ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1113/2022 от 23.08.2022 Липецкого районного суда (Липецкая область)

Дело №2а-1113/2022

УИД 48RS0005-01-2022-001051-39

Решение

Именем Российской Федерации

23 августа 2022 г. г. Липецк

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Риффель В.В.,

при секретаре Евстафьевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Федяниной М.Н. к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области о признании решения незаконным,

установил:

Административный истец Федянина М.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области о признании решения незаконным. В обоснование требований указала, что она обратилась с заявлением в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области о перераспределении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1500 кв.м., с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, и земель, государственная собственность на которые не разграничена на основании пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. Решением Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 03.08.2021 -з ей было отказано в связи с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а также, что образование земельного участка невозможно без нарушений требований ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации. Административный истец полагает, что данное решение нарушает ее права и является на незаконным, поскольку в качестве отказа в перераспределении земельного участка, находящегося в собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена, послужили формальные основания. Просит признать незаконным решение Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 03.08.2021 -з «Об отказе в перераспределении земельного участка, находящегося в собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, Федяниной М.Н.». Обязать ответчика рассмотреть ее заявление о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 1500 кв.м., с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, и земель, государственная собственность на которые не разграничена на основании пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание административный истец Федянина М.Н. не явилась, извещена надлежащим образом. Ее представитель по доверенности Бунеев В.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» содержатся разъяснения, что к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Поскольку в данном случае Федянина М.Н. и Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области не являются участниками правоотношений, основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности, а оспариваемое решение Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 29.04.2022 -з «Об отказе в перераспределении земельного участка, находящегося в собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена» является результатом осуществления государственным органом властных полномочий, при этом административный истец не заявляет спора о праве на вновь образованный в результате перераспределения земельный участок с кадастровым номером , суд приходит к выводу, что заявленные истцом исковые требования вытекают из публичных правоотношений и не носят гражданско-правового характера, следовательно, подлежат разрешению по правилам КАС РФ.

Судом установлено, что административный истец Федянина М.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Земельный участок с кадастровым номером 48:13:1200107:61, относится к категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с Законом Липецкой области от 26.12.2014 №357-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области», распоряжением администрации Липецкой области от 07.10.2010 -р «Об утверждении Положения об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области осуществляет Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области.

В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральным законом.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 11.2 ЗК РФ).

Установлено, что 21.04.2022 Федянина М.Н. обратилась в управление имущественных и земельных отношений Липецкой области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1998 кв.м, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок 34, для индивидуального жилищного строительства.

Решением от 29.04.2022 №1175-з Федяниной М.Н. было отказано в перераспределении земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на основании следующего:

- образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок, без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 (далее ЗК РФ).

Согласно пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса

Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне индивидуального жилищного строительства (Ж-1), вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого района Липецкой области РФ для земельного участка с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства предельный минимальный размер земельных участков составляет 500 кв.м, предельный максимальный размер земельных участков составляет 5000 кв.м, минимальные отступы от границ земельного участка не установлен.

Федянина М.Н. в заявлении к площади исходного земельного участка (1500 кв.м) добавляет 498 кв.м.

Учитывая минимальный размер земельных участков в зоне Ж-1, из добавляемой части возможно сформировать самостоятельный земельный участок.

Также, 26.04.2022 составлен акт обследования земельного участка с кадастровым номером инженером 1-ой категории ОКУ «Областной фонд имущества» ФИО4, согласно которому на земельном участке объекты недвижимого имущества (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства), временные строения не выявлены. Существующий земельный участок не огорожен забором. Существующий земельный участок имеет доступ к дорогам общего пользования.

Таким образом, на добавляемом земельном участке объекты недвижимого имущества (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства), временные строения не выявлены. Добавляемый земельный участок не огорожен забором. Добавляемый земельный участок имеет доступ к дорогам общего пользования.

Учитывая изложенного, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Суд рассмотрел административное дело в рамках заявленных административных исковых требований и по представленным доказательствам.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Федяниной М.Н. к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области о признании решения незаконным, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Липецкий районный суд Липецкой области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья В.В. Риффель

Мотивированное решение изготовлено: 06.09.2022.