ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1115/2017 от 15.06.2017 Тамбовского районного суда (Тамбовская область)

№2а-1115/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15» июня 2017 года г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи: Т.А. Симоновой,

при секретаре: Е.И. Чичериной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Быстровой О. С. к администрации Тамбовского района Тамбовской области, филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области, Министерству обороны РФ о признании недействительным приказа заместителя Министра обороны РФ от 08.12.2015 года №1193 дсп в части, о признании незаконными действий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, обязании исключить сведения, о признании незаконным отказа в выдаче градостроительных планов земельных участков,

установил:

Быстрова О.С. обратилась в суд с административным иском к администрации Тамбовского района Тамбовской области о признании недействительным приказа заместителя Министра обороны РФ от 08.12.2015 года №1193 дсп в части, о признании незаконными действий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, обязании исключить указанные сведения, о признании незаконным отказа в выдаче градостроительных планов земельных участков.

В обоснование заявленных требований указала, что на основании постановления администрации Тамбовского района Тамбовской области за от 23.06.2014 г. «О предоставлении в аренду Быстровой О.С. земельного участка, используемого под строительство индивидуальных жилых домов», 23.06.2014 г. между Быстровой О.С. и администрацией Тамбовского района Тамбовской области был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты>.м. В результате проведения межевых работ данный земельный участок был разделен на 13 земельных участков с кадастровыми номерами: площадью .м., площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м, площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м, площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м, площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м., , площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м.

Соглашением от 11.02.2015 года договор аренды был расторгнут. На основании постановлений администрации Тамбовского района между Быстровой О.С. и администрацией Тамбовского района Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ были заключены договоры аренды находящегося в государственной собственности земельных участков № в отношении 13-ти вышеуказанных земельных участков с разрешенным использованием: под строительство индивидуальных жилых домов.

В ноябре 2016 года административный истец обратилась в администрацию Тамбовского района Тамбовской области с заявлением о выдаче градостроительных планов вышеуказанных земельных участков.

Письмом за от 27.12.2016г. администрация Тамбовского района Тамбовской области уведомила Быстрову О.С. об отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков в связи с тем, что земельные участки полностью находятся в границах зоны, с особыми условиями территории - запретная зона военного объекта - Брянское лесничество Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с п.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» (далее - Постановление Правительства №405) строительство объектов капитального строительства в данной зоне запрещено.

Соответственно с 27.12.2016 г. административный истец узнала о нарушении своих прав и законных интересов, а именно, то, что принадлежащие ей на праве аренды земельные участки были незаконно включены в территорию запретной зоны.

При этом, как стало известно административному истцу - запретная зона, включающая в себя земельные участки, принадлежащие ей, была установлена приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 08.12.2015 № 1193 дсп «Об установлении запретной зоны военного объекта - Брянское лесничество Министерства обороны Российской Федерации» (далее - Приказ №1193 дсп). Для внесения сведений о запретной зоне в государственный кадастр недвижимости центральным аппаратом ФГБУ «ФКП Росреестра» в филиал по Тамбовской области была направлена карта-план запретной зоны в формате XML-документа. 19.02.2016г. сведения, содержащиеся в указанных документах, были внесены в государственный кадастр недвижимости.

Считает, что земельные участки, принадлежащие на правах аренды, незаконно, без наличия каких-либо на то правовых оснований, Приказом №1193дсп были включены в территорию запретной зоны военного объекта - Брянское лесничество Министерства Обороны Российской Федерации, поскольку указанные земельные участки относятся к категории земель: земли населенных пунктов и имеют разрешенное использование - под строительство индивидуальных жилых домов. Земельные участки не подпадают под понятие военного объекта, указанного в пункте 2 Положения, не входят в перечень объектов, в отношении которых установлены запретные зоны и запретные районы в Тамбовской области, вследствие чего, в отношении границ указанных земельных участков не может быть установлено запретных зон для обеспечения функционирования военных объектов вооруженных сил Российской Федерации. Кроме того, сами земельные участки расположены (примыкают) к федеральной автодороге и не находятся внутри лесного фонда, вследствие чего не могут относиться к территории военного объекта - Брянское лесничество Министерства обороны Российской Федерации.

