ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1106/2021 от 02.03.2021 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Латыпова Р.Р., при ведении протокола секретарем судебного заседания Цыбыковой А.И.,

с участием лиц, участвующих в деле: административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №38RS0036-01-2021-000228-32 (2а-1106/2021) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, по налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, по налогу на имущество физических лиц, пени.

В основание административного иска административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска в качестве адвоката, в связи с чем был обязан осуществить в соответствии со статьями 8, 23, 419, 430, 432 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ (в редакции, действующей в 2019 году) начисление и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 29 354 рубля, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 6 884 рубля, однако страховые взносы в установленные законом сроки им не уплачены.

Кроме того, ФИО1 в 2017, 2018 годах являлся собственником объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, в связи с чем в соответствии со статьями 400, 401, 402, 404 НК РФ обязан произвести уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 350 рублей, за 2018 год в размере 364 рубля.

В нарушение требований статей 400, 401, 402, 404, 430, 432 НК РФ ФИО1 своевременно не уплатил страховые взносы за 2019 год, налог за имущество физических лиц за 2017, 2018 годы, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ обязан уплатить пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 285,72 рублей, за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 67,01 рублей, за неуплату налога за имущество физических лиц за 2018 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 2,85 рублей.

В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате страховых взносов за 2019 год, налога за имущество физических лиц за 2017-2018 год налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена> направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа №<Номер обезличен>, которыми предлагалось погасить имеющуюся задолженность.

В связи с неисполнением требований налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье, которым <Дата обезличена> был вынесен судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени, после обращения ФИО1 с заявлением об отмене судебного приказа определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ от <Дата обезличена> отменен.

Вышеуказанная задолженность административным ответчиком до настоящего момента не оплачена.

В связи с чем административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 рубля, налогу за имущество физических лиц за 2017 год в размере 350 рублей, за 2018 год в размере 354 рубля, пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 285,72 рублей, за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 67,01 рублей, за неуплату налога за имущество физических лиц за 2018 год в размере 2,85 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьёй 96 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (далее - КАС РФ), о рассмотрении дела в их отсутствие не просил.

Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие представителя административного истца в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку его явка в суд не является и не признана судом обязательной.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 просит суд отказать в удовлетворении требований о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 рубля, поскольку он является пенсионером органов прокуратуры, повторив доводы, изложенные в возражениях на административный иск (л.д.47-50), признал административные исковые требования о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 рубля, налогу за имущество физических лиц за 2017 год в размере 350 рублей, за 2018 год в размере 354 рубля, пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 67,01 рублей, за неуплату налога за имущество физических лиц за 2018 год в размере 2,85 рублей.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, материалы административного дела <Номер обезличен>, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 с <Дата обезличена> по настоящее время является адвокатом, что подтверждается письмом Адвокатской палаты Иркутской области от <Дата обезличена><Номер обезличен> (л.д.87,93).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ (действующему с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование») плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются адвокаты, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

На основании абзаца второго пункта 1 статьи 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 432 НК РФ (в редакции, действующей в 2019 году) исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 430 НК РФ (в редакции, действующей в 2019 году) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года.

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рубля за расчетный период 2019 год.

При этом в силу положений пункта 3 статьи 430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно расчёту задолженности за 2019 год размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате административным ответчиком, составляет 29 354 рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 6 884 рубля.

Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.

В нарушение требований статей 430, 432 НК РФ ФИО1 своевременно не уплатил страховые взносы за 2019 год, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ обязан уплатить пени за неуплату страховых взносов за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>: на обязательное пенсионное страхование в размере 285,72 рублей, за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 67,01 рублей.

Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.

Рассмотрев доводы административного ответчика об отсутствии у него обязанности по оплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, поскольку он является пенсионером, а также не имел за 2019 год дохода от адвокатской деятельности, суд приходит к следующему выводу.

С 1 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 «Страховые взносы» НК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

При этом законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлении страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В настоящее время исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 ГК РФ адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов исходя из своего дохода от профессиональной деятельности.

