанных дефектов и несоответствий установленным требованиям на момент рассмотрения административного дела судом административным ответчиком – администрацией городского округа «Город Чита» не опровергнуто.

В свою очередь, в соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию, должностное лицо.

Однако доказательств в подтверждение законности спорного бездействия, выразившегося в непринятии мер к надлежащему содержанию автодорожного путепровода через Транссибирскую магистраль по пр. Советов в г. Чите Забайкальского края и мостов через р. Чита по ул. Комсомольской и ул. Генерала Белика в г. Чите Забайкальского края, административным ответчиком – администрацией городского округа «Город Чита» суду не представлено.

При таких обстоятельствах заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению с возложением на административного ответчика – администрацию городского округа «Город Чита» следующих обязанностей: произвести реконструкцию левого автодорожного путепровода через Транссибирскую магистраль по пр. Советов в г. Чите Забайкальского края; на автодорожном путепроводе через Транссибирскую магистраль по пр. Советов в г. Чите Забайкальского края нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5, 1.1 в соответствии с пунктами 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ 50597-2017, вертикальную разметку 2.1.1, 2.1.3 на бетонные сооружения согласно пункту 6.3.2 ГОСТ 52289-2019, установить пешеходное ограждение согласно пункту 8.1.28 ГОСТ 52289-2019; произвести ремонт моста через р. Чита по ул. Генерала Белика в г. Чите Забайкальского края; на мосту через р. Чита по ул. Генерала Белика в г. Чите Забайкальского края установить пешеходное ограждение согласно пункту 8.1.28 ГОСТ 52289-2019 и нанести вертикальную разметку 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 на бетонное основание разделительной полосы согласно пункту 6.3.2 ГОСТ 52289-2019; произвести ремонт моста через р. Чита по ул. Комсомольской в г. Чите Забайкальского края; на мосту через р. Чита по ул. Комсомольской в г. Чите Забайкальского края установить пешеходное ограждение согласно пункту 8.1.28 ГОСТ 52289-2019.

Учитывая характер допущенного администрацией городского округа «Город Чита» нарушения, а также действия, которые следует совершить в целях устранения в полном объёме допущенного нарушения и сопутствующие такому устранению условия, в том числе, климатические, суд полагает возможным согласиться с предложенными процессуальным административным истцом – прокурором Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края сроками устранения допущенного нарушения, полагая такой срок разумным и достаточным.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в соответствии с подпунктом 9 указанного пункта освобождён, взысканию с администрации городского округа «Город Чита» не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа «Город Чита» в отношении реконструкции автодорожного путепровода через Транссибирскую магистраль по пр. Советов в г. Чите Забайкальского края и приведения его в соответствие с установленными требованиями.

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц возложить на администрацию городского округа «Город Чита» обязанность в течение 1 (одного) года 9 (девяти) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу произвести реконструкцию левого автодорожного путепровода через Транссибирскую магистраль по пр. Советов в г. Чите Забайкальского края; в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу на автодорожном путепроводе через Транссибирскую магистраль по пр. Советов в г. Чите Забайкальского края нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5, 1.1 в соответствии с пунктами 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ 50597-2017, вертикальную разметку 2.1.1, 2.1.3 на бетонные сооружения согласно пункту 6.3.2 ГОСТ 52289-2019, установить пешеходное ограждение согласно пункту 8.1.28 ГОСТ 52289-2019.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа «Город Чита» в отношении ремонта моста через р. Чита по ул. Генерала Белика в г. Чите Забайкальского края и приведения его в соответствие с установленными требованиями.

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц возложить на администрацию городского округа «Город Чита» обязанность в течение 2 (двух) лет со дня вступления настоящего решения в законную силу произвести ремонт моста через р. Чита по ул. Генерала Белика в г. Чите Забайкальского края; в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу на мосту через р. Чита по ул. Генерала Белика в г. Чите Забайкальского края установить пешеходное ограждение согласно пункту 8.1.28 ГОСТ 52289-2019 и нанести вертикальную разметку 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 на бетонное основание разделительной полосы согласно пункту 6.3.2 ГОСТ 52289-2019.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа «Город Чита» в отношении ремонта моста через р. Чита по ул. Комсомольской в г. Чите Забайкальского края и приведения его в соответствие с установленными требованиями.

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц возложить на администрацию городского округа «Город Чита» обязанность в течение 1 (одного) года 9 (девяти) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу произвести ремонт моста через р. Чита по ул. Комсомольской в г. Чите Забайкальского края; в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу на мосту через р. Чита по ул. Комсомольской в г. Чите Забайкальского края установить пешеходное ограждение согласно пункту 8.1.28 ГОСТ 52289-2019.

Возложить на администрацию городского округа «Город Чита» обязанность сообщить об исполнении решения суда в суд и лицу, которое явилось административным истцом, в срок не позднее десяти суток со дня исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы в Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края.

Судья О.В. Огурцова

Мотивированное решение суда составлено 27.08.2021.