Административное дело __ (__)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июля 2020 года город Новосибирск
Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Зуева А.А.,
при секретаре судебного заседания Андрейченко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к мэрии г. Новосибирска об оспаривании решения, об обязании устранить нарушение прав,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратилась в суд с указанным административным иском.
В обосновании заявленных исковых требований ссылается на то, что решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска административное дело __ о признании судом незаконным постановления Мэрии города Новосибирска № 999 от 22.03.2018г. об отказе ФИО1 в предварительном согласовании предоставления земельного участка и обязании Мэрии города Новосибирска допущенные нарушения прав ФИО1 устранить и рассмотреть ее заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка повторно, в соответствии с требованиями законодательства, а также, судом дано разъяснения административному ответчику мэрии г. Новосибирска о необходимости сообщения исполнения решения суда по административному делу в суд и административному истцу ФИО1 в течении месяца со дня вступления решения с удав законную силу, не было исполнено.
Решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009г. __ «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска» в Приложение № 2 внесены изменения Решением Совета депутатов города Новосибирска от 04.12.2019 г. Новосибирск № 877 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 25.09.2019 __
Согласно пункту 1 подпункту 1.1.19 решения Совета депутатов города Новосибирска от 25.09.2019 __ внести в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 __ «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» следующие изменения, в Зону объектов здравоохранения (ОД-3) в границах территории изменить на подзону застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1) согласно приложению 19.
Таким образом, административный ответчик Постановлением __ от 09.04.2019г., согласно пункту 1, утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населённых пунктов площадью 804 кв.м. находящегося в зоне объектов здравоохранения (ОД-3), для эксплуатации жилого дома по адресу: Российская федерации, Новосибирская область, город Новосибирск, «НСТ Рассвет» (приложение) Вид разрешённого использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства (2.1.), согласно пункту 2 предварительно согласовал, предоставление спорного земельного участка указанном в пункте 1 Постановления ФИО1.
Согласно пункту 3 Постановления ФИО1 рекомендуется обратиться в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Согласно пункту 4 ФИО1 обеспечить проведение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение).
Однако, ФИО1 не может исполнить пункт 4 Постановления, поскольку пункт 3 Постановления мэрий г. Новосибирска не исполняется, так как мэрия г. Новосибирска отказывает в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования отсутствуют.
Истица, со своей стороны сделала все необходимые действия:
21.02.2019г. после вступления решения Октябрьского районного суда г. Новосибирска административное дело __ подала заявление в мэрию города Новосибирска о предоставлении ей спорного земельного участка в собственность и получила Постановление __ от 09.04.2019г. о предварительном согласовании ФИО1 земельного участка для эксплуатации жилого дома в НСТ «Рассвет».
11.04.2019г. ФИО1 подала заявление в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска о внесении изменения в карту градостроительного зонирования территории г. Новосибирска правил землепользования и застройки г. Новосибирска по земельному участку с зоны ОД-3 на зону Ж-1.1.
02.08.2019г. прошли публичные слушания по изменению зоны ОД-3 на подзону застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1), о чём было выдано Постановление мэрии г. Новосибирска __ от 25 сентября 2019 года __ и внесены изменения в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009г. __ «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска».
После того, с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования, как были внесены изменения в зону (ОД-3-зона объектов здравохранения, на зону застройки жилыми домами смешанной этажности Ж-1, подзону застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки Ж-1.1-«для индивидуального жилищного строительства (2.1)»).
10.10.2019г. истица подала заявление в комиссию о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (фактического использования). На спорном земельном участке расположен жилой дом кадастровый __ общей площадью 522,30 кв.м.
Мэрией г. Новосибирска было вынесено Постановление __ от 23.10.2019г. о проведении общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Согласно пункту 1.11 Постановления __ от 23.10.19г. спорный земельный участок истицы ФИО1, был включён в проект решения на условно разрешенный вид использования земельного участка в границах территории кадастрового квартала __ площадью 804 кв. м. по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, некоммерческое садовое товарищество «Рассвет» (зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1), подзона застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1)) - «для индивидуального жилищного строительства (2.1)».