При этом адвокаты уплачивают страховые взносы только на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Положениями главы 34 НК РФ не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - адвокатов, являющихся пенсионерами, в том числе бывших работников прокуратуры, от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов, в частности, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за липом, достигшим возраста 80 лет, указанных в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона № 400-ФЗ (пункт 7 статьи 430 НК РФ), а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное медицинское страхование являются обязательными платежами, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения.

Вместе с тем пунктом 5 статьи 430 НК РФ определено, что, если адвокат прекращает осуществлять профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором адвокат снят с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах адвоката включительно.

В случае прекращения физическим лицом статуса адвоката уплата им страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия его с учета в налоговом органе в качестве адвоката (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

Исходя из положений пункта 5 статьи 84 и пункта 2 статьи 85 НК РФ в случае прекращения статуса адвоката снятие его с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений об адвокате, исключенном из реестра адвокатов субъекта Российской Федерации, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 10-го числа каждого месяца.

Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у физического липа - адвоката сохраняется до момента снятия его с учета в налоговом органе в качестве адвоката. Данная позиция изложена в письмах Минфина России от 30.12.2019 № 03-15-05/103489, от 08.08.2017 № 03-15-05/50651.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 28.01.2020 №5-П дал оценку конституционности положений части 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании (во взаимосвязи с абзацем 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ) решается вопрос о возложении на адвокатов из числа лиц, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (военных пенсионеров), обязанности по уплате страховых взносов па обязательное пенсионное страхование, в том числе по солидарной части тарифа, без установления гарантий получения при наступлении страхового случая страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты.

Данные законоположения признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, относя указанных лиц к страхователям по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате соответствующих страховых взносов с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

Наряду с этим оспоренные положения были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 502-ФЗ внесены изменения в абзац первый подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются адвокаты, за исключением адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1, и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона.

При этом данные изменения вступили в силу с 10.01.2021, в связи с чем суд, проверив доводы ФИО1 об отсутствии у него в 2019 году обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, полагает несостоятельными, не нашедшими своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, комната; гараж, иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании пункта 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Поскольку в Иркутской области в спорный период не принято решение о введении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы от кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости.

Приложением № 1 к решению Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» (в редакции, действующей в 2018 году) ставки налога на имущество физических лиц, расположенное на территории города Иркутска, устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объектов налогообложения.

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов - это сумма инвентаризационных стоимостей объектов налогообложения, расположенных на территории города Иркутска, относящихся к одному виду объектов налогообложения.

Ставка налога на имущество физических лиц установлена исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), по видам объектов налогообложения: жилые дома, квартиры при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 300 до 500 (включительно) тысяч рублей – 0,11%.

На основании пунктов 1, 2, 3, 4 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как следует из материалов дела ФИО1 на праве собственности в налоговые периоды 2017, 2018 годов принадлежал объект недвижимости – квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>, в связи с чем он обязан уплатить налог на имущество физических лиц в размере 714 рублей:

за 2017 год в размере 350 рублей (318 548 рублей (223 543 рубля (инвентаризационная стоимость) х 1,425 (коэффициент-дефлятор, установленный приказом Минэкономразвития России от <Дата обезличена><Номер обезличен>) х 0,11 % х 1/1 доли х 12/12 месяцев);

за 2018 год в размере 354 рубля (331 067 рублей (223 543 рубль (инвентаризационная стоимость) х 1,481 (коэффициент-дефлятор, установленный приказом Минэкономразвития России от <Дата обезличена><Номер обезличен>) х 0,11 % х 1/1 доли х 12/12 месяцев).

Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства (с учетом пункта 6 статьи 52 НК РФ).

Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу статей 45, 46 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.

Решение о взыскании налога принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после его истечения. Решение о взыскании, принятое после истечения этого срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В таком случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя - причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 НК РФ адвокаты исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.

Согласно Порядку ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденному приказом ФНС России от 22.08.2017 №ММВ-7-17/617@ (далее - Порядок) налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 23 Порядка датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждение даты отправки.

Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 <Дата обезличена> в налоговый орган представлено заявление на получение регистрационной карты с паролем доступа в «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица».

Уведомление о необходимости получения документов от налогового органа на бумажном носителе от ФИО1 не поступало.