Установление запретной зоны препятствует строительству на ее территории, препятствует использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования и ограничивает права, предусмотренные п.3 ст. 209 ГК РФ.

При этом, в границы установленной запретной зоны вошли земельные участки, принадлежащие административному истцу на правах аренды, сведения о которых уже содержались в государственном кадастре недвижимости, на некоторых из которых расположены объекты капитального строительства гражданского назначения, не относящиеся к военным объектам, в связи с чем, регистрационный орган при внесении в Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) сведений о запретной зоне Брянского лесничества Министерства обороны Российской Федерации, должен был сопоставить сведения о границах военных объектов и границах запретной зоны, чего не было сделано.

В связи с чем, действия ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тамбовской области по внесению в ГКН сведений о включении земельных участков административного истца в территорию запретной зоны военного объекта - Брянское лесничество Министерства обороны Российской Федерации, также являются незаконными и противоречащими нормам Постановления Правительства №405 от 05.05.2014 года, также как и решение администрации Тамбовского района об отказе в выдаче градостроительных планов.

Просит признать приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации от 08.12.2015 № 1193 дсп «Об установлении запретной зоны военного объекта - Брянское лесничество Министерства обороны Российской Федерации» недействительным в части включения в территорию запретной зоны военного объекта - Брянское лесничество Министерства обороны Российской Федерации земельных участков, принадлежащих Быстровой О.С. на правах аренды, признать незаконными действия филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о включении земельных участков, принадлежащих Быстровой О.С. на правах аренды в территорию запретной зоны и обязать исключить указанные сведения, признать незаконным отказ администрации Тамбовского района Тамбовской области в выдаче градостроительных планов земельных участков.

Определением суда от 15 мая 2017 года произведена замена ненадлежащего ответчика Министерства обороны РФ в лице Департамента недвижимости МО РФ на надлежащего ответчика Министерство обороны РФ, привлечено заинтересованное лицо ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны РФ», Брянское лесничество Министерства обороны РФ - филиал ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны РФ.

В судебное заседание административный истец Быстрова О.С. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Вознесенский К.Л. (по доверенности) административный иск поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что запретная зона была установлена по границам военного объекта Брянское лесничество МО РФ. Земельные участки, принадлежащие Быстровой О.С. на правах аренды, не входят в границы лесничества. Более того, они не находятся в федеральной собственности, а являются муниципальными землями. По мнению представителя, включение земельных участков, принадлежащих административному истцу в границы запретной зоны, противоречит нормам действующего законодательства. Кроме того, считает, что восстановлением нарушенного права Быстровой О.С. будет являться возложение обязанности на администрацию Тамбовского района Тамбовской области по выдаче градостроительных планов земельных участков.

Представитель административного ответчика Министерства обороны РФ в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Мнение по административному иску в суд не направил.

Представитель административного ответчика администрации Тамбовского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменных пояснениях по делу просил отказать в удовлетворении административного иска.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области Мусатов В.С. (по доверенности) административный иск не признал. Указал, что законодательством предусмотрено три основания для принятия решения об отказе во внесении сведений о территориальных зонах. Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» решение об отказе может быть принято в случае, если, решения (акты) приняты органами государственной власти или органами местного самоуправления, к полномочиям которых не отнесено принятие таких решений (актов); в составе направленных документов отсутствует карта (план) объекта землеустройства, если ее представление необходимо или отсутствует описание местоположения границ соответствующих территорий или зон; поступившие документы не соответствуют требованиям к формату таких документов в электронной форме, в том числе не подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. На момент передачи документов, касающихся запретной зоны, действовал Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ, которым оснований для отказа не предусматривалось. Соответственно, доводы истца о том, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области нарушил законодательство, необоснованны. В административном исковом заявлении отсутствуют ссылки на нормы закона, которые были нарушены. Также административный истец не указывает последствия, которые повлекли данные нарушения. Также указал, что в случае удовлетворения требований, в части относящейся к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области, будет невозможно их исполнить, ввиду того, что данная запретная зона находится в определенных границах. Земельные участки, которые находятся в пользовании административного истца, также имеют границы. Исключение сведений возможно лишь в случае, если будут изменены границы земельных участков, принадлежащих административному истцу, либо будут изменены границы запретной зоны, либо при исключении сведений о запретной зоне из ЕГРН. Удовлетворение требований административного истца, касающихся признания приказа заместителя Министера обороны РФ недействительным, не повлечет за собой никаких правовых последствий.

