ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1117/20 от 21.05.2020 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело №2а-1117/2020г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Коса Л.В.,

при секретаре Комовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ФСИН России о признании незаконным решения начальника Управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России ФИО3 от 11.12.2019г., понуждении директора ФСИН России устранить допущенные нарушения закона

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФСИН России о признании незаконным решения начальника Управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России ФИО3 от 11.12.2019г., понуждении директора ФСИН России устранить допущенные нарушения закона. В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что 26.11.2019г. направил в адрес ФСИН России заявление о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц ФКУ-Т ГУФСИН РФ по Челябинской области. Административный истец получил ответначальника Управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России ФИО3 от 11.12.2019г. о том, что его обращение по отдельным вопросам отбывания наказания осужденным ФИО4 направлено для рассмотрения начальнику Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области. Административный истец полагает, что обращение направлено некомпетентному должностному лицу. Считает, что в соответствии с п.п. 3,5 Приказа ФСИН России от 12.04.2012г. решение о проведении проверки должен был принять директор ФСИН России, оформив его в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения. Резолюция должна содержать сведения о должностном лице, ответственном за организацию ее проведения, который организует подготовку проекта приказа о проведении проверки.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, отбывает наказание в <данные изъяты> УФИО1 по <адрес>, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ФСИН России ФИО5 в судебном заседании возражала против административного искового заявлении и просила отказать в его удовлетворении. В обоснование своих возражений ссылалась на то, что заявление ФИО2 было направлено начальнику ГУ ФСИН России по Челябинской области (за исх. № ог-15-49606 от 11.12.2019г., за исх. № ог-15-49605 от 11.12.2019г.) для рассмотрения. ГУФСИН России по Челябинской области был дан ответ по данному заявлению (за исх. № ог-76/то/2-2658 от 27.12.2019г.) о том, что в ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Челябинской области была проведена необходимая работа по устранению противоречий в деятельности учреждения и действующем законодательстве, по результатам которой приняты необходимые меры.Ссылка административного истца на то обстоятельство, что ГУФСИН России по Челябинской области некомпетентно разрешить поставленные им вопросы не основана на действующем законодательстве.Проверочные мероприятия по сообщению ФИО2 о нарушении должностными лицами ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Челябинской области законодательства явились основанием для сообщения ФИО2 информации о проведении необходимой работы по устранению противоречий в деятельности учреждения и действующем законодательстве. Требования Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» исполнены в полном объеме.С учетом ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение ФИО2 было рассмотрено должностным лицом, ранее не рассматривавшим его обращения и действия (бездействия) которого не обжаловались заявителем.В соответствии с под.2 п.7 раздела 2 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004г. №1314) ФСИН России осуществляет следующие полномочия: осуществляет меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей. В соответствии с Регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным Приказом от 19.05.2006 г. № 245, структура центрального аппарата ФСИН России включает в себя руководство и 18 управлений по основным вопросам деятельности ФСИН России (п. 1.8).Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения определяются в положении об этом подразделении, утверждаемом директором (п. 1.9). В силу п. 1.14 Регламента заместители директора представляют ФСИН России по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФСИН России, распределением обязанностей между заместителями директора и иными актами ФСИН России, а также поручениями директора.Пунктом 1.18 Регламента предусмотрено, что начальник структурного подразделения представляет ФСИН России в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, административных регламентах исполнения государственных функций, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений директора (заместителей директора).Как определено п. 1.19 Регламента, начальник структурного подразделения, в частности, обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций (подп. «е»).В силу п.5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004г. №1314), ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.Согласно п. 12.2 Регламента поступившие в ФСИН России письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются директору (заместителю директора) либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений.Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 02 мая 2006года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.В соответствии с пунктом 4 части 1, части 3 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов и подписывает его.Согласно нормативных положений, регламентирующих вопросы деятельности в целом Федеральной службы исполнения наказаний России, что заявление ФИО2 правомерно рассмотрено по существу уполномоченным на то лицом, в связи с чем, оснований считать нарушенным закрепленное пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» право на получение письменного ответа по существу, поставленных в обращении вопросов, а также положения ст. 8 указанного закона не имеется.

Суд, выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Конституцией Российской Федерации (ст. 33), Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ст. 2) гарантировано право граждан на личные обращения, а также предусмотрено направление индивидуальных обращений в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Для целей Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,обращением гражданинапризнается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (ст. 4 Закона).

В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 5 данного Федерального закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, вкомпетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 10 названного Федерального закона, ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Согласно пункту 1 статьи 12 указанного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что 26 ноября 2019 г. административным истцом в адрес ФСИН было направлено заявление, которое содержало сведения о нарушении должностными лицами ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Челябинской области уголовного законодательства, в котором истец просил провести служебную проверку, по результатам которой направить полученные материалы в соответствующий орган для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц.

