Дело № 2а-1102/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Рудничный районный суд г.Кемерово
в составе председательствующего Бережной С.В.
при ведении протокола секретарем Бабенко А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
21 апреля 2016 года
административное дело по административному исковому заявлению ФИО1
к МОСП по Рудничному и Кировскому районам г. Кемерово, Управлению Федеральной службы судебных приставов
о признании незаконными действий в рамках исполнительного производства №-ИП по передаче арестованного имущества на торги незаконными, действия по приобщению протоколов № от ДД.ММ.ГГГГ о признании торгов несостоявшимися, от ДД.ММ.ГГГГ о признании повторных торгов несостоявшимися и протоколов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к материалам исполнительного производства, незаконными, признании незаконным постановления о снижении цены имущества, переданного на реализацию №Б\Н от ДД.ММ.ГГГГ, обязании устранить допущенные нарушения.
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило административное исковое заявление ФИО4 к МОСП по Рудничному и Кировскому районам г. Кемерово, УФССП России по Кемеровской области, в котором административный истец, с учетом уточнений, просит суд признать незаконными действия судебных приставов-исполнителей в рамках исполнительного производства №-ИП по передаче арестованного имущества на торги незаконными, действия по приобщению протоколов № от ДД.ММ.ГГГГ о признании торгов несостоявшимися, от ДД.ММ.ГГГГ о признании повторных торгов несостоявшимися и протоколов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к материалам исполнительного производства, незаконными, признать незаконным постановление о снижении цены имущества, переданного на реализацию №Б\Н от ДД.ММ.ГГГГ, обязании устранить допущенные нарушения.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ он ознакомился с материалами исполнительного производства МОСП по Рудничному и Кировскому району г. Кемерово № - ИП от ДД.ММ.ГГГГ, которое на момент ознакомления находилось в архиве, т.к. было окончено Постановлением МОСП по Рудничному и Кировскому району г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ года №. Считает, что действия МОСП по Рудничному и Кировскому району г. Кемерово в рамках исполнительного производства № - ИП по организации публичных торгов и принятия их результатов незаконны, поскольку в материалах исполнительного производства № 93553/14/42006 – ИП отсутствует основание для проведения торгов, а именно: постановление МОСП по Рудничному и Кировскому району г. Кемерово ФИО6, на которое ссылаются Протоколы № о признании торгов несостоявшимися от 8 ДД.ММ.ГГГГ; протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о признании торгов несостоявшимися в качестве оснований для продажи имущества ссылается на акт о наложении ареста имущества от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление о снижении цены арестованного имущества на <данные изъяты> и передаче его на повторные торги от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. Вместо этого документа в материалах исполнительного производства фигурирует другой, датированный ДД.ММ.ГГГГ.
Как указывает административный истец, нарушена процедура реализации имущества: отсутствуют письменные уведомления судебного пристава-исполнителя в установленный им срок о размещении публикаций о проведении первичных и повторных торгов. «Заявка на торги арестованного имущества» от ДД.ММ.ГГГГ не содержит название торгующей организации и № договора - поручения, на основании которого передается имущество, отсутствует акт приема- передачи имущества на реализацию. Отсутствует письменное уведомление организацией - организатором торгов судебного пристава- исполнителя о признании первичных торгов несостоявшимися, протокол по подведению итогов которых, должен быть передан судебному приставу-исполнителю в течение одного дня с даты наступления указанного события, протокол передан по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что при организации торгов арестованного имущества МОСП по Рудничному и Кировскому району г. Кемерово должен был руководствоваться Законом об исполнительном производстве и обратить внимание на свои нарушение при формировании материалов исполнительного производства № - ИП.
Кроме того, истец дополнил, основания, по которым считает действия МОСП по Рудничному и Кировскому р-нам г.Кемерово и постановления незаконными, а именно:
- в соответствии с Федеральным законом N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ст. 87, принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационнотелекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации. Действия ФССП и Росимущество при этом регламентированы «Порядком взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов...».
