ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1112/18 от 16.01.2018 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

<данные изъяты>

Дело № 2а-1112/2018

015а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Головиной Е.С.,

с участием:

представителя административного истца – ФИО1

представителя административного ответчика – помощника прокурора Ивковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Красноярского городского Совета депутатов к прокуратуре <адрес> об оспаривании предписания об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский городской Совет депутатов обратился в суд с иском к прокуратуре <адрес>, об оспаривании предписания об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Иск мотивирован тем, что прокуратурой <адрес> проанализировано соблюдение требований законодательства о противодействии коррупции при поощрении государственных, муниципальных служащих денежной премией в размере 5 000 рублей, одновременно с награждением их Почетной грамотой Красноярского городского Совета депутатов, в связи с чем, было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Ответчиком в представлении указано, что «действия Красноярского городского Совета депутатов противоречат положениям пункта 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», не соответствуют деятельности органов местного самоуправления по предупреждению коррупции, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин коррупции, а также основным мерам профилактики коррупции, а именно, формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Кроме того, указанные действия влекут за собой нарушение основополагающих принципов противодействия коррупции: законности и приоритетного применения мер по предупреждению коррупции». Из содержания представления следует, что к вышеуказанным действиям городского Совета, нарушающим положения действующего законодательства, относятся действия по поощрению государственных, муниципальных служащих премией в размере 5 000 рублей, одновременно с награждением Почетной грамотой Красноярского городского Совета депутатов. По мнению административного истца, данный вывод не основан на положениях законодательства, а действия Красноярского городского Совета депутатов полностью соответствуют требованиям законодательства и не противоречат ему. Пунктом 2 решения Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-349 «О почетном звании «Почетный гражданин <адрес>», знаке отличия «За заслуги перед городом Красноярском» и иных формах поощрения» установлено, что Красноярский городской Совет депутатов может учредить формы поощрения граждан и коллективов организаций (памятные знаки, почетные грамоты, премии, стипендии и другие), утвердив соответствующие положения. Согласно пункту 10 Положения о Почетной грамоте гражданам, удостоенным Почетной грамотой Красноярского городского Совета, вручается денежная премия в размере 5 000 рублей. Данная премия является публичным нормативным обязательством. Из содержания представления не представляется возможным сделать вывод том, какие именно действия городского Совета нарушают законодательство о противодействии коррупции. Положение о Почетной грамоте не содержит требований к описанию заслуг представляемого к награждению. Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ императивное требование о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, с предоставлением копий соответствующих приказов, противоречит приведенным нормам Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ и Трудового кодекса Российской Федераций. На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным предписание прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца ФИО1 (полномочия проверены) в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что Пунктом 2 решения Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-349 «О почетном звании «Почетный гражданин <адрес>», знаке отличия «За заслуги перед городом Красноярском» и иных формах поощрения» установлено, что Красноярский городской Совет депутатов может учредить формы поощрения граждан и коллективов организаций (памятные знаки, почетные грамоты, премии, стипендии и другие), утвердив соответствующие положения. Денежная премия, выплачиваемая гражданам, удостоенным Почетной грамоты Красноярского городского Совета депутатов, не может рассматриваться в качестве подарка или денежного вознаграждения, получаемого представляемым к награде гражданином, в связи с выполнением им служебных (должностных) обязанностей, поскольку является публичным нормативным обязательством и направлена на повышение статуса данной награды. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, под лицом, замещающим муниципальную должность, понимается депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Учитывая изложенное, решение о награждении граждан Почетными грамотами городского Совета принимаются Красноярским городским Советом депутатов в рамках его компетенции и не могут рассматриваться в качестве нарушения антикоррупционного законодательства. Решение о награждении гражданина Почетной грамотой городского Совета принимается коллегиально на сессии представительного органа местного самоуправления, так как Красноярский городской Совет депутатов в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Устава <адрес> является выборным органом городского самоуправления, представляющим интересы населения города и принимающий решения в коллегиальном порядке. Учитывая изложенное, решение о награждении гражданина Почетной грамотой городского Совета принимается на основании представленных инициатором ходатайства, документов, коллегиально депутатами городского Совета, с учетом оценки заслуг представляемого к награждению. В связи с вышеуказанным, награждение Почетной грамотой городского Совета не является формой поощрения работника в рамках трудового законодательства, а свидетельствует о значимости вклада такого гражданина в развитие <адрес>, оценка которого осуществляется депутатами Красноярского городского Совета депутатов при принятии соответствующего решения. В случае, если прокурор <адрес> полагает, что Положение о Почетной грамоте не соответствует положениям законодательства, не регламентирует порядок вручения денежных премий гражданам, удостоенным Почетной грамоты городского Совета, то он вправе в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» применить иные меры реагирования, предусмотренные указанным Федеральным законом. Кроме того, из представления неясно, каким образом должен быть регламентирован порядок вручения денежной премии гражданам, удостоенным Почетной грамоты городского Совета. Считает, что требование, изложенное в представлении прокурора, не соответствует приведенным положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика - помощник прокурора Ивкова Е.В. с требованиями административного истца не согласилась, пояснив, что прокуратурой установлено о противоречии действий Красноярского городского Совета депутатов положениям пункта 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ), что не соответствуют деятельности органов местного самоуправления по предупреждению коррупции, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин коррупции, а также основным мерам профилактики коррупции, а именно, формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (статьи 1,6 Федерального закона № 273-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 Положения «О Почетной грамоте и Благодарственном письме Красноярского городского Совета депутатов», утвержденного решением Горсовета от ДД.ММ.ГГГГ, решение о награждении Почетной грамотой принимается на сессии Красноярского городского Совета депутатов. Всего Почетными грамотами награждено 12 муниципальных, государственных служащих, выдана денежная премия на общую сумму 47 850 рублей. При этом анализ наградных листков свидетельствует о том, что государственные и муниципальные служащие, перечисленные в представлении, награждены грамотами, а впоследствии и денежными премиями, за добросовестное выполнение ими своих прямых трудовых обязанностей. Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает возможность получения государственными и муниципальными служащими поощрения в виде денежного вознаграждения только по инициативе работодателя и за счет фонда оплаты труда соответствующего работодателя. Таким образом, вручение денежных премий в размере 5 000 рублей государственным, муниципальным служащим, удостоенным Почетной грамотой Красноярского городского Совета, предусмотренное п.10 Положения «О Почетной грамоте и Благодарственном письме Красноярского городского Совета депутатов», противоречит законодательству о противодействии коррупции, так как вручаются государственным, муниципальным служащим, в связи с выполнением ими служебных (должностных) обязанностей. Считает, что представление прокурора города от ДД.ММ.ГГГГ не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, не создает препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, представление не возлагает незаконных обязанностей на Красноярский городской Совет депутатов. На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.2 ст.225 КАС РФ, просит суд отказать в удовлетворении административного искового заявления Красноярского городского Совета депутатов об оспаривании представления прокурора города от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.1 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон ), предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с абз. 4 п.3 ст.22 Федерального закона , прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 Федерального закона , вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу положений п.1 ст.24 Федерального закона , представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из смысла вышеуказанных правовых норм, представление прокурора должно содержать указание на нарушение определенных норм закона лицом, в адрес которого оно вынесено. Кроме того, в представлении должно быть указано, какие именно необходимо принять меры для устранения выявленных нарушений закона, их причин и условий, способствующих данному нарушению закон. В противном случае, лицо лишено возможности устранить выявленные нарушения, иными словами, исполнить требования представления.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо, иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» данного пункта, от имени или в интересах юридического лица.

