...
Дело №2а-1111/2021
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
03 июня 2021 года г. Белорецк, РБ
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ручушкиной Г.В.,
при секретаре Нужиной М.В.,
с участием представителя административного истца – главы Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ ФИО1,
представителя административных ответчиков: УФССП по РБ, Белорецкого МО СП УФССП России по РБ, заместителя начальника отдела заместителя старшего судебного пристава Белорецкого МО СП УФССП по РБ ФИО2, по доверенности,
представителя третьего лица - Администрации муниципального района Белорецкий район РБ ФИО3, по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-1111/2021 по административному исковому заявлению Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ к судебным приставам-исполнителям Белорецкого межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по РБ ФИО4, ФИО5, Белорецкому межрайонному отделению судебных приставов УФССП России по РБ, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 11 марта 2021 года о взыскании исполнительского сбора и освобождении от взыскания исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Глава сельского поселения Сосновский сельсовет Администрации муниципального района Белорецкий район РБ ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Белорецкого межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по РБ ФИО5 об освобождении от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от 11 марта 2021 года о взыскании исполнительского сбора.
В обоснование заявленных требований с учетом уточнений административный истец указал, что решением Белорецкого межрайонного суда РБ от 21.07.2020 года Администрацию сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ обязали устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: обеспечить прохождение добровольными пожарными обучения по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных; устранить на территории населенных пунктов Сосновка, Рысыкаево свалки горючих отходов; обеспечить наличие в населенном пункте Рысыкаево противопожарного водоснабжения; обеспечить проверку работоспособности не реже 2 раз в год наружных источников противопожарного водоснабжения. 26 октября 2020 года Апелляционным определением Верховного суда РБ решение Белорецкого межрайонного суда РБ в части требований о понуждении обеспечить наличие у добровольных пожарных по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных, а также требований об устранении нарушений пожарной безопасности в виде отсутствия в населенных пунктах Сосновка Белорецкого района РБ противопожарного водоснабжения отменено, в указанной части производство по делу прекращено. В остальной части решение суда оставлено без изменения. 22.01.2021 года постановлением судебного пристава-исполнителя Белорецкого МО СП УФССП по РБ ФИО6 возбуждено исполнительное производство № 2224/21/02016-Ип на основании исполнительного листа №ФС 026443598 от 12.01.2021 года, выданного Белорецким межрайонным судом РБ. Постановление о возбуждении исполнительного производства поступило в адрес Администрации 19 февраля 2021 года. Судебным приставом-исполнителем установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе – 5 дней с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства. Однако установленный срок не является разумным, так как полное исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения комплекса мероприятий, требующих существенных временных и материальных затрат. 22.03.2021 года Администрация обратилась в суд с заявлением об отсрочки исполнения решения суда. Согласно актам проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 01.09.2020 года проведена проверка работоспособности пожарных гидрантов на объектах: РБ, <...>, РБ, <...>, РБ, <...>. Согласно актам испытаний пожарных гидрантов (водоемов) на водоотдачу от 02.09.2020 года проведена проверка работоспособности пожарных гидрантов на объектах: РБ, <...>, и РБ, <...>. По заявлению главы Администрации сельского поселения № 261 от 10.12.2020 года о продлении исполнения предписания по реализации проекта рекультивации земельного участка вынесено определение Межмуниципального отдела по Белорецкому и Бурзянскому районам Управления Росреестра по РБ №165 от 10.12.2020 года срок исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства продлен. Таким образом, администрация сельского поселения выполнила требования пожарной безопасности в части, а именно: обеспечила проверку работоспособности не реже 2 раз в год наружных источников противопожарного водоснабжения. Однако, отсутствует возможность исполнить решение суда в части устранения на территории населенных пунктов Сосновка, Рысыкаево свалки горючих отходов, обеспечить наличие в населенном пункте Рысыкаево противопожарного водоснабжения. Для проведения работ по устранению на территории населенных пунктов Сосновка, Рысыкаево свалки горючих отходов требуется существенные временные и финансовые затраты. 11.03.2021 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление № 02016/21/58957 о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Считает, что в действиях администрации сельского поселения Сосновский сельсовет отсутствует противоправные действия и бездействия при исполнении и решения суда, что является необходимым условиям для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.
