ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1119/16 от 10.05.2016 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Отметка об исполнении решения

_________________________________________________________________

Дело № 2а-1119/16 10 мая 2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Князевой О.Е.,

при секретаре Шагинян Д.В.,

с участием представителя административного истца Н., действующей на основании доверенности от **.**.**** сроком на <данные изъяты> год

представителя административного ответчика В., действующей на основании доверенности от **.**.**** сроком по **.**.****

представителя заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» С., действующей на основании доверенности от **.**.**** сроком по **.**.****

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению В. к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт – Петербурга об оспаривании ордеров, решений

УСТАНОВИЛ:

Административный истец В. обратилась в Дзержинский районный суд Санкт – Петербурга с административным исковым заявлением к Государственной административно-технической инспекции (далее – ГАТИ), в ходе рассмотрения дела уточнила заявленные требования и на момент рассмотрения дела судом просит признать незаконным:

- ордер на производство плановых работ№*** от **.**.**** и решение от **.**.**** 233986 о продлении сроком производства работ по ордеру №*** от **.**.****;

- ордер на производство плановых работ №*** от **.**.****.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что проживает в <адрес> в Санкт – Петербурге, указанный дом расположен на земельном участке с кадастровым №***. Квартира, в которой проживает административный истец примыкает к объекту, на который административным ответчиком выдано разрешение на производство работ. В конце ноября 2015 года административному истцу стало известно, что заинтересованные лица осуществляют работы по прокладке кабельной продукции к фундаменту бывшего ТП, не работающего более 30 лет, в целях последующего строительства новой трансформаторной подстанции мощностью более 2 000 кВа, сугубо-смежной с ограждающей несущей конструкцией жилого дома, а именно: с прямым примыканием к стенам жилых квартир жильцов дома, в том числе квартире, в которой проживает административный истец. По факту нарушения права на благоприятную окружающую среду жители дома обратились с коллективной жалобой в Администрацию Петроградского района СПб, из полученного ответа стало известно, что работы проводятся на основании ордера ГАТИ. Ордера на производство работ выданы с нарушением ст.48 Градостроительного кодекса РФ, поскольку у заказчика ПАО «<данные изъяты>» отсутствует проект на снос, демонтаж в целях строительства и реконструкции ТП; нет проекта по мониторингу жилой застройки; нет перечня мероприятий по окружающей среде; нарушается расстояние от трансформаторной подстанции (к которой по оспариваемым ордерам прокладывается новая кабельная продукция, ранее не установленная) до жилой застройки в существующих границах жилого дома (менее 10 метров); земельный участок для размещения трансформаторной подстанции не сформирован; не получено согласование границ такого участка с правообладателями прилегающих объектов недвижимости. Полагает, что действия административного ответчика нарушают ее право на жилище и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, так как ордера выдан без разработки указанных разделов проектной документации и без положительного заключения территориального органа Роспотребнадзора, ввиду чего возникает реальная угроза условий проживания и здоровья семьи административного истца. Так же указывает, что оспариваемые ордера противоречат Правилам производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт – Петербурга, утвержденных Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 года № 4, поскольку оспариваемые ордера выданы на основании заявок, подписанных лицами, чьи полномочья не представлены; согласование по участку от <адрес> подписан не собственником земельного участка; представленная рабочая документация не соответствует требованиям к проектной документации и не могла являться основанием для выдачи ордеров. Административный истец полагает, что приводящиеся земельные работы являются неотъемлемой частью работ, связанных с подключением и строительством трансформаторной подстанции. Проектирование кабельных линий не может осуществляться отдельно, поскольку автономная эксплуатация этих объектов невозможна. Так же полагает, что ордер от **.**.**** выдан в нарушении п.9.1 Правил, поскольку выдан за пределами срока действия ордера от **.**.****, не смотря на то, что выдан в порядке его переоформления. Местом проведения работ является двор жилого дома, в котором проживает административный истец, мешает проходу и проезду, ордер выдан без достаточных законных оснований, без соответствующей проектной документации, в результате этих работ выкопана глубокая траншея под фундамент недействующего капитального объекта, административный истец опасается, что указанное строение может обрушиться и повредить стену ее жилого дома, в связи с чем обратилась в суд.