На основании п.п.7 п.3 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками или с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской <данные изъяты>

Из представленных по делу документов следует, что оспариваемое представление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено прокурором <адрес><данные изъяты> в адрес <данные изъяты> Красноярского городского Совета депутатов <данные изъяты>. об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, согласно которому по результатам проверки прокуратурой <адрес> проанализировано соблюдение требований законодательства о противодействии коррупции при поощрении государственных, муниципальных служащих денежной премией в размере 5 000 рублей, одновременно с награждением их Почетной грамотой Красноярского городского Совета депутатов.

В соответствии с ч.2 ст.28 Устава <адрес> к компетенции городского Совета относится принятие общеобязательных правил по всем вопросам городского значения, предусмотренным федеральным законом и Уставом, а также принятие решений по иным вопросам, отнесенным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами края к компетенции представительных органов местного самоуправления, Уставом и решениями городского Совета к компетенции городского Совета.

Пунктом 2 решения Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-349 «О почетном звании «Почетный гражданин <адрес>», знаке отличия «За заслуги перед городом Красноярском» и иных формах поощрения» установлено, что Красноярский городской Совет депутатов может учредить формы поощрения граждан и коллективов организаций (памятные знаки, почетные грамоты, премии, стипендии и другие), утвердив соответствующие положения.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Почетной грамоте и Благодарственном письме Красноярского городского Совета депутатов, утвержденного решением Красноярского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, Почетная грамота Красноярского городского Совета депутатов является формой поощрения граждан и коллективов организаций за заслуги в развитии экономического, культурного и научного потенциала <адрес>, городского самоуправления, в улучшении условий жизни горожан, в развитии и становлении гражданского общества, в сфере образования, патриотического воспитания, охраны и укрепления здоровья жителей города, обеспечения и защиты их прав и свобод, охраны общественного порядка на территории <адрес>, а также за активное участие в общественной жизни города.

Пунктом 2 Положения о Почетной грамоте установлено, что решение о награждении Почетной грамотой принимается на сессии Красноярского городского Совета депутатов.