Представитель заинтересованного лица - Брянского лесничества Министерства обороны РФ - филиала ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменных пояснениях по делу начальник Брянского лесничества МО,РФ Миронов Ю.В. указал, что в рамках выполнения условий государственного контракта , заключенного между Министерством обороны РФ и ФГУП» Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», установлены зоны с особыми условиями использования 28 лесничеств МО РФ, сведения о которых внесены в ГКН, в том числе описание местоположения границ данных зон, содержание ограничений использования объектов недвижимости в границах этих зон. Зоны с особыми условиями использования лесничеств МО РФ установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014г. №405 на заседании межведомственной комиссии, состоявшейся 8 октября 2015г. В перечень лесничеств Минобороны России в границах, которых установлены зоны с особыми условиями использования территории вошло Брянское лесничество Минобороны России - филиал ФГКУ «УЛХиП» МО РФ. Согласно п.1 ст.23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества.

В запретную зону Брянского лесничества включены участки лесов, переданных Министерству обороны РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 135 "О закреплении лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны" с целью постоянного использования их для обеспечения нужд обороны, по сводным актам утвержденным совместным приказом Минобороны России и Федеральной службы лесного хозяйства России № 56/101 от 15 марта 1999г. из состава земель лесного фонда.

Границы лесных участков расположенных на землях обороны и безопасности, их площадные, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации.

Согласно ст. 91 Лесного кодекса РФ, документированная информация о лесных участках расположенных на землях обороны и безопасности, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре. При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11 ноября 2013 года № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в лесной реестр являются материалы лесоустройства.

Таким образом, отнесение земельного участка к лесам расположенным на землях обороны и безопасности осуществляется на основе, разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.

Лесничество в границах Тамбовской области было образовано на основании Распоряжения совета Министров СССР № 21404-рс от 10.01.1951 г. При лесоустройстве была разработана лесоустроительная документация, а именно лесохозяйственный регламент, лесоустроительные планшеты, планы лесных насаждений, карта-схема лесничества, были определены качественные, количественные характеристики лесов, в том числе и площади лесных участков отображенных на картографических материалах.

Территория лесничества МО РФ устанавливалась вокруг военных объектов с целью создания условий для выполнения задач по обеспечению обороны страны и безопасности населения при выполнении этих задач.

Считает, что действия Министерства обороны Российской Федерации по установлению запретных зон соответствуют закону, интересам обеспечения обороны страны и безопасности населения

Представитель заинтересованного лица ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства Обороны РФ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, мнение по административному иску в суде не представил.

В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административных ответчиков, заинтересованных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Право на судебную защиту выступает как гарантия в отношении всех других конституционных прав и свобод, а личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2, Конституции Российской Федерации) и спорить с государством в лице любых его органов.

В силу этого возможность заинтересованного лица обжаловать принятые органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами решения, воплощающая в себе как индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, так и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка, является неотъемлемой характеристикой нормативного содержания права каждого на судебную защиту, одной из необходимых и важнейших его составляющих.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По общему правилу граждане и организации в силу статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обращаться в суд за защитой своих нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Согласно статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, для признания ненормативного акта незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствия акта закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу (причем по смыслу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации незаконность акта включает в себя не только его формальное противоречие закону или иному правовому акту, но и принятие оспариваемого акта с превышением полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего); нарушение актом прав и законных интересов гражданина или организации.