Просит признать постановление №02016/21/58957-ИП от 11.03.2021 года судебного пристава-исполнителя Белорецкого межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по РБ ФИО5 о взыскании исполнительского сбора незаконным, и освободить Администрацию сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №2224/21/02016-ИП от 22.01.2021 года.
Представитель административного истца – глава Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ ФИО1 в судебном заседании доводы, указанные в административном исковом заявлении и уточнении к нему поддержал, просил его требования удовлетворить.
Представитель административных ответчиков: УФССП по РБ, Белорецкого МО СП УФССП России по РБ, заместитель начальника отдела заместителя старшего судебного пристава Белорецкого МО СП УФССП по РБ ФИО2, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании возражала против заявленных требований. Считает постановление судебного пристава-исполнителя от 11 марта 2021 года законным и обоснованным. Просила в удовлетворении заявленных требований административного истца отказать.
Представитель третьего лица – Администрации муниципального района Белорецкий район ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы, указанные в административном исковом заявлении поддержала, дала показания, аналогичные изложенным в административном иске. Просила требования администрации сельского поселения Сосновский сельсовет удовлетворить.
Административные ответчики: судебные приставы-исполнители Белорецкого МО СП УФССП России по РБ ФИО4, ФИО7 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела. Ходатайств об отложении судебного слушания не заявлено.
Заинтересованное лицо - представитель Белорецкой межрайонной прокуратуры РБ судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. ст. 150-151 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.
Выслушав лиц, участвующих в процессе, изучив материалы дела, исследовав представленную копию исполнительного производства № 2224/21/02016-ИП, исследовав материалы гражданского дела № 2а-1349/2020, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон № 229-ФЗ «Об ИП») постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
На основании ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ «Об ИП» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в ст. 13 ГПК РФ.
Решением Белорецкого межрайонного суда РБ от 21 июля 2020 года исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ о признании незаконным бездействий по устранению нарушений пожарной безопасности – удовлетворены.
Постановлено: признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в виде: отсутствия у добровольных пожарных обучения по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных; наличия на территории наличия на территории населенных пунктов Сосновка, Рысакаево свалки горючих отходов; отсутствия в населенном пункте Рысакаево противопожарного водоснабжения; отсутствия в населенных пунктах проверок работоспособности не реже 2 раз в год наружных источников противопожарного водоснабжения.
Обязать администрацию сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ устранить нарушения требований пожарной безопасности в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу, а именно обеспечить: наличие у добровольных пожарных обучения по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных; устранение на территории населенных пунктов Сосновка, Рысакаево свалки горючих отходов; обеспечить наличие в населенном пункте Рысакаево противопожарного водоснабжения; обеспечить проверку работоспособности не реже 2 раз в год наружных источников противопожарного водоснабжения.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 октября 2020 года принят частичный отказ Белорецкого межрайонного прокурора РБ от иска, решение Белорецкого межрайонного суда РБ от 21 июля 2020 года в части требований о понуждении обеспечить наличие у добровольных пожарных обучения по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных, а также требований об устранении нарушений требований пожарной безопасности в виде отсутствия в населенном пункте Сосновка Белорецкого района РБ противопожарного водоснабжения, понуждения к обеспечению в населенном пункте Сосновка противопожарного водоснабжения, в указанной части прекратить производство по административному делу. В остальной части решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 июля 2020 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба главы администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района РБ – без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона № 229-ФЗ «Об ИП» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как видно из представленной копии исполнительного производства №2224/21/02016-ИП, на основании исполнительного листа № 2а-1349/2020 серии ФС № 028443598, выданного 12 января 2021 года Белорецким межрайонным судом РБ, об обязании Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ устранить нарушения требования пожарной безопасности в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу, а именно: обеспечить устранение на территории населенных пунктов Сосновка, Рысыкаево свалки горючих отходов, обеспечить наличие в населенном пункте Рысыкаево противопожарного водоснабжения, обеспечить проверку работоспособности на реже 2 раз в год наружных источников противопожарного водоснабжения, судебным приставом-исполнителем Белорецкого межрайонного отдела СП УФССП России по РБ ФИО5 22.01.2021 года возбуждено исполнительное производство №2224/21/02016-ИП в отношении должника – Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ, о чем вынесено постановление.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 52 Федерального закона № 229-ФЗ «Об ИП» судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.
Как установлено из материалов гражданского дела № 2а-1349/2020, Администрация сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ 05.03.2021 года обратилась в суд с заявлением об отсрочки исполнения решения суда.