Пунктом 10 Положения о Почетной грамоте гражданам, удостоенным Почетной грамотой Красноярского городского Совета, вручается денежная премия в размере 5 000 рублей.

В материалы дела представлены документы: ходатайства о награждении Почетной грамотой Красноярского городского Совета депутатов 12 муниципальных, государственных служащих, наградные листы и расходно-кассовые ордера, согласно которым указанным лицам выдана денежная премия, на основании п.10 Положения о Почетной грамоте, на общую сумму 47 850 рублей (с учетом НДФЛ).

Из оспариваемого представления следует, что вручение денежных премий в размере 5 000 рублей государственным, муниципальным служащим, удостоенным Почетной грамотой Красноярского городского Совета, противоречит законодательству о противодействии коррупции, так как эти премии вручаются государственным, муниципальным служащим, в связи с выполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей. При этом, указано, что одной из причин вышеназванных нарушений является недостаточная правовая определенность и регламентация порядка вручения денежных премий гражданам, удостоенным Почетной грамотой Красноярского городского Совета депутатов, а также ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей должностными лицами аппарата Горсовета, в том числе, экспертно-правовым отделом.

На основании изложенного, ссылаясь на ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор требует безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры <адрес>; принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру <адрес> в письменной форме в течение месяца со дня его вынесения.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», под лицом, замещающим муниципальную должность, понимается депутат, должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Согласно пункту 1 Положения о Почетной грамоте, Почетная грамота Красноярского городского Совета депутатов является формой поощрения граждан и коллективов организаций за заслуги в развитии экономического, культурного и научного потенциала <адрес>, городского самоуправления, в улучшении условий жизни горожан, в развитии и становлении гражданского общества, в сфере образования, патриотического воспитания, охраны и укрепления здоровья жителей города, обеспечения и защиты их прав и свобод, охраны общественного порядка на территории <адрес>, а также за активное участие в общественной жизни города.

В соответствии с пунктом 3 Положения о Почетной грамоте, Почетной грамотой Красноярского городского Совета награждаются граждане и коллективы организаций, заслужившие широкую известность в одной из сфер, указанных в пункте 1 данного Положения, своим вкладом (личным вкладом). Награждение Почетной грамотой городского Совета может быть приурочено к профессиональным праздникам и годовщинам знаменательных событий, юбилейным датам.

Согласно пункту 10 Положения о Почетной грамоте вручение денежной премии осуществляется каждому награжденному гражданину.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ установлено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, под расходными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; под публичными нормативными обязательствами понимаются публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся в государственных или муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса российской Федерации, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ об избрании председателя Красноярского городского Совета депутатов, председателем Горсовета избрана <данные изъяты>

порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

В целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон №172-ФЗ) и ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», издан Приказ Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Анализируя представленные сторонами документы, суд приходит к выводу о том, что решения о награждении граждан (в том числе государственных и муниципальных служащих) Почетной грамотой городского Совета принимаются на основании представленных инициаторами ходатайств документов депутатами городского Совета, с учетом оценки заслуг представляемых к награждению.

Данные решения о награждении почетной грамотой городского Совета принимались коллегиально на сессии представительного органа местного самоуправления, так как Красноярский городской Совет депутатов в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Устава <адрес> является выборным органом городского самоуправления, представляющим интересы населения города и принимающий решения в коллегиальном порядке.

Указанное награждение Почетной грамотой городского Совета не является формой поощрения работника в рамках трудового законодательства, а свидетельствует о значимости вклада такого гражданина в развитие <адрес>, оценка которого осуществляется депутатами Красноярского городского Совета депутатов при принятии соответствующего решения.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что оспариваемое представление в целом носит принудительный, властно-распорядительного характер, но при этом не содержит конкретные меры устранения нарушений закона. Представление прокурора возлагает на главу города обязанность устранить нарушения закона, вместе с тем, федеральным законодательством предусмотрен особый порядок обращения прокурора в органы местного самоуправления при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

Прокурор, в случае, если им выявлен в указанном нормативном правовом акте коррупциогенный фактор, вправе в установленном ст.9.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» порядке провести экспертизу и вынести требование об изменении нормативного правового акта, в котором следует указывать конкретные предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта (или его отдельных норм), разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор, согласно указанного выше Приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в оспариваемом представлении прокурор требует рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, однако, не указывает, какое именно ненадлежащее исполнение сотрудниками экспертно-правового отдела Горсовета своих должностных обязанностей выявлено прокуратурой при проведении проверки. Помимо этого, такое требование также нарушает права административного истца, поскольку применение дисциплинарного взыскания является правом, а не обязанностью работодателя.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое представление прокуратуры <адрес> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ противоречит положениям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Красноярского городского Совета депутатов удовлетворить.

Признать незаконным представление прокуратуры <адрес> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суд может быть обжаловано в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в <адрес>вой суд через Железнодорожный районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна:

Судья Т.А. Лузганова.