ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-110/2022 от 02.03.2022 Успенского районного суда (Краснодарский край)

Дело №2а-110/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Успенское 02 марта 2022 г.

Успенский районный суд Краснодарского края в составе

судьи Цаюкова А.Е.,

при секретаре Безреброй Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Агросахар» к Южному межрегиональному управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о признании незаконным и об отмене предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации,

установил:

ООО «Агрофирма «Агросахар» обратилось в суд с административным иском к Южному межрегиональному управлению Россельхознадзора о признании незаконным и об отмене предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указано следующее.

В период с 17.09.2019 по 10.10.2019 Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному м фитосанитарному надзору была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ ООО «АФ «Агросахар», в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

При осмотре земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, используемого ООО «Агрофирма «Агросахар» на основании договора аренды 8834000327 от 17.06.2015, расположена свалка бытовых отходов смешанного состава.

Предписанием об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации №ВП 399 от 10.10.2019, вынесенным Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, юридическому лицу ООО «АФ «Агросахар» и должностному лицу генеральному директору Мелихову предписывалось устранить указанное нарушение в срок до 10.03.2021 провести комплекс необходимых мероприятий на земельном участке с к/н <данные изъяты>, направленных на ликвидацию мест складирования твердых бытовых отходов в соответствии с проектом рекультивации, разработанным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от10.07.2018 №800 «О проведении рекультивации и консервации земель», восстановление и улучшение почв.

С вынесенным предписанием №ВП от 10.10.2019 не согласны по следующим основаниям.

Согласно данных сайта Публичная кадастровая карта свалка твердых бытовых отходов располагается на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты>. Указанные участки граничат с земельным участком ООО «Агрофирма «Агросахар» непосредственно в месте засорения ТБО.

Постановлением Администрации Убеженского сельского поселения Успенского района №254 от 17.10.2016 Муниципальному унитарному предприятию «Успенский водоканал» муниципального образования Успенский район в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок общей площадью 49001 кв.м. с адресным ориентиром: Краснодарский край, Успенский район, Убеженское сельское поселение, с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование под свалку.

ООО «Агрофирма «Агросахар» 21.08.2019 обратилось с требованием у МУП «Успенскому водоканалу» об устранении нарушений прав арендатора, освобождении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и проведении рекультивации земель. Требования истца до настоящего времени не исполнены.

Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Агросахар» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к муниципальному унитарному предприятию «Успенский водоканал» муниципального образования Успенский район (далее - предприятие) о понуждении к освобождению части площадью 1594 кв. м земельного участка площадью 211 040 кв. м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Краснодарский край, Успенский район, в границах земель ЗАО «Колос», участок 124, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, (далее - земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, его часть) от твердых коммунальных отходов и прекращению их размещения на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2020 по делу №А32-53877/2019 требования общества были удовлетворены в полном объеме. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2020 и Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 14.04.2021 решение обставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда кассационной инстанции Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу №А32-53877/2019 подтверждено, что земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> являются смежными. Расположенный на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> полигон не оборудован средствами, предотвращающими распространение твердых коммунальных отходов на смежные территории. Утилизируемые МУП «Успенский водоканал» на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> твердые коммунальные отходы в отсутствие законных оснований частично размещены на части арендуемого обществом земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. ООО «Агрофирма «Агросахар» вправе требовать от предприятия устранения препятствий в пользовании земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты> путем понуждения к освобождению его части от твердых коммунальных отходов и прекращению их размещения на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

Административный истец просит признать незаконным и отменить предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации №ВП399 от 10.10.2019. Взыскать с административного истца расходы по оплате государственной пошлины.

Также административным истцом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд с административным иском.

Представитель административного истца ООО «Агрофирма «Агросахар» в суд не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, настаивал на удовлетворении заявленных требований, восстановления срока для обращения в суд.

Представитель административного ответчика ЮМУ Россельхознадзора в суд не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил отказать в удовлетворении административного иска. Как следует из представленных возражений оснований для восстановления срока обращения в суд не имеется.

Рассмотрев ходатайство о восстановлении срока, суд считает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Как следует из представленного ходатайства предписание Южного межрегионального управления Россельхознадзора №ВП399 было вынесено административным органом 10.10.2019, ООО «Агрофирма «Агросахар» было 19.11.2019 подано исковое заявление в Арбитражный суд Краснодарского края к МУП «Успенский водоканал» МО Успенский район о понуждении к освобождению части площадью 1594 кв. м земельного участка площадью 211040 кв. м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Краснодарский край, Успенский район, в границах земель ЗАО «Колос», участок 124, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, от твердых коммунальных отходов и прекращению их размещения на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2020 по делу №А32- 53877/2019 требования общества были удовлетворены в полном объеме. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2020 и Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 14.04.2021 решение обставлено без изменения.

Вина МУП «Успенский водоканал» в уничтожении плодородного слоя почв на земельном участке с кадастровым номером 23:34:0201000:615 в результате размещения ТБО установлена вышеуказанным судебными актами по делу А32-53877/2019.