Административный истец в назначенное судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, каких-либо заявлений или ходатайств суду не представила, о причинах неявки суд не уведомила, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствии не явившегося административного истца по правилам ст.226 КАС РФ.

Представитель административного истца в назначенное судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования и изложенные обоснования, дополнительно представила письменное изложение своей позиции (л.д.247-248), которые поддержала, в том числе в части указанных не соответствий требований законодательства при выдаче ордера. Пояснила, что работы по разрытию котлована несут потенциальную угрозу, с учетом того, что это кабель не понятно с каким напряжением и куда подведен. Административный ответчик не вправе проверять законность проекта, но и не мог выдавать ордер без соответствующего проекта.

Представитель административного ответчика в назначенное судебное заседание явилась, не признала заявленные требования, поддержала позицию, изложенную в представленных возражениях (л.д.105-109, 184-186), указала, что для выдачи ордера были получены все необходимые документы и согласования, в том числе с уполномоченными лицами собственников земельных участков, ордер выдавался не на прокладку кабеля, а на производство земляных работ. К данным правоотношениям не применяются требования к проектной документации, на которые ссылается административный истец, при выдаче ордера необходимо лишь видеть место, где будет нарушено благоустройство. В соответствии с правилами, действовавшими на момент выдачи ордера, в его закрытии было отказано, в связи у лица, проводившего работы была обязанность подать заявку на переоформление ордера, с чем ордер был переоформлен. Нарушение срока – не основание для отказа в переоформлении ордера.

Представитель заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» в назначенное судебное заседание явилась, не признала заявленные требования, поддержала представленный письменный отзыв (л.д.164) и позицию административного ответчика, просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель заинтересованного лица ПАО «<данные изъяты>» в назначенное судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, представил суду заявление с просьбой рассмотрении административного дела в свое отсутствие, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствии не явившегося заинтересованного лица по правилам ст.226 КАС РФ.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По правилам п.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что **.**.**** ГАТИ на основании заявки от ООО «<данные изъяты> (л.д.114-115) и представленных документов (л.д.116-144) был выдан ордер на производство плановых работ №*** (л.д.110-113) производителю работ ООО «<данные изъяты>», заказчик ПАО «<данные изъяты>», вид работ: земляные работы (э/кабель), место работ: <адрес>. до <адрес>); проведение работ разрешено с **.**.**** по **.**.****.

На основании заявление о продлении сроков производства работ (л.д.146-152) решением от **.**.**** срок производства работ продлен по **.**.**** (л.д.145).

Решением от **.**.**** в закрытии ордера было отказано (л.д.153), и **.**.**** на основании заявки ООО «<данные изъяты>» и приложенных к ней документов (л.д.194-218) в порядке переоформления был выдан ордер на производство плановых работ №*** (л.д.154-156) производителю работ ООО «<данные изъяты>», заказчик ПАО «<данные изъяты>», вид работ: ремонт (восстановление нарушенного благоустройства), место работ: <адрес> проведение работ разрешено с **.**.**** по **.**.****.

Порядок выдачи ордера ГАТИ на производство работ, действующего при этом в рамках п.п.2.1, 3.1-1, 3.26 Положения о ГАТИ, утвержденного Правительством Санкт – Петербурга от 24.02.2004 года № 223, установлен Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт – Петербурга, утвержденными Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 года № 4, в соответствии с которыми под ордером понимается документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ (п.1.4 Правил).

