Дело №2а-110/2021
76RS0008-01-2020-002250-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Переславль-Залесский 08 февраля 2021 г.
Переславский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой Ю.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Леонтьевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа город Переславль-Залесский, Управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа г.Переславля –Залесского об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Переславский районный суд с административным иском к Администрации городского округа города Переславля-Залесского. Просит признать незаконным и отменить приложение к постановлению Администрации городского округа города Переславля-Залесского от 04.08.2020г. №ПОС.03-1316/20 «Об утверждении документации по планировке территории (проект межевания территории) в границах кадастрового квартала 76:18:010939» в части описания местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, расположенного по адресу: <адрес скрыт>.
Требование мотивирует тем, что оспариваемым постановлением Администрации городского округа на основании публичных слушаний утвержден проект межевания территории в границах кадастрового квартала <номер скрыт>, расположенного по адресу: <адрес скрыт>. Официально указанное постановление было опубликовано 06.08.2020г. в газете «Переславская неделя» №36. ФИО1 на праве собственности принадлежит указанный земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>. В пункте 16 раздела 2 оспариваемого постановления данный земельный участок обозначен как снятый с учета и дело по его границам рассматривается судом. В графической части пояснительной записки к проекту межевания обозначены прежние границы земельного участка, при которых его площадь составляла 522 кв.м. Указанные обстоятельства не соответствуют действительности, поскольку суд о границах земельного участка был окончен в 2015 году, в настоящее время на государственный кадастровый учет поставлены границы земельного участка, при которых его площадь составляет 574 кв.м.
Помимо этого, в проекте межевания не отражены и не выделены графически коммуниации (линия канализации и теплотрасса к <адрес скрыт>); не установлены охранные зоны коммуникаций; не учтены границы участка, установленные в резельтате решения суда 2015 года.
Административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно указал, что административный иск был предъявлен в суд 06.11.2020г., что подтверждается отметкой на копии искового заявления, в связи с чем процессуальный срок на обращение в суд не пропущен. По существу требований дополнил, что сети канализации проходят по границе его земельного участка, в проекте межевания не отражены. При этом, канализационная сеть поставлена на государственный кадастровый учет, права на нее не зарегистрированы. Красная линия по фасаду здания по адресу: <адрес скрыт>, отражена в проекте межевания таким образом, что обрезает земельный участок истца. Кроме этого, граница застройки земельного участка определена таким образом, что некоторая площадь задней части участка оказывается за пределами линии застройки. Оспариваемый кадастровый план территории препятствует административному истцу произвести государственный кадастровый учет желаемых им (истцом) границ земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>. При утверждении проекта межевания администрация городского округа города Переславля-Залесского не установила публичные сервитуты на канализацию и городскую теплотрассу; без согласования с собственником земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> установила его новые границы; допустила нарушения прав собственников земельных участков при проведении публичных слушаний. Об их проведении ФИО1 извещен не был, узнал лишь 02.11.2020г. из частной беседы с юристом. Административный истец подтверждает, что в марте 2020г. ему звонила кадастровый инженер Свидетель №1, сообщала о кадастровых работах по межевания квартала. По её просьбе ФИО1 предоставлял документы на свой участок, в том числе, решение суда 2015 года о его границах.
Представитель Администрации городского округа города Переславля-Залесского по доверенности ФИО2 против удовлетворения административного иска возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве на административный иск (л.д.113-114). Пояснила, что проект межевания территории был подготовлен Хачатряном по его заявлению об изменении красных линий. В соответствие с требованиями закона Хачатряну для строительства торгового центра необходимо было установить красные линии, изменить возможную площадь застройки участка. В указанных целях проводились работы по межеванию квартала, в который вошли <адрес скрыт>, Ростовская, Свободы и пер. Кривоколенный. При принятии решения о начале работы по межеванию квартала учитывались интересы органа местного самоуправления, поскольку территория имеет сложившуюся застройку, в целях её упорядочения. Постановление было опубликовано 17.03.2020г. Был дан срок, в течение которого юридические и физические лица могли подать свои предложении и замечания. Проведение публичных слушаний обеспечивалось Управлением архитектуры и градостроительства администрации. Информация о проведении публичных слушаний на информационных стендах не размещалась. Публичные слушания проводились в актовом зале администрации. Не оспаривает, что из числа лиц, участвовавших в публичных слушаниях, установленным критериям отвечал только Хачатрян. Полагала, что наличие только одного голоса не является основанием для отмены публичных слушаний. Слушания считаются состоявшимися. Даже при наличии замечаний на рассматриваемый проект решение принимается органом местного самоуправления, для которого результат публичных слушаний носит рекомендательный характер. Полагала, что, поскольку границы участка истца не установлены, его права оспариваемым постановлением не нарушаются.