Заявление административного истца начальником Управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России ФИО3 11.12.2019г. было направлено начальнику ГУФСИН России по Челябинской области (за исх. № ог-15-49606 от 11.12.2019г., за исх. № ог-15-49605 от 11.12.2019г.) для рассмотрения.

ГУФСИН России по Челябинской области был дан ответ по данному заявлению (за исх. № ог-76/то/2-2658 от 27.12.2019г.) о том, что в ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Челябинской области была проведена необходимая работа по устранению противоречий в деятельности учреждения и действующем законодательстве, по результатам которой приняты необходимые меры.

В иске административный истец утверждает, что решение по его обращению от 26.11.2019 г. должно быть принято исключительно руководителем государственного органа, а не начальником одного из управлений и не территориальным управлением ФСИН, не имеющими полномочий разрешать поставленные в нем вопросы. В уведомлении не указано о необходимости проведения служебной проверки, территориальный орган не обладает компетенцией разрешать вопрос о наличии либо отсутствии в действиях должностных лиц признаков преступлений. Таким образом, по мнению заявителя, обращение от 26.11.2019 г. рассмотрено ненадлежащим должностным лицом, не имеющим возможности обеспечить в полной мере реализацию прав, гарантированных п. 3 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Довод ФИО2 об обязанности директора ФСИН России лично дать ответ на его жалобу признается несостоятельным, поскольку законом такая обязанность не предусмотрена, и разрешение жалобы иным должностным лицом при установленных по делу обстоятельствах права административного истца не нарушает.

Согласно под.2 п.7 раздела 2 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004г. №1314), ФСИН России осуществляет следующие полномочия: осуществляет меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Согласно п.11 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1314 (ред. от 04.11.2019) "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020),директор, в том числе,осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью ФСИН России;распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФСИН России по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСИН России; осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям.

В соответствии с Регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным Приказом от 19.05.2006 г. № 245, структура центрального аппарата ФСИН России включает в себя руководство (директор ФСИН России, семь заместителей директора, в том числе один первый заместитель, помощники директора) и 18 управлений по основным вопросам деятельности ФСИН России (п. 1.8).В структурных подразделениях центрального аппарата ФСИН России (далее - структурные подразделения) образуются отделы, отделения и группы.

Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения определяются в положении об этом подразделении, утверждаемом директором (п. 1.9).

Организационное обеспечение деятельности директора осуществляется помощниками (советниками) директора, должности которых предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений1.10. Регламента.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы - управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН России) по федеральным округам, управления (главные управления) Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН России, ГУФСИН России) по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения (в том числе научно-исследовательские и образовательные), специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (п.1.11 Регламента).

Пунктом 1.18 Регламента предусмотрено, что начальник структурного подразделения представляет ФСИН России в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, административных регламентах исполнения государственных функций, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений директора (заместителей директора).

Как определено п. 1.19 Регламента, начальник структурного подразделения, в частности, обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций (подп. «е»).

В соответствии с Положением об Управлении воспитательной, социальной и психологической работы (УВСПР) Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным Приказом директора ФСИН от 13.02.2015 г. № 84, УВСПР является структурным подразделением ФСИН России, обеспечивающим осуществление функций по реализации основных средств исправления осужденных, подозреваемых и обвиняемых, а также оказание им психологической помощи. Управление также организует воспитательную, социальную и психологическую работу в отношении работников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России, участвует в разработке предложений по их совершенствованию.

Управление находится в непосредственном подчинении первого заместителя директора ФСИН России.

В силу п. 15.2. названного Положения, УВСПР организует рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в пределах компетенции Управления.

В целях реализации своих полномочий начальник УВСПР имеет право вносить в установленном порядке предложения ФСИН России о назначении сотрудников и гражданских служащих на должности, их перемещении и освобождении от должности, профессиональной подготовке, переподготовке, повышения квалификации, о награждении, поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий, присвоении первых и очередных специальных званий начальствующего состава (п. 18.8).

Согласно п.12.1 Регламента, работа с обращениями граждан, подозреваемых, обвиняемых, осужденных и организаций, прием граждан осуществляются в соответствии с требованиями Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, утвержденного приказом Минюста России от 26.12.2006 N383 (зарегистрирован в Минюсте России 17.01.2007, регистрационный N8761) с изменением, внесенным приказом Минюста Россииот 06.05.2009 N124 (зарегистрирован в Минюсте России 18.05.2009, регистрационный N13931), Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденной приказом Минюста России от 16.08.2007 N166 (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации 14.08.2007) с изменением, внесенным приказом Минюста России от 16.09.2008 N207 (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации 04.09.2008).