-незаконна передача имущества на торги, так как отсутствует акт приема - передачи. Имущество считается переданным на реализацию со дня подписания Акта передачи (ст. 87 п. 7 229-ФЗ и п. 2.3 «Порядка»), отсутствует письменное извещение о решении Росимущества о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о привлечении специализированных организаций (п. 2.1 «Порядка»). Заявка судебного пристава - исполнителя на торги арестованного имущества от ДД.ММ.ГГГГ не содержит № договора поручения и наименования организации, с которой этот договор заключен для проведения торгов, что дополнительно указывает на отсутствие такого решения.
-В соответствие со ст. 87 п. 7 229-ФЗ и п. 2.3 «Порядка» специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема- передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационнотелекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации. В течение семи рабочих дней после опубликования извещения Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) письменно представляет территориальному органу ФССП России ссылку (наименование и реквизиты) на соответствующий сайт информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования и печатные издания средств массовой информации, в которых опубликовано извещение. Эти документы в исполнительном производстве отсутствуют.
-незаконно постановление о снижении цены имущества, переданного на реализацию от 15.04.2015г, так как в соответствии с п. 2.7 «Порядка» если имущество должника не было реализовано Росимуществом (специализированными организациями) в течение одного месяца со дня передачи на реализацию на комиссионных началах или в случае признания первых торгов несостоявшимися, Росимущество (специализированные организации) не позднее одного дня с даты наступления указанного события уведомляет об этом судебного пристава-исполнителя. Уведомления в материалах исполнительного производства отсутствует. В соответствие с п. 2.8 «Порядка» в случаях, предусмотренных законом, судебный пристав-исполнитель в день уведомления выносит постановление о снижении цены на пятнадцать процентов, копию которого незамедлительно передает в Росимущество (специализированные организации), т.е. указанное постановление вынесено с нарушением сроков.
-к материалам исполнительного производства приобщены протоколы № от ДД.ММ.ГГГГ о признании торгов несостоявшимися, от ДД.ММ.ГГГГ о признании повторных торгов несостоявшимися и протоколы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по подведению итогов приема заявок на участие в публичных торгах, которые приняты судебным приставом - исполнителем по акту приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные документы в качестве основания для проведения торгов ссылаются на постановления судебного пристава-исполнителя и акт о наложении ареста на имущество, отсутствующие в материалах исполнительного производства. Соответственно, по мнению административного истца, приобщение данных протоколов к материалам исполнительного производства незаконно.
В судебном заседании представитель административного ответчика – МОСП по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово -ФИО9., заявленные исковые требования не признала, просила в иске отказать в связи с пропуском истцом процессуального срока, установленного для обжалования действий судебных приставов-исполнителей по основаниям, изложенным в возражениях, а именно: ДД.ММ.ГГГГ возбужденно исполнительное производство № в отношении ФИО1 в пользу ОАО Росгосстрах Банк об обращение взыскания на заложенное имущество жилой дом общ.пл. (площадь обезличена) кв.м, по адресу <адрес> кад. № с начальной продажной ценой (сумма обезличена).; земельный участок общ.пл. (площадь обезличена), по адресу ул. <адрес> с кад.номером № с начальной ценой (сумма обезличена). В рамках данного исполнительного производства составлен акт описи и ареста от ДД.ММ.ГГГГ на данное заложенное имущество. ДД.ММ.ГГГГ имущество передано на торги но акту приему — передачи торгующей организации ООО «Лотос». ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о снижении цены имущества, переданного на реализацию, в связи с признанием торгов не состоявшимися. ДД.ММ.ГГГГ имущество возвращено по акту приему-передачи судебному приставу — исполнителю в связи с признанием вторых торгов не состоявшимися. ДД.ММ.ГГГГ вынесено предложение взыскателю о передаче имущества в счет долга. ДД.ММ.ГГГГ поступило согласие взыскателя ОАО Росгосстрах Банк о оставлении имущества за собой. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о передаче нереализованного имущества взыскателю и акт передачи имущества взыскателю. Согласно требованиям ст. 122 Закона об исполнительном производстве жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения Судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его действия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда то лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). Согласно заявлению на действия МОСП по Рудничному и Кировскому - нам г. Кемерово по организации торгов арестованного имущества и принятии их результатов незаконными ФИО1 узнал ДД.ММ.ГГГГ, следовательно процессуальный срок на обжалование действий судебного пристава-исполнителя истек.