В качестве заинтересованного лица в административном иске заявлено ООО «Земля и недвижимость» (л.д.3), судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление архитектуры и градостроительства Ярославской области (л.д. 101) в качестве заинтересованного лица привлечен инициатор межевания кадастрового квартала – ФИО3 (л.д.142).
В судебном заседании генеральный директор ООО «Земля и недвижимость» <Л.А.В.> показал суду, что проект межевания квартала подготовлен ООО по обращению ФИО3 Проект межевания был подготовлен на основании кадастрового плана территории, официально запрошенного на начало проведения работ, а также на основании кадастровых выписок в отношении объектов недвижимости, содержащихся в ЕГРН.
Представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа г. Переславля-Залесского, а так же ФИО3 в судебном заседании не участвовали, извещены надлежащим образом, каких-либо заявлений в адрес суда не направили.
Заслушав стороны, заинтересованных лиц, показания свидетеля <Ф.К.Ю.>, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
По смыслу статей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в суд.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, обязательным условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует пресечения нарушения и восстановления права на момент рассмотрения дела.
По общему правилу, предусмотренному ч.1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По смыслу ч.1 ст. 219 КАС РФ начало течение срока на обращение в суд закон связывает не с датой принятия оспариваемого решения, а с датой, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Административным истцом оспаривается законность постановления Администрации городского округа города Переславля-Залесского от 04.08.2020г. Срок на обращение в суд административный истец исчисляет с даты опубликования постановления - 06.08.2020г. С административным иском в адрес Переславского районного суда ФИО1 обратился 06.11.2020г., что подтверждается копией административного иска, обозревавшегося в судебном заседании. Т.е. в пределах трехмесячного срока на обращение в суд, предусмотренного ст. 219 КАС РФ.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом.
Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, по адресу: <адрес скрыт>, с 2008 года (л.д.15). Вопреки пояснениям административного истца, площадь его земельного участка по сведениям ЕГРН составляет 522 кв.м.; после вступления в законную силу решения Переславского районного суда от 11.03.2015г. о признании недействительными границ данного земельного участка, его новые границы не установлены, сведения о них в ГКН не внесены.
Судом установлено, что постановлением Администрации городского округа города Переславля-Залесского от 04.08.2020г. №ПОС.03-1316/20 утверждена документация по планировке территории (проект межевания территории) в границах кадастрового квартала <номер скрыт>, расположенного по адресу: <адрес скрыт> севернее <адрес скрыт> согласно приложению к постановлению. Проект межевания квартала <номер скрыт> подготовлен ООО «Земля и недвижимость», по заказу ФИО3
Согласно указанному проекту целью выполнения проекта межевания является, в том числе, установление красных линий, установление границ существующих и планируемых земельных участков. В перечне существующих учтенных земельных участков указан земельный участок с КН <номер скрыт> площадью 522 кв.м, разрешенное использование – для малоэтажной жилой застройки, местоположение - <адрес скрыт> (л.д.69). При этом, применительно к участку указано, что он снят с учета, дело в суде, что не соответствует действительности, поскольку сам объект с учета не снят, каких-либо дел в производстве суда в отношении участка на дату составления документа не имелось.
При этом, проектом межевания территории квартала <номер скрыт> установлены границы вновь образуемых и уточняемых земельных участков, в том числе образован ЗУ1, включающий в себя 5 земельных участков, снятых с кадастрового учета судом – КН <номер скрыт>, <номер скрыт>, <номер скрыт>, <номер скрыт>, <номер скрыт>, утверждены координаты границ вновь образованных земельных участков, в том числе ЗУ1.
Таким образом, проектом межевания территории определены координаты внешних и внутренних границ вновь образуемого земельного участка ЗУ1, в состав которого включен и земельный участок с КН <номер скрыт>, принадлежащий истцу на праве общей собственности.
Суд считает необходимым отметить, что вступившим в законную силу решением Переславского районного суда от 11 марта 2015г. по гражданскому делу №2-3/2015 признаны недействительными не только сведения ГКН о местоположении границ земельного участка с КН <номер скрыт>, но и сведения о его площади. В связи с чем, указанная в проекте межевания площадь земельного участка (522 кв.м) не может быть признана достоверной.
В силу изложенного оспариваемое постановление затрагивает права административного истца как собственника земельного участка, поскольку фактически устанавливает его границы и площадь без согласия собственника. Доводы представителя администрации об отсутствии нарушения прав административного истца в силу указанного признаются необоснованными.
Проверяя полномочия Администрации городского округа на принятие оспариваемого решения, порядок его принятия, основания (части 8, 9 статьи 226 КАС РФ), суд приходит к следующим выводам.