Согласно пункту 2 Постановления __ от 23.10.2019г., был установлен порядок проведения общественных обсуждений, состоящий из следующих этапов, одним из которых, этап оповещения о начале общественных обсуждений проекта решения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Истица, неоднократно обращалась в мэрию г. Новосибирска, чтобы узнать, как будет проходить процедура слушаний и когда будет вынесено решение, специалист неоднократно говорил, все идет согласно правилам определенных законом, и все хорошо, ответ будет дан до нового года. О назначении слушаний истица не была извещена.
При обращении в мэрию 10.12.19г., с просьбой уточнения вопроса, прошли слушания по её вопросу, специалист сказала, что пока ответа нет, в базе не указано. Позвонив очередной раз в мэрию 20 января 2020г., узнать о готовности документа, специалист сказала, что документ давно готов т.е. 10.12.19г. и его можно забрать.
Однако, за период от подачи заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и за весь период рассмотрения вопроса и неоднократного обращения истицы к специалисту, никто не сказал, что уже 15.10.19г. протоколом, зафиксирован факт того, что истице отказано.
27.01.2020г. истица забрала Постановление мэрии г. Новосибирска __ от 10.12.2019г., которым отказано ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
ФИО1 указывает, что она не является членом НСТ «Рассвет».
Проектом планировки спорной территории, предусмотренных правилами землепользования и застройки г. Новосибирска, включён объект здравохранения муниципального значения, и часть испрашиваемого спорного земельного участка, который ранее входил в эту зону был изменен с зоны ОД-3 на подзону застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1), изменения внесены в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009г. __ «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска» Постановлением мэрии г. Новосибирска __ от 25 сентября 2019 года.
Следовательно, препятствий в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка, также не имеется.
Мэрии г. Новосибирска было известно о том, что спорный земельный участок не входит в границы НСТ «Рассвет», согласно письму департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска __ от 09.02.2011г., в котором указано, что по имеющейся у мэрии информации запрашиваемый земельный участок расположен за границами НСТ «Рассвет», в связи с чем, его предоставление в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998г __—ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не может быть осуществлено.
А также, ранее Октябрьским районным судом г. Новосибирска дело __ от 23 июня 2011г., было установлено, что спорный земельный участок находиться за пределами НСТ «Рассвет», так как судебные разбирательства по спорному земельному участку, длятся с 2011 года.
Условно разрешенный вид использования спорного земельного участка включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки города Новосибирска в порядке, после проведения общественных обсуждений и публичных слушаний на основании которых, было издано Постановление мэрии г. Новосибирска __ от 25 сентября 2019 года __ и внесены изменения в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009г. __ «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска», при подготовке правил землепользования и застройки, границы территориальных зон были установлены с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (п.4 ст. 34 ГрК РФ), зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1), подзона застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1)) - «для индивидуального жилищного строительства (2.1)».
Спорный земельный участок относится к зоне застройки Ж-1 и подзону застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1), где индивидуальное жилищное строительство является условно разрешенным видом использования земельного участка и испрашиваемый земельный участок не входит в границы территории некоммерческого садоводческого товарищества «Рассвет», находиться на территории муниципального образования в границах населенного пункта и относиться к муниципальной собственности. Ранее истица подавала заявление о предоставлении ей в собственность спорного земельный участок, мэрия г. Новосибирска отказала в предоставления, истица обратилась в суд и судом вынесено решение о том, что действия органов муниципальной власти были не правомерны.
В отказе Постановления от 10.12.19г. __ мэрии г. Новосибирска в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в преамбуле указано, что мэрия города Новосибирска отказал, руководствуясь статьёй 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 __ «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска, Постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.19г. __ «Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства от 18.11.2019г., рекомендаций комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального от 22.11.19г., руководствуясь Уставом города Новосибирска.
Однако, спорный земельный участок был включен в проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства от 18.11.2019г., при положительных рекомендаций комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального от 22.11.19г., а также изменение зоны было внесено в правила землепользования и застройки города Новосибирска утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 __ на результатах публичных слушаний и доводов участников публичных слушаний, подтвержденных положительным заключениями экспертов и специалистов прошедших 02.08.2019г.
Спорный земельный участок, находящийся в границах территории кадастрового квартала __ площадью 804 кв. м., фактическое местонахождение, адрес ориентира: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ... Высоковольтный, в зоне застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1) и подзоне застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1)) - «для индивидуального жилищного строительства (2.1)», адрес объекта-жилой дом, расположенный на земельном участке, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, НСТ «Рассвет» соответствует требованиям закона статьям 34, 36, 37 и 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019), статьям 11.10, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009г. __ «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска».