Административный истец- ФИО4 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще и своевременно(лд.126), об отложении рассмотрения административного дела не ходатайствовал. При таких обстоятельствах суд, в соответствии со ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Ранее в судебном заседании административный истец ФИО4 на удовлетворении заявленных административных исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в иске. Представил суду ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, установленного для обжалования действий МОСП по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово в рамках исполнительного производства №-ИП по передаче арестованного имущества на торги незаконными, действия по приобщению протоколов № от ДД.ММ.ГГГГ о признании торгов несостоявшимися, от ДД.ММ.ГГГГ о признании повторных торгов несостоявшимися и протоколов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к материалам исполнительного производства, незаконными, признать незаконным постановление о снижении цены имущества, переданного на реализацию №Б\Н от ДД.ММ.ГГГГ, обязании устранить допущенные нарушения. Ходатайство мотивировано следующим: ДД.ММ.ГГГГ им подано заявление в Рудничный районный суд г. Кемерово признании незаконными действия МОСП по Рудничному и Кировскому району г. Кемерово по организации публичных торгов и принятия их результатов в рамках исполнительного производства № - ИП. Он был ознакомлен с данным постановлением ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ им направлено заявление об отмене постановления № б/н от ДД.ММ.ГГГГ о передаче нереализованного имущества в принудительном порядке взыскателю в Рудничный районный суд города Кемерово. ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о возвращении заявления взыскателю в связи с нахождением организации - ответчика в Центральном районе города Кемерово. ДД.ММ.ГГГГ им было направлено заявление в Центральный районный суд г. Кемерово, т.е. по месту нахождения организации - ответчика. ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в удовлетворении требования. ДД.ММ.ГГГГ им подано заявление в Центральный районный суд г. Кемерово признании незаконными действия МОСП по Рудничному и Кировскому району г. Кемерово по организации публичных торгов и принятия их результатов в рамках исполнительного производства № - ИП. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возвращении заявления заявителю в связи с территориальной неподсудностью. Административный истец считает данные причины пропуска процессуального срока уважительными, просит его восстановить.
В судебное заседание представитель административного ответчика УФССП по Кемеровской области г.ФИО8, действующая на основании доверенности т ДД.ММ.ГГГГ (лд.131), в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения административного дела извещена надлежаще и своевременно (лд.127-128), в заявлении просила рассмотреть административное дело в ее отсутствие (лд.129).
Суд, выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив поступившее ходатайство, письменные материалы дела, приходит к следующему:
Разрешая заявленные требования, применив нормы права, в том числе положения Федерального закона "Об исполнительном производстве", на основе исследованных доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, в полной мере проверив все доводы административного истца относительно незаконности постановления судебного пристава -исполнителя, суд приходит к следующему:
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании п.п. 1, 2 ч. 9 ст. 220 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.
При этом в соответствии с ч. 11 ст. 220 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу ст. 122 ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
На основании п.п. 1, 2 ч. 9 ст. 220 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.
При этом в соответствии с ч. 11 ст. 220 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Таким образом, для признания незаконным действий должностного лица, суду необходимо установить совокупность следующих обстоятельств: противоречие совершенного действия закону; нарушение совершенным действием прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии любого из названных выше условий действие должностного лица не может быть признано незаконным.
В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения.
