ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11152/18 от 23.01.2019 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-945/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 января 2019 года г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Москвина К.А.,

при секретаре судебного заседания Тимофеевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28 к Совету депутатов сельского поселения АДРЕС Одинцовского муниципального района Московской области о признании публичных слушаний несостоявшимися и признании незаконным решения от 15.11.2018 года №1/47,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились с коллективным административным иском к Совету депутатов сельского поселения АДРЕС о признании публичных слушаний несостоявшимися и признании незаконным решения от 15.11.2018 года №1/47.

В обоснование требований указали, что был нарушен порядок проведения публичных слушаний, не было учтено мнение жителей муниципального образования при принятии оспариваемого решения.

ФИО29, ФИО6 в судебное заседание явились, требования поддержали.

Представитель административных истцов в судебное заседание явилась, на административном иске настаивала.

Представители административного ответчика в судебное заседание явились, возражали против требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области в судебное заседание явилась, возражала против иска.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, принявших участие в судебном заседании, суд установил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно правовой позицией Конституционного Суда РФ публичные слушания, будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2003 года N 387-О).

Таким образом, заявленный спор в соответствии со ст. 1 КАС РФ подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном административным судопроизводством.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 28) и Уставом сельского поселения АДРЕС (ст. 20) вопросы проведения публичных слушаний регулируются муниципальным правовым актом Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении АДРЕС Одинцовского муниципального район; Московской области, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения АДРЕС 27.03.2014 г. №1/4. Указанным Положением устанавливаются случаи обязательного проведения публичных слушаний, порядок назначения, проведения публичных слушаний, юридическое значение итогов публичных слушаний.

В соответствии с п. 3.1 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении АДРЕС обязательному вынесению на публичные слушания подлежат вопросы о преобразовании сельского поселения АДРЕС Одинцовского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Согласно главе 6 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении АДРЕС решение о проведении публичных слушаний, назначенных по инициативе депутатов Совета депутатов, принимается Советом депутатов сельского поселения АДРЕС.

Требования к формальному содержанию решения о назначении публичных слушаний содержатся в п. 6.3 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении АДРЕС, согласно которому решением о проведении публичных слушаний должны устанавливаться:

1) место, дата и время проведения публичных слушаний;

2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;

3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.

4) ответственное структурное подразделение или должностное лицо Администрации сельского поселения АДРЕС по подготовке и проведению публичных слушаний.

Информация о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний (п. 6.4).

Как следует из материалов дела, решением Совета депутатов сельского поселения АДРЕС от 09.10.2018 г. №1/45 назначены публичные слушания по вопросу объединения территорий в единое муниципальное образование на 13.11.2018 года в 17-00 (л.д.15).

Информация о проведении публичных слушаний была опубликовано в еженедельнике «Одинцовская НЕДЕЛЯ» № 40 (782) от 12.10.2018, а также размещено на сайте сельского поселения АДРЕС в сети Интернет, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, жители сельского поселения АДРЕС были заблаговременно оповещены о публичных слушаниях: в установленном порядке не позднее, чем за 30 дней.

Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении АДРЕС установлен порядок проведения публичных слушаний согласно которому:

- публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального образования время. Преимущественно публичные слушания проводятся по не рабочим дням с 11.00 до 18.00 часов либо по рабочим дням, начиная с 17.00 часов и заканчивая не позднее 22.00 часов (п. 7.2);

- публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном, радиофицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Ответственное структурное подразделение или должностное лицо Администрации обязаны обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющееся помещение не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление (п. 7.3);

- за один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества и адреса участника слушаний (п. 7.4);

- слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения (п. 7.6 и 7.7);

- по окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим. Слово для выступления может быть предоставлено и иным участникам публичных слушаний по их просьбе (п. 7.8 и 7.9).

Судом установлено, что публичные слушания по вопросу объединения территорий в единое муниципальное образование состоялись на территории сельского поселения АДРЕС 13.11.2018.

Слушания проводились в полностью оборудованном и приспособленном помещении – зрительный зал МАУ «КМЦ «Дом молодежи» в АДРЕС.

Лицам прибывшим на слушания была предоставлена возможность участия и высказывания своего мнения, что подтверждается протоколом публичных слушаний и пояснениями административных истцов (л.д.32 т.2).

В соответствии с п. 8.1. Положения о порядке организации и проведении публичных слушаний в сельском поселении АДРЕС итоговые документы публичных слушаний (протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний), включая мотивированное обоснование принятых решений, опубликованы в еженедельнике «Одинцовская НЕДЕЛЯ» 47 (789) от 30.11.2018 г.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что публичные слушания в сельском поселении АДРЕС по вопросу объединения территорий в единое муниципальное образование были проведены в полном соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа.

Таким образом, законодателем установлена процедура преобразования муниципального образования, предусматривающая выражение согласия населения поселений опосредованно, а именно - представительным органом.

В соответствии с ч. 7 ст. 25 Устава сельского поселения АДРЕС Совету депутатов сельского поселения принадлежит право от лица всего населения сельского поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.

Часть 3.1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и система действующих нормативных правовых актов не устанавливает какие - либо основания для принятия представительным органом местного самоуправления решения о выражении согласия на объединение поселения с городским округом.

В соответствии с п. 8.2 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении АДРЕС итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления сельского поселения АДРЕС Одинцовского муниципального района.

Таким образом, решение об объединении поселения и городского округа должно приниматься представительным органом и входящими в его состав депутатами самостоятельно, основываясь на внутреннем убеждении и руководствуясь интересами жителей поселения.

Судом установлено, что итоги публичных слушаний по вопросу объединения в единое муниципальное образование, проведенные 13.11.2018 на территории сельского поселения АДРЕС, были доведены до сведения депутатов Совета депутатов сельского поселения АДРЕС на заседании 15.11.2018.

Представитель ответчика также пояснил, что депутатам была доведена информация о поступлении обращения от граждан, которые были против объединения территории.

Оспариваемое решение Совета депутатов сельского поселения АДРЕС от 15.11.2018 № 1/47 принято уполномоченным органом, действующим в пределах установленной компетенции. Требования нормативных правовых актов при принятии оспариваемого решения соблюдены. Порядок принятия решения Совета депутатов от 15.11.2018 №1/47, его содержание соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим отношения по преобразованию муниципального образования.

Доказательств нарушения прав административных истцов суду не представлено.

Доводы административного иска сводятся к несогласию с принятым Советом Депутатов решением, не содержат в себе обстоятельств, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность оспариваемых ненормативных актов.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.177-179 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28 к Совету депутатов сельского поселения АДРЕС Одинцовского муниципального района АДРЕС о признании публичных слушаний несостоявшимися и признании незаконным решения от 15.11.2018 года №1/47 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья К.А. Москвин