Отказ мэрии г. Новосибирска Постановление __ от 10.12.19г. не соответствует требованиям закона, статьи 36 Конституции Российской Федерации, статьям 34, 36, 37 и части 11 статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019), части 11 и 13 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, статьям 11.10, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009г. __ «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска».
Участники имели право вносить предложения и замечания - с 30.10.2019 по 10.11.2019 -ФИО1 не была извещена об этом.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать отказ мэрии города Новосибирска в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 804 кв.м. и объекта капитального строительства находящегося в квартале __, в зоне застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1) и подзоне застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1) - «для индивидуального жилищного строительства (2.1)», по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, НСТ «Рассвет», изложенный в Постановлении __ от 10.12.2019г., незаконным.
Обязать мэрию города Новосибирска устранить допущенные нарушения и предоставить ФИО1 разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка площадью 804 кв.м. и объекта капитального строительства, находящегося в квартале __, в зоне застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1) и подзоне застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1)) - «для индивидуального жилищного строительства (2.1)», по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, НСТ «Рассвет» в соответствии с требованиями законодательства, с учётом первоначальной даты от 10.10.2019г. подачи ФИО1 заявления, на условно разрешенный вид использования.
Обязать мэрию города Новосибирска исполнить в полном объеме Решение Октябрьского районного суда города Новосибирска административное дело __ и пункт 3 Постановления мэрии города Новосибирска __ от 09.04.2019г. о предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка для эксплуатации жилого в НСТ «Рассвет».
В судебное заседание ФИО1, ее представитель ФИО2 завяленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика мэрии г. Новосибирска в судебном заседании доводы возражений поддержал в полном объеме, ранее выразили письменно возражения, в которых указали, что в соответствии с Картой градостроительного зонирования территории города Новосибирска и Правилами землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденными решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 г. __ спорная территория расположена в территориальной зоне застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1), подзоне застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1). Правила землепользования и застройки, устанавливающие градостроительные регламенты в городе Новосибирске, определяют, что индивидуальное жилищное строительство на земельном участке, расположенном в указанной территориальной зоне является условно разрешенным видом использования земельного участка и объекта капитального строительства. На основании общественных обсуждений в соответствии с частью 8 статьи 39 ГрК РФ, комиссией подготовлено заключение об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. На основании таких рекомендаций глава местной администрации - мэр города Новосибирска принял решение об отказе в предоставлении разрешения, что соответствует части 9 статьи 39 ГрК РФ. Согласно части 3 статьи 9 ГрРФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и их реализации. В соответствии с проектом планировки территории, ограниченной ..., в Октябрьском районе, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 30.08.2019 __ спорная территория находится в зоне объектов здравоохранения. Проведение общественных обсуждений являлось обязательным при решении вопроса о предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования спорной территории, такие обсуждения были проведены, их результаты истцом не оспорены. Мэрия так же указала, что административный истец сохраняет право пользования как земельным участком, так и объектом капитального строительства даже при отказе в разрешении на условно разрешенный вид использования, так как в соответствии с частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока привидения их в соответствие с градостроительным регламентом. Из чего следует отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителя со стороны мэрии г. Новосибирска. На основании изложенного, мэрия г. Новосибирска просит отказать в удовлетворении требований.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является одновременное наличие двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия закону и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно ч. 2 ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Пунктом 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. ч. 1 и 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого дома площадью 522,3 кв.м., расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, НСТ «Рассвет», номер кадастрового квартала: __, что подтверждается выпиской из ЕГРН./л.д. 25-27/
Решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 28.11.2018 г. __ было рассмотрено дело о признании незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в НСТ «Рассвет» от 22.03.2018 г. __ мэрии г. Новосибирска, было принято решение о незаконности отказа мэрии г. Новосибирска,постановление __ было отменено, мэрию г. Новосибирска обязали рассмотреть заявление ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка повторно.
Во исполнение решения Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 28.11.2018 г., Постановлением мэрии г. Новосибирска от 09.04.2019 г. __ «О предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка для эксплуатации жилого дома в НСТ «Рассвет», была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов площадью 804 кв.м., находящегося в зоне объектов здравоохранения (ОД-3), для эксплуатации жилого дома по адресу: НСО, г. Новосибирск, НСТ «Рассвет». Вид разрешенного использования земельного участка: для индивидуального строительства (2.1). Предварительно согласовано предоставление указанного выше земельного участка ФИО1ФИО1 обратиться в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Новосибирска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. ФИО1 обеспечить проведение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории./л.д. 31-32/
Данное постановление ФИО1 не оспаривалось, что свидетельствует о ее согласии с данным постановлением и утвержденным в нем порядком.
11.04.2019 г. ФИО1 обратилась в Департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска с заявлением о внесении изменения в Карту градостроительного зонирования территории города Новосибирска Правил землепользования и застройки г. Новосибирска по земельному участку площадью 804 кв.м. с переводом зоны ОД-3 на зону Ж.1.1 для индивидуального жилищного строительства (2.1)./л.д. 33/
Согласно п. 1.1.19 решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.09.2019 г. __ «О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 г. __ «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска», зону объектов здравоохранения (ОД-3) в границах территории изменить на подзону застройки жилыми домами смешенной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1.)./л.д. 60/
В соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса (часть 6).
Статьей 39 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. /ч. 21 ст. 5.1 ГрК РФ/.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. /ч. 8 ст. 39 ГрК РФ/.
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". /ч. 9 ст. 39 ГрК РФ/.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. /ч. 12 ст. 39 ГРК РФ/.
22.10.2019 г. ФИО1 подала заявление в комиссию по подготовке проекта правил землепользования застройки г. Новосибирска, в котором просила предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: НСО г. Новосибирск, НСТ «Рассвет» для индивидуального жилищного строительства (2.1), на котором расположен жилой дом, общей площадью 522,3 кв.м., собственником которого является ФИО1 /л.д. 68,152/
23.10.2019 г. мэрией г. Новосибирска было вынесено постановление __ «О проведении общественных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», согласно п. 1.11 которого провести общественные обсуждения по проектам разрешений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства ФИО1 на условно разрешенный вид использования земельного участка в границах территории кадастрового квартала __ площадью 804 кв.м. по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, некоммерческое садовое товарищество «Рассвет» (зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1), подзона застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1)) - «для индивидуального жилищного строительства (2.1)». Согласно п. 2 Постановления был установлен порядок проведения общественных слушаний, состоящих из следующих этапов: оповещение о начале общественных обсуждений, размещение проектов, проведение экспозиции или экспозиций проектов, подготовка и оформление протокола общественных обсуждений, подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений. Срок проведения слушаний был определен с 24.10.2019 г. по 21.11.2019 г. /л.д. 69-71/
06.11.2019 г. составлено заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в приложение 2 к решению Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 г. __ «О правилах землепользования», был сделан вывод о том, что проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в приложение 2 к решению Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 г. __ «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» получил положительную оценку и рекомендуется к принятию Советом депутатов города Новосибирска с учетом одобренных комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска предложений, изложенных в приложениях к заключению. В приложении 1 указано на необходимость учесть предложение при доработке проекта решения в целях учета решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.09.2019 г. __
18.11.2019 г. было составлено заключение об отказе в предоставлении разрешения ФИО1 на условно разрешенный вид использования земельного участка в границах территории кадастрового квартала __ площадью 804 кв. м. по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, некоммерческое садовое товарищество «Рассвет» (зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1), подзона застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1)) - «для индивидуального жилищного строительства (2.1)» в связи с несоблюдением требований части 24 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», несоответствием проекту планировки территории, ограниченной ..., в Октябрьском районе, утвержденному постановлением мэрии города Новосибирска от 30.08.2019 __
При этом из заключения следует, что начало общественных обсуждений принято с даты опубликования оповещения о начале общественных слушаний в Бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска __ от 24.10.2019 г. и размещено на сайте в сети «Интернет» по адресу: http://новосибирск.рф/. 24.10.2019 г./л.д. __
Учитывая изложенное, довод ФИО1 о том, что она не была надлежащим образом извещена о проведении общественных слушаний, суд находит не состоятельным, данные сведения были размещены в общедоступных источниках.
10.12.2019 г. мэрией г. Новосибирска было вынесено оспариваемое постановление __ из содержания которого следует:
В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 __ «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2019 __ «Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», на основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства от 18.11.2019, рекомендаций комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска о предоставлении и об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства от 22.11.2019, руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановлено: Отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в границах территории кадастрового квартала __ площадью 804 кв. м. по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, некоммерческое садовое товарищество «Рассвет» (зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1), подзона застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1)) - «для индивидуального жилищного строительства (2.1)» в связи с несоблюдением требований части 24 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», несоответствием проекту планировки территории, ограниченной ..., в Октябрьском районе, утвержденному постановлением мэрии города Новосибирска от 30.08.2019 __л.д. __
Судом не установлено нарушений сроков оспаривания данного постановления.
В п. 4 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018 г. следует, что принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается.
Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Анализ норм статьи 39 ГрК РФ позволяет сделать вывод, что решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято органом местного самоуправления только при соблюдении указанных в названной статье административных процедур, в том числе организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Иное означало бы предоставление неоправданно широкого усмотрения органу местного самоуправления в названной сфере.
Учитывая все вышеизложенное, при разрешении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка обязательным является проведение общественных слушаний по данному вопросу.
Таким образом, из имеющихся в деле документов следует. что постановление __ от 10.12.2019 г. было принято на основании прошедших в установленные сроки общественных слушаниях с учетом данного заключения, судом не усматривается нарушение порядка вынесения постановления и разрешения вопроса.
В силу п. 11 ст. 39 ГрК РФ, в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
ФИО1 заявлен довод о том, что к сложившимся правоотношениям применил был пункт 11 ст. 39 ГрК РФ, однако данный к данным правоотношениям не применим, кроме того, ранее административным истцом не было оспорено постановление мэрии от 23.10.2019 г. __ в котором был поставлен вопрос о проведении общественных слушаний, а также ФИО1 не оспаривала результат прошедших общественных слушаний.
Таким образом, довод истца о нарушении ее прав отказом мэрии г. Новосибирска своего подтверждения не нашел, поскольку действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по принятию положительного решения по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вправе отказать в предоставлении такого разрешения, исходя из признанных органом местного самоуправления существенными обстоятельств.
В материалах дела имеется ответ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска от 09.02.2011 г., из которого следует, что земельный участок по ... в Октябрьском районе расположен за границами НСТ «Рассвет». Так же в материалах дела имеется справка НСТ «Рассвет» выданная ФИО1 о том, что она не является членом НСТ «Рассвет»./л.д. 122,125/
Из заключения кадастрового инженера от 10.02.2020 г. следует, что между согласованной границей земельного участка и границей участка НСТ «Рассвет» расположены неразграниченные муниципальные земли, расстояние от согласованной границы земельного участка до земельного участка НСТ «Рассвет» составляет не менее 44 м./л.д. 117/
Административным истцом заявлен довод о неправомерности ссылки мэрии г. Новосибирска на положения ч. 24 ст. 54 ФЗ «О введении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также по мнению истца несостоятельна ссылка ответчика на несоответствие земельного участка проекту планировки территории, ограниченной ..., в Октябрьском районе.
Оценивая данные доводы, принимая во внимание наличие отрицательного заключения общественных слушаний, изложенные обстоятельства не могут служивать основанием для отмены постановления мэрии г. Новосибирска, принятого с соблюдением установленной законом процедуры и основанного на заключении общественных слушаний.
Принимая все вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца в части отмены постановления от 10.12.2019 г. __ и обязании мэрии г. Новосибирска устранить допущенные нарушения путем предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Так же суд не находит оснований для удовлетворения требования ФИО1 в той их части, в которой административный истец просит суд обязать мэрию г. Новосибирска исполнить в полном объеме решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска __ и пункт 3 Постановления мэрии г. Новосибирска __ от 09.04.2019 г., а именно предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Исходя из приведенных выше норм следует, что удовлетворение данных требований без учета проведения общественных слушаний, приведет к нарушению действующего законодательства, суд не может подменять собой имеющийся административный порядок рассмотрения обращений.
Таким образом, требования ФИО1 не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Заельцовский районный суд г. Новосибирска.
Мотивированное решение изготовлено 22.07.2020.
Судья /подпись/ А.А. Зуев
__а__ в Заельцовском районном суде г. Новосибирска.