В соответствии с положениями ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч.3 статьей 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст. 121 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 г. "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава -исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Статьей 2 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 г. "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Положения статьи 12 Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О судебных приставах" обязывают судебного пристава -исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. 4 Федерального закона от N 229-ФЗ от 02.10.2007 г. "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом -исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом -исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Как следует из положений ч.ч. 3, 4, 6 указанной статьи Закона, об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.
По смыслу указанных норм закона под фактическим исполнением понимается реальное и полное исполнение требований исполнительного документа, в точном соответствии с требованиями, указанными в исполнительном документе.
Судом установлено:
Исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа, выданного Центральным районным судом г.Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Открытого акционерного общества «Росгосстрах Банк» к ФИО2, ФИО3, ФИО1 о взыскании задолженности по кредитному договору, судебных расходов (лд.17-20). Обратить взыскание на заложенное по договору залога (ипотеки) № от ДД.ММ.ГГГГ недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности ФИО4, ФИО3 на праве собственности:
-жилой дом, назначение-жилое,2-этажный (подземных гаражей-1),общей площадью (площадь обезличена).м., инв.№, лит.А, расположенный по адресу: <адрес><адрес><адрес>, кадастровый №. Установить начальную продажную стоимость залога в размере (сумма обезличена). Способом реализации залога избрать публичные торги.
-земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование-для ведения личного подсобного хозяйства и занятие индивидуальным жилым домом, общая площадь (площадь обезличена)., адрес объекта: <адрес>, кадастровый №. Установить начальную продажную стоимость залога в размере (сумма обезличена). Способом реализации залога избрать публичные торги.
В рамках исполнительного производства на основании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ (лд.24) составлен акт описи и ареста от ДД.ММ.ГГГГ на заложенное имущество (лд.25-27).
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ (лд.45) имущество передано на торги по акту приема-передачи торгующей организации ООО «Лотос» (лд.50).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о снижении цены имущества, переданного на реализацию, в связи с признанием торгов несостоявшимися (лд.48-49).
ДД.ММ.ГГГГ имущество возвращено судебному приставу-исполнителю по акту приема-передачи № (лд.50), в связи с признанием повторных торгов несостоявшимися.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено предложение взыскателю о передаче имущества в счет долговых обязательств, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о передаче нереализованного имущества взыскателю (лд.93), на основании акта приема-передачи имущество: жилой дом, общей площадью 216,10 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок, общей площадью (площадь обезличена) расположенный по адресу: <адрес> взыскателю ПАО «Росгосстрах Банк» в счет погашения долга (лд.92).
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ было окончено лд.104).
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава -исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Согласно ст.122 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО4 был ознакомлен с исполнительным производством №-ИП об обращении взыскания на заложенное имущество-жилой дом, общей площадью 216,10 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок, общей площадью (площадь обезличена)м., расположенный по адресу: <адрес> (лд.13), о чем свидетельствует его подпись.
В силу положений п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" Административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава -исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ ).
Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава -исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения части 6 статьи 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Системное толкование приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела позволили суду сделать вывод о необходимости отказа административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
Как установлено судом и не оспорено административным истцом, ФИО4 пропущен срок, установленный в ч.3 ст.219 КАС РФ и статье 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве», на обжалование действий и постановления судебных приставов-исполнителей в рамках исполнительного производства №-ИП по передаче арестованного имущества на торги незаконными, действия по приобщению протоколов № от ДД.ММ.ГГГГ о признании торгов несостоявшимися, от ДД.ММ.ГГГГ о признании повторных торгов несостоявшимися и протоколов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к материалам исполнительного производства, незаконными, признать незаконным постановление о снижении цены имущества, переданного на реализацию №Б\Н от ДД.ММ.ГГГГ, обязании устранить допущенные нарушения, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Исходя из положений ч.3 ст.219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд начинает идти обычно с даты, следующей за днем, когда лицу, подавшему административное исковое заявление, стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на лице, подавшем административное исковое заявление.
