ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1118/18 от 11.10.2018 Приволжского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«11» октября 2018 года с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Богдановой Е.Н., при секретаре Ибрагимовой А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» Астраханской области к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации изменений в устав МО «Евпраксинский сельсовет»,

Установил:

Администрация МО «Евпраксинский сельсовет» Астраханской области обратилась в суд с административным иском, указав, что 28 июня 2018 года в Управление Министерства Юстиции России по Астраханской области представлены документы для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования «Евпраксинский сельсовет», принятого решением Совета МО «Евпраксинский сельсовет» 26.06.2018 года №63. Административному ответчику были представлены следующие документы: муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования и решение представительного органа муниципального образования о принятии указанного акта, протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят указанный акт, а также Устав МО «Евпраксинский сельсовет».

Вместе с тем, административный ответчик принял решение об отказе административному истцу в регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав МО «Евпраксинский сельсовет» на основании части 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», поскольку не представлены сведения об источниках и о дате официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта.

Между тем, административный истец считает, что решение Совета муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» от 26.06.2018 года №63 принято в целях приведения Устава муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» в соответствии с федеральным законодательством, на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 55 Устава МО «Евпраксинский сельсовет». Официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав МО «Евпраксинский сельсовет», а также порядка участия граждан в его обсуждении не требуется в случае, когда в устав МО «Евпраксинский сельсовет» вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции РФ, федеральных законов, устава или законов Астраханской области в целях приведения устава МО «Евпраксинский сельсовет» в соответствии с этими нормативными правовыми актами, соответственно сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту, так как проведение таких слушаний не предусмотрено федеральным законом, не предоставлялись.

С учетом изложенного, административный истец просит признать незаконным решения административного ответчика об отказе в государственной регистрации изменений в устав МО «Евпраксинский сельсовет».

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила суду возражения на административное исковое заявление истца.

Суд, исходя положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, находит возможным, рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 года №97-ФЗ государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований

На основании подпункта 20 пункта 6 раздела 2 Положения об Управлении Минюста России по субъекта (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 года №26, Управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

Частью 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 года №97-ФЗ определен исчерпывающий перечень документов, представляемых главой муниципального образования в регистрирующий орган для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования

Так, для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования представляются:

1)муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;

2)протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

На основании части 5 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 года №97-ФЗ муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленный для государственной регистрации, возвращается главе муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в регистрирующий орган с указанием причин возврата при наличии одного из следующих оснований: не представлены документы, предусмотренные частью 4 данной статьи; представленные документы не соответствуют требованиям, установленным частью 3 данной статьи; муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования направлены в регистрирующий орган лицом, не предусмотренным частью 1 данной статьи.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в Управление Министерства юстиции 28 июня 2018 года главой муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» ФИО2 для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования «Евпраксинский сельсовет», принятого решением Совета муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» от 26.06.2018 года №63 были представлены следующие документы:

-муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования «Евпраксинский сельсовет», принятый решением Совета муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» от 26.06.2018 года №63 в 2-х экземплярах, а также на цифровом носителе;

-решение Совета муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» от 26.06.2018 года №63 в 2-х экземплярах, а также на цифровом носителе;

-выписка из протокола заседания Совета муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» в 1 экземпляре.

В нарушение пункта 3 части 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 года №97-ФЗ сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования «Евпракиснкий сельсовет» в Управление не представлены.

На основании пункта 1 части 5 статьи 3 Федерального закона 21.07.2005 года №97-ФЗ, в связи с предоставлением не полного пакета документов, предусмотренных частью 4 статьи 3 Федерального закона 21.07.2005 года №97-ФЗ, Управлением возвращены представленные для государственной регистрации документы.

Согласно пункту 4 Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утвержденных приказом Минюста России от 01.02.2017 года №9, возврат муниципального правового акта главе муниципального образования рекомендуется осуществлять сопроводительным письмом территориального органа с подписью начальника территориального органа (лица, исполняющего его обязанности) или заместителя начальника территориального органа с указанием оснований возврата, установленных частью 5 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», в течение пяти рабочих дней со дня поступления муниципального правового акта в территориальный орган.

Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Таким образом, при внесении изменений в устав муниципального образования в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами не требуется официальное опубликование (обнародование) лишь порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования не менее чем за 30 дней до дня его принятия является обязательным процедурно-процессуальным требованием принятия проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, соблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 года №97-ФЗ подлежит проверке регистрирующим органом.

Таким образом, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования подлежит опубликованию.

С учетом изложенного, решение административного ответчика о возврате полученных документов для государственной регистрации изменений в устав МО «Евпраксинский сельсовет» не противоречит действующему законодательству, является правильным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175,177,180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление администрации муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» Астраханской области к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации изменений в устав МО «Евпраксинский сельсовет» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 15 октября 2018 года.

Судья Богданова Е.Н.