Определением Белорецкого межрайонного суда РБ от 18 марта 2021 года, заявление главы Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ об отсрочке исполнения решения Белорецкого межрайонного суда РБ по делу № 2а-1349/2020 удовлетворено частично. Постановлено предоставить Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ отсрочку исполнения решения Белорецкого межрайонного суда РБ по делу № 2а-1349/2020 сроком до 31.07.2021 года. Определение не обжаловано и вступило в законную силу.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ «Об ИП», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112, 116 названного Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ «Об ИП», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 112 Федерального закона № 229-ФЗ «Об ИП» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Белорецкого межрайонного отдела судебных приставов УФССП по РБ ФИО5 от 11.03.2021 года с должника Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ постановлено взыскать исполнительский сбор в размере 50000 рублей.
Согласно п.2 указанного выше постановления от 11.03.2021 года должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, с момента получения должником копии постановления.
Из Требования, предъявленного Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ, видно, что должнику установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 25.02.2020 года.
Согласно подписи на указанных выше документах, глава Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ ФИО1 ознакомился с документами 25.01.2021 года.
Таким образом, у судебного пристава-исполнителя имелись основания для взыскания исполнительского сбора с Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ, поскольку администрация, являясь должником по исполнительному производству, в установленный срок не исполнила требования исполнительного документа.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Указанная норма КАС РФ является императивной и устанавливает обязанность суда проверять сроки обращения в суд, независимо от наличия соответствующего заявления административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обращение в суд.
Частью 3 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, копия обжалуемого документа от 11.03.2021 года представителем Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ не получена, доказательств не представлено.
Согласно штампу входящей корреспонденции Администрация муниципального сельского поселения Сосновский сельсовет района Белорецкий район РБ обратилась в суд с данным административным исковым заявлением 30 марта 2021 года.
Изложенное выше свидетельствует о том, что административным истцом не пропущен срок оспаривания постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания постановления от 11.03.2021 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №2224/21/02016-ИП незаконным не имеется, так как судебный пристав-исполнитель действовал в рамках представленных ему полномочий на основании представленного документа.
В соответствии с ч.1 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
При этом, согласно ч.2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Следовательно в силу прямого предписания в законе вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия основания для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Согласно положениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2021 года № 13-П «По делу о проверки конституционности положений пп.7 п.1 ст. 7, п 1 ст. 77 и п.1 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности. Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа возлагается на должника.
Аналогичное разъяснение дано в пункте 78 Постановления Пленума Верховного суда РФ №50 от 17 ноября 2015 года «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов возникающих в ходе исполнительного производства», в соответствии с которым исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Юридически значимым обстоятельством по данному делу является возможность либо невозможность по уважительным причинам исполнить требование неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Из материалов дела установлено, что определением государственного инспектора межмуниципального отдела по Белорецкому и Бурзянскому района Управления Росреестра по РБ № 165 от 10 ноября 2020 года срок исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства Администрация муниципального сельского поселения Сосновский сельсовет района Белорецкий район РБ продлен до 10 марта 2020 года.
Определением государственного инспектора межмуниципального отдела по Белорецкому и Бурзянскому района Управления Росреестра по РБ от 10 марта 2021 года срок исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства Администрация муниципального сельского поселения Сосновский сельсовет района Белорецкий район РБ продлен до 10 июня 2021 года.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что в действиях администрации сельского поселения Сосновский сельсовет отсутствует противоправные действия и бездействия при исполнении решения суда, что является необходимым условиям для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора, суд находит требование административного истца об освобождении от уплаты исполнительского сбора подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ к судебным приставам-исполнителям Белорецкого межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по РБ ФИО4, ФИО5, Белорецкому межрайонному отделению судебных приставов УФССП России по РБ, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 11 марта 2021 года о взыскании исполнительского сбора и освобождении от взыскания исполнительского сбора, удовлетворить частично.
Освободить Администрацию сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ от исполнительского сбора по постановлению от 11 марта 2021 года по исполнительному производству №2224/21/02016-ИП.
В части признания постановления от 11 марта 2021 года судебного пристава-исполнителя Белорецкого межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по РБ ФИО5 о взыскании с Администрации сельского поселения Сосновский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству №2224/21/02016-ИП незаконным в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Решение в окончательной форме изготовлено 07 июня 2021 года.
Судья подпись Г.В. Ручушкина
...
...
...
...
...
...