Административным истцом ФИО4 подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование действий, постановлений судебных приставов-исполнителей в рамках исполнительного производства №-ИП, которое мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ им направлено заявление об отмене постановления № б/н от ДД.ММ.ГГГГ о передаче нереализованного имущества в принудительном порядке взыскателю в Рудничный районный суд города Кемерово. 14.01.2016 года судом вынесено определение о возвращении заявления взыскателю в связи с нахождением организации - ответчика в Центральном районе города Кемерово. Обжаловано не было. Вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (лд.112-113). ДД.ММ.ГГГГ административным истцом направлено заявление в Центральный районный суд г. Кемерово, т.е. по месту нахождения организации - ответчика. ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в удовлетворении требования (лд.114-121). Обжаловано не было. Вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ им подано заявление в Центральный районный суд г. Кемерово признании незаконными действия МОСП по Рудничному и Кировскому району г. Кемерово по организации публичных торгов и принятия их результатов в рамках исполнительного производства № - ИП. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возвращении заявления заявителю в связи с территориальной неподсудностью, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (лд.122-123).
В судебном заседании установлено, что с оспариваемыми действиями и решениями административный истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, в суд с заявлением об оспаривании действий и постановлений административный истец обратился только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении десятидневного срока на обжалование. Других доказательств суду не представлено.
Давая оценку причинам пропуска процессуального срока, суд не признал их уважительными, ходатайство административного истца ФИО4 о восстановлении процессуального срока на обжалование оспариваемых действий и постановлений судебных приставов-исполнителей удовлетворению не подлежит, поскольку суду не представлено достоверных данных, свидетельствующих о несвоевременном рассмотрении или нерассмотрении жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом, свидетельствующих о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. Обращение в суд с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя с нарушением территориальной подсудности не является основанием для признания данной причины пропуска процессуального срока уважительной. Кроме того, как следует из ходатайства самого административного истца, с исковым заявлением к МОСП по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово о признании незаконными действия МОСП по Рудничному и Кировскому району г. Кемерово по организации публичных торгов и принятия их результатов в рамках исполнительного производства № – ИП он обратился в Центральный районный суд г. Кемерово только ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как последним днем для подачи жалобы на действия МОСП по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово является ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного истца в той части, что ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах сроков, установленных для обжалования действий, постановлений судебных приставов-исполнителей, он обратился в Центральный районный суд г.Кемерово, не является основанием для восстановления пропущенного срока для обжалования действий, постановления в рамках настоящего искового заявления, поскольку, как следует из решения Центрального районного суда г.Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО4 обратился в Центральный районный суд г.Кемерово с административным исковым заявлением к МОСП по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово, где предметом спора по административному делу являлась законность постановления б/н от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП о передаче нереализованного имущества взыскателю.
В соответствии с п.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Обращение в суд спустя три месяца после ознакомления с исполнительным производством свидетельствует лишь о недостаточной оперативности в принятии административным истцом решений об избрании способа восстановления нарушенного права и защиты своих интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 219, 226, 227 КАС РФ, Федеральным законом от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к МОСП по Рудничному и Кировскому районам г. Кемерово, Управлению Федеральной службы судебных приставов о признании незаконными действий в рамках исполнительного производства №-ИП по передаче арестованного имущества на торги незаконными, действия по приобщению протоколов № от ДД.ММ.ГГГГ о признании торгов несостоявшимися, от ДД.ММ.ГГГГ о признании повторных торгов несостоявшимися и протоколов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к материалам исполнительного производства, незаконными, признании незаконным постановления о снижении цены имущества, переданного на реализацию №Б\Н от ДД.ММ.ГГГГ, обязании устранить допущенные нарушения отказать в полном объеме в связи с пропуском процессуального срока на обращение в суд без уважительной причины.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Рудничный районный суд г. Кемерово в течение одного месяца со дня его объявления.
Председательствующий: /подпись/
Верно.
Судья:
Решение вступило в законную силу____________________
Судья: