Административное дело № 2а-1111/2021
УИД 42RS0032-01-2021-001023-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2021 года)
(Мотивированное решение составлено 19 июля 2021 года)
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе
председательствующей судьи – Козловой С.А.,
при секретаре судебного заседания – Слободиной И.С.,
рассмотрелв открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ФИО2 МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП по Кемеровской области- Кузбассу, УФССП по Кемеровской области - Кузбассу об отмене постановления судебного пристава-исполнителя,
установил:
Административный истец –ФИО1 обратилась в Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области с административным иском к
к судебному приставу-исполнителю ФИО2 МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП по Кемеровской области- Кузбассу, УФССП по Кемеровской области – Кузбассу об отмене постановления о запрете на совершение действий по регистрации <...>. Мотивировав тем, что в отношении нее судебным приставов исполнителем МОСП по г. Прокопьевскомурайону – ФИО2 было возбуждено несколько исполнительных производств на общую сумму 50 000,00 рублей, с которыми, как полагает административный истец, судебный пристав-исполнитель обязана была ознакомить ее с каждым исполнительным производством под роспись. При проверке задолженности на сайте судебных приставов были обнаружены на ее имя квитанция с кодом валюты 643, который применяется при международных расчетах РФ. Согласно ответа из Банка России от ДД.ММ.ГГГГ<...> на территории российской Федерации в лицевых счетах используется код 810, который является обязательной составной частью номера лицевого счета. Полагает, что при наложении ареста судебным приставом ФИО2 на недвижимое имущество административного истца нарушены её имущественные права.
Определением суда к участию по делу в качестве соответчиков привлечены МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП по Кемеровской области- Кузбассу, УФССП по Кемеровской области - Кузбассу
В судебное заседание административный истецФИО1 не явилась, уведомлена надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель МОСП по г. Прокопьевскому району – ФИО2, представители административного ответчика: МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району; УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
В соответствии с требованиями п.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в п. 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту, - КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Частью 1 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно п.п. 9, 10, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, ели они не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы административного истца.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
На основании ч. 1 ст. 12, ст. 13 Закона № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан.
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Перечень исполнительных действий, приведенный в указанной норме, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).
В силу ч. 1, пп. 1 и 5 ч. 3 ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. В частности, к таким мерам относятся обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, а также наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества.
Исходя из п. 7 ч. 1 ст. 64, чч. 1, 3 и 4 ст. 80 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе наложить арест на имущество должника. Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества.
Арест на имущество должника применяется: для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации; при исполнении судебного акта о конфискации имущества; при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц.
Согласно абзацу второму ч. 1 ст. 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности жилое помещение, если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в названном абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание.
Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
Судом установлено, чтосудебным приставом-исполнителем МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство <...> в отношении ФИО1 на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № 3 Рудничного судебного района г. Прокопьевска Кемеровской области о взыскании задолженности по квартирной плате и расходов по оплате государственной пошлины в пользу ООО «УК «ЖХ».
ДД.ММ.ГГГГ копия постановления о возбуждении исполнительного производства <...> направлена в адрес административного истца.
<...> судебным приставом-исполнителем ФИО2 вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, при этом при указанииреквизитов банковского счета должника валюта по ОКВ указана как «810».
Согласно общероссийскому классификатору валют ОКВ 643 – наименование валюты «российский рубль». Код валюты (810 - рубль) используется для номера лицевого счета.
ДД.ММ.ГГГГ приставом-исполнителем ФИО2 вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации помещения, расположенного по адресу: <...>, кадастровый <...>.
Из оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя следует, что оно вынесено в целях обеспечения исполнения решения суда, арест выражен в запрете на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости, то есть в запрете распоряжения этим имуществом. Ограничение права пользования квартирой и обращение на нее взыскания, а именно изъятие квартиры и ее реализацию либо передачу взыскателю, данный арест не предусматривает.
При таких обстоятельствах арест является гарантией обеспечения прав и законных интересов взыскателя и не может рассматриваться как нарушающий права и законные интересы должника-гражданина.
Административным истцом не представлено доказательств в подтверждение нарушения административным ответчиком его прав, свобод и законных интересов, как это предусмотрено положениями ч. 11 ст. 226 КАС РФ.
Суд, оценив в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, полагает, что оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя, соответствуют нормам закона, вынесены судебным приставом-исполнителем в пределах его полномочий, а также в соответствии с требованиями статей 21, 22 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не нарушают прав и законных интересов административного истца.
Суд не усматривает нарушений прав административного истца, которое требует пресечения и восстановления на момент рассмотрения дела, в связи с чем, основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.
Кроме того, административный истец ДД.ММ.ГГГГ года получила уведомление о запрете на совершение действий по регистрации.
Административный иск направлен истцом в суд Почтой России ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административным истцом пропущен срок, установленный ч.3 ст. 219 КАС РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,суд:
решил:
Отказать в полном объеме в удовлетворении административного иска ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ФИО2 МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП по Кемеровской области- Кузбассу, УФССП по Кемеровской области - Кузбассу об отмене постановления судебного пристава-исполнителя <...> от ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области.
Мотивированное решение составлено 19 июля 2021 года.
Судья С.А. Козлова