Обязанность доказывать обстоятельства, указанные в пунктах 3 и 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, лежит на органе, наделенном государственными или иными публичными полномочиями и принявшим оспариваемое решения (ч. 11 ст. 226 КАС).
Полномочия Администрации городского округа города Переславля-Залесского на принятие оспариваемого административными истцами постановления от 04.08.2020г. №ПОС.03-1316/20 предусмотрены ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно пункту 26 которой к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории.
В соответствие со ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проект межевания территории является одним из видов документации по планировке территории.
Согласно ст. 43 ГрК РФ проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя среди прочего перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования, перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 части 5 статьи 43 ГрК РФ).
В нарушение названной нормы проект межевания территории квартала <номер скрыт> не содержит указания на способ образования земельных участков ЗУ1-ЗУ8, в том числе ЗУ1, включающего в себя 5 земельных участков, снятых с кадастрового учета, среди которых значится и земельный участок с КН <номер скрыт>
Согласно ч. 9 ст. 43 ГрК РФ при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
Общие требования к образованию земельных участков установлены ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), согласно части 4 которой образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.В данном случае земельный участок с КН <номер скрыт> не относится к землям государственной, муниципальной собственности. В силу чего образование участка допускается при наличии в письменной форме согласия землевладельца исходного участка.
В данном случае такого согласия собственник земельного участка с КН <номер скрыт> не давал, в связи с чем проект межевания территории квартала <номер скрыт> принят с нарушением требований к образуемым земельным участкам.
В соответствие с частью 1 ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории городского округа принимается органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте городского округа (часть 2 ст. 46).
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (часть 3).
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 11).
В ходе судебного разбирательства установлено, что с заявлением в администрацию городского округа о подготовке документации по планировке территории 30.01.2020г. обратился ФИО3.
На основании указанного заявления и в соответствие со ст.ст. 45, 46 ГрК РФ администрацией городского округа 17.03.2020г. принято постановление №ПОС.03-0417/20 «О подготовке документации по планировке территории (проект межевания территории в границах кадастрового квартала <номер скрыт>», которым утверждено Техническое задание на выполнение работ по разработке документации по планировке территории.
В соответствие с пунктом 2.3. Постановления предложения физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории принимались с 19.03.2020 до 03.04.2020.
Постановление от 17.03.2020г. размещено на сайте органа местного самоуправления, опубликовано в газете «Переславская неделя» от 19.03.2020г. №12.
По результатам подготовки документации, на основании заявления ФИО3 от 08.04.2020г. постановлением от 19.06.2020г. №ПОС.03-1026/20 назначены публичные слушания по проекту постановления Администрации г. Переславля-Залесского «Об утверждении документации по планировке территории (проект межевания территории) в границах кадастрового квартала <номер скрыт> на 27 июля 2020 года в 16 час. 00 минут.
Указанное постановление размещено на сайте органа местного самоуправления (л.д.191), опубликовано в газете «Переславская неделя» от 25.06.2020г. №28.
В соответствие с протоколом публичных слушаний №18 от 27 июля 2020г. в публичных слушаниях приняли участие 6 человек, слушания признаны состоявшимися.
Согласно заключению о результатах публичных слушаний от 28.07.2020г. участниками публичных слушаний представленный проект одобрен, вывод: утвердить документацию по планировке территории (проект межевания территории) в границах кадастрового квартала <номер скрыт>
В соответствие с протоколом публичных слушаний, заключением о результатах слушаний, 04.08.2020г. Администрацией городского округа принято постановление №ПОС.03-1316/20, которым документация по планировке территории (проект межевания территории) в границах кадастрового квартала <номер скрыт>, расположенного по адресу: <адрес скрыт> утверждена согласно приложению к указанному постановлению.
В силу императивной нормы, содержащейся в части 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории определен статьей 5.1 ГрК РФ.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проводятся публичные слушания (часть 1 ст. 5.1).
Участниками публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (часть 2).
Согласно ч.5 ст.5.1 процедура проведения публичных слушаний включает в себы оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Решением Переславль-Залесской городской Думы шестого созыва от 29.03.2018г. №31 утверждено Положение об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа город Переславль-Залесский.
В соответствие с п.2.8 указанного Положения оповещение о начале публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления города Переславля-Залесского, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
В ходе судебного разбирательства с достоверностью установлено, что в нарушение требований п.2.8 Положения оповещение о начале публичных слушаний по проекту планировки территории (проекту межевания территории) кадастрового квартала <номер скрыт> на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного органа местного самоуправления, в границах земельных участков квартала <номер скрыт>, местах массового скопления граждан в границах кадастрового квартала, в отношении которого был подготовлен проект межевания, не осуществлялось.