Из материалов дела следует, что административный истец Быстрова О.С. обратилась в администрацию Тамбовского района с заявлением о подготовке градостроительных планов земельных участков: , , , , . , , , , расположенных по адресам: <адрес>

Ответом администрации Тамбовского района Тамбовской области от 27.12.2016 года административному истцу отказано в выдаче градостроительных планов со ссылкой на то, что указанные земельные участки находятся в запретной зоне, установленной Постановлением Правительства РФ №405, согласно п.12 которого, строительство объектов капитального строительства в данной зоне запрещено.

Как следует из материалов дела, приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 08.12.2015 №1193 (далее - Приказ №1193дсп) установлена запретная зона военного объекта - Брянское лесничество Министерства обороны Российской Федерации, расположенного в границах Тамбовской обл., Воронежской, Липецкой, Смоленской, Калужской, Брянской, Орловской, Курской, Белгородской областей.

Директору Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации приказано организовать проведение землеустроительных работ в отношении Объекта по подготовке землеустроительной документации (карты (плана) объекта землеустройства с обозначением границ запретной зоны Объекта); обеспечить в установленном порядке передачу в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, экземпляра землеустроительной документации на Объект, а также направление документов для внесения сведений о запретной зоне Объекта в государственный кадастр недвижимости.

Не согласившись с Приказом №1193 дсп, административный истец Быстрова О.С. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском.

Срок обжалования, предусмотренный ч.1 ст.219 КА РФ, соблюден.

В соответствии с пп.5 п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, ограничиваются в обороте.

В соответствии с п.1 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу п. 7 ст. 93 ЗК РФ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

В развитие данной нормы права Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны», утверждено соответствующее Положение, вступившее в действие с ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение)

Одной из целей установления запретных зон, в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, является защита населения при функционировании военных объектов и возникновении чрезвычайных ситуаций на них.

В названном Положении определены назначение и порядок установления запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.

При этом под «запретной зоной» понимается территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Запретная зона является территорией с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков (п. 4 Положения).

«Военные объекты» - существующие или планируемые к строительству полигоны, аэродромы, узлы связи, базы, склады, арсеналы и иные используемые для нужд обороны страны и безопасности государства объекты, а также объекты недвижимого имущества, расположенные на позициях войск и воинских частей, на стационарных пунктах управления, в военных научно-исследовательских организациях, комплексы зданий и отдельные здания, строения и сооружения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны.

Согласно пункту 12 Положения на территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.

В силу п. 16 Положения решение о необходимости установления запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта принимаются межведомственной комиссией по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее - межведомственная комиссия) на основании предложения федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в ведении которого находится военный объект, об установлении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта. К указанным решениям межведомственной комиссии прилагается описание местоположения границ установленных зон на картографических материалах масштаба 1:2000 или крупнее.

В состав межведомственной комиссии входят должностные лица Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по 5 делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Федерального агентства лесного хозяйства.

В соответствии с п. 21. Положения, на основании решения межведомственной комиссии о необходимости установления запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в ведении которого находится военный объект, для обеспечения функционирования которого необходимо установление запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта, принимает решение об установлении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта, а также в 2-месячный срок обеспечивает составление соответствующей карты (плана) объекта землеустройства с обозначением границ запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта.

Как следует из материалов дела, решение о необходимости установления запретной зоны военного объекта - Брянское лесничество Министерства Обороны РФ принято межведомственной комиссией на заседании от 08.10.2015 года, организованной в соответствии с Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 г. № 405, а также в соответствии с приказами Министра обороны РФ от 03.07.2015 года №396 № «О межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны», а также №397 «Об утверждении состава межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны». К протоколу заседания межведомственной комиссии приложены графические данные границ запретных зон Брянского лесничества МО РФ.

На основании ч. 1 ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесничества являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты воспроизводства лесов.

Как следует из материалов дела, в запретную зону Брянского лесничества МО РФ включены участки лесов, переданных Министерству обороны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 года №135 «О закреплении лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны» с целью постоянного использования их для обеспечения нужд обороны, в том числе для размещения, маскирования и функционирования ряда объектов военной инфраструктуры, из состава земель лесного фонда.

Согласно ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. 67, 69, 92 указанного кодекса. Границы участков лесов, переданных Минобороны России, определены в результате проведения лесоустройства (ст. 67 Лесного кодекса Российской Федерации).