В силу п.2.36 Регламента,делопроизводство в ФСИН России осуществляется в соответствии сПравиламиделопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденнымипостановлениемПравительства Российской Федерации от 15.06.2009 N477, иинструкциейпо делопроизводству, подготовленной в соответствии с данными правилами.

В соответствии с п.172 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний,утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 10 августа 2011г. N464,зарегистрированные и предварительно рассмотренные документы для вынесения указания по их исполнению направляются:

начальнику управления делами ФСИН России для доклада директору ФСИН России;

первому заместителю (заместителям) директора ФСИН России по направлениям деятельности;

в структурные подразделения.

В соответствии с указаниями по исполнению рассмотренные документы направляются структурным подразделениям через управление делами ФСИН России (п.178 Инструкции).

Ссылка административного истца на то обстоятельство, что ГУ ФСИН России по Челябинской области некомпетентно разрешить поставленные им вопросы не основана на действующем законодательстве.

В силу п. 9.1 Регламента, Территориальные органы образуются приказом ФСИН России для осуществления полномочий ФСИН России на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов ФСИН России.

Исполнение поручений ФСИН России ее территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений ФСИН России. Информация об исполнении поручения направляется в ФСИН России начальником территориального органа. Контроль за исполнением поручений осуществляется ФСИН России (п.9.14 Регламента).

Поступившие в ФСИН России обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, начальники структурных подразделений направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в ФСИН России и извещают об этом заявителя.Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе, если дополнительно не оговорен срок исполнения (п.9.15 Регламента).

Федеральный закон от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", вступивший в силу с 01 августа 2018 года является специальным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 Федерального закона может быть проведена служебная проверка (часть 8 статья 52 Закона).

Порядок проведения служебной проверки определен статьей 54 Закона и Инструкцией об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 12 апреля 2012 года N 198.

В соответствии с п.п.2,3 Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012г. N198,проверки проводятся по факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (далее - дисциплинарный проступок).

Решение о проведении проверки принимается следующими должностными лицами учреждений и органов УИС:директором ФСИН России - в отношении всех сотрудников, проходящих службу в УИС;первым заместителем директора ФСИН России, заместителями директора ФСИН России - в отношении сотрудников учреждений и органов УИС в пределах предоставленной компетенции;начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, - в отношении сотрудников данных учреждений;начальниками территориальных органов ФСИН России - в отношении сотрудников соответствующего территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС;начальниками учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, - в отношении сотрудников данных учреждений в пределах предоставленной компетенции.

Таким образом, обязательность проведения служебной проверки по поступившим заявлениям о ее проведении не установлена действующим законодательством. Решение о проведении служебной проверки может быть принято указанными в Приказе должностными лицами ФСИН.

Анализируя приведенные нормативные положения, регламентирующие вопросы деятельности в целом Федеральной службы исполнения наказаний России и Управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России в частности, суд приходит к выводу, что заявление ФИО2 от 26.11.2019 г. передано для разрешения данному структурному подразделениюправомерно. Рассмотрение поставленных в обращении вопросов входит в компетенцию УВСПР ФСИН России. На обращение заявителю дан мотивированный ответ территориального органа ФСИН27.12.2019 г., в связи с чем оснований считать нарушенным закрепленное пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов не имеется.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что сам по себе вопрос о привлечении либо непривлечении к дисциплинарной ответственности руководителя исправительного учреждения каких-либо прав ФИО2 не затрагивает.

Довод ФИО2 о том, что при рассмотрении его жалобы от 26.11.2019г. вопрос об ответственности должностного лица остался неразрешенным, проверка не была проведена всесторонне и тщательна, несостоятелен, является субъективным мнением административного истца, и полностью опровергается ответом от 27.12.2019г.Проверочные мероприятия по сообщению ФИО2 о нарушении должностными лицами ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Челябинской области законодательства явились основанием для сообщения ФИО2 информации о проведении необходимой работы по устранению противоречий в деятельности учреждения и действующем законодательстве. Требования Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» исполнены в полном объеме.

Таким образом, разрешение обращения административного истца произведено в полном соответствии с законом в пределах отведенного на это срока.

Доказательств нарушения принятым решением прав и свобод административного истца либо созданной угрозы их нарушения административным истцом не представлено. Оспариваемое решение принято полномочным должностным лицом с соблюдением порядка его принятия, соответствует действующему законодательству. Следовательно, оснований для признания его неправомерным, не имеется.

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к ФСИН России о признании незаконным решения начальника Управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России ФИО3 от 11.12.2019г., понуждении директора ФСИН России устранить допущенные нарушения отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка.

Судья Л.В.Коса

Решение в окончательной форме изготовлено 03 июня 2020 года.

Судья Л.В.Коса