Налоговым органом <Дата обезличена> через личный кабинет налогоплательщику направлено налоговое уведомление от <Дата обезличена><Номер обезличен> об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в срок до <Дата обезличена> (л.д.13), что подтверждается распечаткой страницы интернет-браузера личного кабинета ФИО1 (л.д.14).

<Дата обезличена> налоговым органом через личный кабинет налогоплательщику направлено налоговое уведомление от <Дата обезличена><Номер обезличен> об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в срок до <Дата обезличена> (л.д.15), что подтверждается распечаткой страницы интернет-браузера личного кабинета ФИО1 (л.д.16).

Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В нарушение требований статей 400, 401, 402, 404 НК РФ административный ответчик своевременно не уплатил налог за имущество физических лиц за 2018 год, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ обязан уплатить пени за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 2,85 рублей.

Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы, страховых взносов за 2019 год, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика направлены требования от <Дата обезличена><Номер обезличен>, от <Дата обезличена><Номер обезличен>, от <Дата обезличена><Номер обезличен> об уплате налога на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы, страховых взносов за 2019 год, пени (л.д.17-20, 22-23), которыми установлен срок для добровольного погашения задолженности до <Дата обезличена>, до <Дата обезличена>, до <Дата обезличена> соответственно, что подтверждается сведениями из электронного документооборота базы АИС Налог-3 Пром (л.д.21, 24).

Таким образом, довод административного ответчика о том, что ему налоговым органом не направлялись уведомления и требования, не принимается судом во внимание, поскольку опровергается представленными административным истцом доказательствами.

Неуплата административным ответчиком налога на имущество физических лиц за 2017,2018 годы, страховых взносов за 2019 год в срок, указанный в требовании, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.

Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налоговой недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы, по страховым взносам за 2019 год налоговый орган <Дата обезличена> обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №121 Свердловского района г.Иркутска от <Дата обезличена> (<Номер обезличен>) с ФИО1 в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска взыскана задолженность по страховым взносам за 2019 год, налогу за имущество физических лиц за 2017, 2018 годы, пени (л.д.71).

Определением мирового судьи судебного участка №121 Свердловского района г.Иркутска от <Дата обезличена> судебный приказ от <Дата обезличена> отменен в связи с поступлением возражений от административного ответчика (л.д.25), после чего <Дата обезличена> налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском (л.д.34).

При этом судом установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки в суд в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (статья 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены, административное исковое заявление подано в суд <Дата обезличена>, в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа, то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ.

Таким образом, руководствуясь статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 19, 23, 44, 45, 46, 48, 52, 54, 69, 70, 75, 399-402, 407, 409, 419, 423, 432, 430 НК РФ, Приложением № 1 к решению Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска», оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы, страховым взносам за 2019 год, пени в установленный в требованиях срок административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 рубля, по налогу за имущество физических лиц за 2017 год в размере 350 рублей, за 2018 год в размере 354 рубля, пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 285,72 рублей, за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 67,01 рублей, за неуплату налога за имущество физических лиц за 2018 год в размере 2,85 рублей, являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, пунктом 6 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Иркутска, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 1 319 рублей (37 307,58 рублей – 20 000 рублей) х 3% + 800 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 298 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1 (<Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, ИНН <Номер обезличен>, паспорт серия <Номер обезличен>, выдан <Дата обезличена><адрес обезличен>, зарегистрирован месту жительства по адресу: <адрес обезличен>) в пользу ИФНС России по <адрес обезличен> задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 (двадцать девять тысяч триста пятьдесят четыре) рубля, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 (шесть тысяч восемьсот восемьдесят четыре) рубля, пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 285 рублей 72 копейки (двести восемьдесят пять рублей семьдесят две копейки), пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 67 рублей 01 копейки (шестьдесят семь рублей одна копейка), задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы в размере 714 (семьсот четырнадцать) рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 рубля 85 копеек (два рубля восемьдесят пять копеек), всего взыскать 37 307 рублей 58 копеек (тридцать семь тысяч триста семь рублей пятьдесят восемь копеек).

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Иркутска в размере 1 319 (одна тысяча триста девятнадцать) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: Р.Р. Латыпов

Решение суда в окончательной форме принято 12 марта 2021 года.