Невыполнение требований нормативного правового акта в указанной части в судебном заседании подтвердила свидетель <Ф.К.Ю.>, являющаяся должностным лицом Управления архитектуры и градостроительства администрации, в чьи обязанности входит подготовка и проведение публичных слушаний, которая показала суду, что информация должна размещаться на информационных стендах, установленных в кадастровом квартале. Информация не размещалась, т.к. стендов нет.
Представитель административного ответчика в ходе судебного разбирательства указанное обстоятельство не оспаривал, пояснил, что доказательства доведения информации до конкретных граждан, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен проект межевания, правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, предоставлены быть не могут.
Указанное свидетельствует о нарушении порядка проведения публичных слушаний, что свидетельствует о нарушении процедуры принятия решения органом местного самоуправления об утверждении соответствующего проекта межевания территории.
Кроме этого, при проведении публичных слушаний органом местного самоуправления были допущены и иные нарушения порядка проведения слушаний.
В силу части 2 ст. 5.1 ГрК РФ круг участников публичных слушаний по проекту межевания территории является определенным. Участниками таких слушаний могут быть только граждане, проживающие на этой территории, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках.
Соответствующие требования к участникам публичных слушаний закреплены и в п.1.5 Положения, утвержденного решением от 29.03.2018г. №31.
В нарушение требований ч. 2 ст. 5.1 ГрК РФ, п.1.5. Положения от 29.03.2018г. №31 к участию в публичных слушаниях по проекту межевания территории квартала 76:18:010939 были допущены лица, несоответствующие предъявляемым требованиям.
В соответствие с журналом регистрации лиц, участвующих в слушаниях 27.07.2020г., предъявляемым требованиям соответствовал только ФИО3 как собственник земельного участка с КН 76:18:010939:8 расположенного в границах квартала.
Остальные участники публичных слушаний - <Р.А.Г.>, <А.К.А.>, <А.Н.П.>, <С.Е.В.>, <Л.А.В.> в силу п.8.2 Положения от 29.03.2018г. <номер скрыт> к участию в слушаниях допускаться не могли, не могли голосовать по вынесенному на публичные слушания вопросу.
Допущенные нарушения порядка проведения публичных слушаний являются существенными, поскольку позволили принять оспариваемое решение без учета мнения лиц, чьи права непосредственно затрагиваются принятием постановления от 04.08.2020г.
Доводы представителя административного ответчика о том, что заключение о результатах публичных слушаний носит для органа местного самоуправления рекомендательный характер, не является обязательным, отсутствие участников слушаний не влечет отмену публичных слушаний, судом отклоняются в силу следующего.
Публичные слушания - это форма реализации прав населения, проживающего на соответствующей территории, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения общественно значимых вопросов.
Целью публичных слушаний является выявление общественного мнения по вопросам, вынесенным на публичное слушание.
Конституционный суд Российской Федерации в определении от 15 июля 2010г. №931-О-О указал, что публичные слушания предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс Российской Федерации предусмотрел проведение публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения.
С учетом изложенного при проведении публичных слушаний обязательно не только соблюдение процедуры, предусмотренной ст.46 ГрК РФ, но и учет мнения населения, чьи права непосредственно затрагиваются принятием соответствующего решения. Иное противоречило бы существу публичных слушаний, как формы реализации прав населения.
Из материалов дела судом установлено, что проведение публичных слушаний по проекту межевания квартала <номер скрыт> носило формальный характер и не было направлено на выявление общественного мнения по проекту межевания кадастрового квартала, лиц, чьи права действительно затрагиваются таким проектом.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление не может быть признано законным и подлежит отмене.
Доводы ФИО1 об отсутствии в проекте информации о сетях канализации, теплотрассы, ограничении возможности обслуживания здания при установлении границы участка по красной линии со стороны <адрес скрыт>, нарущение границы участка при установлении линии застройки не могут быть предметом рассмотрения по настоящему административному делу. Указанные доводы сводятся к спору о местоположении границ земельного участка с КН <номер скрыт>. Такой спор подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. При этом, решение Переславского районного суда от 11.03.2015г. по делу №2-3/2015 в силу ст. 13, ст. 61 ГПК РФ является обязательным при определении местоположения границ земельного участка, в том числе и для административных истцов. По указанным мотивам суд отказал ФИО4 в принятии уточненного иска от 08.02.2021г., в котором было заявлено дополнительное требование об установлении предельной площади земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> (л.д. 198).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Постановление Администрации городского округа города Переславля-Залесского от 04.08.2020г. №ПОС.03-1316/20 «Об утверждении документации по планировке территории (проект межевания территории) в границах кадастрового квартала 76:18:010939» в части описания местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, расположенного по адресу: <адрес скрыт>.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Иванова Ю.И.
Мотивированное решение изготовлено 15.02.2021г.