Таким образом, обществу 14.04.2021 стало достоверно известно о нарушении его прав Предписанием Южного межрегионального управления Россельхознадзора №ВП399 от 10.10.2019. С административным иском ООО «Агрофирма «Агросахар» обратилось в Успенский районный суд 26.05.2021.

Указанные обстоятельства по мнению суда являются уважительными, в связи с чем срок обращения в суд подлежит восстановлению.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, в том числе органа местного самоуправления, если лицо полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, установлено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда от 27.09.2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В судебном заседании установлено, что в период с 17.09.2019 по 10.10.2019 Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ ООО «АФ «Агросахар», в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка с кадастровым номером 23:34:0101000:615 (л.д.168-172).

При осмотре земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, используемого ООО «Агрофирма «Агросахар» на основании договора аренды 8834000327 от 17.06.2015, расположена свалка бытовых отходов смешанного состава (пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты, пластиковая посуда, шифер) заросшая сорной растительностью с сухостоем прошлых лет.

Предписанием об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации №ВП 399 от 10.10.2019, вынесенным Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, юридическому лицу ООО «АФ «Агросахар» и должностному лицу генеральному директору Мелихову предписывалось устранить указанное нарушение в срок до 10.03.2021 провести комплекс необходимых мероприятий на земельном участке с к/н <данные изъяты> направленных на ликвидацию мест складирования твердых бытовых отходов в соответствии с проектом рекультивации, разработанным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 №800 «О проведении рекультивации и консервации земель», восстановление и улучшение почв. (л.д.8-11)

ООО «Агрофирма «Агросахар» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к МУП «Успенский водоканал» муниципального образования Успенский район о понуждении к освобождению части площадью 1594 кв. м земельного участка площадью 211 040 кв. м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Краснодарский край, Успенский район, в границах земель ЗАО «Колос», участок 124, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, от твердых коммунальных отходов и прекращению их размещения на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2020 по делу №А32-53877/2019 требования общества были удовлетворены в полном объеме. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2020 и Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 14.04.2021 решение обставлено без изменения (л.д.12-25).

Вина МУП «Успенский водоканал» в уничтожении плодородного слоя почв на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> в результате размещения ТБО установлена вышеуказанным судебными актами по делу А32-53877/2019.

Как следует из решения Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2020 по делу №А32-53877/2019 истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью 25662464 кв. м, на основании договора аренды от 17.06.2015 №8834000327, зарегистрированного в ЕГРН 24.08.2015. Арендуемый истцом земельный участок находится в собственности Краснодарского края, право собственности зарегистрировано 05.08.2004 (выписка из ЕГРН от 05.03.2020 №23/153/010/2020-6419).(л.д.12-14)

Смежный с арендуемым истцом земельным участком является земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 49 001 кв. м, относящийся к категории земель промышленности и иного специального значения, вид разрешённого использования – под свалку. Земельный участок находится в постоянном (бессрочном) пользовании муниципального унитарного предприятия «Успенский водоканал» муниципального образования Успенский район (право зарегистрировано 18.11.2016) (выписка из ЕГРН от 05.03.2020 №23/153/010/2020-6421). (л.д.12-14)

На земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположено сооружение с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 49 001 кв. м, обозначенное как полигон твердых бытовых отходов, на данное сооружение зарегистрировано право собственности администрации муниципального образования Успенский район 22.02.2017 (выписка из ЕГРН от 05.03.2020 №23/153/010/2020-6422). (л.д.12-14)

Полигон твердых бытовых отходов с кадастровым номером <данные изъяты> переданы администрацией муниципального образования Успенский район в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Успенский водоканал» муниципального образования Успенский район по договору от 15.07.2018 №28. (л.д.12-14)

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> предоставлен муниципальному унитарному предприятию «Успенский водоканал» муниципального образования Успенский район постановлением администрации Убеженского сельского поселения Успенского района от 17.10.2016 №254. (л.д.12-14)

Нахождение на части арендуемого истцом земельного участка свалки подтверждается протоколом №18-11/2019-240 от 15.10.2019 Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Южное Межрегиональное Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. (л.д.12-14)

Как следует из данного протокола об административном правонарушении, полигон, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> выходит за границы указанного земельного участка и расположен на части земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты>. (л.д.12-14)

В письме администрации Убеженского сельского поселения Успенского района от 18.07.2019 №02-09/538 указано, что вывозом бытовых отходов занимается специализированная организация МУП «Успенский водоканал» муниципального образования Успенский район. (л.д.12-14)

Решением Успенского районного суда Краснодарского края от 11.02.2020 по иску прокурора Успенского района МУП «Успенский водоканал» обязано исключить размещение отходов на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> в отсутствие лицензии на осуществление деятельности на обработку и размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов. МУП «Успенский водоканал» запрещено эксплуатировать действующий объект размещения отходов на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> до его включения в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. (л.д.12-14)

