ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1104/19 от 28.03.2019 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2а-1104/2019

УИД 26RS0003-01-2019-001262-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2019 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Коробейников А.А.,

при секретаре Умаровой А.М.,

с участием представителя административного истца ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика - администрации города ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика – КУМИ <адрес>ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФИО1 к администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании незаконным отказа комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>с от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешённого использования земельного участка на другой вид разрешённого использования, предусматривающий жилищное строительство, обязании Администрации <адрес> изменить вид разрешённого использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в квартале 373, с кадастровым номером 26:12:020501:386, площадью 7597 кв.м «для продолжения строительства торгово-офисного здания» на «среднеэтажная жилая застройка»,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании незаконным отказа комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>с от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешённого использования земельного участка на другой вид разрешённого использования, предусматривающий жилищное строительство, обязании Администрации <адрес> изменить вид разрешённого использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в квартале 373, с кадастровым номером 26:12:020501:386, площадью 7597 кв.м «для продолжения строительства торгово-офисного здания» на «среднеэтажная жилая застройка».

В обоснование исковых требований указано, что постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Виктория-С» был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в квартале 373, с кадастровым номером 26:12:020501:386, площадью 7597 кв.м, с разрешенным использованием: для строительства торгово-офисного здания, в связи с чем был заключен Договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлениями Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ срок аренды на вышеуказанный земельный участок был продлен для продолжения строительства торгово-офисного здания и заключены договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. (Разрешение на строительство №Ruc от ДД.ММ.ГГГГ)

Впоследствии между ООО «Виктория-С» (продавец) и ФИО1 (покупатель) был заключён Договор купли-продажи объекта незавершённого строительства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому покупатель приобрел право собственности на объект незавершённого строительства, расположенный по адресу: <адрес>, в квартале 373, назначение: нежилое, площадь застройки: 128 кв.м, степень готовности объекта - 9 %, кадастровый (или условный) .

Право собственности на вышеуказанный объект незавершенного строительства ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за ФИО1, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

На основании Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о замене стороны в договоре аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в редакции договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена арендатора на истца ФИО1 Указанное дополнительное соглашение зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации 26-26/001-26/001/201/2016-1368/1.

После чего, между Администрацией <адрес> и ФИО1 был заключен Договор аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> края (для завершения строительства объекта) от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 26:12:020501:386.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 26:12:020501:386, площадью 7597 кв.м. по проспекту Кулакова, 59, в <адрес>, с видом разрешенного использования – для продолжения строительства торгово-офисного здания за истцом зарегистрировано право аренды, запись регистрации 26:12:020501:386-26/001/2018-4 от ДД.ММ.ГГГГ.

В дальнейшем, административный истец обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> с заявлением об оказании муниципальной услуги по оформлению документов на изменение (установление) вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 26:12:020501:386, площадью 7597 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,59 «дляпродолжения строительства торгово-офисного здания» на «среднеэтажная жилая застройка».

Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> отказано в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешённого использования земельного участка на другой вид разрешённого использования, предусматривающий жилищное строительство, что подтверждается Уведомлением об отказе с от 04.02.2019г.

В обосновании отказа указано, что согласно действовавшими на момент первоначального предоставления пунктами 1 и 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ было установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются в собственность или аренду без предварительного согласования места размещения объекта; продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования, предусматривающий жилищное строительство, в обход процедуры предоставления земельного участка с аукциона, предусмотренной п.п.1 и 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, не соответствует законодательству.

В связи с чем, правовые основания для предоставления муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 26:12:020501:386, площадью 7597 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на другой вид такого использования (с «для продолжения строительства торгово-офисного здания» на среднеэтажная жилая застройка») отсутствуют.

Считает, что обжалуемый отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> не обоснован, нарушает права и законные интересы административного истца, предоставленные ему Земельным кодексом РФ и Правилами землепользования и застройки <адрес>, а именно:

- изменение видов разрешённого использования земельных участков, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, должно осуществляться строго в соответствии с градостроительным регламентом, установленным на территориальной зоны, в границах которой они распложены.

- заявитель вправе изменять виды разрешённого использования предоставленных земельных участков на иные виды разрешённого использования в рамках, предусмотренных правилами землепользования и застройки.

Истцом, в настоящее время планируется реконструкция объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> из торгово-офисного здания в многоквартирный дом, за счет собственных средств.

Однако, зарегистрировать право собственности на среднеэтажный многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями истец не имеет возможности, в связи с отказом административного ответчика в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> и отсутствие возможности зарегистрировать право собственности на среднеэтажный многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, препятствует истцу распоряжаться указанным имуществом по своему усмотрению, что нарушает его права и законные интересы. В этой связи истец вынужден обратиться в суд с указанным иском.

Административный истец в суд не явился, просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Представила письменные пояснения по обстоятельствам дела, согласно которым изменение вида разрешенного использования в целях осуществления строительства, реконструкции либо иного использования земельного участка возможно в том случае, если планируемая деятельность не приведет к нарушению градостроительного регламента в части установленных в нем предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства.

Ссылается на то, что правообладатель земельного участка свободен в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом (при условии соблюдения требований технических регламентов), и вправе осуществлять указанное правомочие самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Собственник может самостоятельно выбирать вид разрешенного использования из числа предусмотренных зонированием территорий.

В случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

Поясняет, что земельный участок, расположенный по проспекту Кулакова, 59 находится в территориальной зоне Ж-1, зона среднеэтажной жилой застройки.

Разрешенное использование «для строительства торгово-офисного здания» в настоящее время относится к условно-разрешенным видам использования территориальной зоны «Ж-1». Зона среднеэтажной жилой застройки», а такой вид разрешенного использования как «среднеэтажная жилая застройка» является основным видом разрешенного использования территориальной зоны «Ж-1». Зона среднеэтажной жилой застройки». Таким образом, изменение одного вида разрешённого использования земельного участка на другой вид разрешённого использования в одной территориальной зоне не противоречит градостроительному регламенту и правилам землепользования и застройки <адрес>, вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению, в связи с чем, оснований для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не имеется.

Представитель административного ответчика - администрации города ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель административного ответчика – КУМИ <адрес>ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила суд в удовлетворении требований отказать.

Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим кодексом и другими федеральным и законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Судом установлено, что постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Виктория-С» был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в квартале 373, с кадастровым номером 26:12:020501:386, площадью 7597 кв.м, с разрешенным использованием: для строительства торгово-офисного здания, в связи с чем был заключен Договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлениями Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ срок аренды на вышеуказанный земельный участок был продлен для продолжения строительства торгово-офисного здания и заключены договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. (Разрешение на строительство №Ruc от ДД.ММ.ГГГГ)

Впоследствии между ООО «Виктория-С» (продавец) и ФИО1 (покупатель) был заключён Договор купли-продажи объекта незавершённого строительства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому покупатель приобрел право собственности на объект незавершённого строительства, расположенный по адресу: <адрес>, в квартале 373, назначение: нежилое, площадь застройки: 128 кв.м, степень готовности объекта - 9 %, кадастровый (или условный) .

Право собственности на вышеуказанный объект незавершенного строительства ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за ФИО1, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

На основании Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о замене стороны в договоре аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в редакции договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена арендатора на истца ФИО1 Указанное дополнительное соглашение зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации 26-26/001-26/001/201/2016-1368/1.

После чего, между Администрацией <адрес> и ФИО1 был заключен Договор аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> края (для завершения строительства объекта) от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 26:12:020501:386.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 26:12:020501:386, площадью 7597 кв.м. по проспекту Кулакова, 59, в <адрес>, с видом разрешенного использования – для продолжения строительства торгово-офисного здания за истцом зарегистрировано право аренды, запись регистрации 26:12:020501:386-26/001/2018-4 от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, истцом было подано заявление об оказании муниципальной услуги по оформлению документов на изменение (установление) вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 26:12:020501:386, площадью 7597 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,59 «дляпродолжения строительства торгово-офисного здания» на «среднеэтажная жилая застройка».

Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> отказано в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешённого использования земельного участка на другой вид разрешённого использования, предусматривающий жилищное строительство, что подтверждается Уведомлением об отказе с от 04.02.2019г.

В обосновании отказа указано, что согласно действовавшими на момент первоначального предоставления пунктами 1 и 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ было установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются в собственность или аренду без предварительного согласования места размещения объекта; продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования, предусматривающий жилищное строительство, в обход процедуры предоставления земельного участка с аукциона, предусмотренной п.п.1 и 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, не соответствует законодательству.

В связи с чем, правовые основания для предоставления муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 26:12:020501:386, площадью 7597 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на другой вид такого использования (с «для продолжения строительства торгово-офисного здания» на среднеэтажная жилая застройка») отсутствуют.

Однако данные выводы ответчика основаны на неправильном применении и толковании норм права.

В связи с чем, суд считает данный отказ незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы административного истца по следующим основаниям.

Земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории. Любой вид разрешенного использования (включая вспомогательные виды разрешенного использования) выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (п.2 ст. 7 Земельного кодекса РФ), (ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрен порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения, в том числе об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

В силу ст.1 Градостроительного кодексаРФ, правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в негоизменений.

В соответствии со ст.8Градостроительного кодекса РФ, утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации.

Решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 32 Градостроительного кодекса РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования <адрес> края, решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования <адрес> края», результатами публичных слушаний утверждены Правила землепользования и застройки <адрес>(далее по тексту – Правила землепользования и застройки <адрес>), которые действуют на всей территории муниципального образования <адрес>.

Согласно ст. 12 Правил землепользования и застройки <адрес>, изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов, национальных стандартов и правил, нормативов градостроительного проектирования, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территорий, положений документации по планировке территории и других требований законодательства Российской Федерации.

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляют изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: без дополнительных согласований и разрешений, в случае если вид разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства заменяется на установленный градостроительным регламентом основной и вспомогательный вид разрешенного использования, при этом изменения соответствуют техническим регламентам, национальным стандартам и правилам и не требуют перепланировки помещений, конструктивных и инженерно-технических преобразований объектов капитального строительства, для осуществления которых необходимо получение соответствующих разрешений, согласований.

Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно п. 3 ст. 85 ЗК РФ, собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.

Согласно требований ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в целях выполнения задач градостроительного зонирования и принятия определенных пунктов 3 части 1 настоящей статьи решений органами местного самоуправления создаются комиссии по подготовке правил землепользования и застройки.

Согласно письма Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, по общему правилу разрешённое использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п.9 ст.1, ч.2 и 6 ст.30 Градостроительного кодекса РФ).

В случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

Согласно Обзору практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГг.), Верховным Судом Российской Федерации, в соответствии со статьями 2 и 7 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», в целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, проведено обобщение судебной практики.

Согласно ст. 29 Градостроительного кодекса РФ, границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав Правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Таким образом, изменение вида разрешенного использования в целях осуществления строительства, реконструкции либо иного использования земельного участка возможно в том случае, если планируемая деятельность не приведет к нарушению градостроительного регламента в части установленных в нем предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства.

Судом установлено, что земельный участок, расположенный по проспекту Кулакова, 59 находится в территориальной зоне Ж-1, зона среднеэтажной жилой застройки.

Согласно ст. 42 Правил землепользования и застройки <адрес>, зона Ж-1 предназначена для застройки среднеэтажными жилыми домами высотой не выше 8 этажей, а также для размещения необходимых для обслуживания жителей данной зоны объектов социальной инфраструктуры и социального обслуживания, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, иных объектов согласно градостроительному регламенту.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства зоны среднеэтажной жилой застройки приведены в таблице 6 Правил землепользования и застройки <адрес>.

Градостроительный регламент для каждой зоны, как правило, предусматривает несколько видов разрешённого использования. Владельцы недвижимости могут выбирать вид использования в пределах, установленных регламентом. Кроме того, они даже могут менять вид использования объектов недвижимости.

Следовательно, принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

Разрешенное использование «для строительства торгово-офисного здания» в настоящее время относится к условно-разрешенным видам использования территориальной зоны «Ж-1». Зона среднеэтажной жилой застройки», а такой вид разрешенного использования как «среднеэтажная жилая застройка» является основным видом разрешенного использования территориальной зоны «Ж-1. Зона среднеэтажной жилой застройки».

Таким образом, изменение одного вида разрешённого использования земельного участка на другой вид разрешённого использования в одной территориальной зоне, предусмотренный градостроительным регламентом и правилами землепользования и застройки <адрес>, как основной вид разрешенного использования для вышеуказанной жилой зоны, не противоречит требованиям действующего законодательства и Правилам землепользования и застройки <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о признании незаконным отказа комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>с от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешённого использования земельного участка на другой вид разрешённого использования, предусматривающий жилищное строительство подлежат удовлетворению.

Что касается требований об обязании Администрацию <адрес> изменить вид разрешённого использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в квартале 373, с кадастровым номером 26:12:020501:386, площадью 7597 кв.м. «для продолжения строительства торгово-офисного здания» на «среднеэтажная жилая застройка», то суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, следует, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

В то же время судебный контроль ограничен принципом разделения властей (ст. 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц. В этой связи суд не полномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении требования истца в этой части отказать и обязать администрацию <адрес> и комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> устранить допущенные нарушения прав и свобод истца, повторно рассмотреть заявление в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ФИО1 к администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании незаконным отказа комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> в предоставлении муниципальной услуги и обязании устранить допущенное нарушение прав – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>с от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешённого использования земельного участка на другой вид разрешённого использования, предусматривающий жилищное строительство.

Отказать в требованиях об обязании Администрацию <адрес> изменить вид разрешённого использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в квартале 373, с кадастровым номером 26:12:020501:386, площадью 7597 кв.м «для продолжения строительства торгово-офисного здания» на «среднеэтажная жилая застройка».

Обязать администрацию <адрес> и комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> устранить допущенные нарушения прав и свобод истца, повторно рассмотреть заявление в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.А. Коробейников