Как следует из письменных пояснений представителя заинтересованного лица - начальника Брянского лесничества Министерства обороны РФ - филиала ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны РФ - Миронова Ю.В., лесничество в границах <адрес> было образовано образовано на основании Распоряжения совета Министров СССР -рс от ДД.ММ.ГГГГ При лесоустройстве была разработана лесоустроительная документация, а именно лесохозяйственный регламент, лесоустроительные планшеты, планы лесных насаждений, карта-схема лесничества, были определены качественные, количественные характеристики лесов, в том числе и площади лесных участков отображенных на картографических материалах. Территория лесничества МО РФ устанавливалась вокруг военных объектов с целью создания условий для выполнения задач по обеспечению обороны страны и безопасности населения при выполнении этих задач.

Постановление Правительства содержит открытый перечень военных объектов, в отношении которых может быть установлена запретная зона. Следовательно, к военным объектам следует также отнести и земельные участки, на которых располагаются военные лесничества и прилегающие к ним территории, военные городки и иные военные объекты в пределах границ земель обороны.

Пунктами 6,7 Положения установлено, что для военных объектов, расположенных в границах населенных пунктов, запретная зона устанавливается по внешнему ограждению территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, по его внешнему периметру. Для военных объектов, расположенных вне населенных пунктов, внешняя граница запретной зоны устанавливается на расстоянии не более чем 3 километра от внешнего ограждения территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, от его внешнего периметра. Ширина запретной зоны военного объекта определяется величиной расчетного радиуса воздействия поражающих факторов военного объекта, возникающих при нарушении его нормального функционирования вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций.

Приказом Министра обороны РФ №706 от 21 ноября 2015 года «О наделении полномочиями должностного лица Министерства обороны Российской Федерации по принятию решений об установлении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта» заместитель Министра обороны РФ, отвечающий за организацию расквартирования войск (сил), жилищного, медицинского обеспечения, судебно-правовой работы и контроля финансово-экономической деятельности, наделен полномочиями по принятию в установленном порядке решений об установлении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охраняемой зоны военного объекта.

Оспариваемый приказ заместителя Министра обороны РФ по установлению запретной зоны военного объекта - Брянское лесничество МО РФ, издан на основании Постановления Правительства РФ от 5 мая 2014 года №405, приказов Министра обороны РФ от 03.07.2015 года №396 № «О межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны», №706 от 21 ноября 2015 года «О наделении полномочиями должностного лица Министерства обороны Российской Федерации по принятию решений об установлении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта», а также на основании протокола заседания межведомственной комиссии по определению необходимости установления зон с особыми условиями использования земель от 8 октября 2015 г. № 1/МК. Данным приказом организация проведения землеустроительных работ в отношении Объекта по подготовке землеустроительной документации (карты (плана) объекта землеустройства с обозначением границ запретной зоны возложена на Директора департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ.

На основании изложенного суд считает, что оспариваемый заявителем Приказ №1193дсп соответствует положениям Постановления Правительства РФ№ 405 или иному нормативному правовому акту, заместитель Министра обороны РФ действовал на основании вышеизложенных Приказов Министра обороны РФ, решения межведомственной комиссии и в пределах своих полномочий.

Установление запретных зон не влечет нарушение каких-либо прав административного истца Быстровой О.С., поскольку лишь устанавливает порядок использования земельных участков применительно к понятию запретной зоны. Пункт 12 Положения предусматривает возможность осуществления строительства в пределах запретной зоны, которое не создает угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества. Указанное предоставляет возможность административному истцу обратиться в Министерство Обороны РФ для согласования возможности осуществления строительства.

Такой подход отвечает принципу земельного законодательства о сочетании интересов общества и законных интересов граждан и не противоречит основам гражданского законодательства, в силу которых допускается ограничение гражданских прав в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 2 статьи 1 ГК РФ).