В судебном заседании, состоявшемся 14.07.2020, истцом в материалы дела представлено заключение кадастрового инженера Панафидина А.В. Согласно данному заключению, при осуществлении осмотра выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположена табличка «Территория МУП водоканал. Свалка мусора запрещена», установлены координаты столбов таблички, расположение таблички отражено кадастровым инженером на схеме расположения земельных участков. Кадастровым инженером установлено, что площадь свалки на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> составила 1594 кв. м. Расположение свалки на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> отражено на чертеже земельных участков. Кадастровым инженером были проведены кадастровые работы по выносу на местности части границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, также определены границы свалки, попадающие в границы земе6льного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадь свалки составила 1594 кв. м. (л.д.12-14)

В приложенных к заключению кадастрового инженера чертежах отражены взаимное расположение земельных участков и местоположение части земельного участка истца, занятой свалкой, площадью 1594 кв. м. Спорная часть земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, занятая свалкой, примыкает к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>л.д.12-14)

Из приобщенных к заключению кадастрового инженера космоснимков с нанесением границ земельных участков видно, что расположенная на части земельного участка истца с кадастровым номером <данные изъяты> свалка является фактическим распространением свалки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный на участке с кадастровым номером <данные изъяты> полигон твердых бытовых отходов не имеет чётко определённых границ и перетекает на смежные земельные участки, в том числе и на участок с кадастровым номером <данные изъяты>, на котором установлена также и вышеупомянутая табличка, относящая часть земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к полигону твердых бытовых отходов (свалке). (л.д.12-14)

При таких обстоятельствах, принимая во внимание принадлежность ответчику земельного участка КН <данные изъяты> с расположенным на нём полигоном твердых бытовых отходов на праве постоянного (бессрочного) пользования и закрепление за ответчиком полигона твердых бытовых отходов на праве хозяйственного ведения, учитывая в совокупности все обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что ответственность за выход свалки за пределы территории земельного участка КН <данные изъяты> лежит на ответчике, который не предпринимал необходимых мер по ограждению территории полигона и допустил распространение свалки на земельный участок КН <данные изъяты>, арендуемый истцом. (л.д.12-14)

Доказательств наличия реестровой ошибки в местоположении границ земельных участков и сооружения «полигон твердых бытовых отходов» не установлено. (л.д.12-14)

Административным истцом суду представлены копии решений ЮМУ Россельхознадзора о продлении срока устранения нарушений установленных предписанием №ВП399 до 10.10.2020, а затем до 10.03.22021, а также копия решения от 18.03.2021 об отказе в продлении срока исполнения предписания. (л.д.155-161)

На основании пункта 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации. (пункт 6 ст. 13 ЗК РФ)

Пунктами 3 и 6 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 №800 предусмотрено, что разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с пунктом 8 Правил рекультивация земель должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель.

Лица обязаны приступить к рекультивации земель в соответствии с утвержденным проектом в срок не позднее, чем 7 месяцев со дня совершения действия (окончания деятельности), в результате которых произошла деградация земель, либо со дня выявления деградации земель, в случаях, если: решением, договором или проектной документацией срок или проведение рекультивации земель не предусмотрены; произошло нарушение земель лицами, не использующими земли или земельные участки на законном основании; произошло нарушение земель в результате природных явлений.

Постановлением Арбитражного суда кассационной инстанции Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу №А32-53877/2019 подтверждено, что земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> являются смежными. Расположенный на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> полигон не оборудован средствами, предотвращающими распространение твердых коммунальных отходов на смежные территории. Утилизируемые МУП «Успенский водоканал» на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> твердые коммунальные отходы в отсутствие законных оснований частично размещены на части арендуемого обществом земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Таким образом, суд приходит к выводу, что предписание Южного межрегионального управления Россельхознадзора №ВП399 от 10.10.2019 вынесено в нарушении положения, установленного статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 №800, так же права ООО «Агрофирма «Агросахар» как землепользователя, в связи с тем, что данными нормами предусмотрена обязанность осуществления рекультивации земельного участка лицом, чьи действия привели к деградации земель, а не землепользователя.

При установленных обстоятельствах административные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как следует из содержания части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В связи с удовлетворением административных исковых требований судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу административного искового заявления в суд в размере 2000 рублей (л.д.26) следует взыскать с административного ответчика в пользу административного истца.

Руководствуясь статьями 95, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

восстановить Обществу с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Агросахар» срок для обращения в суд с административным иском к Южному межрегиональному управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о признании незаконным и об отмене предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Административный иск Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Агросахар» к Южному межрегиональному управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о признании незаконным и об отмене предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору №ВП399 от 10.10.2019 об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Взыскать с административного ответчика Южного межрегионального Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пользу административного истца Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Агросахар» расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Мотивированное решение составлено 10 марта 2022 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Успенский районный суд.

Судья Успенского

районного суда А.Е. Цаюков