Без ордера ГАТИ запрещено, в числе прочих производство земляных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте инженерных сетей, инженерных сетей и сооружений вспомогательного использования, при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также при ремонте инженерных коммуникаций независимо от способа их прокладки, в том числе земляные работы при ремонте инженерных коммуникаций, проходящих транзитом через строительную площадку или имеющих точки подключения в ее пределах (п.4.4 Правил).

Для получения ордера заказчик представляет в ГАТИ не ранее чем за два месяца до начала планируемых работ заявку на получение ордера (п.6.3 Правил), заявка должна быть согласована с организациями, регулирующими вопросы, связанные с производством работ, поименованными в п.6.6 Правил.

Согласование заявки на получение ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в пункте 6.6 настоящих Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) заявки на получение ордера не может превышать 5 рабочих дней (п.6.6-1 Правил).

По правилам п.7.1 Плавил для оформления ордера заказчик представляет в ГАТИ оформленную и согласованную в соответствии с п.6 настоящих Правил заявку, а также:

- документ, подтверждающий полномочия лиц, подписавших заявку от имени заказчика, производителя работ;

- письменное согласование владельцев земельных участков, на которых планируется производство работ (письменное согласование владельцев помещений при производстве земляных работ, связанных с устройством дополнительных входов в такие помещения);

- для получения ордера в ГАТИ представляется проект (схема) производства работ, соответствующий требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящих Правил.

В случае необходимости внесения изменений, дополнений в условия уже выданного ордера заказчик обязан обратиться в ГАТИ с заявкой, подлежащей согласованию с организациями, указанными в пункте 6.6 настоящих Правил. Согласование заявки на переоформление ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в пункте 6.6 настоящих Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия. К заявке также прилагаются документы, свидетельствующие об изменении условий ордера, а также необходимые документы в соответствии с разделом 7 настоящих Правил. Ордер должен быть переоформлен до истечения срока его действия (д.9.1 Правил).

В соответствии с п.10.3.2 Правил в редакции, действовавшей на момент переоформления ордера, в случае если в сроки действия ордера не были выполнены работы по восстановлению нарушенного благоустройства, ордер должен быть переоформлен на новый вид работ (производство работ по восстановлению благоустройства) и на новый срок производства работ. Продление срока действия ордера в соответствии с настоящим разделом в данном случае не производится.

Представленные документы подтверждают полное соблюдение названных положений действующего законодательства как при выдаче ордера на производство работ от **.**.****, так и при принятии решения о продлении срока работ по ордеру до **.**.****, а так же при переоформлении ордера и выдаче ордера от **.**.****.

Пропуск срока для обращения с заявкой на переоформления ордера в соответствии с положениями п.9.7 Правил в редакции, действовавшей на момент принятия соответствующего решения, не может служить основанием для отказа в переоформлении ордера.

При этом позиция административного истца о не представлении соответствующей документации, требующейся при выдаче ордера, не может быть принята судом, поскольку основана на неверном толковании административным истцом норм действующего законодательства.

Так же административным истцом не представлено доказательств нарушения ее прав в связи с выдачей оспариваемых ордеров. Позиция о том, что в связи с выдачей ордеров нарушаются ее права на благоприятную окружающую среду, а так же создается опасность как для нее, так и для сохранности жилого помещения, в котором она проживает в связи с выдачей ордеров, так же не может быть принята во внимание судом, поскольку так же основана на неверном понимании существа оспариваемых ордеров и решения. В случае наличия нарушения указанных прав, что может быть связано непосредственно с производством каких-либо работ, но не с выдачей ордеров на производство работ, связанных с благоустройством территории Санкт – Петербурга, административному истцу следует обращаться за из защитой в надлежащем порядке.

Указанные судом обстоятельства свидетельствуют о законности и обоснованности оспариваемых ордеров и принятого решения о продлении ордера, а так же об отсутствии нарушения прав административного истца, в связи с чем полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований В. к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт – Петербурга об оспаривании ордеров, решений – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца через суд, его постановивший.

Судья:

Решение суда изготовлено в окончательной форме 16.06.2016 года