Доводы представителя административного о том, что земельные участки, принадлежащие Быстровой О.С. на правах аренды, находящиеся в муниципальной собственности, не подпадают под понятие военного объекта, в связи с чем, на них не может быть установлена запретная зона, судом отклоняются, поскольку, как уже указывалось выше, запретная зона - это территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен. Земельные участки, на которых расположено само Брянское лесничество МО РФ, также относятся к военному объекту, а пунктами 6 и 7 Положения предусмотрено установление границ запретной зоны.

В обоснование доводов о том, что земельные участки, принадлежащие Быстровой О.С. на правах аренды, не находятся внутри лесного фонда, объективными доказательствами не подтверждены.

Следует также отметить, что графические данные границ запретной зоны Брянского лесничества МО РФ имели место быть на момент принятия межведомственной комиссией решения о необходимости установления запретной зоны.

На основании изложенного, учитывая, что Приказ №1193 дсп соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы Быстровой О.С., суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований об оспаривании Приказа заместителя Министра обороны РФ №1193 дсп от 08.12.2015 года.

Административным истцом Быстровой О.С. заявлены требования о признании незаконными действий филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о включении земельных участков, принадлежащих Быстровой О.С. на правах аренды в территорию запретной зоны и обязании исключить указанные сведения.

Из материалов дела следует, что в Едином государственном реестре недвижимости имеются записи от 19 мая 2015 года о регистрации договоров аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между Быстровой О.С. и администрацией Тамбовского района, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , ,

Также имеются сведения об установлении запретной зоны на основании приказа заместителя Министра обороны РФ от 08.12.2015 года №1193 дсп в соответствии с Постановлением Правительства . Вышеуказанные земельные участки территориально входят в границы зоны с особыми условиями территории - Брянское лесничество МО РФ.

Как следует из п.п. а п. 23 Положения, Федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), принявший решение об установлении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта, в установленном порядке направляет в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета), документы для принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета. К направляемым документам прилагаются решение межведомственной комиссии о необходимости установления запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта и решение федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа) об установлении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта.

Как указывалось выше, порядок установления запретных зон определен Постановлением Правительства РФ №405.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (действовавшего на момент внесения сведений о запретной зоне в ГКН), органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с ч.ч. 5.2, 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) обязательным приложением к решению органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, направляемому в орган кадастрового учета в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ такой зоны.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

Постановлением Правительства от 03.02.2014 года №71 утверждены Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, и требованиями к формату таких документов в электронной форме (действовавшие на момент внесения сведений о запретной зоне в ГКН) (далее - Правила).

Из п.4 Правил следует, что в случае установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах.

Согласно п.18 Правил при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Пунктом 20 Правил установлено, что сведения, содержащиеся в документах, полученных органом кадастрового учета, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости.

Как следует из пояснений Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области, запретная зона военного объекта - Брянское лесничество Минобороны РФ установлена на основании Постановления Правительства РФ №405. Для внесения сведений о запретной зоне в государственный кадастр недвижимости центральным аппаратом ФГБУ №ФКП Росреестра» в филиал по Тамбовской области была направлена карта-план запретной зоны в формате XML-документа. 19.06.2016 года в соответствии с п.20 Правил, сведения, содержащиеся в полученных документах, были внесены в государственный кадастр недвижимости.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, о том, что в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области были представлены все предусмотренные законодательством документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, не имелось.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного иска о признании незаконными действий филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о включении земельных участков, принадлежащих Быстровой О.С. на правах аренды в территорию запретной зоны и обязании исключить указанные сведения, следует отказать.

Административным истцом заявлены требования о признании незаконным решения администрации Тамбовского района Тамбовской области от 27.12.2016 года об отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков.

В соответствии с положениями статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (часть 1). Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (часть 2). При этом форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5).

Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.

По смыслу вышеприведенных норм, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ от 10 мая 2011 г. № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

В силу части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Действующее законодательство не содержит предписаний о совершении заявителем действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Выдача градостроительного плана земельного участка является услугой, которая осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления по запросу заявителя на основании документов и информации, находящейся в распоряжении указанных органов.

Положения пунктов 3 и 4 части 3 статьи 44 названного Кодекса предусматривают в составе градостроительного плана земельного участка минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, а также информацию о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), и во взаимосвязи с пунктом 3 части 6 статьи 30 данного Кодекса, согласно которому в градостроительном регламенте указываются сведения об ограничениях в использовании земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, позволяют сделать вывод, что место допустимого размещения объекта капитального строительства определяется не только минимальными отступами от границ земельного участка, но и с учетом устанавливаемых законодательством Российской Федерации для соответствующей территориальной зоны ограничений в использовании земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а носит информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка, при этом он может быть составлен в виде отдельного документа.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенных обстоятельств дела, на основании вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу о том, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка по заявлению гражданина является обязанностью органа местного самоуправления, вне зависимости от цели обращения гражданина за выдачей градостроительного плана. При этом орган местного самоуправления вправе и обязан включить в градостроительный план земельного участка согласно пп.4,5 п.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ информацию о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), при этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (пп.4) и (или) информацию о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент) (пп.5).

Таким образом, по мнению суда, у администрации Тамбовского района Тамбовской области отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче Быстровой О.С. градостроительных планов земельных участков, в связи с чем, оспариваемый отказ не может быть признан соответствующим требованиям закона.

Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

Названный Федеральный закон также устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).

Согласно постановлению администрации Тамбовского района Тамбовской области №3529 от 27.08.2014 года утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка на территории Тамбовского района Тамбовской области» (далее - Административный регламент).

Согласно п. 2.5. Административного регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня подачи заявления.

Как усматривается из представленных заявлений Быстровой О.С., в администрацию Тамбовского района Тамбовской области заявитель обратилась 13.09.2016 года. Решение об отказе в выдаче градостроительных планов вынесено 27.12.2016 года. Таким образом, сроки рассмотрения заявлений Быстровой О.С., установленные административным регламентом, а также п.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, административным ответчиком не соблюдены, что привело к нарушению прав и законных интересов Быстровой О.С. на своевременное получение решения по ее заявлениям.

Вместе с тем суд считает, что, что признание оспариваемого отказа незаконным, не является основанием для возложения указанных обязанностей на администрацию Тамбовского района. Так, суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято уполномоченным на то органом и относится к исключительной его компетенции, поскольку являлось бы вмешательством суда в деятельность органов местного самоуправления, что недопустимо и является нарушением принципа самостоятельности органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Восстановление права Быстровой О.С. в данном случае достигается путем признания оспариваемого отказа незаконным и признания за ней оспариваемого права в соответствии с установленным порядком и процедурой.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возложении на администрацию Тамбовского района Тамбовской области обязанности рассмотреть в порядке, установленном Административным регламентом администрации Тамбовского района Тамбовской области по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка на территории Тамбовского района Тамбовской области», утвержденным постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области №3529 от 27.08.2014 года, заявления Быстровой О.С. о выдаче градостроительных планов земельных участков.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Быстровой О. С. удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ администрации Тамбовского района Тамбовской области от 27.12.2016 года №5/12763 в выдаче градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , расположенных по адресам: <адрес>

Обязать администрацию Тамбовского района Тамбовской области рассмотреть вопрос о выдаче градостроительных планов земельных участков по заявлениям Быстровой О. С. в порядке, предусмотренным административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка на территории Тамбовского района Тамбовской области», утвержденным постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 27 августа 2014 года .

Обязать администрацию Тамбовского района Тамбовской области сообщить об исполнении настоящего решения в Тамбовский районный суд Тамбовской области, и Быстровой О. С. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении административного иска о признании недействительным приказа заместителя Министра обороны РФ от 08.12.2015 года №1193 в части включения в запретную зону военного объекта - Брянское лесничество МО РФ земельных участков, принадлежащих Быстровой О.С. на правах аренды, о признании незаконными действий филиала ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о включении земельных участков, принадлежащих Быстровой О.С. на правах аренды, в территорию запретной зоны военного объекта - Брянское лесничество МО РФ и обязании исключить сведения в отношении земельных участков, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 19 июня 2017 года.

Судья Т.А. Симонова